Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Обобщение».

«Склонение имён прилагательных во множественном числе. Обобщение».

Тема: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Обобщение». Цели: формирование функционально -грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребенка. Планируемые результаты по формированию УУД: Личностные: формирование положительных мотивов учения. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила. Регулятивные: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Обобщение».

Цели: формирование функционально -грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребенка.

Планируемые результаты по формированию УУД:

Личностные: формирование положительных мотивов учения.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила.

Регулятивные: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.

Ход урока

1.Организвционный момент. Мотивация к деятельности.

Я очень хочу, чтобы вы улыбнулись,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас... (урок)

– Каким бы вы хотели видеть урок? Подберите подходящие слова к существительному “урок”. (Познавательным, интересным, веселым, содержательным)

-Что для этого нужно? ( Быть внимательными, работать дружно, помогать друг другу, применять полученные знания).

2.Чистописание.

( Индивидуальное задание по вариантам, записывают окончания имен прилагательных).

-Запишите дату, вид работы.

3.Определение темы урока. Постановка целей на урок.

-Прочитайте высказывание на доске:

«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня,

меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...».

А. Н. Толстой

-Что вам понравилось в высказывании Толстого? Что узнали для себя новое?

-Каких частей речи использовал А. Н. Толстой больше всего в своём высказывании о русском языке? (Имён прилагательных).

-Как вы думаете почему? (Делают нашу речь красивой)

- О чем мы будем говорить на уроке? Какие цели определим для учебной деятельности?

Обобщить…(изученное по теме).

Развивать…(умения определять падеж, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе).

Уметь… (применять полученные знания в практической деятельности).

4.Работа по теме урока.

1) Блиц опрос.

  1. Имя прилагательное обозначает признак предмета.( да)

  2. В предложении имя прилагательное является определением.(да)

  3. Имя прилагательное изменяется по числам, падежам, родам ( в ед. ч) (да)

  4. Определить род прилагательного во множественном числе можно.(нет)

  5. Чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, надо от существительного задать вопрос.(да)

  6. Прилагательное согласуется в роде, числе и падеже со связанным с ним существительным. (да)

  7. Главным словом в словосочетании прил.+сущ. является прилагательное.(нет)

  8. Какой? Какая? Какие? – вопросы прилагательного.(да)

Проверь:

да, да, да ( в ед. ч.), нет, да, да, нет, да.

САМООЦЕНКА

2) Просклонять по падежам: снежные сугробы.

3)Работа в парах.

Допишите окончания имён прилагательных, укажите их падеж.

Настали чудесн(…) солнечн(…) февральск(…) деньки. В природе творится что-то необычн(…). Казалось, она празднует какое-то небывал(…) торжество лазорев(…) неба, жемчужн(…) берез, кораллов(…) веток, сапфиров(…) теней. По син(…) небу плывут легк(…) облака. Высок(…) тополя тянутся к светл(…) син(…) небу. Солнечн(…)лучам радуются люди и животные.

Проверка с комментированием.

-Текст по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

- Встретились ли вам в тексте незнакомые слова? Какие? Знаете ли вы их значение?

Словарная работа к тексту

Лазоревый – голубой, лазурный.

Жемчужный – чисто-белый с блеском, напоминающий жемчуг.

Коралловый – светло-красный, цвета красного коралла.

Сапфировый – синий, цвета сапфира.

САМООЦЕНКА

2)Выпишите из текста 4 предложение.

По син(…) небу плывут легк(…) облака. 

А)Синтаксический разбор.

Б)Разбор по членам предложения.

В)Морфологический разбор: (по) небу, лёгкие.

3)Выпишите из 1 предложения имя существительноеденьки, выполните полный фонетический разбор.

ФИЗМИНУТКА!!!

3)Словарная работа (на слайд)

-  Д..кабрь, м…роз, пр..красно, кал…ндарь, ле...ко ,…нварь.

-Прочитайте слова.

-Есть ли среди них прилагательные? Какие это части речи? (существительные, наречия)

4)Образуйте от имен существительных имена прилагательные .

-Запишите прилагательные в форме:

1. в начальной форме (декабрьский)

2.в форме ед. ч , ж.р., И.п.( морозная)

3.в форме ед.ч, ср.р, И.п(прекрасное)

4.образуйте прилагательное с окончанием –ого- ( какого? Календарного) –

Определите падеж, род, число.

5.в форме .мн,ч И.п (легкие).

Последнее прилагательное запишите в любой форме.

- В какой форме записали?

Дополнительный вопрос

- К каким прилагательным можно подобрать синоним, антоним?

(легкий-простой-трудный, прекрасный – очаровательный - безобразный)

ОЦЕНИ СВОЙ ОТВЕТ

5) Работа в группе. Игра «Кто быстрее?»

Определите падеж имен прилагательных.

Маленькие ёлочки, на белой берёзке, у молодого деревца, тёплую шубу, в берёзовой роще,

морозной свежести, зимним утром, о серебристом инее, красивым снегирём, к белой поляне.

Проверка по слайду.

Устно составьте предложение с любым словосочетанием.

САМООЦЕНКА.

6) Путешествие в зимний лес.

Послушайте музыку, представьте, что вы в зимнем лесу. А что вы там увидите и услышите расскажите, используя имена прилагательные.

«Музыка зимы. Птичьи голоса»

7) Итог урока

Самооценка!!! Подведите итоги своей деятельности.

8)Рефлексия. В паре.

Составьте синквейн на тему «Имя прилагательное».

9) Радуга настроения.

Урок для меня в одной фразе…

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное. • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; • закреплять умение рассуждать, делать выводы.
0 ₽
Тема: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Обобщение». Цели: формирование функционально -грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребенка. Планируемые результаты по формированию УУД: Личностные: формирование положительных мотивов учения. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила. Регулятивные: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
0 ₽
Актуальность разработанной программы обуславливается: -- тенденциями изменения условий формирования личности;  необходимостью создания системы воспитания, которая будет удовлетворять интересам государства, общества, учащихся и их родителей;  спецификой младшего школьного возраста.
0 ₽