План работы на учебный год
Составляется на учебный год на основании перспективного плана учреждения в соответствии с направлением деятельности методиста и оформляется по разделам по следующей форме:
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор ______________ _________________
« »______________ «__»_______________
ПЛАН РАБОТЫ методиста ___________________________ на 20__-20__ учебный год | ||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат работы | |||
1.Программно-методическое обеспечение деятельности учреждения и педагогов | ||||||
Обеспечение деятельности учреждения | ||||||
Обеспечение деятельности педагогов | ||||||
2.Диагностико-аналитическая деятельность | ||||||
3.Информационно-издательская деятельность | ||||||
4. Работа с кадрами | ||||||
5.Аттестация | ||||||
6.Работа в социуме | ||||||
7.Самообразование | ||||||
Исп._________ инстурктор-методист ___________________
Примерное содержание методической работы
по направлениям деятельности методиста
Программно-методическое обеспечение деятельности учреждения и педагогов
Планирование работы МО, творческих групп, МС, школ молодого специалиста педагогического мастерства;
разработка положений;
разработка тем консультаций, выступлений (каких, когда);
обобщение опыта работы (тема, чей опыт, сроки);
семинары, мастер классы и другие методические мероприятия (темы);
разработка рекомендаций, разработок, памяток (темы, какие);
рецензирование и корректировка образовательных программ ;
создание банка данных по направлениям деятельности;
консультирование (темы прилагаются);
организация и участие в конкурсах методических материалов, программ и т.п.;
конкурсы профессионального мастерства педагогов.
Диагностико-аналитическая деятельность
Сбор статистических показателей по учреждению:
по кадрам;
по обучающимся;
по образовательным программам;
диагностика мотивационных потребностей обучающихся, их родителей /законных представителей/;
диагностика педагогического состава (мотивация, профессиональный уровень, затруднения и т.д.);
диагностика уровня освоения образовательных программ обучающимися;
диагностика достижений обучающихся.
Информационно-издательская деятельность
издание методических рекомендаций, разработок, пособий (тема, сроки);
издание буклетов (название, сроки);
издание газеты (название, периодичность);
издание материалов из опыта работы (тема, чей опыт, сроки)
Работа с кадрами
программно-методическое обеспечение
деятельности учреждения и педагогов;
организация наставничества;
организация посещений занятий коллег, посещение занятий методистом;
открытые занятия (темы, Ф.И.О. педагога);
курсы повышения квалификации, вебинары и т.п.
Организация аттестации
разработка рекомендаций по прохождению аттестации педагогическими работниками;
подготовка педагогов к открытым занятиям, семинарам, мастер классам и т.д.;
оформление документации.
Работа в социуме
работа с родителями (форма, тема, сроки, ответственные);
сотрудничество со школами (форма, тема, сроки, ответственные);
взаимодействие с другими структурами, организациями, учреждениями
6.Самообразование
Методист определяет для себя тему самообразования и планирует работу по теме. Структура, содержание и время работы зависят от уровня и характера исследования, поставленных целей и задач.
В плане предусматривается следующие структурные элементы:
подбор литературы;
поиск банка данных;
определяется время на изучение полученного банка данных по проблеме;
анализ литературы, знакомство с практическим опытом других;
посещение занятий;
отрабатываются технологии;
осуществляется практическая работа по теме исследования;
анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы.
Результатом работы могут быть:
доклады и выступления перед коллегами в рамках творческого отчета,
отчета по теме самообразования,
доклады и выступления на совещаниях, конференциях, заседаниях МО, творческих групп и т.д.
Работа по теме самообразования оформляется документально.