Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. план-конспект учебного занятия "Рисование с помощью мятой бумаги Пейзаж" для детей с ОВЗ.

план-конспект учебного занятия "Рисование с помощью мятой бумаги Пейзаж" для детей с ОВЗ.

Цель: создание условий для формирования представлений и навыков получения изображения с помощью мятой бумаги. Задачи: -обучение выполнению действий согласно алгоритму под контролем педагога; -формирование представлений об особенностях построения линии горизонта; -формирование представлений об особенностях использования мятой бумаги с целью получения изображения; -формирование навыков соблюдения правил безопасности в процессе изобразительной деятельности. -формирование и умения взаимодействовать с взрослым в процессе творческой деятельности; -воспитание умения контролировать свои действия. -развитие интереса к действиям с нетрадиционными изобразительными материалами; -развитие интереса к изобразительной деятельности; -развитие потребности выражать себя в доступных видах изобразительной деятельности; -развитие умения самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект учебного занятия

в детском творческом объединении «Изостудия»

Фамилия, имя. отчество педагога

Ремисова Ирина Михайловна

Наименование образовательного учреждения, район (город)

ГБУ РК «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:

Направленность:

Адресат программы:

Возраст обучающихся:

Срок реализации:

Вид программы:

Уровень:

«Я рисую…»;

Художественная

Обучающиеся с ОВЗ (умственной отсталостью)

10-17 лет

3 года

Авторская

Базовый

Тема учебного занятия

Рисование с помощью мятой бумаги «Пейзаж»

Тип учебного занятия

Комбинированное

Вид учебного занятия

Групповое

Цель:

Создание условий для формирования представлений и навыков получения изображения с помощью мятой бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Личностные:

Метапредметные:

-обучение выполнению действий согласно алгоритму под контролем педагога;

-формирование представлений об особенностях построения линии горизонта;

-формирование представлений об особенностях использования мятой бумаги с целью получения изображения;

-формирование навыков соблюдения правил безопасности в процессе изобразительной деятельности.

-формирование и умения взаимодействовать с взрослым в процессе творческой деятельности;

-воспитание умения контролировать свои действия.

-развитие интереса к действиям с нетрадиционными изобразительными материалами;

-развитие интереса к изобразительной деятельности;

-развитие потребности выражать себя в доступных видах изобразительной деятельности;

-развитие умения самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Методы и приемы:

- объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; игровой

-словесный, наглядный, практический.

-словесная инструкция, жестовая инструкция;

-показ приемов исполнения;

-наблюдение за действиями педагога;

-выполнение задания по инструкции.

Оборудование:

бумага А3, емкость для воды, палитра , гуашь, мятая бумага, контейнеры для мусора; компьютер, фонограмма голосов птиц..

Использованние ЭОР.

https://cloud.mail.ru/public/Ywme/BFxowAtRi

Ход занятия:

п/п

Этап:

Задачи:

Содержание:

I.

Организационный.

Подготовка детей к работе на занятии.

Организация начала занятия, создание психоэмоционального настроя детей на учебную деятельность, активация внимания.

-Приветствие.Слайд №3

Здравствуйте, друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся.

Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилось немножко,

Жду в кругу своих друзей!

Собирайтесь поскорей!

II.

Проверочный.

Установление правильности и осознанности усвоения предыдущего материала.

Проверка усвоения знаний предыдущего занятия (степени запоминания)

-Вводная беседа.

-А заметили ли вы, ребята, что солнце стало светить ярче, на улице стало теплее. -Как вы думаете, почему? (потому, что скоро весна)

-Весну можно не только увидеть (веточка с распустившимися листочками), но и услышать (фрагмент фонограммы голосов птиц), можно ощутить ее запах.

III.

Подготовительный.

Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Сообщение темы, целей, этапов занятия, мотивация учебной деятельности.

–Чем мы занимаемся на занятиях в изостудии?

-«Доскажи словечко» (Если доскажите словечко – узнаете тему занятия

Слайд № 4):

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денек.

Нарисованным быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

 Называется(пейзажем!)

- Что такое пейзаж? (изображение на картине или рисунке природы)

«Пейзаж» в переводе с французского «природа».  

-Слайд № 5 

-  Если отгадаете загадку, то узнаете, что мы сегодня будем изображать на этом пейзаже (Слайд № 6):

 Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство,

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ...(весна).

IV.

1.

2.

3.

Основной.

Восприятие новых знаний и способов действий.

Первичная проверка восприятия.

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия и первичного запоминания изложенного материала.

Установление правильности восприятия и понимания учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

Применение полученных знаний на практике.

Изложение нового материала .Задания активизирующие познавательную деятельность:

  - Рассматривание картин художников с изображением весеннего пейзажа.( Слайд № 7).

-Рассматривание фото с изображением весны. «Как видят весну фотографы?» (Слайд № 8).

-Сегодня мы с вами постараемся изобразить на картине красоту весеннего дня, красоту природы, когда уже весна радует нас своими первыми цветами, пением птиц, запахом нежной травы. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной!

-Ну что ж, я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли, вы – исследователи и будете изображать весенний пейзаж гуашью с помощью мятой бумаги. Но прежде, чем заняться исследованием, давайте проведём разминку для кистей рук ,

-Гимнастика для рук:

К нам весна шагает – (море)

Топ-топ-топ!(руки к груди)

Весело по лужам – (по парте кончиками пальцев)

Шлеп-шлеп-шлеп!(ладошками)

Солнышко нам светит

Прямо всем в глаза:

Здравствуйте, ребята!(поздоровались)

Дождались меня?(хлопки)

-Объяснение последовательности изображения рисунка.

-Этапы изображения :

- Вы как художники знаете, с чего начинается работа над пейзажем

1. Наметить линию горизонта лёгким движением руки. Кстати линия горизонта не должна делить плоскость на 2 равные части.

2. Нанести фон

3. Выбрать композиционный центр, где будет находиться главный объект. Например, дерево. Без него нам не обойтись. Намечаем его тонкой линией.

4. На переднем плане прикинуть расположение цветов. Мелкие детали можно изобразить в процессе работы.

5. Переходим к работе цветом. С помощью гуашевых красок вы создадите весенний пейзаж, передавая своё настроение.

Пробные практические задания в сочетании с объяснением и демонстрацией действий; инструктаж по Т.Б.

-Пальчиковая гимнастика (Слайд №9):

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Мы им будем рисовать.

-Практическое упражнение. Рисование цветка способом тампонирования.(На отдельном листе бумаги).

1.Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.

(Слайд №10)

2. Подбор цветовых оттенков.

3.Обмакивание мятой бумаги в краску и прижимание бумаги с краской к листу бумаги.

Тренировочные, экспериментальные, практические упражнения .

-Упражнение в нанесении фона.

-Упражнения в подготовке цветовых оттенков (белый, светло-зеленый, темно-зеленый, желтый).

-Упражнения в рисовании облаков путем обмакивания мятой бумаги в белую краску и прижимании к готовому фону.

-Упражнения в рисовании травы путем обмакивания мятой бумаги в светло-зеленую краску и прижимании к готовому фону в нижней части листа.

-Упражнения в рисовании кроны дерева путем нанесения всех оттенков зелёной краски мятой бумаги. Доведение до образа (ствол дерева) с помощью кисточки.

-Упражнения в рисовании цветов с помощью мятой бумаги с ориентировкой на образец.

V.

Контрольный.

Выявление уровня овладения знаниями. Их коррекция.

Самостоятельная разноуровневая практическая деятельность детей..

-Физминутка.
Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора ,дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

-Самостоятельные практические упражнения. Контроль за деятельностью воспитанников, индивидуальная техническая помощь при необходимости.

VI.

Итоговый.

Анализ и оценка успешности достижения целей.

Подведение итогов занятия. Оценка общей работы группы. Демонстрация выполненных работ, определение совместно с детьми лучшей работы. Поощрение.

-Выставкадетских работ.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким?

-На память о нашем уроку я предлагаю вам собрать букет. Перед вами лежат 3 цветочка (красный, желтый , синий).
-Если вам все понравилось, у вас все получилось, возьмите в руки красный цветочек.
-Если по какой-то причине вам осталось что-то непонятно, вы не совсем довольны результатом своей работы, то возьмите жёлтый.
-Ну а если вам совсем ничего не понравилось, то берите синий.
– Прикрепите выбранные цветочки на общий букет.

-Слайд № 11

VII.

Информационный.

Определение перспективы следующего занятия.

Сообщение сведений о предстоящем занятии.

В следующий раз нас с вами ждет еще одно интересное занятие, на котором мы будем осваивать новую технику рисования.

Список литературы

1.Акуненок Т.С. Использование приемов нетрадиционного рисования. // М., – 2010.

2.Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме//С.-П. – 2013.

Интернет источники

1.Клименко М. А. "Физминутки на уроках в школе VIII вида". [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/fizminutki-na-urokah-v-shkole-viii-vida-708501.html

2.Кожевникова Е. В. «Использование здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе 8 вида» [Электронный ресурс]: https://урок.рф/library/ispolzovanie_zdorovesberegayushih_tehnologij_v_spe_195652.html

3.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

4.Оконечникова Ж. А. Пальчиковая гимнастика как коррекционно-развивающее средство на уроках для детей с особыми образовательными потребностями. [Электронный ресурс]:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/03/13/palchikovaya-gimnastika-kak-korrektsionno-razvivayushchee

Презентация к учебному занятию .

Слайд №1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5Слайд № 6

Слайд №7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Этапы выполнения рисунка детьми:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Создание условий для формирования навыков использования нетрадиционного приёма рисования мыльными пузырями. Задачи: - обучение выполнению действий согласно алгоритму под контролем педагога; -формирование представлений о технике рисования мыльными пузырями; -формирование элементарных навыков соблюдения правил безопасности в процессе деятельности. -формирование и умения взаимодействовать с взрослым в процессе творческой деятельности; -воспитание умения контролировать свои действия. -развитие интереса к действиям с нетрадиционными изобразительными материалами; -развитие интереса к изобразительной деятельности; Развитие потребности выражать себя в доступных видах изобразительной деятельности;
0 ₽
Цель: создание условий для формирования представлений и навыков получения изображения с помощью мятой бумаги. Задачи: -обучение выполнению действий согласно алгоритму под контролем педагога; -формирование представлений об особенностях построения линии горизонта; -формирование представлений об особенностях использования мятой бумаги с целью получения изображения; -формирование навыков соблюдения правил безопасности в процессе изобразительной деятельности. -формирование и умения взаимодействовать с взрослым в процессе творческой деятельности; -воспитание умения контролировать свои действия. -развитие интереса к действиям с нетрадиционными изобразительными материалами; -развитие интереса к изобразительной деятельности; -развитие потребности выражать себя в доступных видах изобразительной деятельности; -развитие умения самостоятельно организовывать свое рабочее место.
0 ₽