Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. «Пешком в историю по Ильине улице». Занятие 2.

«Пешком в историю по Ильине улице». Занятие 2.

Методическая разработка: «Пешком в историю по Ильине улице» актуальна для учителей-предметников и классных руководителей, так как развивает профессиональную и коммуникативную компетенции педагогов, помогает им организовать работу над развитием математической, культурной и гражданской грамотности обучающихся.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ: «ПЕШКОМ В ИСТОРИЮ ПО ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ». ЗАНЯТИЕ 2.

5 КЛАСС

Возраст детей: 11- 12 лет

Разработчики:

Семенова Анна Николаевна,

Шаповал Светлана Александровна,

учителя математики;

Михайлова Ольга Николаевна,

учитель истории

Великий Новгород

2024 год

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ: «ПЕШКОМ В ИСТОРИЮ ПО ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ». ЗАНЯТИЕ 2.

5 КЛАСС

Предметная область

Математика и история

Программа

Занятие в рамках внеурочной деятельности по реализации Программы по развитию функциональной грамотности обучающихся и Программы воспитания и социализации обучающихся

Тема занятий

«Пешком в историю по Ильине улице»

Продолжительность занятий

30 минут

Цель

создание условий для формирования математической грамотности и бережного отношения обучающихся к своей малой Родине средствами внеурочного мероприятия.

Задачи

  • формировать умение применять математические знания в ситуациях жизненного характера;

  • формировать у обучающихся ценностное отношение к своей малой Родине;

  • формировать опыт социальной коммуникации;

  • формировать ответственность за себя и окружающую действительность.

ЗАНЯТИЕ 2

Методический инструментарий

Ход занятия

Формы работы

Приёмы работы

Этапы занятия, задачи этапа

Первый шаг построения диалога: вхождение в проблему.

Задачи:

  • создать непринужденную и комфортную обстановку в общении с детьми;

  • мотивировать обучающихся на дальнейшую деятельность;

  • создать ситуацию, обеспечивающую возникновение проблемы и предположений, на основе которых формулируется тема и цель внеурочного занятия

Фронта

льная

«Дерево самооценки»

Учитель:Здравствуйте ребята! Что мы делали на прошлом занятии?

Обучающиеся:Гуляли по Ильине улице.

Учитель:Мы с вами продолжаем путешествие по ильине улице и перед тем, как продолжить занятие предлагаем вам, исходя из вашего эмоционального состояния от предыдущего занятия, выбрать «себя» на рисунке и объяснить свой выбор.

Picture 3

Обучающиеся:Выбирают и объясняют свой выбор.

Фронталь

ная

«Деление на группы»

«Определяем тему»

«Определяем задачу занятия»

Учитель:На прошлом занятии вы разделились на группы. Прошу вас занять места в своей группе.

Обучающиеся: Рассаживаются по группам.

Учитель: Вспомните, какова тема сегодняшнего занятия?

Обучающиеся: «Математическая прогулка в историю по Ильине улице»

Учитель: Какую задачу вы перед собой ставите на сегодняшнем занятии?

Обучающиеся: учимся решать задачи, совершая прогулку по Ильине улице.

Второй шаг построения диалога: логическая цепочка осмысления проблемы.

Задачи:

  • формировать умение применять математические знания в ситуациях, связанных с жизнью и деятельностью людей;

  • формировать у обучающихся ценностное отношение к своей малой Родине – Великому Новгороду;

  • формировать опыт социальной коммуникации;

  • формировать ответственность за себя и свой родной город

Фронталь

ная

Работа в группах

Фронталь

ная

Диалог с опорой на подобранный иллюстративный материал

Презентация групповой работы

Диалог с опорой на подобранный иллюстративный материал.

Презентация групповой работы.

Учитель:Предлагаю вам продолжить наше математическое путешествие. Знаком ли вам следующий объект нашего путешествия?

Обучающиеся: Высказывают свои предположения.

Учитель: Церковь Спаса Преображения на Ильине улице — недействующий православный храм в Великом Новгороде на Торговой стороне, построенный в 1374 году и знаменитый тем, что в нём одном сохранились фрески кисти Феофана Грека. Роспись сделана в 1378 году.

Знатный новгородский боярин Василий Данилович, принадлежавший к роду Машковых, пригласил для росписи храма одного из величайших мастеров своего времени. Феофан Грек был к тому времени известным константинопольским живописцем. О

Роспись храма сохранилась далеко не полностью. Большая её часть погибла, однако то, что сохранилось — единственные сохранившиеся в мире монументальные работы Феофана Грека. Но и небольшие части росписи позволяют оценить как общий замысел ансамбля, так и неповторимую манеру Феофана, которую Епифаний назвал «неведомою и необычайною росписью».

Задача 1: прочитай текст и подпиши на чертеже даты, о которых идёт речь в тексте. Укажи на чертеже, когда в храме была выполнена роспись.

Shape3Shape2Shape1

Shape5Shape4

Задача 2: Феофан Грек родился 1340 году в городе Константинополь. На карте обозначь данный город.

Задача 3: Определи расстояние от города Константинополь до города Великий Новгород, используя данную карту.

Учитель:Предлагаю продолжить нашу удивительную прогулку. И теперь перед нами появляется…ЗНАМЕНСКИЙ СОБОР

Обучающиеся:Знаменский собор.

Учитель: Что вам известно про этот объект?

Обучающиеся:Отвечают на вопрос.

Учитель: Собор иконы Божией Матери «Знамение» (Зна́менский собор) — недействующий православный храм в Великом Новгороде близ церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Заложен в 1682 году на месте разобранного храма XIV века — церкви Знамения Божией Матери. Ныне находится в ведении Новгородского музея-заповедника.

20 ноября 1687 года собор был освящён митрополитом Новгородским Корнилием. В 1696 году храм пострадал от пожара, после чего был капитально перестроен. В 1699 году в главном алтаре и приделах были установлены иконостасы. Их резные рамы были исполнены в технике сквозной («флемованной») резьбы. Известны имена двух резчиков, принимавших участие в работе: Иван Тимофеев и Василий Кобылинский. В 1702 году при митрополите Иове стены были расписаны артелью костромских иконописцев во главе с Иваном Бахматовым. Эти росписи дошли до наших дней и представляют большой интерес: изображая ведомых в ад грешников, живописцы поместили среди них «высокого человека в „немецком платье“», который отождествляется с Петром I.

Учитель:Поднимите руки те, кто посещал Знаменский собор.

Задача 1: В 1354 году рядом с храмом Спаса Преображения на Ильине улице была возведена церковь Знамени. Определи, сколько лет прошло от возведения церкви до наших дней. Укажи век, в котором была воздвигнута эта церковь.

Задача 2: Прочитай текст и заполни диаграмму..

Задача 3: переведи данные диаграммы в таблицу.

Учитель:Последний объект, который мы посетим – каменная кладка вала Окольного города.

Учитель:Переходим к решению задач.

Задача 1: Стена обнаружена на участке длинной 25,7 м. Общая протяжение кладки – 42м. Какую часть составляет длина кладки от длины всей стены?

Задача 2: Вал здесь отчасти разрушен, и обнажилась кладка древней стены. Восточная (внешняя) стена вала лучше сохранилась. Раскоп был заложен на западной (внутренней) стороне вала. Стена была обнажена на участке длиной 25.7 м (общее протяжение каменной кладки здесь равно 42 м). Ширина насыпи вала с внутренней стороны 9.4 м. Ширина (толщина) стены от 4.4 до 4.6 м. Кладка основной части стены состоит из крупных валунов и небольшого количества мелких камней, залитых известковым раствором. Эта забутовка была сделана как заполнение стены после того, как была сложена внешняя и внутренняя лицевая кладка. Последняя состоит из тесаного прямоугольного камня различных размеров (от 75 до 20 см длины и от 60 до 20 см ширины), положенного на известковом растворе (рис. 47а). Камни плотно пригнаны, швы с раствором тонкие и никогда, не превышают 1 см толщины. Камень, употребленный для облицовки стен, розовый с лиловыми прожилками или красный от окислов железа известняк. Он использовался на постройки церквей в XIV в. и вышел из употребления в XV в. Этот камень, как установил Мантейфель, доставлялся с юго-западного и южного побережья Ильменя, где имеются ближайшие к Новгороду выходы красных известняков. Основание стены — фундамент из валунов — открыто на глубине 3 м. Достаточно ли этих данных для нахождения площади самого большого и самого маленького прямоугольников. Если да, то вычислите её.

Задача 3: Переведите измерение площадей из квадратных сантиметров в квадратные метры. Определите на сколько отличается площадь.

Третий шаг построения диалога: высший момент напряжения, поворачивающего ребенка на себя.

Задачи:

  • Создать условия для осмысления каждым школьником своего личностного отношения к рассматриваемой проблеме;

  • формировать у обучающихся ценностное отношение к своей малой Родине – Великому Новгороду.

Фронталь

ная

Просмотр и анализ видео фрагмента

«Обращение к личному восприятию события»

Учитель: Что вы увидели в этом ролике?

(просмотр фильма про Великий Новгород).

Учитель:Какие чувства вы испытываете после просмотра видео-ролика?

Обучающиеся:делятся впечатлениями.

Четвёртый шаг построения диалога: финал.

Задачи:

  • организовать самоанализ и самооценку обучающимися собственной деятельности

Фронтальная

«Возврат к теме и задаче занятия» «Открытый финал»

Учитель: Наше занятие подходит к концу. Напомните мне его тему.

Обучающиеся:«Математические прогулки по Ильине улице».

Учитель: Какую задачу вы ставили перед собой?

Обучающиеся: научиться решать задачи, совершая прогулку по Ильине улице.

Учитель: Вы ее выполнили?

Обучающиеся:Да. Мы познакомились с достопримечательностями Ильиной улице. Успешно справились с решением всех предложенных задач.

Учитель:Мы совершали виртуальное путешествие по Ильине улице. Я предлагаю вам в ближайшее время посетить её, сделать фото и заполнить соответствующие страницы «Культурного дневника школьника».

Возьмите выданные вам листы бумаги, поставьте одну из цифр:

1 –занятие понравилось;

2 –появились вопросы или предложения

3 – занятие не понравилось;

Учитель:Спасибо за совместную работу!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка: «Пешком в историю по Ильине улице» актуальна для учителей-предметников и классных руководителей, так как развивает профессиональную и коммуникативную компетенции педагогов, помогает им организовать работу над развитием математической, культурной и гражданской грамотности обучающихся.
0 ₽
Методическая разработка: «Пешком в историю по Ильине улице» актуальна для учителей-предметников и классных руководителей, так как развивает профессиональную и коммуникативную компетенции педагогов, помогает им организовать работу над развитием математической, культурной и гражданской грамотности обучающихся.
0 ₽