План-конспект открытого занятия:
«Обобщающее занятие по теме «Я познаю себя»
Цель: закрепление знаний по изученной теме: «Я познаю себя».
Задачи: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности; формирование целостного представления знаний по теме.
Тип занятия: учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности.
Ход занятия
«Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя».
И. В. Гёте
Организационный момент.
Педагог.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше открытое занятие с приветствия. Каждый участник, по часовой стрелке передает микрофон соседу ответив на вопрос: «Как вы думаете, что мы будем делать на занятии, чему оно будет посвящено».
Основная часть.
Педагог. Ребята, рада вас видеть на открытом занятии, давайте поприветствуем наших гостей. Тема нашего открытого занятия: «Обобщающее занятие по теме «Я познаю себя». Цель: закрепление знаний по изученной теме: «Я познаю себя».
Сейчас мы примем участие в опросе, по изученной нами теме. Перед вами бланк с вопросами, ваша задача выбрать один верный ответ, поставив знак «+». На выполнение задания не более 10 минут. Далее, бланки ответов передаем по часовой стрелке своему соседу справа и проверяем (верные ответы на экране), после определяем успешность выполнения задания. Критерии оценивания:
Высокий уровень – 8-10 правильных ответов- 3 балла;
Средний уровень – 5-7 правильных ответов – 2 балла;
Низкий уровень – 0-4 правильных ответов - 1 балл.
Вы успешно справились с заданием, продолжаем.
Динамическая пауза
Педагог:Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и проявить артистизм. Итак, перед вами карточки из популярной игры «Крокодил», возьмите по одной и выберите любое слово, которое хотели бы показать с помощью мимики и жестов, остальные игроки отгадывают.
Игра «Поле чудес»
Педагог. Сегодня у нас будет игра «Поле чудес» по мотивам одноименной популярной интеллектуальной игры. Для этого нам необходимы три тройки игроков. Делимся по жребию. Подходите к столу, выберите лист бумаги, на оборотной стороне нарисован смайлик определенного цвета. Всего три цвета – красный, желтый, зеленый. Итак, первая тройка игроков – красный цвет, желтый – вторая тройка, остальные зеленый – третья тройка игроков.
1 тур - «Первая тройка игроков»
Педагог:Дорогие друзья, я рада приветствовать вас в игре! Перед тем как мы начнем, представьтесь пожалуйста – расскажите немного о себе, своих увлечениях в свободное время. Спасибо, итак послушайте задание для первой тройки игроков: это (общение) – обмен информацией между людьми, взаимодействие в процессе деятельности, восприятие другого человека.
Теперь участник под № 1 вращайте барабан! У вас 300 очков (например), вы назовете букву или слово целиком?
Если игрок ошибается, ход переходит к следующему и так далее, пока не будет отгадано слово. По итогам тура в финал выходит один из игроков.
2 тур - «Вторая тройка игроков»
Педагог:Приглашаю вторую тройку игроков. Представьтесь пожалуйста и расскажите о себе, спасибо. Слушаем задание на 2 тур: Он (характер) формирует наше поведение, наши взгляды и отношение к жизни. Это не просто врожденные особенности. Он формируется под влиянием образования, культуры, воспитания, жизненного опыта. Он может меняться с течением времени.
Теперь участник под № 1 вращайте барабан! У вас 500 очков (например), вы назовете букву или слово целиком?
Если игрок ошибается, ход переходит к следующему и так далее, пока не будет отгадано слово. По итогам тура в финал выходит один из игроков.
3 тур - «Третья тройка игроков»
Педагог: Приглашаю третью тройку игроков. Представьтесь пожалуйста и расскажите о себе, спасибо. Слушаем задание на 3 тур: (Темперамент) Он составляет основу формирования и развития характера, т.е. понятно, что от … во многом будет зависеть и характер человека.
Теперь участник под № 1 вращайте барабан! У вас 100 (например) очков, вы назовете букву или слово целиком?
Если игрок ошибается, ход переходит к следующему и так далее, пока не будет отгадано слово. По итогам тура в финал выходит один из игроков.
4 тур –Финал
Педагог: По итогам 3 туров у нас осталось три игрока, поздравляем финалистов. А сейчас мы с вами определим победителя. Задание на финал: (Самооце́нка) Благодаря ей, мы ощущаем собственную ценность, важность и значимость. Она отражает общее отношение человека к себе, его мнение о своих способностях, достоинствах и недостатках. Этоценность, которую мы видим в себе.
Теперь участник под № 1 вращайте барабан! У вас 850 очков (например), вы назовете букву или слово целиком? Если игрок ошибается, ход переходит к следующему и так далее, пока не будет отгадано слово. По итогам финала определяем победителя.
5 тур – «Суперигра»
Педагог:Поздравляем финалиста, итак, вы набрали 6000 (общая сумма) очков, вот ваш подарок. Но чтобы быть безоговорочным победителем в игре, необходимо ответить на вопрос суперигры в течение 2 минут. В слове 8 букв, назовите любые 4, если они есть в слове, я их открою. Итак, задание суперигры: (Личность) Она это то, что делает нас уникальными и отличает от других. Также она охватывает нашу индивидуальность, характер, качества, которые делают нас непохожими на других. Итак ваш ответ:…В любом случае мы поздравляем победителя!
Подведение итогов. Упражнение «Наши впечатления»
Ребята, подведем итоги нашего занятия. Итак, выберите пожалуйста воздушный шарик определенного цвета, который соответствует вашему впечатлению от занятия, надуйте его.
Красный шарик – мне занятие понравилось, настроение хорошее.
Синий шарик – мне не все понравилось, где-то немного расстроился.
Зеленый шарик – было не интересно, плохое настроение.
Далее, каждый участник, по часовой стрелке передает микрофон соседу ответив на вопрос: «Почему я выбрал шар именно такого цвета, а также комментирует, что ему больше понравилось и запомнилось на занятии». Педагог говорит после всех.
Педагог. Спасибо всем участникам нашего занятия, до новых встреч!
3