Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. План - конспект учебного занятия "Разноцветные узоры" (получение изображения с помощью мыльных пузырей) для детей с ОВЗ

План - конспект учебного занятия "Разноцветные узоры" (получение изображения с помощью мыльных пузырей) для детей с ОВЗ

Создание условий для формирования навыков использования нетрадиционного приёма рисования мыльными пузырями. Задачи: - обучение выполнению действий согласно алгоритму под контролем педагога; -формирование представлений о технике рисования мыльными пузырями; -формирование элементарных навыков соблюдения правил безопасности в процессе деятельности. -формирование и умения взаимодействовать с взрослым в процессе творческой деятельности; -воспитание умения контролировать свои действия. -развитие интереса к действиям с нетрадиционными изобразительными материалами; -развитие интереса к изобразительной деятельности; Развитие потребности выражать себя в доступных видах изобразительной деятельности;

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект учебного занятия

в детском творческом объединении «Изостудия»

Фамилия, имя. отчество педагога

Ремисова Ирина Михайловна

Наименование образовательного учреждения, район (город)

ГБУ РК «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:

Направленность:

Адресат программы:

Возраст обучающихся:

Срок реализации:

Вид программы:

Уровень:

«Волшебные краски»;

Художественная

Обучающиеся с ОВЗ (умственной отсталостью, ТМНР)

10-17 лет

1 год

Адаптированная

стартовый

Тема учебного занятия

«Разноцветные узоры»

Тип учебного занятия

Комбинированное

Вид учебного занятия

Групповое

Цель:

Создание условий для формирования навыков использования нетрадиционного приёма рисования мыльными пузырями.

Задачи:

Образовательные:

Личностные:

Метапредметные:

-обучение выполнению действий согласно алгоритму под контролем педагога;

-формирование представлений о технике рисования мыльными пузырями;

-формирование элементарных навыков соблюдения правил безопасности в процессе деятельности.

-формирование и умения взаимодействовать с взрослым в процессе творческой деятельности;

-воспитание умения контролировать свои действия.

-развитие интереса к действиям с нетрадиционными изобразительными материалами;

-развитие интереса к изобразительной деятельности;

Развитие потребности выражать себя в доступных видах изобразительной деятельности;

-развитие умения самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Методы и приемы:

- объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; игровой

-словесный, наглядный, практический.

-словесная инструкция, жестовая инструкция;

-показ приемов исполнения;

-наблюдение за действиями педагога;

-выполнение задания по инструкции.

Оборудование:

Альбомные листы.

Салфетки.

Воздушные шары.

Пластиковые тарелочки.

Трубочки для коктейля.

Мыльные пузыри.

Гуашь.

Восковые мелки, пастельные мелки, фломастеры.

Трафареты.

Компьютер.

Презентация.

Готовые работы по данной технике изображения.

Использованние ЭОР.

https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-vozdushnyj-shar-s-otvetami/

Ход занятия:

п/п

Этап:

Задачи:

Содержание:

I.

Организационный.

Подготовка детей к работе на занятии.

Организация начала занятия, создание психоэмоционального настроя детей на учебную деятельность, активация внимания.

-Приветствие педагога:

Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской …(курице). ( показать «крылышки»).
Здравствуй, солнце золотое!( Показать солнце.)
Здравствуй, небо голубое!( Показать небо).
Здравствуй, вольный ветерок!( Показать «ветерок»).
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День!( Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

II.

Проверочный.

Установление правильности и осознанности усвоения предыдущего материала.

Проверка усвоения знаний предыдущего занятия (степени запоминания)

-Игровое упражнение «Что лишнее?» (материалы и принадлежности для рисования).

-Игровое упражнение «Подбери цвет».

- Покажите мне какого цвета трава летом?

- Какого цвета ягода малина?

- Какого цвета небо?

- Какого цвета банан?

- Какого цвета слива?

- Какого цвета огурец?

- Какого цвета помидор?

- Какого цвета цыпленок?

- Какого цвета море?

- Какого цвета лягушка?

- Какого цвета виноград?

- Какого цвета арбуз?

- Какого цвета сыр?

III.

Подготовительный.

Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Сообщение темы, целей, этапов занятия, мотивация учебной деятельности.

-Отгадывание загадки

Сегодня все ликует! В руках у детворы

От радости танцуют Воздушные …(шары)

-Дыхательная гимнастика «Надувание воздушных шариков».

Инструкция: дети надувают воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот, с разной интенсивностью.

- Вот мы с вами и в волшебной стране, стране мыльных пузырей. А вы знаете, что мыльные пузыри любят превращаться? Опускаясь на землю в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Хотите и вы побыть волшебниками? Я превращу вас в маленьких волшебников.

-Гимнастика для глаз.

Сейчас я своей волшебной палочкой буду рисовать в воздухе, а вы внимательно следите за палочкой одними глазами и мы вместе скажем волшебные слова 3 раза:

«Друг другу улыбнись,

В волшебников превратись!»

IV.

1.

2.

3.

Основной.

Восприятие новых знаний и способов действий.

Первичная проверка восприятия.

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия и первичного запоминания изложенного материала.

Установление правильности восприятия и понимания учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

Применение полученных знаний на практике.

Изложение нового материала.

Задания активизирующие познавательную деятельность:

- Отлично! Вы теперь – волшебники!

-Что должно быть у каждого волшебника? (волшебная палочка). Но где же нам их взять? Придумала, давайте, волшебные палочки у нас будут – трубочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось - Рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями.

-Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

- А вы умеете пускать мыльные пузыри? -Для того, чтобы надувать пузыри мы должны вначале потренироваться.

- Игра «Подуем в трубочку».

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, губы вытянуть в трубочку, язык просунуть между ними, свернуть его и подуть в получившуюся трубочку.

Далее дуем на узкую полоску бумаги, расположенную по направлению воздушной струи.

-Молодцы, ребята! Так как вы пока только учитесь, я вас буду учить создавать красоту с помощью мыльных пузырей.

-Слушание педагога. «Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. Это очень интересная техника, она порадует и понравится и детям и взрослым. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу, рисовать удивительные рисунки, изготавливать аппликации».

-Для работы сегодня нам понадобится: вода в баночке, жидкое моющее средство, гуашь, пищевые красители, бумага, трубочки для коктейля, ложечка. Мы соединили воду, жидкое моющее средство и гуашь, и получили волшебный раствор для рисования мыльными пузырями. Проверьте свои рабочие места, все ли готово к работе.

-Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать –бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят руки в стороны

 Пробные практические задания в сочетании с объяснением и демонстрацией действий; инструктаж по Т.Б.

-Молодцы, давайте приступать к работе. Перед вами сто стаканчики с волшебной водой, с помощью которой мы будем рисовать.

- Какого они цвета? ( желтый, синий, зеленый, фиолетовый).

- Показ приема изображения мыльными пузырями:

1.Раздувание мыльных пузырей.

2.Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

3.Рассматривание и дорисовывание изображения.

-Ребята, скажите мне, какие правила нужно соблюдать при работе с мыльными пузырями? Почему? (Т.Б. в картинках на доске)

1. Мыльную жидкость нельзя пить!

2. Дуть следует от себя

3. Не допускать попадания раствора в глаза

Тренировочные, экспериментальные, практические упражнения .

- Итак, начинаем творить волшебство.

-Практическая работа. Выполнение действий по инструкции.

1.Берем трубочку для коктейля и начинаем пенить раствор :дуем через трубочку в мыльную воду, чтобы образовалось большое количество пузырей.

2. Берем лист бумаги и прислоняем сверху к пузырям, получая разноцветные узоры.

3. Рассматриваем полученное изображение «На что похоже?».

3. С помощью фломастеров, восковых мелков доводим рисунок до образа.

-Пальчиковая гимнастика.

Инструкция: массируем пальцы руки от основания к ногтю по внешней и внутренней стороне, начиная с большого:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

этот пальчик для того, чтоб показывать его.

этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

(после массажа кисти рук интенсивно растираются, а затем встряхиваются.)

 

 

V.

Контрольный.

Выявление уровня овладения знаниями. Их коррекция.

Самостоятельная разноуровневая практическая деятельность детей..

-  Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

-Раздувание мыльных пузырей. Дорисовывание деталей изображения. (Детьми используется цветовые оттенки, материал по желанию. При необходимости техническая помощь педагога).

VI.

Итоговый.

Анализ и оценка успешности достижения целей.

Подведение итогов занятия. Оценка общей работы группы. Демонстрация выполненных работ, определение совместно с детьми лучшей работы. Поощрение.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо.

-Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились!

- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».

-Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора превращаться в детей.

Скажем вместе:

«Вокруг себя повернись,

Друг - другу улыбнись,

Из волшебников в детей превратись».

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Покажите мне цветом раствора в стаканчиках:

Если не понравилось, то покажите стаканчик с синим раствором,

 Если понравилось, то покажите стаканчик скрасным раствором

-Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким?

Во что превратились ваши мыльные пузыри? Спасибо вам за работу!

VII.

Информационный.

Определение перспективы следующего занятия.

Сообщение сведений о предстоящем занятии.

В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

Список литературы

1.Акуненок Т.С. Использование приемов нетрадиционного рисования. // М., – 2010.

2.Герасимова Д. Рисование мыльной пеной: Техника для работы с детьми // Искусство. – 2015. – № 10. – С. 46–51.

3.Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме//С.-П. – 2013.

4.Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 2012. - №2 с. 69

Интернет источники

1.Здоровенко Е. В. Коррекционные упражнения для глаз. [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/02/20/korrektsionnye-uprazhneniya-dlya-glaz

2.Клименко М. А. "Физминутки на уроках в школе VIII вида". [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/fizminutki-na-urokah-v-shkole-viii-vida-708501.html

3.Кожевникова Е. В. «Использование здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе 8 вида» [Электронный ресурс]: https://урок.рф/library/ispolzovanie_zdorovesberegayushih_tehnologij_v_spe_195652.html

4.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

5.Оконечникова Ж. А. Пальчиковая гимнастика как коррекционно-развивающее средство на уроках для детей с особыми образовательными потребностями. [Электронный ресурс]:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/03/13/palchikovaya-gimnastika-kak-korrektsionno-razvivayushchee

6.Открытый урок по внеурочной деятельности Юный художник «Мы волшебниками станем» (рисование мыльными пузырями)" [Электронный ресурс]:https://videouroki.net/razrabotki/otkrytyi-urok-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-khudozhnik-my-volshiebnikami.html

Дидактический материал к учебному занятию:

Приложение № 1.

«Приветствие»

Приложение №2

«Подбери цвет»

Этапы выполнения рисунка детьми:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Создание условий для формирования навыков использования нетрадиционного приёма рисования мыльными пузырями. Задачи: - обучение выполнению действий согласно алгоритму под контролем педагога; -формирование представлений о технике рисования мыльными пузырями; -формирование элементарных навыков соблюдения правил безопасности в процессе деятельности. -формирование и умения взаимодействовать с взрослым в процессе творческой деятельности; -воспитание умения контролировать свои действия. -развитие интереса к действиям с нетрадиционными изобразительными материалами; -развитие интереса к изобразительной деятельности; Развитие потребности выражать себя в доступных видах изобразительной деятельности;
0 ₽
Цель: создание условий для формирования представлений и навыков получения изображения с помощью мятой бумаги. Задачи: -обучение выполнению действий согласно алгоритму под контролем педагога; -формирование представлений об особенностях построения линии горизонта; -формирование представлений об особенностях использования мятой бумаги с целью получения изображения; -формирование навыков соблюдения правил безопасности в процессе изобразительной деятельности. -формирование и умения взаимодействовать с взрослым в процессе творческой деятельности; -воспитание умения контролировать свои действия. -развитие интереса к действиям с нетрадиционными изобразительными материалами; -развитие интереса к изобразительной деятельности; -развитие потребности выражать себя в доступных видах изобразительной деятельности; -развитие умения самостоятельно организовывать свое рабочее место.
0 ₽