Полезные забавы улучшают пластичность мозга и межполушарных связей у ребёнка
Предлагаю вспомнить интересные парные игры в ладошки, где важно слаженно читать стишок, не сбиваясь с темпа хлопков. После успешного выполнения темп можно постепенно ускорять.
Дети выполняют синхронные действия двумя руками проговаривая стих и согласуя хлопки с ритмом.
Тактильные манипуляции на развитие и тренировку межполушарных связей оказывают благотворное влияние на речевые области мозга, развивают коммуникативные умения, зрительно-моторную координацию. Приятно отметить, что дети с удовольствием выполняют веселые игры с ладошками.
Игры с ладошками развивают ловкость, разум, дарят хорошее настроение и учат дружить.
Играем!
Игра «Сидели дракончики» (можно играть с трёх лет). Игра поможет детям запомнить числа.
Участники становятся в круг, вытягивают руки в стороны, ладони держим вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Игроки поочерёдно произносят по одному слову стишка, делая на каждое слово ход - хлопок по левой руке соседа слева:
Летели (хлопок) дракончики (хлопок)
Ели (хлопок) пончики (хлопок)
Сколько (хлопок) пончиков (хлопок)
Съели (хлопок) дракончики (хлопок)?
Тот, чей хлопок следующий, хлопает и загадывает число, например, три. Следующий игрок начинает счёт хлопков вслух поочерёдно и продолжает хлопки - каждый хлопок – один. Задача игрока, на которого "выпадает" названное число, быстро убрать руку от хлопка. Кто не успел - выбывает. Таким образом, выявляем самых ловкий детей.
Игра«Падишах»
Двое игроков становятся друг против друга, одновременно хлопают в ладоши, а потом по очереди хлопают в ладошку партнера: правая в левую, левая в правую.
На алтайских горах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
Охруки перекрещиваются на груди, Ах а потом (хлопок по бедрам)
Жил великий падишах (далее движения повторяются)
ОХ, АХ.
Захотелось падишаху
Оху- Аху
Съесть большую черепаху
Оху- Аху.
Но большая черепаха
Оха- Аха
Укусила падишаха
Оха- Аха.
ИграОгород
Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее.
Мы имеем огород
И растим на нем укроп,
Помидоры и салат…
Огород наш – просто клад! –
Есть петрушка и фасоль,
Огурцы, редис, морковь,
Кабачки и патиссоны,
Свекла, редька, лук зеленый,
И, конечно же, цуккини,
И арбуз, и даже дыни…
Все, что можно, посадили?
(развести руками в стороны)
Ничего не пропустили?
ИграУлитка
Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении.
Улитка – раз, улитка – два…
Ползет по стебельку она.
Улитка – раз, улитка – два…
Ползет так медленно она.
(развести руками, удивляясь)
А почему?
(погрозить указательным пальцем)
— Да потому…
(опять ритмично хлопать в ладоши)
— С собою носит все она:
И шкаф, и стулья,
и кровать,
Чтобы в пути прилечь поспать,
И стол,
Чтобы накрыть его,
Чтоб причесаться —
Зеркало,
Для красоты –
Горшок с цветком,
Ну, во общем, —
На спине весь дом!
ИграНичевоки
На первую и вторую строчку стихотворения дети играют в ладошки, хлопая один раз в свои ладоши перед собой, затем ладошкой правой руки по правой ладошке партнера, опять в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера; повторяют хлопки с начала.
На остальные строчки первого куплета бьют два раза в свои ладошки, а затем два раза в ладошки партнера, вытянув вперед руки, опять в свои ладошки два раза и так далее. В конце куплета надувают свои щеки воздухом и хлопают своими ладошками по своим щекам, чтобы воздух изо рта вышел со звуком.
Затем дети произносят строки второго куплета и повторяют движения, которые делали ранее. В конце второго куплета складывают обе руки ладошками и подкладывают под голову с правой стороны, наклонив голову вправо, как будто засыпают.
Затем дети произносят слова третьего куплета, выполняя все те же движения. В конце стихотворения прижимают указательный палец к губам и произносят «Тс-с-с..».
Чики-воки, чики-воки,
Жили-были Ничевоки –
Ничего
Не говорили,
И не ели, и не пили,
Только дулись,
Дулись,
Дулись…
***
Но потом вдруг улыбнулись,
И на маму поглядели,
И попили.
И поели,
Над собой
Похохотали,
Да и спать легли.
Устали.
***
Чики-воки, чики-воки,
Засыпают Ничевоки.
Тише, тише, не шумите,
Ничевок не разбудите…
Тс-с-с…
Когда игра будет освоена, усложните ее другими вариантами хлопков. Например, делайте хлопки не прямо двумя руками «ладоши в ладоши» партнера, а сначала правую руку поверните ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а левой ударьте по подставленной правой ладошке партнера; затем поверните левую руку ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а сами ударьте правой ладонью по подставленной левой ладошке партнера. И так далее. То есть нужно вытянуть вперед одновременно обе руки, одну из них ладонью вверх, а другую для хлопка по ладони.
Движения одинаковые на протяжении всего стихотворения, но их нужно выполнять быстро, четко, согласованно друг с другом: Сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера (пальцы вверх), опять в свои ладоши, левой ладонью по левой ладони партнера (пальцы вверх), правой рукой по левому своему плечу, левой рукой по правому своему плечу, правой рукой по своему правому бедру, левой рукой – по своему левому бедру. Затем движения повторяем с начала.
Говорил термит термиту:
— Ел я все по алфавиту:
Ел амбары и ангары,
Балки,бревна,будуары,
Вафли,вешалки,вагоны,
Гаражи и граммофоны,
Древесинудуба,ели,
Съелжестянку (еле-еле),
Ели зелень, и известку,
Ел изделия из воска,
Ел картины и корзины,
Ленты, лодки,магазины,
Нессесеры,окна,пенки,
Потолки,рояли,стенки,
Телевизоры,ухваты,фильмы, фотоаппараты,
Храмы,церкви,цирки,чашки,
Кушалшахматы и шашки,
Шпалы пробовали штампы,
Щетки и электролампы,дажеюбкамипитался,
Дажеякорьсъестьпытался
И ни разуне был сыт!..
— М-да, — сказал другой Термит.
–От диеты толку мало.
Лучше лопай, что попало!
(Б. Заходер)
Эта игра – хороший повод повторить алфавит русского языка. Включите фантазию свою и ребенка, придумайте свои названия предметов на каждую букву.
Такие игры дарят детям радость и приятные минуты веселого общения.
Проводите время с детьми весело и пользой!