Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Полезные забавы улучшают пластичность мозга и межполушарных связей у ребёнка

Полезные забавы улучшают пластичность мозга и межполушарных связей у ребёнка

Простые и забавные игры в «Ладошки», активно применяются в нейропсихологической коррекции. В этой игре важно ритмично бить ладоши в определенной последовательности и строго в соответствии с ритмом текста.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Полезные забавы улучшают пластичность мозга и межполушарных связей у ребёнка

Предлагаю вспомнить интересные парные игры в ладошки, где важно слаженно читать стишок, не сбиваясь с темпа хлопков. После успешного выполнения темп можно постепенно ускорять.

Дети выполняют синхронные действия двумя руками проговаривая стих и согласуя хлопки с ритмом.

Тактильные манипуляции на развитие и тренировку межполушарных связей оказывают благотворное влияние на речевые области мозга, развивают коммуникативные умения, зрительно-моторную координацию. Приятно отметить, что дети с удовольствием выполняют веселые игры с ладошками.

Игры с ладошками развивают ловкость, разум, дарят хорошее настроение и учат дружить.

Играем!

  1. Игра «Сидели дракончики» (можно играть с трёх лет). Игра поможет детям запомнить числа.

Участники становятся в круг, вытягивают руки в стороны, ладони держим вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Игроки поочерёдно произносят по одному слову стишка, делая на каждое слово ход - хлопок по левой руке соседа слева:

Летели (хлопок) дракончики (хлопок)

Ели (хлопок) пончики (хлопок)

Сколько (хлопок) пончиков (хлопок)

Съели (хлопок) дракончики (хлопок)?

Тот, чей хлопок следующий, хлопает и загадывает число, например, три. Следующий игрок начинает счёт хлопков вслух поочерёдно и продолжает хлопки - каждый хлопок – один. Задача игрока, на которого "выпадает" названное число, быстро убрать руку от хлопка. Кто не успел - выбывает. Таким образом, выявляем самых ловкий детей.

  1. Игра«Падишах»

Двое игроков становятся друг против друга, одновременно хлопают в ладоши, а потом по очереди хлопают в ладошку партнера: правая в левую, левая в правую.

На алтайских горах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

Охруки перекрещиваются на груди, Ах а потом (хлопок по бедрам)

Жил великий падишах (далее движения повторяются)

ОХ, АХ.

Захотелось падишаху

Оху- Аху

Съесть большую черепаху

Оху- Аху.

Но большая черепаха

Оха- Аха

Укусила падишаха

Оха- Аха.

  1. ИграОгород

Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее.

Мы имеем огород

И растим на нем укроп,

Помидоры и салат…

Огород наш – просто клад! –

Есть петрушка и фасоль,

Огурцы, редис, морковь,

Кабачки и патиссоны,

Свекла, редька, лук зеленый,

И, конечно же, цуккини,

И арбуз, и даже дыни…

Все, что можно, посадили?

(развести руками в стороны)

Ничего не пропустили?

  1. ИграУлитка

Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении.

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет по стебельку она.

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет так медленно она.

(развести руками, удивляясь)

А почему?

(погрозить указательным пальцем)

— Да потому…

(опять ритмично хлопать в ладоши)

— С собою носит все она:  

И шкаф, и стулья,

и кровать,

Чтобы в пути прилечь поспать,

И стол,

Чтобы накрыть его,

Чтоб причесаться —

Зеркало,

Для красоты –

Горшок с цветком,

Ну, во общем, —

На спине весь дом!

  1. ИграНичевоки

На первую и вторую строчку стихотворения дети играют в ладошки, хлопая один раз в свои ладоши перед собой, затем ладошкой правой руки по правой ладошке партнера, опять в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера; повторяют хлопки с начала.

На остальные строчки первого куплета бьют два раза в свои ладошки, а затем два раза в ладошки партнера, вытянув вперед руки, опять в свои ладошки два раза и так далее. В конце куплета надувают свои щеки воздухом и хлопают своими ладошками по своим щекам, чтобы воздух изо рта вышел со звуком.

Затем дети произносят строки второго куплета и повторяют движения, которые делали ранее. В конце второго куплета складывают обе руки ладошками и подкладывают под голову с правой стороны, наклонив голову вправо, как будто засыпают.

Затем дети произносят слова третьего куплета, выполняя все те же движения. В конце стихотворения прижимают указательный палец к губам и произносят «Тс-с-с..».

Чики-воки, чики-воки,

Жили-были Ничевоки –

Ничего

Не говорили,

И не ели, и не пили,

Только дулись,

Дулись,

Дулись…

***

Но потом вдруг улыбнулись,

И на маму поглядели,

И попили.

И поели,

Над собой

Похохотали,

Да и спать легли.

Устали.

***

Чики-воки, чики-воки,

Засыпают Ничевоки.

Тише, тише, не шумите,

Ничевок не разбудите…

Тс-с-с…

Когда игра будет освоена, усложните ее другими вариантами хлопков. Например, делайте хлопки не прямо двумя руками «ладоши в ладоши» партнера, а сначала правую руку поверните ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а левой ударьте по подставленной правой ладошке партнера; затем поверните левую руку ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а сами ударьте правой ладонью по подставленной левой ладошке партнера. И так далее. То есть нужно вытянуть вперед одновременно обе руки, одну из них ладонью вверх, а другую для хлопка по ладони.

  1. Игра Диета Термита

Движения одинаковые на протяжении всего стихотворения, но их нужно выполнять быстро, четко, согласованно друг с другом: Сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера (пальцы вверх), опять в свои ладоши, левой ладонью по левой ладони партнера (пальцы вверх), правой рукой по левому своему плечу, левой рукой по правому своему плечу, правой рукой по своему правому бедру, левой рукой – по своему левому бедру. Затем движения повторяем с начала.

Говорил термит термиту:

Ел я все по алфавиту:

Ел амбары и ангары,

Балки,бревна,будуары,

Вафли,вешалки,вагоны,

Гаражи и граммофоны,

Древесинудуба,ели,

Съелжестянку (еле-еле),

Ели зелень, и известку,

Ел изделия из воска,

Ел картины и корзины,

Ленты, лодки,магазины,

Нессесеры,окна,пенки,

Потолки,рояли,стенки,

Телевизоры,ухваты,фильмы, фотоаппараты,

Храмы,церкви,цирки,чашки,

Кушалшахматы и шашки,

Шпалы пробовали штампы,

Щетки и электролампы,дажеюбкамипитался,

Дажеякорьсъестьпытался

И ни разуне был сыт!..

М-да, — сказал другой Термит.

От диеты толку мало.

Лучше лопай, что попало!

(Б. Заходер)

Эта игра – хороший повод повторить алфавит русского языка. Включите фантазию свою и ребенка, придумайте свои названия предметов на каждую букву.

Такие игры дарят детям радость и приятные минуты веселого общения.

Проводите время с детьми весело и пользой!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Возникает необходимость взрослым находить интересные задания в получении новых знаний в дошкольника. Задания в форме ребусов стимулируют к увеличению словарного запаса, сообразительности и абстрактного мышления.
0 ₽
Общение с родителями необходимо детям - это способ обрести первый социальный опыт, научиться взаимодействию с другими людьми. Общение дает возможность поделиться информацией и эмоциями, реализовать потребность ребенка находиться в кругу близких людей, ощутить свою значимость. Помните, каждый малыш ждет родителей, чтобы поделиться с ними своими впечатлениями, переживаниями или просто побыть рядом.
0 ₽
Нейроигры – упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Педагоги и родители могут самостоятельно играть со своими детьми в эти игры, способствуя развитию высших психических функций.
0 ₽