Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Познавательно-интерактивная игра "ПрофВыбор"

Познавательно-интерактивная игра "ПрофВыбор"

При формировании готовности подростков 12-17 лет к выбору профессионального пути необходимым условием является ориентир на их более четкие представления о предпочтениях, склонностях и возможностях, направленных на выбор сферы их будущей профессиональной деятельности. Цель игры: формирование познавательного интереса у обучающихся 6-11 классов к вопросам профессионального самоопределения.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

28

Панькин Андрей Викторович,

директор, методист

МБОУ ДО ЦДО «Аэрокосмическая школа» города Красноярска,

Брянцева Юлия Владимировна,

заместитель директора по УВР, методист

МБОУ ДО ЦДО «Аэрокосмическая школа» города Красноярска,

Наконечная Екатерина Владимировна,

заместитель директора по УВР, методист

МБОУ ДО ЦДО «Аэрокосмическая школа» города Красноярска,

Бурлакова Ирина Васильевна,

методист

МБОУ ДО ЦДО «Аэрокосмическая школа» города Красноярска,

Юрчишина Екатерина Николаевна,

методист

МБОУ ДО ЦДО «Аэрокосмическая школа» города Красноярска.

«ПрофВыбор»

Познавательно-интерактивная игра для обучающихся 12-15 лет

При формировании готовности подростков 12-17 лет к выбору профессионального пути необходимым условием является ориентир на их более четкие представления о предпочтениях, склонностях и возможностях, направленных на выбор сферы их будущей профессиональной деятельности.

В современных условиях профессиональное самоопределение подростков предполагает самостоятельный выбор профессии с учетом качеств личности в соответствии с социокультурными и профессионально-производственными условиями, согласующимися с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе.

Полученные в ходе игры знания и навыки о современных профессиях, востребованных в локальной экономике города и региона, активизируют познавательный интерес обучающихся 6-11 классов в вопросах профессионального самоопределения.

Содержание профориентационной интерактивной игры «ПрофВыбор» ориентировано на создание системной модели по содействию профессиональному самоопределению старшеклассников, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-познавательного, практико-ориентированного и консультативного подходов к формированию их готовности к профессиональному самоопределению.

В условиях познавательно-интерактивного взаимодействия и «проигрывания» вариантов выбора ответов о разных сферах профессиональной деятельности, обучающие смогут уточнить собственные профессиональные предпочтения, исследовать личностные ресурсы, обозначить дефициты и научиться соотносить их с запросами современного общества в востребованных специалистах. Применение познавательно-интерактивного формата игры обеспечит большую вовлеченность обучающихся в совместную деятельность, активизирует процесс их самопознания, направит к осознанию профессионального намерения, сформирует интерес к будущей профессии.

Цель игры: формирование познавательного интереса у обучающихся 6-11 классов к вопросам профессионального самоопределения.

Материалы для проведения игры: разноцветные карточка для деления на команды, карточки с заданиями, фишки для подсчета баллов, дипломы за победу и участие в игре.

Описание игры

В игре могут принять участие от 14 до 56 человек.

Возраст участников: 12-17 лет.

Участникам игры предлагается:

- взять по 1 карточке понравившегося цвета из коробки;

- распределиться на команды от 2 до 8 человек по цвету карточек (приложение 1), где цвет карточки используется для кодировки областей профессиональных специализаций, отображая каждый элемент профессиональной деятельности и раскрывая содержание определенной профессиональной специализации.

Области профессиональных специализаций

Цвет

инженерно-техническая

красный

социально-гуманитарная

оранжевый

финансово-экономическая

жёлтый

естественно-научная

зеленый

информационно-технологическая

голубой

оборонно-спортивная

синий

творческая

фиолетовый

- каждой команде предлагается по очереди выполнить 7 заданий:

  • 2 задания мотивационно-активизирующего содержания,

  • 2 задания информационно-обучающегося характера,

  • 2 задания для практико-ориентированного изучения профессии,

  • 1 задание психолого-консультативного направления.

На выполнение задания дается: по 3 минуты для обучающихся 6-8 классов и по 2 минуты для обучающихся 9-11 классов, на ответ для каждой команды по 1 минуте + 1 минута на подведение итогов (всего от 10 до 12 минут на каждое задание).

За каждое выполненное задание команда получает по 1 жетону.

Другие команды могут дополнить ответ и получить за содержательное дополнение 1 жетон.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Варианты заданий

Задание 1 (мотивационно-активизирующее)

Приложение 2

Инструкция: используя "Метод трех вопросов" изучить вопросы, сформулировать запросы (ожидания) от участия в игре, записать и презентовать их.

Примеры вариантов ответов

Что мы знаем о выбранной области профессиональных специализаций

Что нам хотелось бы узнать о выбранной области профессиональных специализаций

Что нужно сделать, чтобы

узнать о выбранной области профессиональных специализаций

1. Наименования профессий

2.Виды деятельности по профессии

3.Требования, предъявляемые к профессиям

1.О новых профессиях в данной области профессиональной специализации

2. Где востребованы данные виды профессий

3.Какие профессиональные качества необходимы для выбора данной области профессиональной специализации

1.Изучить информацию в СМИ, сети Интернет

2.Посетить экскурсии на предприятия по выбранной области профессиональных специализаций

3.Получить среднее специальное или высшее образование в выбранной области профессиональной специализации

Задание 2 (мотивационно-активизирующее)

Приложение 3

Инструкция: изучить таблицу,

Shape1

выбрать по цвету наиболее подходящие из предложенных вариантов психотип и характеристики по изучаемой профессиональной области, обосновать свой выбор

Примеры вариантов ответов

Области профессиональных специализаций

Психотип и характеристики человека

инженерно-техническая

Психотип: сангвиники и холерики

Энергия, жизненная сила, решительность

социально-гуманитарная

Психотип: сангвиники

Доверие, инновации, дружелюбие

финансово-экономическая

Психотип: сангвиники и флегматики

Оптимизм, тепло, креативность

естественно-научная

Психотип: флегматики

Надежность, здоровье, благополучие

информационно-технологическая

Психотип: флегматики и холерики

Доверие, мудрость, познание

оборонно-спортивная

Психотип: холерики и меланхолики

Надежность, безопасность, серьезность

творческая

Психотип: меланхолики

Мудрость, духовность, утонченность

Задание 3 (информационно-познавательное)

Приложение 4

Инструкция: найти наиболее подходящие профессии для выбранной области профессиональной специализации и дать им краткую характеристику.

Примеры вариантов ответов

Области профессиональных специализаций

Не менее 3-х профессий и кратких характеристик деятельности

инженерно-техническая

Инженеры-экологи контролируют уровень загрязнения, предлагают способы ликвидации экологического ущерба и сокращения вредных выбросов.

Инженеры-конструкторы.Занимаются проектированием объектов, станков и приспособлений.

Инженеры-технологи.Занимаются разработкой и внедрением производственных процессов.

социально-гуманитарная

Педагоги занимаются обучением, воспитанием и развитием детей, подростков или взрослых.

Психологизанимаются изучением внутреннего мира человека, психикой и ее структурой, а также их взаимосвязью с окружающим.

Юристыконсультируют клиентов, анализируют законодательство, разрабатывают правовые документы и представляют интересы клиентов в суде.

финансово-экономическая

Финансистыуправляют денежными поступлениями, анализируют, консультируют.

Экономистыанализируют, планируют и прогнозируют финансовые показатели бизнеса.

Аудиторыпроводят проверки финансовой отчетности компании, оценивают риски, ищут ошибки и выявляют нарушения, анализируют, делают прогнозы и дают консультации.

естественно-научная

Биологиизучают живые организмы, их структуру, функции, эволюцию и взаимодействие с окружающей средой

Химики изучают и описывают состав материи, веществ и их свойства

Физики изучают законы природы и физические явления, исследуют свойства материи, энергии и их взаимодействия друг с другом в пространстве и времени

информационно-технологическая

Системные аналитики разрабатывают требования к программному обеспечению (ПО), анализируют потребности заказчика и формирует техническое задание для команды, переводят запросы начальства к IT-системе с языка бизнеса на язык программистов и обратно.

Администратор баз данных занимается настройкой, поддержкой и оптимизацией баз данных.

Специалисты по кибербезопасности выявляют угрозы информационной безопасности и риски потери данных, вырабатывают и внедряют меры противодействия угрозам и решения для защиты от потери информации; обеспечивают сохранность и конфиденциальность данных; участвуют в разработке и внедрении IT-решений.

оборонно-спортивная

Следователизанимаются расследованием преступлений: уголовных, экономических, политических

Адвокатыоказывают юридическую помощь людям и организациям, включая консультации и отстаивание интересов клиентов в суде

Сотрудники МЧС спасают пострадавших в чрезвычайных ситуациях, организуют поиск и эвакуацию людей, находят и извлекают из-под завалов раненых, оказывают им первую медицинскую помощь

творческая

Художникисоздают визуальные или пластические произведения изобразительного искусства, которые выражают их личные впечатления, чувства, идеи или взгляды с использованием различных материалов и техник

Дизайнерызанимаются визуальным оформлением: создают графический контент, вещи, оформляют разные объекты, разрабатывают айдентику брендов

Модельерысоздают и разрабатывают модели одежды, обуви, аксессуаров, осуществляют подбор материалов, фурнитуры и курируют сам процесс пошива, нередко самостоятельно выполняют первые образцы новых коллекций одежды

Задание 4 (информационно-познавательное)

Приложение 5

Инструкция: составить перечень профессий и необходимых к ним знаний по Hardskills в выбранной области профессиональной специализации

Примеры вариантов ответов

Области профессиональных специализаций

Hardskills

Профессиональные знания, инструменты и навыки человека, его технические компетенции, которые можно проверить и оценить (знание иностранных языков или определенных языков программирования, умение работать с механизмами, устройствами)

Инженерно-техническая

Примеры профессий: инженеры-разработчики, инженеры-электроники

знания винженерно-технических и производственно-технологических областях, аналитическое мышление, умение разбираться в механизмах и различных устройствах

Информационно-технологическая

Примеры профессий: специалисты в области IT технологий

Знание иностранного языка, языка программирование, умение пользоваться 1С

Финансово-экономическая

Примеры профессий: финансисты, экономисты, аудиторы

Знание основ экономической теории, финансового анализа, составления плана и контроля средств, доходов и расходов, бюджетирования, налогообложения, банковского дела, инвестиций и т.д.

Естественно-научная

Примеры профессий: биолог, химик, физик, геолог, астроном

Знание основ анализа и интерпретация естественных явлений, разработка новых технологий и продуктов на основе естественно-научных знаний

Социально-гуманитарная

Примеры профессий: педагоги, психологи, юристы

Знание основ современной педагогики, психологии, юриспруденции

Оборонно-спортивная

Примеры профессий: следователи, адвокаты, сотрудники МЧС

Знание и соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития основ криминалистики, психологии общения, логики.

Творческая

Примеры профессий: художники, дизайнеры, модельеры

Знание композиционных принципов, методологических основ дизайна

Задание 5 (практико-ориентированное)

Приложение 6

Инструкция: определить необходимые навыки Softskills для выбранной области профессиональной специализации

Примеры вариантов ответов

Области профессиональных специализаций

Softskills

«мягкие/гибкиенавыки», которые обозначают общие социальные и психологические качества человека, могут иметь сильное влияние на успешность человека, его способность эффективно работать в коллективной среде (организованность, целеустремленность, продуктивность, стрессоустойчивость, развитые коммуникативные навыки, лидерские качества, умение работать в команде)

Инженерно-техническая

Самоорганизация, саморазвитие, планирование, принятие решений

Информационно-технологическая

Способность общаться и договариваться, креативность, планирование, принятие решений.

Финансово-экономическая

Самоорганизация, проактивность, умение слушать и слышать, грамотность, навык публичных выступлений

Естественно-научная

Целеустремленность, продуктивность, умение работать в команде

Социально-гуманитарная

Коммуникабельность, взаимодействие с группой, гибкость, деловая этика, умение выступать на публике, инициативность, наставничество, умение работать с конфликтами и действовать в кризисной ситуации,стрессоустойчивость, целеустремлённость, тайм-менеджмент, самостоятельность

Оборонно-спортивная

Инициативность, гражданственность и патриотизм, нравственность, милосердие, терпимость

Творческая

Коммуникативность, целеустремленность, гибкость, способность принимать критику, любопытство, эмпатия, умение работать самостоятельно и в команде

Задание 6 (практико-ориентированное)

Приложение 7

Инструкция: выбрать и обосновать перспективность выбранной области профессиональной специализации в соответствии с предложенными заданиями

Области профессиональных специализаций

Задания

Инженерно-техническая

Представьте, что у вас появилась уникальная возможность посетить библиотеку с редкими уникальными документами и книгами и узнать историю возникновения одного из указанных ниже направлений. Что вы выберите?

А. Реклама

Б. Инженерная техника

В. Искусственный интеллект

Г. Ваш вариант

Информационно-технологическая

Представьте, что вы попали на ярмарку стажировок крупнейших компаний, к стенду какой из компаний вы подошли бы с большей охотой?

А. Компании, занимающейся созданием космических спутников

Б. Компании, оказывающей социальную поддержку малообеспеченным людям

В. Компании, занимающейся продвижением других компаний с помощью IT технологий

Г. Ваш вариант

Финансово-экономическая

Представьте, что вы занимаетесь созданием ресурса, на котором для всех желающих доступны бесплатные онлайн курсы, какое из направлений вам хотелось бы курировать?

А. Основы SMM-маркетинга

Б. Космические комплексы

В. Финансовую систему

Г. Ваш вариант

Естественно-научная

В наш век технологии развиваются стремительными темпами. Какое из новых направлений вас бы заинтересовало?

А. Создание киберпротезов

Б. Генная инженерия

В. Альтернативные виды СМИ

Г. Ваш вариант

Социально-гуманитарная

На какие курсы вы с большим удовольствием стали бы ходить в свободное время?

А. Рисунок и живопись

Б. Клуб журналистов

В. Психологические тренинги

Г. Ваш вариант

Оборонно-спортивная

Представьте, что вы попали в прошлое. Какие из знаний или технологий вы передали бы предкам?

А. Искусство формирования общественного мнения

Б. Компьютерные технологии и Интернет

В. Секреты безопасности

Г. Ваш вариант

Творческая

Представьте, что вы отвечаете за корпоративный сайт компании, в которой вы работаете. Выполнение каких задач вы с большим удовольствием возьмете на себя?

А. Написание статей о событиях, происходящих в компании

Б. Веб-дизайн (оформление сайта, подготовка фотографий, разработка логотипа)

В. Продвижение сайта в поисковых системах, SEO -оптимизация

Г. Ваш вариант

Задание 7 (психолого-консультативного)

Приложение 8

Инструкция: выбрать один из вариантов ответов на вопросы и определить круг интересов для дальнейшего изучения выбранной области профессиональной специализации

Примеры вариантов ответов

Области профессиональных специализаций

Вопросы/ответы

Инженерно-техническая

Вам всегда нравилось…

А. Изучать научно-техническую литературу и журналы

Б. Участвовать в выставках технического творчества

В. Узнавать о достижениях в области технических производств

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А. Читать и обсуждать новинки в инженерно-технических областях

Б. Исследовать, проектировать и создавать необычные технические поделки

В. Разбираться в технических чертежах или самостоятельно составлять чертежи

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А. Побывать на экскурсии на предприятиях: АО "Красмаш", "Крастяжмаш"

Б. Научиться разбираться в сложных чертежах

В. Стать инженером-технологом или инженером-конструктором

Г. Ваш вариант

Информационно-технологическая

Вам всегда нравилось…

А. Изучать развитие IT-технологий

Б. Читать и обсуждать новинки в области информационно-технологических исследований

В. Знакомиться с устройством компьютера

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А.Самостоятельно автоматизировать домашнее оборудование

Б. Мыслить логически и абстрактно

В. Посещать факультатив по информатике

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А.Разрабатывать и тестировать компьютерные системы

Б. Освоить язык программирования

В. Создавать новые технологии и решения на IT-предприятиях

Г. Ваш вариант

Финансово-экономическая

Вам всегда нравилось…

А. Изучать историю финансов

Б. Вести подсчеты своих денежных доходов и расходов

В. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А.Интересоваться сообщениями в печати о финансово-экономических изменениях в стране

Б. Принимать участие в олимпиадах по экономике

В. Планировать и анализировать

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А.Обеспечивать свою семью достойным финансированием

Б. Стать финансовым директором крупного предприятия

В. Работать в области экономики, планирования или финансирования предприятий

Г. Ваш вариант

Естественно-научная

Вам всегда нравилось…

А. Читать о жизни и деятельности знаменитых биологов, химиков, физиков

Б. Проводить опыты с различными веществами, следить за ходом реакций.

В. Выполнять лабораторные работы

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А. Изучать материалы о деятельности выдающихся ученых

Б. Участвовать в олимпиадах, конкурсах естественно-научной направленности

В. Наблюдать и вести записи наблюдений

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А. Работать на производстве или лаборатории легкой промышленности

Б.Разрабатывать новые технологии и продукты на основе естественно-научных знаний

В. Анализировать и интерпретировать естественно-научные явления

Г. Ваш вариант

Социально-гуманитарная

Вам всегда нравилось…

А. Писать классные или домашние сочинения по литературе

Б. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, анализировать явления или события жизни

В.Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А. Давать объяснения сверстникам, как выполнять задание, если они не могут его сделать

Б. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать им в чем-либо)

В. Читать популярную литературу о людях социально-гуманитарных профессий

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А. Посещать занятия по психологии, педагогике, юриспруденции

Б.Организовывать игры и праздники для детей.

В. Помогать детям и подросткам, которые испытывают трудности в обучении, развитии, адаптации, коммуникации или самореализации

Г. Ваш вариант

Оборонно-спортивная

Вам всегда нравилось…

А. Играть в военно-спортивные игры

Б. Читать книги, смотреть фильмы о работе полиции и правоохранительных органов

В. Соблюдать правила

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А. Участвовать в военизированных играх («Зарница» и пр.)

Б. Принимать личное или командное участие в спортивных соревнованиях

В. Жить по жестко установленному режиму, строго, выполняя распорядок дня

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А. Заниматься в какой-либо спортивной секции

Б. Работать в полиции, МЧС

В. Защищать нашу страну и население, создавать условия для спокойной жизни

Г. Ваш вариант

Творческая

Вам всегда нравилось…

А. Рисовать и моделировать

Б.Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете

В. Изучать жизнь выдающихся творческих людей, историю развития изобразительного искусства и творчества

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А.Участвовать в творческих выставках и конкурсах

Б. Писать рассказы, сочинять стихи, заниматься творчеством

В. Заниматься творчеством и создавать необычные эксклюзивные вещи

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А. Создавать принципиально новые вещи, произведения

Б. Осуществлять полезную деятельность на благо людей с применением своих творческих потенциалов

В. Получить профильное среднее или высшее образование и работать по любимому творческому направлению

Г. Ваш вариант

По итогам выполнения задания 7, организуются психолого-консультационные площадки, на которых специалисты психолого-педагогической службы проводят консультации по выбранным областям профессиональных специализаций.

После прохождения всех заданий заполняется итоговая таблица (приложение 9), подсчитывается общее количество жетонов у каждой команды.

Участники команды, набравшей за выполненные задания наибольшее количество жетонов награждаются дипломами победителей (приложение 10), остальные участники получают сертификаты (приложение 11).

Материалы для проведения игры

Приложение 1

Инженерно-техническая специализация

Социально-гуманитарная специализация

Финансово-экономическая специализация

Естественно-научная специализация

Информационно-технологическая специализация

Оборонно-спортивная специализация

Творческая специализация

Приложение 2

Задание 1 (мотивационно-активизирующее)

Инструкция:используя "Метод трех вопросов" изучить вопросы, сформулировать запросы (ожидания) от участия в игре, записать и презентовать их.

Что мы знаем о выбранной области профессиональных специализаций

Что нам хотелось бы узнать о выбранной области профессиональных специализаций

Что нужно сделать, чтобы

узнать о выбранной области профессиональных специализаций

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Приложение 3

Задание 2 (мотивационно-активизирующее)

Инструкция: изучить таблицу,

выбрать по цвету наиболее подходящие из предложенных вариантов психотип и характеристики по изучаемой профессиональной области, обосновать свой выбор.

Область профессиональной специализации

Психотип и характеристики человека

инженерно-техническая

Задание 2 (мотивационно-активизирующее)

Инструкция: изучить таблицу,

выбрать по цвету наиболее подходящие из предложенных вариантов психотип и характеристики по изучаемой профессиональной области, обосновать свой выбор.

Область профессиональной специализации

Психотип и характеристики человека

социально-гуманитарная

Задание 2 (мотивационно-активизирующее)

Инструкция: изучить таблицу,

выбрать по цвету наиболее подходящие из предложенных вариантов психотип и характеристики по изучаемой профессиональной области, обосновать свой выбор.

Область профессиональной специализации

Психотип и характеристики человека

финансово-экономическая

Задание 2 (мотивационно-активизирующее)

Инструкция: изучить таблицу,

выбрать по цвету наиболее подходящие из предложенных вариантов психотип и характеристики по изучаемой профессиональной области, обосновать свой выбор.

Область профессиональной специализации

Психотип и характеристики человека

естественно-научная

Задание 2 (мотивационно-активизирующее)

Инструкция: изучить таблицу,

выбрать по цвету наиболее подходящие из предложенных вариантов психотип и характеристики по изучаемой профессиональной области, обосновать свой выбор.

Область профессиональной специализации

Психотип и характеристики человека

информационно-технологическая

Задание 2 (мотивационно-активизирующее)

Инструкция: изучить таблицу,

выбрать по цвету наиболее подходящие из предложенных вариантов психотип и характеристики по изучаемой профессиональной области, обосновать свой выбор.

Область профессиональной специализации

Психотип и характеристики человека

оборонно-спортивная

Задание 2 (мотивационно-активизирующее)

Инструкция: изучить таблицу,

выбрать по цвету наиболее подходящие из предложенных вариантов психотип и характеристики по изучаемой профессиональной области, обосновать свой выбор.

Область профессиональной специализации

Психотип и характеристики человека

творческая

Приложение 4

Задание 3 (информационно-познавательное)

Инструкция: найти наиболее подходящие профессии для выбранной области профессиональной специализации и дать им краткую характеристику

Область

профессиональной специализации

Не менее 3-х профессий и кратких характеристик деятельности

инженерно-техническая

1.

2.

3.

Задание 3 (информационно-познавательное)

Инструкция: найти наиболее подходящие профессии для выбранной области профессиональной специализации и дать им краткую характеристику

Область

профессиональной специализации

Не менее 3-х профессий и кратких характеристик деятельности

социально-гуманитарная

1.

2.

3.

Задание 3 (информационно-познавательное)

Инструкция: найти наиболее подходящие профессии для выбранной области профессиональной специализации и дать им краткую характеристику

Область

профессиональной специализации

Не менее 3-х профессий и кратких характеристик деятельности

финансово-экономическая

1.

2.

3.

Задание 3 (информационно-познавательное)

Инструкция: найти наиболее подходящие профессии для выбранной области профессиональной специализации и дать им краткую характеристику

Область

профессиональной специализации

Не менее 3-х профессий и кратких характеристик деятельности

естественно-научная

1.

2.

3.

Задание 3 (информационно-познавательное)

Инструкция: найти наиболее подходящие профессии для выбранной области профессиональной специализации и дать им краткую характеристику

Область

профессиональной специализации

Не менее 3-х профессий и кратких характеристик деятельности

информационно-технологическая

1.

2.

3.

Задание 3 (информационно-познавательное)

Инструкция: найти наиболее подходящие профессии для выбранной области профессиональной специализации и дать им краткую характеристику

Область

профессиональной специализации

Не менее 3-х профессий и кратких характеристик деятельности

оборонно-спортивная

1.

2.

3.

Задание 3 (информационно-познавательное)

Инструкция: найти наиболее подходящие профессии для выбранной области профессиональной специализации и дать им краткую характеристику

Область

профессиональной специализации

Не менее 3-х профессий и кратких характеристик деятельности

творческая

1.

2.

3.

Приложение 5

Задание 4 (информационно-познавательное)

Инструкция:составить перечень профессий и необходимых к ним знаний по Hardskills в выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Hardskills

Профессиональные знания, инструменты и навыки человека, его технические компетенции, которые можно проверить и оценить (знание иностранных языков или определенных языков программирования, умение работать с механизмами, устройствами)

Инженерно-техническая

Задание 4 (информационно-познавательное)

Инструкция:составить перечень профессий и необходимых к ним знаний по Hardskills в выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Hardskills

Профессиональные знания, инструменты и навыки человека, его технические компетенции, которые можно проверить и оценить (знание иностранных языков или определенных языков программирования, умение работать с механизмами, устройствами)

Информационно-технологическая

Задание 4 (информационно-познавательное)

Инструкция:составить перечень профессий и необходимых к ним знаний по Hardskills в выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Hardskills

Профессиональные знания, инструменты и навыки человека, его технические компетенции, которые можно проверить и оценить (знание иностранных языков или определенных языков программирования, умение работать с механизмами, устройствами)

Финансово-экономическая

Задание 4 (информационно-познавательное)

Инструкция:составить перечень профессий и необходимых к ним знаний по Hardskills в выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Hardskills

Профессиональные знания, инструменты и навыки человека, его технические компетенции, которые можно проверить и оценить (знание иностранных языков или определенных языков программирования, умение работать с механизмами, устройствами)

Естественно-научная

Задание 4 (информационно-познавательное)

Инструкция:составить перечень профессий и необходимых к ним знаний по Hardskills в выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Hardskills

Профессиональные знания, инструменты и навыки человека, его технические компетенции, которые можно проверить и оценить (знание иностранных языков или определенных языков программирования, умение работать с механизмами, устройствами)

Социально-гуманитарная

Задание 4 (информационно-познавательное)

Инструкция:составить перечень профессий и необходимых к ним знаний по Hardskills в выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Hardskills

Профессиональные знания, инструменты и навыки человека, его технические компетенции, которые можно проверить и оценить (знание иностранных языков или определенных языков программирования, умение работать с механизмами, устройствами)

Оборонно-спортивная

Задание 4 (информационно-познавательное)

Инструкция:составить перечень профессий и необходимых к ним знаний по Hardskills в выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Hardskills

Профессиональные знания, инструменты и навыки человека, его технические компетенции, которые можно проверить и оценить (знание иностранных языков или определенных языков программирования, умение работать с механизмами, устройствами)

Творческая

Приложение 6

Задание 5 (практико-ориентированное)

Инструкция:определить необходимые навыки Softskills для выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Softskills

«мягкие/гибкиенавыки», которые обозначают общие социальные и психологические качества человека, могут иметь сильное влияние на успешность человека, его способность эффективно работать в коллективной среде (организованность, целеустремленность, продуктивность, стрессоустойчивость, развитые коммуникативные навыки, лидерские качества, умение работать в команде)

Инженерно-техническая

Задание 5 (практико-ориентированное)

Инструкция:определить необходимые навыки Softskills для выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Softskills

«мягкие/гибкиенавыки», которые обозначают общие социальные и психологические качества человека, могут иметь сильное влияние на успешность человека, его способность эффективно работать в коллективной среде (организованность, целеустремленность, продуктивность, стрессоустойчивость, развитые коммуникативные навыки, лидерские качества, умение работать в команде)

Информационно-технологическая

Задание 5 (практико-ориентированное)

Инструкция:определить необходимые навыки Softskills для выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Softskills

«мягкие/гибкиенавыки», которые обозначают общие социальные и психологические качества человека, могут иметь сильное влияние на успешность человека, его способность эффективно работать в коллективной среде (организованность, целеустремленность, продуктивность, стрессоустойчивость, развитые коммуникативные навыки, лидерские качества, умение работать в команде)

Финансово-экономическая

Задание 5 (практико-ориентированное)

Инструкция:определить необходимые навыки Softskills для выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Softskills

«мягкие/гибкиенавыки», которые обозначают общие социальные и психологические качества человека, могут иметь сильное влияние на успешность человека, его способность эффективно работать в коллективной среде (организованность, целеустремленность, продуктивность, стрессоустойчивость, развитые коммуникативные навыки, лидерские качества, умение работать в команде)

Естественно-научная

Задание 5 (практико-ориентированное)

Инструкция:определить необходимые навыки Softskills для выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Softskills

«мягкие/гибкиенавыки», которые обозначают общие социальные и психологические качества человека, могут иметь сильное влияние на успешность человека, его способность эффективно работать в коллективной среде (организованность, целеустремленность, продуктивность, стрессоустойчивость, развитые коммуникативные навыки, лидерские качества, умение работать в команде)

Социально-гуманитарная

Задание 5 (практико-ориентированное)

Инструкция:определить необходимые навыки Softskills для выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Softskills

«мягкие/гибкиенавыки», которые обозначают общие социальные и психологические качества человека, могут иметь сильное влияние на успешность человека, его способность эффективно работать в коллективной среде (организованность, целеустремленность, продуктивность, стрессоустойчивость, развитые коммуникативные навыки, лидерские качества, умение работать в команде)

Оборонно-спортивная

Задание 5 (практико-ориентированное)

Инструкция:определить необходимые навыки Softskills для выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Softskills

«мягкие/гибкиенавыки», которые обозначают общие социальные и психологические качества человека, могут иметь сильное влияние на успешность человека, его способность эффективно работать в коллективной среде (организованность, целеустремленность, продуктивность, стрессоустойчивость, развитые коммуникативные навыки, лидерские качества, умение работать в команде)

Творческая

Приложение 7

Задание 6 (практико-ориентированное)

Инструкция:выбрать и обосновать перспективность выбранной области профессиональной специализации в соответствии с предложенными заданиями

Области профессиональных специализаций

Задания

Инженерно-техническая

Представьте, что у вас появилась уникальная возможность посетить библиотеку с редкими уникальными документами и книгами и узнать историю возникновения одного из указанных ниже направлений. Что вы выберите?

А. Реклама

Б. Инженерная техника

В. Искусственный интеллект

Г. Ваш вариант

Задание 6 (практико-ориентированное)

Инструкция:выбрать и обосновать перспективность выбранной области профессиональной специализации в соответствии с предложенными заданиями

Области профессиональных специализаций

Задания

Информационно-технологическая

Представьте, что вы попали на ярмарку стажировок крупнейших компаний, к стенду какой из компаний вы подошли бы с большей охотой?

А. Компании, занимающейся созданием космических спутников

Б. Компании, оказывающей социальную поддержку малообеспеченным людям

В. Компании, занимающейся продвижением других компаний с помощью IT технологий

Г. Ваш вариант

Задание 6 (практико-ориентированное)

Инструкция:выбрать и обосновать перспективность выбранной области профессиональной специализации в соответствии с предложенными заданиями

Области профессиональных специализаций

Задания

Финансово-экономическая

Представьте, что вы занимаетесь созданием ресурса, на котором для всех желающих доступны бесплатные онлайн курсы, какое из направлений вам хотелось бы курировать?

А. Основы SMM-маркетинга

Б. Космические комплексы

В. Финансовую систему

Г. Ваш вариант

Задание 6 (практико-ориентированное)

Инструкция:выбрать и обосновать перспективность выбранной области профессиональной специализации в соответствии с предложенными заданиями

Области профессиональных специализаций

Задания

Естественно-научная

В наш век технологии развиваются стремительными темпами. Какое из новых направлений вас бы заинтересовало?

А. Создание киберпротезов

Б. Генная инженерия

В. Альтернативные виды СМИ

Г. Ваш вариант

Задание 6 (практико-ориентированное)

Инструкция:выбрать и обосновать перспективность выбранной области профессиональной специализации в соответствии с предложенными заданиями

Области профессиональных специализаций

Задания

Социально-гуманитарная

На какие курсы вы с большим удовольствием стали бы ходить в свободное время?

А. Рисунок и живопись

Б. Клуб журналистов

В. Психологические тренинги

Г. Ваш вариант

Задание 6 (практико-ориентированное)

Инструкция:выбрать и обосновать перспективность выбранной области профессиональной специализации в соответствии с предложенными заданиями

Области профессиональных специализаций

Задания

Оборонно-спортивная

Представьте, что вы попали в прошлое, какие из знаний или технологий вы передали бы предкам?

А. Искусство формирования общественного мнения

Б. Компьютерные технологии и Интернет

В. Секреты безопасности

Г. Ваш вариант

Задание 6 (практико-ориентированное)

Инструкция:выбрать и обосновать перспективность выбранной области профессиональной специализации в соответствии с предложенными заданиями

Области профессиональных специализаций

Задания

Творческая

Представьте, что вы отвечаете за корпоративный сайт компании, в которой вы работаете. выполнение каких задач вы с большим удовольствием возьмете на себя?

А. Написание статей о событиях, происходящих в компании

Б. Веб-дизайн (оформление сайта, подготовка фотографий, разработка логотипа)

В. Продвижение сайта в поисковый системах, SEO -оптимизация

Г. Ваш вариант

Приложение 8

Задание 7 (психолого-консультативного)

Инструкция:выбрать один из вариантов ответов на вопросы и определить круг интересов для дальнейшего изучения выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Вопросы/ответы

Инженерно-техническая

Вам всегда нравилось…

А. Изучать научно-техническую литературу и журналы

Б. Участвовать в выставках технического творчества

В. Узнавать о достижениях в области технических производств

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А. Читать и обсуждать новинки в инженерно-технических областях

Б. Исследовать, проектировать и создавать необычные технические поделки

В. Разбираться в технических чертежах или самостоятельно составлять чертежи

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А. Побывать на экскурсии на предприятиях: АО "Красмаш", "Крастяжмаш"

Б. Научиться разбираться в сложных чертежах

В. Стать инженером-технологом или инженером-конструктором

Г. Ваш вариант

Задание 7 (психолого-консультативного)

Инструкция:выбрать один из вариантов ответов на вопросы и определить круг интересов для дальнейшего изучения выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Вопросы/ответы

Информационно-технологическая

Вам всегда нравилось…

А. Изучать развитие IT-технологий

Б. Читать и обсуждать новинки в области информационно-технологических исследований

В. Знакомиться с устройством компьютера

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А.Самостоятельно автоматизировать домашнее оборудование

Б. Мыслить логически и абстрактно

В. Посещать факультатив по информатике

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А.Разрабатывать и тестировать компьютерные системы

Б. Освоить язык программирования

В. Создавать новые технологии и решения на IT-предприятиях

Г. Ваш вариант

Задание 7 (психолого-консультативного)

Инструкция:выбрать один из вариантов ответов на вопросы и определить круг интересов для дальнейшего изучения выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Вопросы/ответы

Финансово-экономическая

Вам всегда нравилось…

А. Изучать историю финансов

Б. Вести подсчеты своих денежных доходов и расходов

В. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А.Интересоваться сообщениями в печати о финансово-экономических изменениях в стране

Б. Принимать участие в олимпиадах по экономике

В. Планировать и анализировать

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А.Обеспечивать свою семью достойным финансированием

Б. Стать финансовым директором крупного предприятия

В. Работать в области экономики, планирования или финансирования предприятий

Г. Ваш вариант

Задание 7 (психолого-консультативного)

Инструкция:выбрать один из вариантов ответов на вопросы и определить круг интересов для дальнейшего изучения выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Вопросы/ответы

Естественно-научная

Вам всегда нравилось…

А. Читать о жизни и деятельности знаменитых биологов, химиков, физиков

Б. Проводить опыты с различными веществами, следить за ходом реакций.

В. Выполнять лабораторные работы

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А. Изучать материалы о деятельности выдающихся ученых

Б. Участвовать в олимпиадах, конкурсах естественно-научной направленности

В. Наблюдать и вести записи наблюдений

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А. Работать на производстве или лаборатории легкой промышленности

Б.Разрабатывать новые технологии и продукты на основе естественно-научных знаний

В. Анализировать и интерпретировать естественно-научные явления

Г. Ваш вариант

Задание 7 (психолого-консультативного)

Инструкция:выбрать один из вариантов ответов на вопросы и определить круг интересов для дальнейшего изучения выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Вопросы/ответы

Социально-гуманитарная

Вам всегда нравилось…

А. Писать классные или домашние сочинения по литературе

Б. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, анализировать явления или события жизни

В.Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А. Давать объяснения сверстникам, как выполнять задание, если они не могут его сделать

Б. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать им в чем-либо)

В. Читать популярную литературу о людях социально-гуманитарных профессий

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А. Посещать занятия по психологии, педагогике, юриспруденции

Б.Организовывать игры и праздники для детей.

В. Помогать детям и подросткам, которые испытывают трудности в обучении, развитии, адаптации, коммуникации или самореализации

Г. Ваш вариант

Задание 7 (психолого-консультативного)

Инструкция:выбрать один из вариантов ответов на вопросы и определить круг интересов для дальнейшего изучения выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Вопросы/ответы

Оборонно-спортивная

Вам всегда нравилось…

А. Играть в военно-спортивные игры

Б. Читать книги, смотреть фильмы о работе полиции и правоохранительных органов

В. Соблюдать правила

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А. Участвовать в военизированных играх («Зарница» и пр.)

Б. Принимать личное или командное участие в спортивных соревнованиях

В. Жить по жестко установленному режиму, строго, выполняя распорядок дня

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А. Заниматься в какой-либо спортивной секции

Б. Работать в полиции, МЧС

В. Защищать нашу страну и население, создавать условия для спокойной жизни

Г. Ваш вариант

Задание 7 (психолого-консультативного)

Инструкция:выбрать один из вариантов ответов на вопросы и определить круг интересов для дальнейшего изучения выбранной области профессиональной специализации

Области профессиональных специализаций

Вопросы/ответы

Творческая

Вам всегда нравилось…

А. Рисовать и моделировать

Б.Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете

В. Изучать жизнь выдающихся творческих людей, историю развития изобразительного искусства и творчества

Г. Ваш вариант

Вы любите…

А.Участвовать в творческих выставках и конкурсах

Б. Писать рассказы, сочинять стихи, заниматься творчеством

В. Заниматься творчеством и создавать необычные эксклюзивные вещи

Г. Ваш вариант

Вам хотелось бы…

А. Создавать принципиально новые вещи, произведения

Б. Осуществлять полезную деятельность на благо людей с применением своих творческих потенциалов

В. Получить профильное среднее или высшее образование и работать по любимому творческому направлению

Г. Ваш вариант

Приложение 9

Команды по выбранным областям профессиональных специализаций

Задание 1

Задание

2

Задание

3

Задание

4

Задание

5

Задание

6

Задание

7

Результат

Инженерно-техническая

Информационно-технологическая

Финансово-экономическая

Естественно-научная

Социально-гуманитарная

Оборонно-спортивная

Творческая

Приложение 10

Приложение 11

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://proforientatsia.ru/test/karta-interesov-a-e-golomshtok/

  2. https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2012/06/19/programma-treningovykh-zanyatiy-po-proforientatsii-v-ramkakh

  3. https://proforientator.ru/profline/report/6b96415da1ebeacff946cd460f27ca96

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Модель профориентационного сопровождения в МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа" - это комплекс психолого-педагогических мероприятий для сопровождения по профессиональному самоопределению подростков 6-9 классов, а также создания организационных, инфраструктурных, кадровых и других условий для развития профориентационной работы с учётом требований государственной политики в сфере дополнительного образования. Семинар-практикум нацелен на создание условий для эффективного педагогического взаимодействия в вопросах внедрения разработанной модели профориентационного сопровождения обучающихся 6-9 классов.
0 ₽
При формировании готовности подростков 12-17 лет к выбору профессионального пути необходимым условием является ориентир на их более четкие представления о предпочтениях, склонностях и возможностях, направленных на выбор сферы их будущей профессиональной деятельности. Цель игры: формирование познавательного интереса у обучающихся 6-11 классов к вопросам профессионального самоопределения.
0 ₽
Модель профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет в учреждении разработана с учетом государственной политики в сфере образования, а также на основе изучения сложившейся практики проведения профориентационных мероприятий по реализуемой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе: «Профимпульс» (для обучающихся 6-9 классов). В основу разработки модели положена идея акцентирования внимания на развитие мотивированного отношения подростков к миру профессий, возможностей для проявления личностных качеств в различных видах профессиональной деятельности.
0 ₽