Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Результаты работы муниципальной базовой площадки "Модель профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет" за 2023-2024 учебный год

Результаты работы муниципальной базовой площадки "Модель профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет" за 2023-2024 учебный год

Модель профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет в учреждении разработана с учетом государственной политики в сфере образования, а также на основе изучения сложившейся практики проведения профориентационных мероприятий по реализуемой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе: «Профимпульс» (для обучающихся 6-9 классов). В основу разработки модели положена идея акцентирования внимания на развитие мотивированного отношения подростков к миру профессий, возможностей для проявления личностных качеств в различных видах профессиональной деятельности.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Панькин Андрей Викторович,

директор, методист

МБОУ ДО ЦДО «Аэрокосмическая школа» города Красноярска,

Брянцева Юлия Владимировна,

заместитель директора по УВР, методист МБОУ ДО ЦДО «Аэрокосмическая школа» города Красноярска,

Бурлакова Ирина Васильевна,

методист МБОУ ДО ЦДО «Аэрокосмическая школа» города Красноярска

Результаты работы муниципальной базовой площадки "Модель профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет"

Модель профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет в учреждении разработана с учетом государственной политики в сфере образования, а также на основе изучения сложившейся практики проведения профориентационных мероприятий по реализуемой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе: «Профимпульс» (для обучающихся 6-9 классов).

В основу разработки модели положена идея акцентирования внимания на развитие мотивированного отношения подростков к миру профессий, возможностей для проявления личностных качеств в различных видах профессиональной деятельности.

Реализованные задачи деятельности муниципальной базовой площадки в 2023-2024 уч. году:

-разработана модель профориентационного сопровождения обучающихся 8-15 лет;

-подготовлены условия для участия обучающихся в профессиональных пробах;

-разработан цикл профориентационных мероприятий (занятий, игр, экскурсий) для обучающихся 3-5 и 6-9 классов с учетом специфики региона;

-обобщен и распространен наиболее удачный педагогический опыт по реализации модели профориентационного сопровождения.

Одним из первых шагов при разработке Модели профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет стало составление анкет по изучению запроса на программы инженерно-технических направленностей и необходимости организации профессиональных проб.

На основе полученных данных запланирован ряд мероприятий, позволяющих устранить обозначенные дефицитов по данному направлению:

- запуск интерактивной игры «ПрофВыбор», направленной на выявление исходных профориентационно-значимых характеристик, обучающихся 6-9 классов;

- реализация профориентационного модуля «Человек в профессии», позволяющего изучить разные виды современных информационно-технологических, инженерно-технических, профориентационно-аналитических профессий.

Мероприятия

Количество и категория участников

Сроки (дата) проведения

Входное анкетирование обучающихся по изучению запроса на программы инженерно-технических направленностей и необходимости организации профессиональных проб

 

60 обучающихся

ноябрь -декабрь

2023

Запуск интерактивной игры «ПрофВыбор»

 

60 обучающихся

январь 2024

 

Реализация профориентационного модуля

«Человек в профессии»

 

60 обучающихся

 февраль -март 2024

 

 

Итоговое тестирование

 

60 обучающихся

апрель 2024

Итоговый  профориентационный фестиваль

60 обучающихся

апрель 2024

Результаты мероприятий, организованных муниципальной базовой площадкой

В соответствии с разработанной моделью профориентационного сопровождения обучающихся 8-15 лет для 60 обучающихся 6-9 классов организованы:

-входное анкетирование обучающихся по изучению запроса на программы инженерно-технических направленностей и необходимости организации профессиональных проб (ноябрь -декабрь 2023)

-запуск интерактивной игры «ПрофВыбор» (январь 2024);

-реализация профориентационного модуля «Человек в профессии» (февраль -март 2024);

-итоговый профориентационный фестиваль (апрель 2024)

Результаты участия в мероприятиях различного уровня:

-организованы 2 семинара: "Городская базовая площадка разработческого типа "Модель профориентационного сопровождения обучающихся 8-15 лет" -январь 2024; "Обобщение и распространение наиболее удачного педагогического опыта по созданию модели профориентационного сопровождения" - апрель 2024

опубликован опыт разработки модели в журналах и СМИ:

1. Образовательный портал "Продленка": Проект "Профвыбор", Психолого-педагогический проект "Родительский клуб", "Обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения в условиях развития учреждения при создании модели профориентационного сопровождения обучающихся 8-15 лет",

2. Журнал "Дополнительное образование и воспитание": № 12 2023 "Традиционные и нетрадиционные приемы организации взаимодействия детей на занятии", № 3 2024 "Профвыбор", Модуль «Человек в профессии», № 4 2024 "Родительский клуб"

3. СМИ "Фонд образовательной и научной деятельности 21 века": Познавательно-интерактивная игра "ПрофВыбор"

Ссылки на «следы» деятельности муниципальной базовой площадкой

https://aeroschool.siteedu.ru/partition/52196/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Модель профориентационного сопровождения в МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа" - это комплекс психолого-педагогических мероприятий для сопровождения по профессиональному самоопределению подростков 6-9 классов, а также создания организационных, инфраструктурных, кадровых и других условий для развития профориентационной работы с учётом требований государственной политики в сфере дополнительного образования. Семинар-практикум нацелен на создание условий для эффективного педагогического взаимодействия в вопросах внедрения разработанной модели профориентационного сопровождения обучающихся 6-9 классов.
0 ₽
При формировании готовности подростков 12-17 лет к выбору профессионального пути необходимым условием является ориентир на их более четкие представления о предпочтениях, склонностях и возможностях, направленных на выбор сферы их будущей профессиональной деятельности. Цель игры: формирование познавательного интереса у обучающихся 6-11 классов к вопросам профессионального самоопределения.
0 ₽
Модель профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет в учреждении разработана с учетом государственной политики в сфере образования, а также на основе изучения сложившейся практики проведения профориентационных мероприятий по реализуемой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе: «Профимпульс» (для обучающихся 6-9 классов). В основу разработки модели положена идея акцентирования внимания на развитие мотивированного отношения подростков к миру профессий, возможностей для проявления личностных качеств в различных видах профессиональной деятельности.
0 ₽