Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Познавательно - игровой проект в средней группе «Играем с математикой»

Познавательно - игровой проект в средней группе «Играем с математикой»

Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного возраста.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Познавательно - игровой проект в средней группе «Учимся, играя»

Тип проектпознавательно - игровой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: 2021 – 2022г.г. 

Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного возраста.

Игра для ребёнка – это не просто развлечение или способ провести свободное время, это – необходимое условие психического и физического развития ребёнка. Игра выполняет несколько функций.

Игра приносит ребёнку удовольствие, радость и массу других положительных эмоций – и значение этого нельзя недооценивать (ведь даже для взрослых положительные эмоции очень важны: они поддерживают нас, помогают нам развиваться и смотреть на жизнь позитивно). Также, через игру ребёнок учится гордиться своими успехами, что поддерживает его самооценку. А адекватная самооценка – залог полноценного развития личности.

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи.

Образовательные:

- Совершенствовать и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП;

- Учить способам практической деятельности в области математики;

- Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;

- Развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

-воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе игры.)

Основополагающими принципами данного проекта являются:

Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:
- учитываются когнитивные особенности ребенка;
- учитываются общие особенности детей;
- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;
- используются специальные методические материалы по математике для работы   с детьми.

Ожидаемые результаты:

- Предметная пространственная среда пополнена новыми интересными занимательными играми и пособиями по ФЭМП - и самодельными, и фабричными.

- У детей развивается и повышается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

- Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

- Воспитывается стремление работать согласованно, договариваться, помогать друг другу.

- Родители - активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Перспективы проекта: Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Проявляя инициативу, интерес к играм, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения, учатся логически мыслить.

Этапы проекта

1. Подготовительный 09.2021

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

-постановка цели, задач

-подбор и создание методической и художественной литературы, игр, раздаточного и демонстрационного материалов, атрибутов.

-диагностика детей с целью выявления отставания в знаниях по разделу ФЭМП

-составление перспективного плана для работы с детьми

-анкетирование родителей

-составление плана работы с родителями.

2. Основной с 10.2021 - 04.2022 -выполнение проекта

- Занятие с детьми в соответствии с перспективным планом.

- Пополнение развивающей среды дидактическими пособиями.

- Подбор игр, сказок, наглядного и др. материала.

- Изготовление дидактических игр из подручного материала.

3. Итоговый с .05.2021 - 05. 2022 Анализ достижения поставленной цели:

-Составление консультаций, памяток, рекомендаций

- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

-Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и дидактическим играм

2.Памятки, консультации, рекомендации

- Картотека занимательных игр «Это можно взять с собой».

- «Математика - это интересно», «Математика дома», «Математика вокруг нас»

- «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»

- «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»

- Показ презентации на род/ собрании «Чему мы научились за год»

План реализации проекта

ОО

Мероприятия

Программные задачи

Познавательное развитие

НОД:
Занятия по ФЭМП
- «Путешествие в страну геометрических фигур»
- «Геометрические фигуры вокруг нас»

Дидактические игры:
«Подбери по форме»
«Правильный счет»
«Выложи узор»
«На что похоже»
«Весёлый паровозик»
«Найди и назови»
«Счетная мозаика»
«Веселый паровозик»

«Раздели и угости друг друга»
«Волшебные ниточки»
«Вчера, сегодня, завтра» и др.

-Учить детей сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей.
-Формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени и т.д.).

- Развивать у детей любознательность и познавательность мотивации.
-Обогащать сенсорный опыт, знакомить с новыми способами обследования предметов.
- Воспитывать интерес к математическим играм.

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с художественной литературой.
Чтение математических сказок:
- С.Маршак «Веселый счет»,

- «Десять рассказов»
считалок, стихов, загадок. 

-«Три поросёнка»,
«Два жадных медвежонка»,
«Колобок»,
«Три медведя»,
«Волк и семеро козлят»,
«Рукавичка».

Сказки сочиненные педагогами:
- «С кем дружит цифра 3»
- «Четыре желания цифры 4»
- «Пять органов чувств»
- «Рассказ о квадрате и круге»

-Учить детей считать до 5, пользуясь приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом.

-Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

-Продолжать учить аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения

- Продолжать совершенствовать умение детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки.
-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
-Воспитывать умение слушать сказки и вступать в беседу с воспитателем и детьми.

Речевое развитие

Математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры.

Беседы
«Геометрические фигуры вокруг нас»;
«Зачем нам цифры?»;
«Математика везде».

Заучивание считалок:
- «Жили-были сто ребят»
- «Вышли мышки как-то раз»
- «1,2,3,4,5...»
- «Мы делили апельсин»
- «Все за мною говори»
- «Начинается считалка»
- «Раз, два, шли утята»
- «Надо солнышку вставать»
-Загадывание загадок
-Стихи о цифрах и геометрических фигурах (картотека)
-Заучивание пословиц и поговорок (картотека)
Сюжетно-ролевые игры:
- «Супермаркет»;
- «Кафе».
Игры с занимательным материалом:
- Лабиринты
- Хитрые задачки и др..

- Обогащать активный словарь детей математическими понятиями (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные - один, два и т.д.; порядковые - первый, второй и т.д.).

- Совершенствовать умение называть количественные и порядковые числа.

-Развивать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать умение слушать друг друга и проявлять уважение к сверстникам.

Художественно-эстетическое развитие

Занятия по продуктивной деятельности:

Рисование
«Домашние животные из геометрических фигур»;
«Ветка рябины»;
«Скворечник»;
«Рисуем по точкам»;
«Штриховка геометрических фигур»;
«Математические раскраски».

Лепка
«Лебедь», «Снеговик»
«Елка»

Рисование пластилином

«Цифры», «Светофор», «Дорожки (длинная, короткая)

Аппликация
«Город из геометрических фигур», «Автобус», «Птичка – невеличка», «Салфетка для Маши», «Дом для поросенка»

Театральная деятельность
«Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок», «Репка».

- Конструирование «Цифры», «Дома (высокие, низкие) (из лего)

Самостоятельное художественное творчество:
- Выкладывание узоров, фигур животных, домов, различных предметов из геометрических фигур и счётных палочек

- Продолжать учить детей конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

-Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предметов (слева, справа, рядом, около, между).
- Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

- Обогащать активный словарь детей математическими понятиями (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные - один, два и т.д.. порядковые - первый, второй и т.д.).

- Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей;
-Совершенствовать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
-Формировать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
-Развивать мелкую моторику рук, навыки детей в художественно – изобразительной деятельности;
-Совершенствовать творческую самостоятельность.

- Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Физическое развитие

Физкультминутки (картотека)

Пальчиковые игры (картотека)

Подвижные игры и малоподвижные игры:
- «Где правая, где левая?»
- «Найди свой домик»
- «Что мы делали - покажем»
- «Куда пойдешь и что найдешь» и др.. (картотека)

- Учить выполнять движения в соответствии со словами, а так же правильно выполнять правила в игре.

- Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, а так же физические качества: быстроту, силу, ловкость, ориентировку в пространстве.

- Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности.

Результаты проекта:

Дети стали проявлять интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Презентация проекта:

Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Домашние животные», «Салфетка».

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур»

Методическая литература

1. Арапова -Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М. : Айрис-пресс, 2005. 320 с.

3. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т. И. Ерофеевой. М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.

Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.

4. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. - М.: МЦНМО, МИОО, 2006.

5. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М. : ТЦ Сфера, 2004. 88 с.

Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. - М.: ИРИАС, 2006.

6. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

7. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М. : Мозаика - Синтез, 2000. 104 с..

8. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

9. Стожарова М. Ю. Математика - учимся играя/ М. Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2008. 203 с.

10. Черникова Е. Ф. Учим ребенка считать. Пособие для родителей. М. : «ДОМ XXI век», 2007. 185 с.

11. Использование интернет – ресурсов.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистит зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.
0 ₽
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов в развитии малышей. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
0 ₽
Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного возраста.
0 ₽