Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

Актуальность разработанной программы обуславливается: -- тенденциями изменения условий формирования личности;  необходимостью создания системы воспитания, которая будет удовлетворять интересам государства, общества, учащихся и их родителей;  спецификой младшего школьного возраста.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Управление образования Администрации

Ханкайского муниципального округа Приморского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» с. Камень-Рыболов

Ханкайского муниципального округа Приморского края

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1

с. Камень-Рыболов

___________/Вдовин А.П./

Приказ №145от 31.08.2022 г.

ПОЧЕМУЧКИ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

Возраст учащихся: 6-8 лет

Срок реализации программы: 1 год

Игнатенко Оксана Вениаминовна,

учитель начальных классов

Камень-Рыболов

2023

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность разработанной программы обуславливается:

-- тенденциями изменения условий формирования личности;

  • необходимостью создания системы воспитания, которая будет удовлетворять интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

  • спецификой младшего школьного возраста.

А также продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологии отличается новизной. Он предполагает расширение детского кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал ­одна из основных задач современной школы. Реализовать эту зада­чу можно, если формировать у них познавательные интересы сред­ствами занимательности, тесно связанными с изучаемым материа­лом и врожденной любознательностью младших школьников. За­нимательность — это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «поче­му» там, где, казалось, все ясно и понятно на первый взгляд.

Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Раз­мышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблю­дать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и на­выков направлена предлагаемая программа «Почемучки» для учащихся 1-4 классов. Предлагаемая программа разработана с усилением линии на развитие познавательных способностей учащихся. Она расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.

Направленность программы: естественнонаучная.

Язык реализации программы: русский.

Уровень освоения программы: стартовый.

Адресат программы являются дети младшего школьного возраста 6-8 лет проживающие на территории с. Камень-Рыболов. В группу зачисляются дети, не имеющие специальных навыков в данном виде деятельности.

Особенности образовательного процесса.

Набор и зачисление в группу осуществляется через портал Персонифицированного дополнительного образования https://25.pfdo.ru/app на основании личного заявления обучающегося или родителя (законного представителя) обучающегося, не достигшего возраста 14 лет.

Формируются одновозрастные группы, которые являются основным составом объединения, состав учащихся однородный, постоянный. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме, количество учащихся в группе 10-20 человек.

Общее количество учебных часов – 35, запланированных на 1 год обучения для полного освоения программы «Почемучки».

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность занятий 40 минут.

Набор в группы носит свободный характер и обусловлен интересами учащихся и их родителей (законных представителей).

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: формирование основ экологической грамотности учащихся МБОУ СОШ №1 с. Камень-Рыболов 6-8 лет через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Задачи программы:

Воспитательные:

  1. воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры;

  2. воспитать трудолюбие, волю, настойчивость, эстетический вкус и аккуратность;

  3. воспитать уважение к людям труда и значения труда в жизни человека;

  4. воспитать потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать необходимые для этого навыки.

Развивающие:

  1. развить умения решать творческие задачи;

  2. сформировать потребность участвовать в творческой деятельности в природе и обществе;

  3. развить умения выстраивать профессионально – жизненный путь в соответствии с интересами, склонностями, способностями;

  4. развить эмоционально доброжелательное отношение к природе;

  5. развить коммуникативную культуру личности, умение общаться, вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

  6. развить навыки организации досуговой деятельности.

Обучающие:

  1. дать знания об экологии; о простейшей классификации экологических связей: связи между живой и неживой природой; связи внутри живой природы на примере дубового леса (между растениями и животными, между различными животными); связь между природой и человеком;

  1. научить применять полученные знания в процессе обучения;

  2. научить использовать различные способы работы с источниками информации;

  3. научить видеть и понимать красоту живой природы;

  4. сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

  5. обучить практическим навыкам художественно – творческой деятельности;

  6. научить оформлению наглядных пособий из собранных на экскурсиях природных материалов для использования их на учебных занятиях.

1.3 Содержаниепрограммы

Учебныйплан

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение

1

1

0

Педагогическое наблюдение,

вводное анкетирование

2

Мой дом за окном

10

5

5

Творческая работа, опрос

3

Я и моё окружение

13

5

8

Практическая работа, опрос, самоанализ

4

Гигиена моего дома

10

5

5

Педагогическое наблюдение, опрос, игра

5

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Практическая работа: дидактическая игра, самоанализ

ИТОГО

35

16,5

18,5

Содержание учебного плана

1. Тема: Введение

Теория. Что такое экология? Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Экология – наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля. Простейшая классификация экологических связей: связи между живой и неживой природой; связи внутри живой природы на примере дубового леса (между растениями и животными, между различными животными); связь между природой и человеком.

2. Тема: Мой дом за окном

Теория. Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность. Дома в деревне и в городе. Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и порядка в своём доме. Техника безопасности. Распределение обязанностей по уборке школьного двора. Отчёт о выполнении задания. Наблюдение. Выявляем, откуда берётся и куда девается мусор. Наблюдение в природе. Зимние изменения в неживой природе. Какое явление природы бывает только зимой? Из чего состоит снег? Рассказы детей о снежинках. Музыка природы в зимнее время года. Зелёные насаждения перед домом, во дворе школы. Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делаем для здоровья деревьев? Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц. Перелётные птицы. Зимующие птицы. Значение птиц в жизни человека. Птицы нашего двора. Помощь птицам в трудное время. Изготовление кормушек. Что вокруг нас может быть опасным? Сигналы светофора. Как обходить автобус, трамвай, троллейбус? Дорожные знаки, их значение. Правила поведения на дороге, в транспорте. Маршрутные листы.

Практика."Мы - за чистоту" (выпуск листовки, плаката...). Поделки из бросового материала. Практическое занятие «Я – пешеход»

3. Тема: Я и моё окружение

Теория. Моя квартира. Светлая квартира, цвет обоев, жилая площадь, температура воздуха, покрытие полов, возможности проветривания, природные материалы в квартире, внутреннее убранство, его значение.

Моя семья. Происхождение слова «семья». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Соседи – жильцы. Доброжелательные отношения с ними. Все мы – соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаимопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа.

Мой класс. Свет, тепло, уют. Для чего предназначена мебель, растения? Что необходимо сделать для создания уюта в классной комнате? Дежурство по классу. Распределение обязанностей. Отчёт каждой группы о проделанной работе.

Дом моей мечты. Из чего сделан дом? Что в нём будет? Чего в нём не будет? Чтение стихов, художественной литературы о семье, любви, дружбе, труде.

Комнатные растения в квартире, в классе. Познавательное, эстетическое и гигиеническое значение, условия содержания, правила расстановки комнатных растений с учётом приспособленности к условиям существования. Знакомство с комнатными растениями класса. Оценить условия жизни и роста растений: освещённость, частоту полива. Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений. Формовка крон и обрезка. Распределение обязанностей за комнатными растениями. Наблюдение изменений, произошедших после произведённых работ. Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы. Посадка луковиц лука, гороха, проращивание почек на срезанных веточках тополя, сирени. Наблюдение за набуханием почек в классе и в природе

Животные в доме. Знакомство с домашними животными. Кошка и собака – друзья человека. Как ухаживать за собакой и кошкой? Соблюдение требований гигиены и правил безопасности при содержании животных. Клопы, тараканы, моль – меры предупреждения их появления. Чтение рассказов, стихов о домашних животных. Пословицы, поговорки.

Практика.  "Правила безопасности при использовании бытовых

приборов." Практические занятия: Посадка луковиц лука, гороха, проращивание почек на срезанных веточках тополя, сирени. Пересадка комнатных растений. Уход за комнатными растениями, обрезка.

4. Тема: Гигиена моего дома

Теория. Уход за квартирой. Влажная уборка, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища. Знакомство с бытовыми приборами. Влияние их на температуру и влажность воздуха в квартире, на жизнедеятельность человека. Правила общения с электрической и газовой трубой. Составление списка бытовых приборов в квартире, кто ими пользуется. Правила безопасности при их эксплуатации.

Гигиена класса. Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями.

Наша одежда и обувь. Знакомство с одеждой и обувью. Их назначение, экологические и гигиенические требования, условия содержания, уход. История появления одежды. Знакомство с русской народной одеждой. Изготовление одежды из природного материала. Как зашить дырку, пришить пуговицу, вычистить щёткой верхнюю одежду? История русского костюма. Моделирование и демонстрация одежды.

Практика.Дидактическая игра «Друзья гигиены». Практические занятия: «Чистый и уютный класс», «Победим пыль».

  1. Тема: Итоговое занятие

Теория. Подведение итогов. Опрос (анкетирование).

Практика. Практическая работа: дидактическая игра по теме «Я –и всё вокруг», самоанализ (анкетирование).

1.4. Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будет воспитано позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры; воспитаны трудолюбие, воля, настойчивость, эстетический вкус и аккуратность; уважение к людям труда и значение труда в жизни человека; потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и привиты необходимые для этого навыки.

Метапредметные результаты:

У обучающегося будутразвиты умения решать творческие задачи;сформирована потребность участвовать в творческой деятельности в природе и обществе;развиты умения выстраивать профессионально – жизненный путь в соответствии с интересами, склонностями, способностями; эмоционально доброжелательное отношение к природе; развита коммуникативная культура личности, умение общаться, вести диалог, аргументировать свою точку зрения; развиты навыки организации досуговой деятельности.

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать об экологии, простейшую классификацию экологических связей: связи между живой и неживой природой; связи внутри живой природы на примере дубового леса (между растениями и животными, между различными животными); связь между природой и человеком.

Обучающийся будет уметь применять полученные знания в процессе обучения; использовать различные способы работы с источниками информации; видеть и понимать красоту живой природы; оформлять наглядные пособия из собранных на экскурсиях природных материалов для использования их на учебных занятиях.

Обучающийся будет владеть навыками экологически грамотного и безопасного поведения; практическим навыкам художественно – творческой деятельности;

РАЗДЕЛ № 2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и санитарными нормами: столы и стулья для педагога и обучающихся, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий и материалов;

- компьютер или ноутбук с необходимым программным обеспечением педагога;

- локальная сеть с выходом в интернет;

-проекторс экраном;

-необходимые расходные материалы.

Организационно-техническоеобеспечениепрограммы предполагает использование средствкомпьютернойикопировальной техники.

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Тема, раздел

Электронный ресурс

Тема 1. Введение

Что такое экология. Связь живой и неживой природы. - https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-chto-takoe-ekologiya-i-prezentaciya-1200949.html

Тема 2. Мой дом за окном

Что такое звезды - http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_chto_takoe_zvjozdy/414-1-0-5574

Откуда берется дождь - http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_otkuda_beretsja_dozhd/414-1-0-19375

Почему небо голубого цвета - http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_pochemu_nebo_golubogo_cveta/414-1-0-5567

Почему бывает радуга - http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_pochemu_byvaet_raduga/414-1-0-5569

Тема 3. Я и моё окружение

Как устроено растение-http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_kak_ustroeno_rastenie/414-1-0-19791

Как растения дышат – http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_kak_rastenija_dyshat/414-1-0-42025

Почему листья желтеют - http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_pochemu_osenju_listja_zheltejut/414-1-0-5571

Как деревья сбрасывают листья - http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_kak_derevja_sbrasyvajut_listja/414-1-0-42022

Зачем птицам перья - http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_zachem_pticam_perja/414-1-0-42004

Как птицы делают гнезда - http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_kak_pticy_delajut_gnezda/414-1-0-19708

Почему птицы улетают на юг - http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_pochemu_pticy_uletajut_na_jug/414-1-0-5572

Почему у кошки глаза светятся в темноте - http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_pochemu_u_koshki_glaza_svetjatsja_v_temnote/414-1-0-19422

Интересные факты о животных - http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/pochemuchka_interesnye_fakty_o_zhivotnykh/414-1-0-5568

Тема 4. Гигиена моего дома

Личная гигиена - https://infourok.ru/lichnaya-gigiena-urok-v-klasse-1307200.html

Дидактическая игра «Друзья гигиены» -https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/didakticheskaja_igra_druzja_gigieny_po_teme_pravila_lichnoj_gigieny/236-1-0-78690

Тема 5. Итоговое занятие

Вопросы для самоанализа.

Практическая работа на тему «Я –и всё вокруг»

- нормативно-правовая база:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. N 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020г. №533);

  3. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

  4. Приказ Министерства образования Приморского края от 31.03.2022 г. № 23а-330 «Методические рекомендации по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».

- список литературы для педагога:

1. 1. Журнал «Окружающий мир»: http://infmir.ru/

Электронный журнал «Окружающий мир» познакомит читателя с достопримечательностями и традициями народов мира, рассказывающих о далеких странах и городах, дающий интересные экскурсию в географию нашей планеты.

2. Демонстрационные таблицы по курсу «Окружающий мир».

Источник: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF

Поставщиком ЦОР является ООО «Кирилл и Мефодий». Авторы предлагаемого материала: Л.В. Симонова, Е.С. Кузнецова, Т.В. Зинченко. Демонстрационные таблицы содержат большое количество иллюстрационного материала. Данный материал может быть использован при изучении ботанических и зоологических линий, а также линий связей в живой природе. Далее приложен перечень имеющихся на ресурсе демонстрационных таблиц: «Весна. Раннецветущие растения», «Охраняемые животные России», «Сельскохозяйственные растения», «Водоём», «Осень. Грибы», «Луг», «Живые организмы», «Лес», «Многообразие животных», «Охраняемые растения России», «Сельскохозяйственные животные», «Многообразие растений».

3. http://www.allkosmos.ru/ Данный сайт предоставляет занимательную информацию о космосе с множеством изображений космического пространства, проводимых опытов и т.д. с подробным описанием. Сайт удобен в использовании и будет понятен даже детям.

4. Детская энциклопедия. http://www.what-this.ru/; http://ya-uznayu.ru/

На данном сайте размещена информация по различным разделам. Информация, предоставленная на сайте, раскрывает вопросы по истории, географии, биологии, обществознанию и т.д. Информация изложена доступным и интересным языком. Приведены не только научные, но и занимательные факты.

5. http://allforchildren.ru/ Сайт создан для всестороннего развития детей, имеется информация не только по окружающему миру, но и развлекательного характера.

2.2.Оценочные материалы и формы аттестации

Контроль осуществляется на основе наблюдения за образовательным процессом с целью получения информации о достижении планируемых результатов.

В процессе обучения используются следующие виды контроля: входной, текущий, итоговый.

Входной контроль предполагает получение информации об уровне имеющихся у обучающегося знаний, умений, навыков об изучаемом предмете, уровне сформированности способностей и развития личностных качеств. Форма входного контроля вводное анкетирование. При помощи вводного анкетирования определяется мотивационная позиция обучающихся, их интересы и ожидания от программы «Почемучки».

Текущий контроль – организация проверки качества обучения по программе в течение года. Отслеживание результатов проводится на каждом занятии и по окончании прохождения темы. Формами текущего контроля являются саморефлексия (самоанализ), практическая работа, опрос.

Саморефлексия (самоанализ). Является традиционной формой контроля всей программы. Педагог сначала учит анализировать и оценивать себя, своё поведение и поступки, достижения и неудачи в ходе освоения программы. Затем отмечает для себя эмоциональный настрой обучающихся, их мотивацию, степень удовлетворенности занятиями.

Таблица 2. Вопросы для самоанализа

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что

2

Наиболее трудным мне показалось

3

Я думаю, это потому, что

4

Самым интересным было

5

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее

6

Я бы хотел попросить своего педагога

Практическая работа в основном носит игровой характер, педагог определяет, насколько успешно обучающиеся применяют полученные знания на практике, взаимодействуют друг с другом.

Опрос. Проводится в устной и письменной форме, помогает понять, насколько успешно обучающийся освоил текущую тему.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года с целью получения информации о степени освоения обучающимися программы, достижения ими планируемых итоговых результатов в форме творческой работы.

Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. Заполнять такой лист может как педагог, так и сам ученик (совместно с педагогом и под его контролем).

Освоенные навыки дети и педагог могут отмечать в листах с помощью линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично.

Таблица 1. Лист наблюдения

1-я ступень

Ставит цель исследования с помощью педагога

Следует плану, предложенному учителем

Использует источники информации, рекомендованные педагогом

2-я ступень

Ставит цель исследования самостоятельно

В целом представляет, как достичь цели

Пытается обнаружить способы получения информации

3-я ступень

Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент

Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения

Все – или наиболее значимые – результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в портфолио обучающегося.

2.3. Методические материалы.

Программапредусматривает разнообразныеформыи методы работы.

Методы, с помощью которых реализуется обучение и воспитание учащихся по программе «Почемучки».

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятий:

1) словесный - устное изложение, беседа, рассказ (разучивание рифмовок, формулы речевого этикета; изложение литературного материала)

2) наглядный - показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, демонстрация приемов выполнения, работа по образцу (материал к мультимедийной системе, аудио, видео оснащение, игрушки, трафареты и другие средства ТСО)

3) практический - выполнение работ по схемам, шаблону, плану, выполнение практических заданий, упражнений, (самостоятельная работа учащихся по образцу, раскрашивание тематических картинок.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей на занятиях:

  1. объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  2. репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  3. частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

Методы, в основе которых лежит организация деятельности обучающихся на занятиях:

  1. фронтальный – одновременная работа со всеми обучащимися;

  2. индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  3. групповой – организация работы в группах;

  4. индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;

Методы воспитания (создание мотивации, поощрение, эмоционального стимулирования деятельности, упражнение, сотрудничества).

Применяемые технологии: технология развивающего обучения; технология игрового обучения; технология личностно-ориентированного обучения; здоровьесберегающая технология.

2.4. Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года, неделя

35

Количество учебных дней

35

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие

02.09.2022-30.12.2022

2 полугодие

09.01.2023-31.05.2023

Возраст детей, лет

6-8

Продолжительность занятия, час

1

Режим занятия

1 раза/нед

Годовая учебная нагрузка, час

35

2.5. Календарный план воспитательной работы.

Мероприятие

Срок

Объём

1

Игра-путешествие «По дорогам страны «Экология»»

сентябрь

1

2

Праздник «Новогодний переполох»

декабрь

1

3

Экологическая квест-игра «Спасём природу!»

март

1

3

Игра «Поле чудес» на тему «Домашние питомцы»

май

1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зелёная тропинка. Пособие для детей 5-7 лет. 6-е изд. - М.: 2020 2. Зеленые страницы. Плешаков А.А. 4-е изд М.: 2017 3. Окружающий мир. 1 класс. Я и мир вокруг. В 2 ч. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Плешаков А.А. М.:2020 4. От земли до неба. Атлас-определитель. Плешаков А.А. 5-е изд. - М.: 2018

5. Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей.

Молодова Л.П. М.:2017

6. Растения Красной книги. Береги природу!/ Вахромеева М.Г.М.:2019

7. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя/ Петров В.В. М.:2020

8. С любовью к природе. Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко. / Под ред.И. Д. Зверева (2018 г.)

9. Часы занимательной зоологии. /Жукова Т.И.М.2017

10. Экологические праздники для детей. Учебно-методическое пособие. М.:2018

19

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное. • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; • закреплять умение рассуждать, делать выводы.
0 ₽
Тема: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Обобщение». Цели: формирование функционально -грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребенка. Планируемые результаты по формированию УУД: Личностные: формирование положительных мотивов учения. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила. Регулятивные: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
0 ₽
Актуальность разработанной программы обуславливается: -- тенденциями изменения условий формирования личности;  необходимостью создания системы воспитания, которая будет удовлетворять интересам государства, общества, учащихся и их родителей;  спецификой младшего школьного возраста.
0 ₽