Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Спорт и туризм
  3. План — конспект занятия по теме: «Защита Неймана в Королевском гамбите».

План — конспект занятия по теме: «Защита Неймана в Королевском гамбите».

В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Защита Неймана в Королевском гамбите». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведён анализ тематических партий. Выделены критические позиции и дана им оценка, в которой указаны предпосылки успешной атаки на короля и выделены схемы её проведения.

Предметы

Спорт и туризм

Категория

Спорт и туризм
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План — конспект занятия по теме: «Защита Неймана в королевском гамбите».

Продолжительность занятия 90 минут.

Цель занятия:

Дать юным шахматистам представление о Защите Неймана в Королевском гамбите.

Задачи занятия:

1.Расширить дебютный репертуар.

2.Научить оценке позиции: выделять предпосылки успешной атаки на короля.

3.Научить находить оптимальную расстановку фигур для проведения успешной атаки на короля.

4.Научить комбинировать

5.Тренировочные партии начатые Защитой Неймана.

Учебный инвентарь:

1.Демонстрационные шахматные доски — 2 шт.

2.Компьютер — 1 шт.

3.Комплект шахмат — 15 шт.

4.Столы — 15 шт.

5.Стулья — 15 шт.

Введение: Защита Неймана в королевском гамбите начинается ходами:

1.е2 – е4 е7 – е5 2.f2 – f4 e5 : f4 3.Кg1 – f3 g7 – g5 4.h2 – h4 g5 – g4 5.Kf3 – e5 Kg8 – f6 6.Cf1 – c4 d7 – d5!

Ход белых

Рис. 1 Критическая позиция в Защите Неймана в Королевском гамбите.

В Принятом королевскомгамбите игра чёрных строиться на защите пешкиf4ходом 3. . . g7 – g5. В защите Неймана белые ходом 4.h2 – h4 вынуждают чёрных к ответу 4. . . g5 – g4, чем ослабляется защита пешки f4и королевский фланг белых.Ходом 6. . . d7 – d5 чёрные жертвуют пешку с целью перекрыть диагональ а2 — g8слону с4 и открыть диагональ слону с8.

Методика проведения занятия:

Разыгрываем на демонстрационных шахматных доскахпартии начатые изучаемым вариантом.Получаем позиции показанные на диаграммах. По ним обучаемые дают оценку позиции,находят план продолжения атаки, или выигрывающею комбинацию.

Стейниц – Грин, 1862

1.е2 – е4 е7 – е5 2.f2 – f4 e5 : f4 3.Кg1 – f3g7 – g5 4.h2 – h4 g5 – g4 5.Kf3 – e5 Kg8 – f6 6.Cf1 – c4 d7 – d5

7.e4 : d5 Cf8 – d6 8.d2 – d4 Фd8 – e7

Рис. 2 Ход белых

Рис.2 Ферзевые фланги белых и чёрных не развиты. Ходом 8. . . Фd8 – e7 чёрные связали белого коня. Белые не развязывают его, а развивают свои фигуры ферзевого фланга ходами Сс1 : f4 и Kb1 – c3.

9.Сс1 : f4 Kf6 – h5 10.g2 – g3! f7 – f6 11.Фd1 – e2f6 : е5 12.d4 : е5 Cd6 – c5 13.Kb1 – c3Cc5 – b4?

Р
ис.
3 Ход белых

Рис. 3 У чёрных конь за две пешки. Их фигуры ферзевого фланга не развиты. Ходом 13. . . Cc5 – b4 они предоставили возможность белым сделать короткую рокировку, после которой белые ладьи входят в игру. Белые получили сильный фигурно — пешечный центр.

14.0 – 0 Cb4 : с3 15.b2 : с3 Кh5 : f4 16.Лf1 : f4 Лh8 – f8? 17.Лf4 : f8+ Фе7 : f8 18.Ла1–f1 Фf8 – c5+ 19.Kpg1–h2 b7 – b5 20.Cc4 : b5+ Cc8 – d7 21.Фе2 : g4 Фс5 : d5 22.Фg4–h5+Kpe8–e7 23.Фh5 : h7+ Kpe7–e6 24.Фh7 – f7+ Чёрные сдались

Розанас – Андерсен, 1863

1.е2 – е4 е7 – е5 2.f2 – f4 e5 : f4 3.Kg1 – f3 g7 – g5 4.h2 – h4 g5 – g4 5.Kf3 – e5 Kg8 – f6 6.Cf1 – c4 d7 – d5 7.e4 : d5 Cf8 – d6 8.d2 – d4 Kf6 – h5 9.Cc4 – b5+

Р
ис. 4 Ход чёрных

Рис. 4 У белых не развиты фигуры ферзевого фланга. Поэтому их атака чёрного короля не опасна для чёрных. Ходом 9. . . с7 — с6 они начали многоходовую жертву ладьи на а8.

9. . c7 – c6! 10.d5 : c6 b7 : c6 11.Ke5 : c6 Kb8 : c6

12.Cb5 : c6+Kpe8 – f8 13.Cc6 : a8

Р
ис.
5 Ход чёрных

Рис. 5 Фигуры белых пассивны, их король на открытой вертикали «е». У чёрных меньше фигур на ладью и пешку, поэтому они обязаны атаковать белого короля.

Kh5 – g3. Препятствует рокировке белого короля.

Kpf8 – g7. Уступает «дорогу» ладье на е8.

Лh8 – e8. Занимаем открытую вертикаль «е».

13. . . Kh5 – g3 14.Лh1 – h2 Cc8 – f5 15.Ca8 – d5 Kpf8 – g7! 16.Kb1 – c3 Лh8 – e8+ 17.Kpe1 – f2 Фd8–b6 18.Kc3 – a4 Фb6 – a6 19.Ka4 – c3 Cd6 – e5!! 20.a2 – a4 Фa6 – f1+ 21.Фd1 : f1 Ce5 : d4+ 22.Cc1 – e3 Лe8 : e3 Мат неизбежен. Белые сдались.

Заключение:

Подводим итоги занятия, отмечаем обучающихся, которые активно работали на занятиях. Концентрируем внимание детей на том, что Защиту Неймана в Королевском гамбите надо включить в свой дебютный репертуар и активно её играть в турнирных партиях.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Защита Неймана в Королевском гамбите». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведён анализ тематических партий. Выделены критические позиции и дана им оценка, в которой указаны предпосылки успешной атаки на короля и выделены схемы её проведения.
0 ₽
В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Атака Маршалла в испанской партии». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведены тематические партии, оценка критической позиции с нахождением предпосылок успешной атаки на короля и выработка схемы игры.
0 ₽
В данном план — конспекте изложена последовательность проведения занятия по теме: «Венская партия». В ней указаны цель, задачи и порядок проведения занятия. Приведён анализ тематических партий. Выделены критические позиции и дана им оценка, в которой указаны предпосылки успешной атаки на короля и выделены схемы её проведения.
0 ₽