Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Полезные забавы улучшают пластичность мозга и межполушарных связей у ребёнка

Полезные забавы улучшают пластичность мозга и межполушарных связей у ребёнка

Простые и забавные игры в «Ладошки», активно применяются в нейропсихологической коррекции. В этой игре важно ритмично бить ладоши в определенной последовательности и строго в соответствии с ритмом текста.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Полезные забавы улучшают пластичность мозга и межполушарных связей у ребёнка

Предлагаю вспомнить интересные парные игры в ладошки, где важно слаженно читать стишок, не сбиваясь с темпа хлопков. После успешного выполнения темп можно постепенно ускорять.

Дети выполняют синхронные действия двумя руками проговаривая стих и согласуя хлопки с ритмом.

Тактильные манипуляции на развитие и тренировку межполушарных связей оказывают благотворное влияние на речевые области мозга, развивают коммуникативные умения, зрительно-моторную координацию. Приятно отметить, что дети с удовольствием выполняют веселые игры с ладошками.

Игры с ладошками развивают ловкость, разум, дарят хорошее настроение и учат дружить.

Играем!

  1. Игра «Сидели дракончики» (можно играть с трёх лет). Игра поможет детям запомнить числа.

Участники становятся в круг, вытягивают руки в стороны, ладони держим вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Игроки поочерёдно произносят по одному слову стишка, делая на каждое слово ход - хлопок по левой руке соседа слева:

Летели (хлопок) дракончики (хлопок)

Ели (хлопок) пончики (хлопок)

Сколько (хлопок) пончиков (хлопок)

Съели (хлопок) дракончики (хлопок)?

Тот, чей хлопок следующий, хлопает и загадывает число, например, три. Следующий игрок начинает счёт хлопков вслух поочерёдно и продолжает хлопки - каждый хлопок – один. Задача игрока, на которого "выпадает" названное число, быстро убрать руку от хлопка. Кто не успел - выбывает. Таким образом, выявляем самых ловкий детей.

  1. Игра«Падишах»

Двое игроков становятся друг против друга, одновременно хлопают в ладоши, а потом по очереди хлопают в ладошку партнера: правая в левую, левая в правую.

На алтайских горах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

Охруки перекрещиваются на груди, Ах а потом (хлопок по бедрам)

Жил великий падишах (далее движения повторяются)

ОХ, АХ.

Захотелось падишаху

Оху- Аху

Съесть большую черепаху

Оху- Аху.

Но большая черепаха

Оха- Аха

Укусила падишаха

Оха- Аха.

  1. ИграОгород

Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее.

Мы имеем огород

И растим на нем укроп,

Помидоры и салат…

Огород наш – просто клад! –

Есть петрушка и фасоль,

Огурцы, редис, морковь,

Кабачки и патиссоны,

Свекла, редька, лук зеленый,

И, конечно же, цуккини,

И арбуз, и даже дыни…

Все, что можно, посадили?

(развести руками в стороны)

Ничего не пропустили?

  1. ИграУлитка

Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении.

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет по стебельку она.

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет так медленно она.

(развести руками, удивляясь)

А почему?

(погрозить указательным пальцем)

— Да потому…

(опять ритмично хлопать в ладоши)

— С собою носит все она:  

И шкаф, и стулья,

и кровать,

Чтобы в пути прилечь поспать,

И стол,

Чтобы накрыть его,

Чтоб причесаться —

Зеркало,

Для красоты –

Горшок с цветком,

Ну, во общем, —

На спине весь дом!

  1. ИграНичевоки

На первую и вторую строчку стихотворения дети играют в ладошки, хлопая один раз в свои ладоши перед собой, затем ладошкой правой руки по правой ладошке партнера, опять в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера; повторяют хлопки с начала.

На остальные строчки первого куплета бьют два раза в свои ладошки, а затем два раза в ладошки партнера, вытянув вперед руки, опять в свои ладошки два раза и так далее. В конце куплета надувают свои щеки воздухом и хлопают своими ладошками по своим щекам, чтобы воздух изо рта вышел со звуком.

Затем дети произносят строки второго куплета и повторяют движения, которые делали ранее. В конце второго куплета складывают обе руки ладошками и подкладывают под голову с правой стороны, наклонив голову вправо, как будто засыпают.

Затем дети произносят слова третьего куплета, выполняя все те же движения. В конце стихотворения прижимают указательный палец к губам и произносят «Тс-с-с..».

Чики-воки, чики-воки,

Жили-были Ничевоки –

Ничего

Не говорили,

И не ели, и не пили,

Только дулись,

Дулись,

Дулись…

***

Но потом вдруг улыбнулись,

И на маму поглядели,

И попили.

И поели,

Над собой

Похохотали,

Да и спать легли.

Устали.

***

Чики-воки, чики-воки,

Засыпают Ничевоки.

Тише, тише, не шумите,

Ничевок не разбудите…

Тс-с-с…

Когда игра будет освоена, усложните ее другими вариантами хлопков. Например, делайте хлопки не прямо двумя руками «ладоши в ладоши» партнера, а сначала правую руку поверните ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а левой ударьте по подставленной правой ладошке партнера; затем поверните левую руку ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а сами ударьте правой ладонью по подставленной левой ладошке партнера. И так далее. То есть нужно вытянуть вперед одновременно обе руки, одну из них ладонью вверх, а другую для хлопка по ладони.

  1. Игра Диета Термита

Движения одинаковые на протяжении всего стихотворения, но их нужно выполнять быстро, четко, согласованно друг с другом: Сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера (пальцы вверх), опять в свои ладоши, левой ладонью по левой ладони партнера (пальцы вверх), правой рукой по левому своему плечу, левой рукой по правому своему плечу, правой рукой по своему правому бедру, левой рукой – по своему левому бедру. Затем движения повторяем с начала.

Говорил термит термиту:

Ел я все по алфавиту:

Ел амбары и ангары,

Балки,бревна,будуары,

Вафли,вешалки,вагоны,

Гаражи и граммофоны,

Древесинудуба,ели,

Съелжестянку (еле-еле),

Ели зелень, и известку,

Ел изделия из воска,

Ел картины и корзины,

Ленты, лодки,магазины,

Нессесеры,окна,пенки,

Потолки,рояли,стенки,

Телевизоры,ухваты,фильмы, фотоаппараты,

Храмы,церкви,цирки,чашки,

Кушалшахматы и шашки,

Шпалы пробовали штампы,

Щетки и электролампы,дажеюбкамипитался,

Дажеякорьсъестьпытался

И ни разуне был сыт!..

М-да, — сказал другой Термит.

От диеты толку мало.

Лучше лопай, что попало!

(Б. Заходер)

Эта игра – хороший повод повторить алфавит русского языка. Включите фантазию свою и ребенка, придумайте свои названия предметов на каждую букву.

Такие игры дарят детям радость и приятные минуты веселого общения.

Проводите время с детьми весело и пользой!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Общение с родителями необходимо детям - это способ обрести первый социальный опыт, научиться взаимодействию с другими людьми. Общение дает возможность поделиться информацией и эмоциями, реализовать потребность ребенка находиться в кругу близких людей, ощутить свою значимость. Помните, каждый малыш ждет родителей, чтобы поделиться с ними своими впечатлениями, переживаниями или просто побыть рядом.
0 ₽
Нейроигры – упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Педагоги и родители могут самостоятельно играть со своими детьми в эти игры, способствуя развитию высших психических функций.
0 ₽
Простые и забавные игры в «Ладошки», активно применяются в нейропсихологической коррекции. В этой игре важно ритмично бить ладоши в определенной последовательности и строго в соответствии с ритмом текста.
0 ₽