Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. «Пешком в историю по Ильине улице». Занятие 1.

«Пешком в историю по Ильине улице». Занятие 1.

Методическая разработка: «Пешком в историю по Ильине улице» актуальна для учителей-предметников и классных руководителей, так как развивает профессиональную и коммуникативную компетенции педагогов, помогает им организовать работу над развитием математической, культурной и гражданской грамотности обучающихся.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Пешком в историю по Ильине улице».

Занятие 1.

Методическая разработка: «Пешком в историю по Ильине улице» актуальна для учителей-предметников и классных руководителей, так как развивает профессиональную и коммуникативную компетенции педагогов, помогает им организовать работу над развитием математической, культурной и гражданской грамотности обучающихся,

Предметная область

Математика и история

Программа

Занятие в рамках внеурочной деятельности по реализации Программы по развитию функциональной грамотности обучающихся и Программы воспитания и социализации обучающихся

Тема занятий

«Пешком в историю по Ильине улице»

Продолжительность занятий

30 минут

Цель

создание условий для формирования математической грамотности и бережного отношения обучающихся к своей малой Родине средствами внеурочного мероприятия.

Задачи

  • формировать умение применять математические знания в ситуациях жизненного характера;

  • формировать у обучающихся ценностное отношение к своей малой Родине;

  • формировать опыт социальной коммуникации;

  • формировать ответственность за себя и окружающую действительность.

ЗАНЯТИЕ 1

Методический инструментарий

Ход занятия

Формы работы

Приёмы работы

Этапы занятия, задачи этапа

Первый шаг построения диалога: вхождение в проблему.

Задачи:

  • создать непринужденную и комфортную обстановку в общении с детьми;

  • мотивировать обучающихся на дальнейшую деятельность;

  • создать ситуацию, обеспечивающую возникновение проблемы и предположений, на основе которых формулируется тема и цель внеурочного занятия

Фронта

льная

«Деление на группы»

Анализ иллюстраций

«Определяем тему»

«Определяем задачу занятия»

Учитель:Здравствуйте ребята!

Я предлагаю каждому из вас, подойти к столу и взять карточку. После чего вы садитесь за соответствующий вашей карточке стол. Таким образом, вы разделитесь на 3 группы. В это время я переверну соответствующие таблички на столах.

Карточки:

Обучающиеся: Делятся на 3 группы.

Учитель:Внимательно рассмотрите фото, которое лежит на столе в вашей группе. Определите, что на них изображено?

Правильно, у каждой группы вид Ильиной улицы Великого Новгорода.

Учитель:Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправляемся в путешествие?

Учитель: Предложите название нашего занятия.

Обучающиеся:Предлагают тему занятия: «Пешком в историю по Ильине улице».

Учитель:Великий Новгород – один из древнейших городов России. Давайте вспомним дату его образования

Обучающийся:859 год

Учитель:Сколько ему сейчас лет?

Обучающийся:1164 года

Учитель:Кто из вас хоть раз бывал на Ильине улице?

Какую ее особенность вы заметили?

Обучающиеся:Отвечают на вопросы.

Учитель:Совсем недавно улица Ильина стала пешеходной.

Это означает, что на одной из самых древних улиц Великого Новгорода произошли серьезные изменения. Как вы думаете, хорошо это или плохо?

Обучающиеся: Высказывают свое мнение.

Учитель: Как вы думаете, какая цель стоит перед нами в прогулке по Ильине улице?

Обучающиеся: Познакомиться с достопримечательностями Ильиной улицы, оценить, произошедшие на ней изменения.

Второй шаг построения диалога: логическая цепочка осмысления проблемы.

Задачи:

  • формировать умение применять математические знания в ситуациях, связанных с жизнью и деятельностью людей;

  • формировать у обучающихся ценностное отношение к своей малой Родине – Великому Новгороду;

  • формировать умение анализировать;

  • формировать опыт социальной коммуникации;

  • формировать ответственность за себя и свой родной город

Групповая

Диалог по проблеме

Решение задач с опорой на подобранный иллюстративный материал.

Презентация групповой работы

Учитель:Подумайте, пожалуйста, как изменения Ильиной улицы отразились на ее жителях, всех новгородцах, гостях города?

Обучающиеся: Высказывают свое мнение.

Учитель:Я согласна с вами в том, что преобразившаяся Ильина улица украсила наш город.

Учитель: Мы начинаем наше путешествие от здания, расположенного на Дворцовой улице.

Посмотрите внимательно на фотографии. Что вы на них видите?

Обучающиеся:Дом культуры имени Васильева Н.Г.

Учитель: Строение представляет собой основное здание с боковыми флигелями. Во второй половине XVIII века дом культуры имени Васильева был Путевым дворцом Екатерины II, поэтому и улица, на которой он стоит – Дворцовая. С нее открывается вид на перспективу Ильиной улицы, но чтобы продолжить путь, нам надо решить несколько задач.

Событие

Год

Наводнение

1807

ДК им. Васильева

1962

Построен

1771

Современный вид

1825

Задача 1: Заполни таблицу в хронологическом порядке.

Событие

Год

Shape1Задача 2: После революции Путевой дворец Екатерины был переименован в Дом Красной армии. Если найти среднее арифметическое дат из таблицы и даты переименования дворца в дом Красной Армии, то получится 3747. Достаточно ли этих данных, чтобы найти год переименования дворца?

Shape2

Да

Нет

Ответ обоснуй.

Задача 3: Если данных достаточно, то вычисли дату переименования дворца в Дом Красной армии.

Учитель: Молодцы! Вы не только отлично справились с решением, но и узнали основные события истории Путевого дворца.

Групповая

Решение задач с опорой на подобранный иллюстративный материал.

Презентация групповой работы

Учитель: Мы вышли от Путевого дворца к Ильиной улице.

Какое впечатление производит на вас улица?

Обучающиеся:делятся впечатлениями

Учитель: Может быть, кто-то знает, какова протяженность этой улицы?

Обучающиеся:Предполагают её длину.

Учитель: В тексте задачинайдите точную длину Ильиной улицы.

Задача: Учитель, ученик и велосипедист двигаются по Ильиной улице со скоростью 5 км/ч, 6 км/ч и 12 км/ч соответственно. Длина улицы 1220 м.

Обучающиеся: 1220 метров.

Задача 1: Определите, за какое время каждый из них совершит прогулку по улице?

Учитель: Рассмотрите диаграмму.

Задача 2: Опираясь на предыдущее задание, запиши в соответствующих прямоугольниках названия диаграммы, вертикальной оси и горизонтальной оси.

Задача 3: Достаточно ли данных для нахождения средней скорости движения

Shape3

Shape4

Да

Нет

Обоснуй свой ответ.

Учитель: А мы продолжаем двигаться по Ильиной улице и оказываемся у Гимназии №1. На здании есть памятная табличка. Что вы из нее узнали?

Обучающиеся: Читают памятную табличку.

Учитель: А что ещё вы знаете о здании Гимназии №1?

Обучающиеся: Отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: Задача 1: Прочитай текст и заполни таблицу.

ТЕКСТ

«Заметным событием в жизни Новгорода стало открытие в 1865 году Николаевского женского училищаI разряда. Николаевским его назвали потому, что оно было открыто 8 сентября в честь рождения цесаревича Николая Александровича. В 1870 году училище было реорганизовано в Николаевскую женскую гимназию. Здание находится на углу улиц Ильной и Большой Московской. Первоначально оно было 2-х этажным, но в 1881-1882 годах был надстроен третий этаж»

Год

Событие

1782

1865

1919

Учитель: Кто из вас догадался, откуда необходимо взять сведения о событиях 1919 года?

Обучающиеся: Отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: Молодцы! Вы очень внимательные! Сведения находятся на памятной табличке.

Задача 2: Используя таблицу, заполните диаграмму

Задача 3: Сколько лет зданию?

Учитель: Двигаемся дальше. Какие изменения вы видите на улице? Как вы думаете, улица преобразилась в лучшую или в худшую сторону? Почему вы так считаете?

Обучающиеся: Отвечают на поставленные вопросы.

Третий шаг построения диалога: высший момент напряжения, поворачивающего ребенка на себя.

Задачи:

  • Создать условия для осмысления каждым школьником своего личностного отношения к рассматриваемой проблеме;

  • формировать у обучающихся ценностное отношение к своей малой Родине – Великому Новгороду.

Фронталь

ная

Просмотр и анализ видео фрагмента

«Обращение к личному восприятию события»

Учитель: Предлагаю вам посмотреть видео-ролик. В это время учитель садится к ученикам для просмотра видео - ролика.

Обучающиеся:Смотрят видеоролик, на котором учащиеся 7 класса читают стихотворение Галины Гореловой, посвященное Великому Новгороду. В руках они держат фрагменты пазла, затем помещают их на большое сердце, собирая воедино один из видов Великого Новгорода.

Учитель: Какие чувства вы испытываете после просмотра видео-ролика?

Обучающиеся:Делятся впечатлениями.

Учитель: Я испытываю чувство гордости за то, что живу в Великом Новгороде – древнейшем городе с богатейшей историей и он преображается в лучшую сторону.

Четвёртый шаг построения диалога: финал.

Задачи:

  • организовать самоанализ и самооценку обучающимися собственной деятельности

Фронтальная

«Возвращение к теме занятия»

«Возвращение к учебной задаче занятия»

Самоанализ занятия обучающимися

Учитель: Вспомните, как вы обозначили тему нашего занятия.

Обучающиеся: «Пешком в историю по Ильине улице».

Учитель: Необходимо ли нам изменить или дополнить тему? Свой ответ обоснуйте.

Обучающиеся: «Математическое путешествию в историю Ильиной улице». Мы не только путешествовали по улице нашего города, но и решили много задач, связанных с ее историей и достопримечательностями.

Учитель: Какую задачу вы перед собой ставили? Была ли она выполнена?

Обучающиеся: Познакомиться с достопримечательностями Ильиной улицы, оценить произошедшие на ней изменения. Мы частично выполнили задачу, поскольку не закончили прогулку. Мы увидели, как благоустроена теперь Ильина улица. Научились решать интересные задачи.

Учитель: Мы сегодня начали путешествовать по Ильиной улице. Я предлагаю вам в ближайшее время посетить её, сделать фото понравившихся вам уголков этой улицы и заполнить соответствующие страницы «Культурного дневника школьника». На следующем занятии мы продолжим нашу прогулку.

Вы молодцы, мне было приятно с вами общаться. Мне бы хотелось, чтобы вы поделились со мной своими эмоциями, впечатлениями от мероприятия. Мы рассмотрели три объекта: Путевой дворец, Ильину улицу, здание МАОУ «Первая университетская Гимназия им. Академика В.В. Сороки». На доске их фотографии. Прошу каждого из вас грустного смайлика разместить у того объекта, задачи о котором оказались самыми сложными, а веселого смайлика – самыми легкими.

Учитель: Спасибо за совместную работу!

Литература:

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с., С. 342.

  2. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации» - [Электронный ресурс]: http://www.kremlin.ru/events/president/news/63728 .

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка: «Пешком в историю по Ильине улице» актуальна для учителей-предметников и классных руководителей, так как развивает профессиональную и коммуникативную компетенции педагогов, помогает им организовать работу над развитием математической, культурной и гражданской грамотности обучающихся.
0 ₽
Методическая разработка: «Пешком в историю по Ильине улице» актуальна для учителей-предметников и классных руководителей, так как развивает профессиональную и коммуникативную компетенции педагогов, помогает им организовать работу над развитием математической, культурной и гражданской грамотности обучающихся.
0 ₽