Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. План конспекта по русскому языку для детей УО (1 вариант) 2 класс Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

План конспекта по русскому языку для детей УО (1 вариант) 2 класс Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

0 подписчиков
Тема урока: Гласные А-Я после твердых и мягких согласных Цель урока: Создание условий для умения видеть в словах твёрдые и мягкие согласные Задачи урока: - учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные, правильно писать слова с ними - развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие на основе специальных упражнений на выделение твёрдых и мягких согласных с буквами А-Я, навыки звукового, слогового анализа и синтеза; коррекция мелкой моторики рук - воспитывать интерес к учению Формирование БУД: Личностные БУД: -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; Коммуникативные БУД: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, учитель-класс, класс-ученик;) Регулятивные БУД: -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные БУД: -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

Цель урока: Создание условий для умения видеть в словах твёрдые и мягкие согласные

Задачи урока:

- учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные, правильно писать слова с ними

- развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие на основе специальных упражнений на выделение твёрдых и мягких согласных с буквами А-Я, навыки звукового, слогового анализа и синтеза; коррекция мелкой моторики рук

- воспитывать интерес к учению

Формирование БУД:

Личностные БУД:
-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Коммуникативные БУД:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, учитель-класс, класс-ученик;)

Регулятивные БУД:
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные БУД:

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Оборудование:

Предметные картинки, мультимедийная презентация, учебники, карточки

Ход урока

  1. Организационный этап.

Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Стали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Сейчас сядет тот, кто ответит на мои вопросы. А на вопросы вы должны дать полные и красивые ответы.

- Назови свою любимую сказку.

- Назови злого персонажа из сказки «Волк и семеро козлят».

- Из какой сказки слова: «Я от дедушки ушёл…

-Назови персонажей сказки «Репка».

- У кого была избушка ледяная, а у кого лубяная?

- Кто унёс мальчика Иванушку к Бабе Яге

Все сели правильно, следим за осанкой.

- Сегодня, ребята, у нас не простой урок, сегодня мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». Давайте вспомним сказку. 

- Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Как-то решили мать с отцом на базар за покупками ехать и наказали дочке смотреть за маленьким братцем. Обещали купить новый платочек. Уехали отец с матерью, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на полянку под окошко, сама побежала на улицу, загулялась, заигралась.

Вернулась девочка, смотрит, а маленького Иванушки нигде нет. Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Она его кликала, слезами заливалась, причитала, что худо будет от отца с матерью -- братец не отзывался. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали вдали. Тут она догадалась, что это они унесли Иванушку: ведь про гусей –лебедей давно шла плохая слава, что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Ребята, вы хотите помочь сестрице найти Иванушку? Чтобы помочь Аленушке спасти братца, нам понадобятся все знания и умения, которым вы научились на уроках русского языка. За правильные ответы вы будете получать жетоны от Аленушки. В конце урока мы подведём итоги. Хорошо!

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

В чистом поле девочка встретила печку

- О чём попросила печка сестрицу?

Для вас, ребята, печка тоже приготовила задания:

  • Прочитайте слоги сначала в первом ряду, а потом во втором ряду

На, ма, ра, са, па, за, ва, ла, да.

Ня, мя, ря, ся, пя, зя, вя, ля, дя.

- Какие буквы в слогах часто повторяются?

- В каком ряду согласные произносятся твёрдо? В каком ряду согласные произносятся мягко?

- Назовите тему нашего урока. Сегодня мы будем изучать тему «Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных».

- Чему будем учиться на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой?

- Будем продолжать учиться различать на слух и в произношении твердые и мягкие согласные и учиться писать слоги и слова с твердыми и мягкими согласными.

- Какую букву будем писать после твёрдых согласных? Какую букву будем писать после мягких согласных?

- Молодцы!

  1. Актуализация знаний.

  • Бежит девочка дальше, видит—стоит яблоня.

- О чём попросила яблоня девочку?

- Для вас, ребята, яблоня тоже приготовила задания.

  • Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете, какую букву будете писать.

- Вот два столба наискосок, А между ними — поясок.
- Какая это буква? А.

- А теперь послушайте и отгадайте следующую загадку.

- «Алфавит закончу я,

Всё»,- сказала буква…… (Я).

- Запишем в тетради буквы Аа-Яя

- Чтобы красиво писать проведём пальчиковую гимнастику.

  • Упражнения для кисти и пальцев рук.

Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)

- Теперь напишем букву А в воздухе

-Молодцы, теперь рисуем в воздухе букву Я

-Открываем тетради, записываем число, сегодня 9 декабря,

- Запишем буквы А и Я в тетрадь

-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.

-Открываем тетради, хором говорим:

Я тетрадочку открою, И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь за работу я возьмусь.

- Запишем дату.

И красиво пропишем на первой строчке 9 букв А

-На второй строке пишем 9 букв Я.

  • Взаимопроверка.

- Пишем, проверяем друг у друга, подчеркиваем самую красивую букву.

  • Бежит девочка дальше, видит—течёт речка, кисельные берега

4) Первичное усвоение новых знаний.

  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какие согласные звуки мы с вами изучаем?

На доске записаны слова: 

Твёрдые:

Мягкие:

- У вас на парте лежат слоги. Выберите слог с твёрдым согласным поставьте на первую строку наборного полотна. Выберите слог с мягкими согласными, поставьте на вторую строку наборного полотна. Прочитаем.

МА РА ЛА ТА ДА

МЯ РЯ ЛЯ ТЯ ДЯ 

- Давайте сделаем вывод: Если в слоге есть буква А, то слог твёрдый. Если в слоге буква Я – то слог мягкий.

Давайте немного отдохнём

Физминутка. «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

-Теперь тихо сел первый ряд. Теперь второй ряд так же тихо сел.

  • Сидит в избушке баба Яга, кудель прядёт, а рядом маленький Иванушка.

- Ребята, давайте поможем сестрице освободить братца, а для этого выполним задания.

5). Первичная проверка понимания

  • Развитие фонематического слуха.

Упражнение «Ты мне, я тебе»

Потренируемся на слух определять твёрдые и мягкие согласные. Я называю твердый слог, а ты его делаешь мягким.

ПА – ПЯ

МА – МЯ

ЛА – ЛЯ

ТЯ – ТА

БА – БЯ

РА – РЯ

- Задания в тетради и на доске. Установление сходства и различия в восприятии на слух и написании пар слов с буквами А-Я.

- Сейчас мы запишем в тетради и на доске слова парами (либо в 2 столбика) и вы поймёте, как изменится смысл слова, и зависеть это будет от того какой звук в слове твёрдый или мягкий.

- Будем подчёркивать мягкие и твёрдые согласные. Мягкие двумя, твёрдые – одной чертой.

1-уровень 2 уровень 3 уровень

Рад – ряд Рад – ряд вставь пропущенную букву

Мал – мял Мал – мял м…ч м…к

Мак – мяч

Тапки-тяпки

  • Работа с учебником.

Стр.78 упражнение 2

-задание читает хорошо читающий ученик

1уровень 2 уровень 3 уровень

списывает всю выписать слова у доски слово с

чистоговорку с твёрдыми и мягкими слово с пропущенными

согласными буквами

подчеркнуть твердые одной чертой, мягкие двумя чертами

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самостоятельная работа

Упражнение 4 стр79

Найти предложение к рисунку, выписать его 1 уровень.

2 уровень: выписать слова ребята, Тявка – подчеркнуть мягкие, твёрдые согласные

3-уровень- выписать кличку собачки, подчеркнуть твердые, мягкие согласные

Подчеркнуть твёрдую согласную одной чертой, мягкую согласную – двумя чертами.

Убежали сестрица с Иванушкой от Бабы-Яги и от злых гусей.

Прибежали домой. Скоро отец с матерью приехали, гостинцев привезли.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Чему учились сегодня на уроке? Достигли мы цели урока?

- Какую букву пишем после твердого согласного? Какую гласную пишем после мягкого согласного? Что понравилось на уроке? За что бы ты себя похвалил? За что бы ты похвалил одноклассников?

Продолжи предложение:

Я похвалил бы себя …

Я похвалил бы одноклассников …

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики «Лодочка», «Качалка», «Рубим дрова» Массаж «Ушки» Глазодвигательные и артикуляционные упражнения «Смотрим во все стороны» Упражнения для общей и мелкой моторики «Бревнышко» Сложные растяжки «Мост», «Всадник», «Дерево» Функциональные упражнения «Дерево дружбы» Дыхательные упражнения «Воздушный шарик - 9» Релаксация «Полежим в лодочке»
0 ₽
Тема урока: Гласные А-Я после твердых и мягких согласных Цель урока: Создание условий для умения видеть в словах твёрдые и мягкие согласные Задачи урока: - учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные, правильно писать слова с ними - развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие на основе специальных упражнений на выделение твёрдых и мягких согласных с буквами А-Я, навыки звукового, слогового анализа и синтеза; коррекция мелкой моторики рук - воспитывать интерес к учению Формирование БУД: Личностные БУД: -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; Коммуникативные БУД: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, учитель-класс, класс-ученик;) Регулятивные БУД: -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные БУД: -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
0 ₽
Цель урока формировать умение метать мяч в цель; Задачи урока Коррекционно-образовательные: - развивать скоростно – силовые и координационные способности, применительно к метанию мяча. Коррекционно-развивающие: - развитие координационных способностей и внимания во время выполнения заданий. - развитие умений владение своим телом, быстроты, чувства ритма, выносливости. - ориентироваться во взаиморасположении объектов при заданном направлении; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции. - воспитывать интерес к занятию. - воспитание умение выполнять коллективные действия, чувство взаимопомощи и терпимого отношения к друг другу. БУД- универсальные учебные действия Личностные: -восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений; -освоение двигательных навыков; -формирование умения включаться в деятельность. -формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми. -оценивание своей работы на уроке, развитие рефлексии. Предметные: - совершенствовать технику освоенных двигательных действий; - развивать физические качества. Педагогические технологии Игровые, здоровьесберегающие, наглядно-демонстративный (показ упражнений), практический (выполнение упражнений), игровая технология. Методы, методические приемы Методы: - развивающий; фронтальный; Методические приемы: • соблюдение температурного режима в зале; • развитие пространственной ориентировки и точности движений; • обеспечение эмоциональной комфортности;
0 ₽