УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(МБУ ДО «ДДТ»)
План - конспект воспитательного мероприятия
«Творческий калейдоскоп»
Педагог дополнительного образования
Ильина А. В.
Норильск
2024
Название нашего занятия: Творческий калейдоскоп
Тема нашего мероприятия: Творчество и все что с ним связано!
Цель: развитие у детей познавательной активности, творческого мышления и воображения
Задачи:
Развивать потребность познания окружающего мира.
Развивать качества творческого мышления: гибкость, беглость, точность, оригинальность
Научить ребят работать в команде
Что для вас творчество?
Творчество – деятельность порождающая нечто качественное и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца субъекта творческой деятельности.
Создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей.
Процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата.
Предлагаю разделиться на команды. Вытягивайте полоски и узнаете в какой вы команде!
Для начала я хотела бы провести тест, по результату которого вы узнаете, каков ваш творческий потенциал !
Инструкция
Уважаемые обучающиеся, выберите в каждом утверждении тот ответ, с которым вы согласны больше.
1. Я считаю, что:
а) окружающий меня мир может быть улучшен;
б) окружающий меня мир может быть улучшен, но не во всем;
в) окружающий меня мир и так достаточно хорош.
2. Я могу участвовать в изменениях окружающего меня мира:
а) в большинстве случаев;
б) в некоторых случаях;
в) очень редко;
3. Я думаю, что:
а) мои идеи могли бы улучшить окружающий мир;
б) некоторые из моих идей в некоторой степени могли бы улучшить окружающий мир;
в) я не могу улучшить окружающий мир.
4. Я считаю, что я:
а) мог бы заняться делом, которого не знаю;
б) подумал, прежде чем заняться делом, которого не знаю;
в) не смог бы заняться делом, которого не знаю.
5. Я решаю прекратить какое-либо дело, когда:
а) удалось все доделать;
б) когда еще не все доделано;
в) когда я более или менее доволен.
6. Если взрослые мне говорят, что я не прав, я чаще всего:
а) отказываюсь от какой-либо идеи;
б) сомневаюсь, стоит ли менять свое мнение;
в) отстаиваю свое мнение.
7. Когда у меня что-то не получается, я:
а) стараюсь продолжать дело, несмотря на трудности;
б) задумываюсь, стоит ли мне продолжать дело;
в) заканчиваю дело.
больше 7 баллов – ребенок обладает творческими способностями на высоком уровне;
6–4 балла – у ребенка проявляются творческие способностями, но он часто сомневается в правильности их применения;
ниже 3 баллов – творческий потенциал невелик, возможно, ребенок недооценивает свои способности.
Первое задание. Разгадайте кроссворд. В этом кроссворде собраны различные виды творчества. На задание вам даётся 20 минут.
Вам розданы правильные ответы, можете сравнить со своими. Молодцы, все справились!
Второе задание.
Теперь я предлагаю вам развить своё воображение и креативность. Раздаю задание и фломастеры. На каждое Задание 5 минут.
Все молодцы.
Третье задание, в каждом файле по одному слову, нужно собрать собрать 3 слова.
Подсказка: эти слова связаны с творчеством(самовыражение, креатив, труд, муза, вдохновение, искусство).
Ребята, сегодня нет выигравших и проигравших, вы все молодцы! Спасибо вам за увлекательную игру!