Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. "Письменное умножение многозначного числа на однозначное".

"Письменное умножение многозначного числа на однозначное".

Цель: познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное. • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; • закреплять умение рассуждать, делать выводы.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

5

Тема урока: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное". 4-й класс

Цель: познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное.

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи;

  • закреплять умение рассуждать, делать выводы.

1. Орг. момент.

Активизация умственной деятельности

Упражнение «Капитан»

Исходное положение

Стоя, ноги на ширине плеч.

Одну руку ставим «козырьком» около лба. Пальцы на другой сложите в знак «класс».

Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.

Следите чтобы большой палец козырька был спрятан – прижат к ладони, а не торчал в сторону. А сам козырек был параллелен полу.

Кулак со знаком класс должен смотреть вперед и направлен вертикально вверх без перекосов.

2. Устный счёт. «Зарядка для ума»

1. Первое задание - прочитайте числа в порядке убывания:

2.076.901, 20.780, 258.999, 2.078.000.

2. Найдите значения выражений удобным способом:

2608 + 529 + 392 + 271 = 3800

1006 + 704 + 250 + 994 + 296 = 3250

3. Вычислите:

90 х 6

9 дес. х 4

500 х 7

3 сот. х 8

83 х 2

8 сот. х 3

4. Рубрика «Интересные факты»(слайды) Заодно проверим, какие знания у вас с ОКМ?

Озеро Байка́л. Находится в южной части Восточной Сибири. Самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды и самое большое по площади пресноводное озеро Евразии. (Кто помнит интересный факт -на сколько хватит пресной воды Байкала, если каждый человек планеты будет выпивать по 2 литра в день? На 5000 лет)

Его глубина 1642 м.

Сколько это КМ и М?

Сколько это СМ?

1642 м = 1 км 642 м

1642 м = 164 200 см

Какую роль играет ледяная шапка Арктики? Ледяная шапка отражает солнечные лучи и таким образом не дает планете перегреться. Большая часть Арктики покрыта льдом. Толщина льда Арктики составляет от 3-х до 5-ти метров. Хотя в океане плавают глыбы льда, толщина которых достигает 25 метров.

Самая короткая река в России - Гува. Располагается она в Крыму, в городе Ялта. Ее название переводится: "Яма, канава".

Её длина составляет 1км 500м.

Сколько это СМ ? 150 000 см

3. Новая тема.

Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке. А сейчас вспомните, пожалуйста, известные свойства умножения.

  1. (Учитель вывешивает карточку)

(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c(распределительное)

Как называется это свойство?

В чём его смысл?

Молодцы! Сегодня нам понадобиться именно это свойство. (карточку оставить на доске)

2.С помощью распределительного свойства найдите значение произведения: 576 * 9 = (500 + 70 + 6) * 9 = 500 * 9 + 70 * 9 + 6 * 9 = 4500 + 630 + 54 = 5184

Что мы должны сделать? (разложить 576 на сумму разрядных слагаемых)

Записать на доске, дети комментируют.

Запишите пример в тетрадь.

3. На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу 3 минуты.

308 х 7= 2156

129 х 5 = 645

327 х 3 = 981

3768 х 2 = 7536

(Примеры записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках).

Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы, я переворачиваю карточку и прикрепляю к примеру магнитом.

Все справились? (да, нет)

Какой пример вызвал затруднение? (4)

Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное)

А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (Умножение многозначного числа на однозначное)

Совершенно верно. Молодцы. (открыть тему на экране)

Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа) Чем пользовались?

У меня на доске алгоритм рассыпался, его нужно вспомнить и собрать.

Правильно, а теперь, используя алгоритм умножим

4281 х 3 (алгоритм умножения) Ответ: 12843.

Запишите пример в тетрадь.

Откройте учебник на стр. 77, прочитайте правило. Давайте решим несколько примеров для закрепления. (по 1 человеку у доски)

С.77 №333 1 строчка (Посмотрите, пожалуйста, на примеры и скажите, каким свойством воспользуетесь?)

4. Положили ручки. В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также.

С.77-Как выполнили умножение? Что выполнили первоначально?

Смотрим на доску.

2 км 425 м х 8 = 19 км 400 м

2 км 425 м выражаем в метрах = 2425 м

(Умножаем столбиком)

Запишите его в тетрадь. Давайте решим ещё 1 пример. К доске ….

26 м 85 см х 7 =

4. Физкультминутка.

5. Задача на функциональную грамотность.(Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах)

К новому учебному году наша школа закупила для четвероклассников указанные в таблице комплекты учебников. Сколько стоит комплект учебников по математике? Сколько денег затрачено на одного ученика?

1

Русский язык

Часть 1

401 руб.

Часть 2

401 руб.

2

Литературное чтение

Часть 1

413 руб.

Часть 2

413 руб.

3

Математика

Часть 1

391 руб.

Часть 2

391 руб.

4

Окружающий мир

Часть 1

383 руб.

Часть 2

383 руб.

Решение:

  1. 391∙2=782 (руб) – стоят 2 части учебника по математике

Ответ: 782 руб.

401∙2 + 413∙2 + 391∙2 + 383∙2=3176 (руб) – общая стоимость

Ответ: 3176 руб.

6. Закрепление.

Молодцы. Вы быстро справились с задачей. Теперь небольшая самостоятельная работа. (раздать карточки с примерами) Если останется время, проверить.

1 вариант.

2 вариант.

4285 х 2

1352 х 4

2743 х 4

4321 х 5

7516 х 3

3872 х 6

7124 х 3

5144 х 2

3611 х 8

2926 х 4

3214 х 5

6512 х 2

7. Итог. Рефлексия.

Все сегодня работали очень хорошо. Посчитайте баллы за урок

С чем мы познакомились на уроке?

Как выполняется умножение многозначного числа на однозначное?

Закончить наш урок я хочу высказыванием Михаила Васильевича Ломоносова (русский ученый-энциклопедист, поэт) “Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.
– Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”)

Запишите домашнее задание – стр. 77, № 337.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное. • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; • закреплять умение рассуждать, делать выводы.
0 ₽
Тема: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Обобщение». Цели: формирование функционально -грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребенка. Планируемые результаты по формированию УУД: Личностные: формирование положительных мотивов учения. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила. Регулятивные: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
0 ₽
Актуальность разработанной программы обуславливается: -- тенденциями изменения условий формирования личности;  необходимостью создания системы воспитания, которая будет удовлетворять интересам государства, общества, учащихся и их родителей;  спецификой младшего школьного возраста.
0 ₽