Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Театр
  3. Познавательно-игровая программа «Как хорошо, что есть театр!»

Познавательно-игровая программа «Как хорошо, что есть театр!»

Цель: формирование интереса учащихся к театральному искусству. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с историей театра, театральными профессиями; • содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся; • учить эмоционально воспринимать своеобразие театрального искусства. Развивающие: • развивать пантомимические навыки, воображение, правильную артикуляцию; • развивать образное мышление, внимание, речь учащихся, творчество детей. Воспитательные: • воспитывать доброжелательность, культуру поведения в театре и в жизни, контактное отношение со сверстниками; • воспитывать чувство прекрасного, культуру поведения в театре; • воспитывать чувство взаимопонимания.

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение

      1. дополнительного образования

                1. «Дорогобужский Дом детского творчества»

Познавательно-игровая программа

«Как хорошо, что есть театр!»

Составила:

педагог дополнительного образования Березовская И.В.

г. Дорогобуж

2024 г.

Цель: формирование интереса учащихся к театральному искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей театратеатральными профессиями;

  • содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся;

  • учить эмоционально воспринимать своеобразие театрального искусства.

Развивающие:

  • развивать пантомимические навыки, воображение, правильную артикуляцию;

  • развивать образное мышление, внимание, речь учащихся, творчество детей.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, культуру поведения в театре и в жизни, контактное отношение со сверстниками;

  • воспитывать чувство прекрасного, культуру поведения в театре;

  • воспитывать чувство взаимопонимания.

Ход игры:

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и наши дорогие педагоги. Прежде, чем начать нашу игровую программу, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы, 

И актеры, и актрисы, 

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг. 

И, конечно же, премьера! 

Догадались вы, наверно.  (Театр) 


Ведущий. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о театре. Я вам

расскажу, как возник театр, его историю. Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища». Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

С тех прошло много-много лет. У каждого театра есть свое здание, в котором есть сцена, где играют актеры и есть места для зрителей. И, конечно же, уже нет представлений, которые идут по несколько дней.

Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)  Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.

В этот день весёлый марта

Отмечаем День театра. 

Поздравляем театралов

Театров и Больших, и Малых.

 Кто в театре не бывал,

Тот полжизни потерял, 

Если кто спектакль не видел, 

Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую

Проживаешь жизнь другую:

То героям подпеваешь, 

То в трагедии рыдаешь. 

Ведущий. Как вы думаете, какие театры бывают? (Кукольный, драмы, оперетты, оперы и балета)

Самый любимый для детей во всём мире – кукольный театр, потому что актёры там – куклы и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать, смеяться…

В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист!

Буфетчицы и повара,

Закройщицы и доктора,

Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый важный – это зритель!

Ведущий.Мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. 

- Куда зрители сдают одежду перед спектаклем? (в гардероб) 

- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик) 
- Кто работает в буфете? (буфетчица) 
- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер); 
- Кто гримирует артистов? (Гример) 
- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист) 
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант) 
- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер) 
- Кто играет роли? (Актеры) 
- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер) 
- Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто, куртки? (номерок, бинокль) 
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена) 
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) . 
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) . 
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет). 

Ведущий. Ребята, а кто из вас мечтает стать актером, актрисой? Давайте попробуем сыграть в музыкальном театре? Сейчас будет звучать песня, а вы жестами и мимикой, как настоящие актёры, будите изображать того, о ком в ней поется.

«Зверобика» 
Уселась кошка на окошко 
И стала лапкой уши мыть. 
Понаблюдав за ней немножко, 
Ее движенья можем повторить. 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Очень хорошо! 
Змея ползет лесной тропою 
Как лента, по земле скользит, 
А мы движение такое 
Рукою можем вам изобразить. 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Очень хорошо! 
Весь день стоит в болоте цапля 
И ловит клювом лягушат 
Не трудно так стоять ни капли 
Для нас, для тренированных ребят. 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Очень хорошо! 
Живет на свете очень много 
Мартышек, кошек, птиц и змей 
Но человек - ты царь природы, 
И должен знать повадки всех зверей. 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 

Ведущий.  Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

 Правила поведения в театре.

Если ты пришёл в театр, 
Себя культурно там веди: 
Не кричи, не шуми, 
Спокойно ты везде ходи. 
К гардеробу подойди, 
Вежливо ты попроси 
Пальто у тебя принять. 
Не забудь же номерок с собою взять. 
Когда с родными ты идёшь в театр, 
Всегда чистый выбирай наряд. 
Тебе самому приятно, 
И человек, сидящий рядом, тоже будет рад. 
Когда артисты будут выступать, 
Сказку показывать им не мешай. 
Хлопай им за выступление, 
Подари букет цветов весенних. 
В перерыве, который называется антракт, 
Не делай ты вот так: 
Зрителей при выходе локтями не толкай, 
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. 
Сказку запомнить стараются, 
А после друзьям рассказать её пытаются.

(Показ пьес – сказок «Спящая Красавица» и «Волшебный цветок»)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развитие творческих способностей обучающихся. Образовательные: • формирование у обучающихся чувства дружбы, ответственности за порученное дело; • формирование культурных традиций в общении взрослых и детей; • формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека. Развивающие: • развитие инициативы и самостоятельности обучающихся; • развитие артистизма детей; • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и Дома детского творчества. Воспитательные: • воспитание у обучающихся любви и уважения к близким и окружающим их людям, гордости за свою семью; • воспитание сплочения коллектива детей и родителей.
0 ₽
Цель: формирование основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: • расширять представления о птицах; • закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; • активизировать словарь детей. Развивающие: • развивать речь, память, мышление, внимание. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Форма проведения: групповая Возраст обучающихся: 7-11 лет Оборудование: ножницы, пряжа, плакат с изображением птиц, аудиозапись голосов птиц, разрезанные пословицы.
0 ₽
Цель: формирование интереса учащихся к театральному искусству. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с историей театра, театральными профессиями; • содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся; • учить эмоционально воспринимать своеобразие театрального искусства. Развивающие: • развивать пантомимические навыки, воображение, правильную артикуляцию; • развивать образное мышление, внимание, речь учащихся, творчество детей. Воспитательные: • воспитывать доброжелательность, культуру поведения в театре и в жизни, контактное отношение со сверстниками; • воспитывать чувство прекрасного, культуру поведения в театре; • воспитывать чувство взаимопонимания.
0 ₽