Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. «Пешком в историю по Ильине улице». Занятие 2.

«Пешком в историю по Ильине улице». Занятие 2.

Методическая разработка: «Пешком в историю по Ильине улице» актуальна для учителей-предметников и классных руководителей, так как развивает профессиональную и коммуникативную компетенции педагогов, помогает им организовать работу над развитием математической, культурной и гражданской грамотности обучающихся.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ: «ПЕШКОМ В ИСТОРИЮ ПО ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ». ЗАНЯТИЕ 2.

5 КЛАСС

Возраст детей: 11- 12 лет

Разработчики:

Семенова Анна Николаевна,

Шаповал Светлана Александровна,

учителя математики;

Михайлова Ольга Николаевна,

учитель истории

Великий Новгород

2024 год

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ: «ПЕШКОМ В ИСТОРИЮ ПО ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ». ЗАНЯТИЕ 2.

5 КЛАСС

Предметная область

Математика и история

Программа

Занятие в рамках внеурочной деятельности по реализации Программы по развитию функциональной грамотности обучающихся и Программы воспитания и социализации обучающихся

Тема занятий

«Пешком в историю по Ильине улице»

Продолжительность занятий

30 минут

Цель

создание условий для формирования математической грамотности и бережного отношения обучающихся к своей малой Родине средствами внеурочного мероприятия.

Задачи

  • формировать умение применять математические знания в ситуациях жизненного характера;

  • формировать у обучающихся ценностное отношение к своей малой Родине;

  • формировать опыт социальной коммуникации;

  • формировать ответственность за себя и окружающую действительность.

ЗАНЯТИЕ 2

Методический инструментарий

Ход занятия

Формы работы

Приёмы работы

Этапы занятия, задачи этапа

Первый шаг построения диалога: вхождение в проблему.

Задачи:

  • создать непринужденную и комфортную обстановку в общении с детьми;

  • мотивировать обучающихся на дальнейшую деятельность;

  • создать ситуацию, обеспечивающую возникновение проблемы и предположений, на основе которых формулируется тема и цель внеурочного занятия

Фронта

льная

«Дерево самооценки»

Учитель:Здравствуйте ребята! Что мы делали на прошлом занятии?

Обучающиеся:Гуляли по Ильине улице.

Учитель:Мы с вами продолжаем путешествие по ильине улице и перед тем, как продолжить занятие предлагаем вам, исходя из вашего эмоционального состояния от предыдущего занятия, выбрать «себя» на рисунке и объяснить свой выбор.

Picture 3

Обучающиеся:Выбирают и объясняют свой выбор.

Фронталь

ная

«Деление на группы»

«Определяем тему»

«Определяем задачу занятия»

Учитель:На прошлом занятии вы разделились на группы. Прошу вас занять места в своей группе.

Обучающиеся: Рассаживаются по группам.

Учитель: Вспомните, какова тема сегодняшнего занятия?

Обучающиеся: «Математическая прогулка в историю по Ильине улице»

Учитель: Какую задачу вы перед собой ставите на сегодняшнем занятии?

Обучающиеся: учимся решать задачи, совершая прогулку по Ильине улице.

Второй шаг построения диалога: логическая цепочка осмысления проблемы.

Задачи:

  • формировать умение применять математические знания в ситуациях, связанных с жизнью и деятельностью людей;

  • формировать у обучающихся ценностное отношение к своей малой Родине – Великому Новгороду;

  • формировать опыт социальной коммуникации;

  • формировать ответственность за себя и свой родной город

Фронталь

ная

Работа в группах

Фронталь

ная

Диалог с опорой на подобранный иллюстративный материал

Презентация групповой работы

Диалог с опорой на подобранный иллюстративный материал.

Презентация групповой работы.

Учитель:Предлагаю вам продолжить наше математическое путешествие. Знаком ли вам следующий объект нашего путешествия?

Обучающиеся: Высказывают свои предположения.

Учитель: Церковь Спаса Преображения на Ильине улице — недействующий православный храм в Великом Новгороде на Торговой стороне, построенный в 1374 году и знаменитый тем, что в нём одном сохранились фрески кисти Феофана Грека. Роспись сделана в 1378 году.

Знатный новгородский боярин Василий Данилович, принадлежавший к роду Машковых, пригласил для росписи храма одного из величайших мастеров своего времени. Феофан Грек был к тому времени известным константинопольским живописцем. О

Роспись храма сохранилась далеко не полностью. Большая её часть погибла, однако то, что сохранилось — единственные сохранившиеся в мире монументальные работы Феофана Грека. Но и небольшие части росписи позволяют оценить как общий замысел ансамбля, так и неповторимую манеру Феофана, которую Епифаний назвал «неведомою и необычайною росписью».

Задача 1: прочитай текст и подпиши на чертеже даты, о которых идёт речь в тексте. Укажи на чертеже, когда в храме была выполнена роспись.

Shape3Shape2Shape1

Shape5Shape4

Задача 2: Феофан Грек родился 1340 году в городе Константинополь. На карте обозначь данный город.

Задача 3: Определи расстояние от города Константинополь до города Великий Новгород, используя данную карту.

Учитель:Предлагаю продолжить нашу удивительную прогулку. И теперь перед нами появляется…ЗНАМЕНСКИЙ СОБОР

Обучающиеся:Знаменский собор.

Учитель: Что вам известно про этот объект?

Обучающиеся:Отвечают на вопрос.

Учитель: Собор иконы Божией Матери «Знамение» (Зна́менский собор) — недействующий православный храм в Великом Новгороде близ церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Заложен в 1682 году на месте разобранного храма XIV века — церкви Знамения Божией Матери. Ныне находится в ведении Новгородского музея-заповедника.

20 ноября 1687 года собор был освящён митрополитом Новгородским Корнилием. В 1696 году храм пострадал от пожара, после чего был капитально перестроен. В 1699 году в главном алтаре и приделах были установлены иконостасы. Их резные рамы были исполнены в технике сквозной («флемованной») резьбы. Известны имена двух резчиков, принимавших участие в работе: Иван Тимофеев и Василий Кобылинский. В 1702 году при митрополите Иове стены были расписаны артелью костромских иконописцев во главе с Иваном Бахматовым. Эти росписи дошли до наших дней и представляют большой интерес: изображая ведомых в ад грешников, живописцы поместили среди них «высокого человека в „немецком платье“», который отождествляется с Петром I.

Учитель:Поднимите руки те, кто посещал Знаменский собор.

Задача 1: В 1354 году рядом с храмом Спаса Преображения на Ильине улице была возведена церковь Знамени. Определи, сколько лет прошло от возведения церкви до наших дней. Укажи век, в котором была воздвигнута эта церковь.

Задача 2: Прочитай текст и заполни диаграмму..

Задача 3: переведи данные диаграммы в таблицу.

Учитель:Последний объект, который мы посетим – каменная кладка вала Окольного города.

Учитель:Переходим к решению задач.

Задача 1: Стена обнаружена на участке длинной 25,7 м. Общая протяжение кладки – 42м. Какую часть составляет длина кладки от длины всей стены?

Задача 2: Вал здесь отчасти разрушен, и обнажилась кладка древней стены. Восточная (внешняя) стена вала лучше сохранилась. Раскоп был заложен на западной (внутренней) стороне вала. Стена была обнажена на участке длиной 25.7 м (общее протяжение каменной кладки здесь равно 42 м). Ширина насыпи вала с внутренней стороны 9.4 м. Ширина (толщина) стены от 4.4 до 4.6 м. Кладка основной части стены состоит из крупных валунов и небольшого количества мелких камней, залитых известковым раствором. Эта забутовка была сделана как заполнение стены после того, как была сложена внешняя и внутренняя лицевая кладка. Последняя состоит из тесаного прямоугольного камня различных размеров (от 75 до 20 см длины и от 60 до 20 см ширины), положенного на известковом растворе (рис. 47а). Камни плотно пригнаны, швы с раствором тонкие и никогда, не превышают 1 см толщины. Камень, употребленный для облицовки стен, розовый с лиловыми прожилками или красный от окислов железа известняк. Он использовался на постройки церквей в XIV в. и вышел из употребления в XV в. Этот камень, как установил Мантейфель, доставлялся с юго-западного и южного побережья Ильменя, где имеются ближайшие к Новгороду выходы красных известняков. Основание стены — фундамент из валунов — открыто на глубине 3 м. Достаточно ли этих данных для нахождения площади самого большого и самого маленького прямоугольников. Если да, то вычислите её.

Задача 3: Переведите измерение площадей из квадратных сантиметров в квадратные метры. Определите на сколько отличается площадь.

Третий шаг построения диалога: высший момент напряжения, поворачивающего ребенка на себя.

Задачи:

  • Создать условия для осмысления каждым школьником своего личностного отношения к рассматриваемой проблеме;

  • формировать у обучающихся ценностное отношение к своей малой Родине – Великому Новгороду.

Фронталь

ная

Просмотр и анализ видео фрагмента

«Обращение к личному восприятию события»

Учитель: Что вы увидели в этом ролике?

(просмотр фильма про Великий Новгород).

Учитель:Какие чувства вы испытываете после просмотра видео-ролика?

Обучающиеся:делятся впечатлениями.

Четвёртый шаг построения диалога: финал.

Задачи:

  • организовать самоанализ и самооценку обучающимися собственной деятельности

Фронтальная

«Возврат к теме и задаче занятия» «Открытый финал»

Учитель: Наше занятие подходит к концу. Напомните мне его тему.

Обучающиеся:«Математические прогулки по Ильине улице».

Учитель: Какую задачу вы ставили перед собой?

Обучающиеся: научиться решать задачи, совершая прогулку по Ильине улице.

Учитель: Вы ее выполнили?

Обучающиеся:Да. Мы познакомились с достопримечательностями Ильиной улице. Успешно справились с решением всех предложенных задач.

Учитель:Мы совершали виртуальное путешествие по Ильине улице. Я предлагаю вам в ближайшее время посетить её, сделать фото и заполнить соответствующие страницы «Культурного дневника школьника».

Возьмите выданные вам листы бумаги, поставьте одну из цифр:

1 –занятие понравилось;

2 –появились вопросы или предложения

3 – занятие не понравилось;

Учитель:Спасибо за совместную работу!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка: «Пешком в историю по Ильине улице» актуальна для учителей-предметников и классных руководителей, так как развивает профессиональную и коммуникативную компетенции педагогов, помогает им организовать работу над развитием математической, культурной и гражданской грамотности обучающихся.
0 ₽
Методическая разработка: «Пешком в историю по Ильине улице» актуальна для учителей-предметников и классных руководителей, так как развивает профессиональную и коммуникативную компетенции педагогов, помогает им организовать работу над развитием математической, культурной и гражданской грамотности обучающихся.
0 ₽