Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. Познавательно-игровая программа «Как хорошо, что есть театр!»

Познавательно-игровая программа «Как хорошо, что есть театр!»

Цель: формирование интереса учащихся к театральному искусству. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с историей театра, театральными профессиями; • содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся; • учить эмоционально воспринимать своеобразие театрального искусства. Развивающие: • развивать пантомимические навыки, воображение, правильную артикуляцию; • развивать образное мышление, внимание, речь учащихся, творчество детей. Воспитательные: • воспитывать доброжелательность, культуру поведения в театре и в жизни, контактное отношение со сверстниками; • воспитывать чувство прекрасного, культуру поведения в театре; • воспитывать чувство взаимопонимания.

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение

      1. дополнительного образования

                1. «Дорогобужский Дом детского творчества»

Познавательно-игровая программа

«Как хорошо, что есть театр!»

Составила:

педагог дополнительного образования Березовская И.В.

г. Дорогобуж

2024 г.

Цель: формирование интереса учащихся к театральному искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей театратеатральными профессиями;

  • содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся;

  • учить эмоционально воспринимать своеобразие театрального искусства.

Развивающие:

  • развивать пантомимические навыки, воображение, правильную артикуляцию;

  • развивать образное мышление, внимание, речь учащихся, творчество детей.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, культуру поведения в театре и в жизни, контактное отношение со сверстниками;

  • воспитывать чувство прекрасного, культуру поведения в театре;

  • воспитывать чувство взаимопонимания.

Ход игры:

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и наши дорогие педагоги. Прежде, чем начать нашу игровую программу, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы, 

И актеры, и актрисы, 

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг. 

И, конечно же, премьера! 

Догадались вы, наверно.  (Театр) 


Ведущий. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о театре. Я вам

расскажу, как возник театр, его историю. Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища». Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

С тех прошло много-много лет. У каждого театра есть свое здание, в котором есть сцена, где играют актеры и есть места для зрителей. И, конечно же, уже нет представлений, которые идут по несколько дней.

Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)  Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.

В этот день весёлый марта

Отмечаем День театра. 

Поздравляем театралов

Театров и Больших, и Малых.

 Кто в театре не бывал,

Тот полжизни потерял, 

Если кто спектакль не видел, 

Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую

Проживаешь жизнь другую:

То героям подпеваешь, 

То в трагедии рыдаешь. 

Ведущий. Как вы думаете, какие театры бывают? (Кукольный, драмы, оперетты, оперы и балета)

Самый любимый для детей во всём мире – кукольный театр, потому что актёры там – куклы и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать, смеяться…

В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист!

Буфетчицы и повара,

Закройщицы и доктора,

Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый важный – это зритель!

Ведущий.Мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. 

- Куда зрители сдают одежду перед спектаклем? (в гардероб) 

- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик) 
- Кто работает в буфете? (буфетчица) 
- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер); 
- Кто гримирует артистов? (Гример) 
- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист) 
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант) 
- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер) 
- Кто играет роли? (Актеры) 
- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер) 
- Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто, куртки? (номерок, бинокль) 
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена) 
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) . 
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) . 
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет). 

Ведущий. Ребята, а кто из вас мечтает стать актером, актрисой? Давайте попробуем сыграть в музыкальном театре? Сейчас будет звучать песня, а вы жестами и мимикой, как настоящие актёры, будите изображать того, о ком в ней поется.

«Зверобика» 
Уселась кошка на окошко 
И стала лапкой уши мыть. 
Понаблюдав за ней немножко, 
Ее движенья можем повторить. 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Очень хорошо! 
Змея ползет лесной тропою 
Как лента, по земле скользит, 
А мы движение такое 
Рукою можем вам изобразить. 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Очень хорошо! 
Весь день стоит в болоте цапля 
И ловит клювом лягушат 
Не трудно так стоять ни капли 
Для нас, для тренированных ребят. 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Очень хорошо! 
Живет на свете очень много 
Мартышек, кошек, птиц и змей 
Но человек - ты царь природы, 
И должен знать повадки всех зверей. 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Раз, два, три - ну - ка повтори! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 
Три, четыре, пять - повтори опять! 

Ведущий.  Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

 Правила поведения в театре.

Если ты пришёл в театр, 
Себя культурно там веди: 
Не кричи, не шуми, 
Спокойно ты везде ходи. 
К гардеробу подойди, 
Вежливо ты попроси 
Пальто у тебя принять. 
Не забудь же номерок с собою взять. 
Когда с родными ты идёшь в театр, 
Всегда чистый выбирай наряд. 
Тебе самому приятно, 
И человек, сидящий рядом, тоже будет рад. 
Когда артисты будут выступать, 
Сказку показывать им не мешай. 
Хлопай им за выступление, 
Подари букет цветов весенних. 
В перерыве, который называется антракт, 
Не делай ты вот так: 
Зрителей при выходе локтями не толкай, 
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. 
Сказку запомнить стараются, 
А после друзьям рассказать её пытаются.

(Показ пьес – сказок «Спящая Красавица» и «Волшебный цветок»)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развитие творческих способностей обучающихся. Образовательные: • формирование у обучающихся чувства дружбы, ответственности за порученное дело; • формирование культурных традиций в общении взрослых и детей; • формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека. Развивающие: • развитие инициативы и самостоятельности обучающихся; • развитие артистизма детей; • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и Дома детского творчества. Воспитательные: • воспитание у обучающихся любви и уважения к близким и окружающим их людям, гордости за свою семью; • воспитание сплочения коллектива детей и родителей.
0 ₽
Цель: формирование основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: • расширять представления о птицах; • закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; • активизировать словарь детей. Развивающие: • развивать речь, память, мышление, внимание. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Форма проведения: групповая Возраст обучающихся: 7-11 лет Оборудование: ножницы, пряжа, плакат с изображением птиц, аудиозапись голосов птиц, разрезанные пословицы.
0 ₽
Цель: формирование интереса учащихся к театральному искусству. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с историей театра, театральными профессиями; • содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся; • учить эмоционально воспринимать своеобразие театрального искусства. Развивающие: • развивать пантомимические навыки, воображение, правильную артикуляцию; • развивать образное мышление, внимание, речь учащихся, творчество детей. Воспитательные: • воспитывать доброжелательность, культуру поведения в театре и в жизни, контактное отношение со сверстниками; • воспитывать чувство прекрасного, культуру поведения в театре; • воспитывать чувство взаимопонимания.
0 ₽