Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. "Обобщение и распространение наиболее удачного педагогического опыта по созданию модели профориентационного сопровождения"

"Обобщение и распространение наиболее удачного педагогического опыта по созданию модели профориентационного сопровождения"

Модель профориентационного сопровождения в МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа" - это комплекс психолого-педагогических мероприятий для сопровождения по профессиональному самоопределению подростков 6-9 классов, а также создания организационных, инфраструктурных, кадровых и других условий для развития профориентационной работы с учётом требований государственной политики в сфере дополнительного образования. Семинар-практикум нацелен на создание условий для эффективного педагогического взаимодействия в вопросах внедрения разработанной модели профориентационного сопровождения обучающихся 6-9 классов.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

"Обобщение и распространение наиболее удачного педагогического опыта по созданию модели профориентационного сопровождения"

Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования

Модель профориентационного сопровождения в МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа" - это комплекс психолого-педагогических мероприятий для сопровождения по профессиональному самоопределению подростков 6-9 классов, а также создания организационных, инфраструктурных, кадровых и других условий для развития профориентационной работы с учётом требований государственной политики в сфере образования.

Семинар-практикумнацелен на создание условий для эффективного педагогического взаимодействия вопросах внедрения разработанной модели профориентационного сопровождения обучающихся 6-9 классов.

Задачи:

-изучить приоритетные направления разрабатываемой в учреждении в 2023-2024 уч.г. Модели профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет;

- проанализировать результаты деятельности по обобщению и распространению наиболее удачного педагогического опыта разработанной модели профориентационного сопровождения;

- заполнить таблицу по профессиональным специализациям, используемым в интерактивной профориентационной игре "ПрофВыбор";

- принять участие в разработке содержания интерактивных площадок профориентационного фестиваля.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, листы с заданиями.

План проведения

1.Теоретическая часть

1.1. Презентация Модели профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет, реализуемой в рамках городской базовой площадки

1.2. Обобщение и распространение наиболее удачного педагогического опыта по созданию модели профориентационного сопровождения

2. Практическая часть

2.1. Изучение и заполнение таблицы для включения в интерактивную профориентационную игру "ПрофВыбор"

2.2. Разработка содержания интерактивных площадок профориентационного фестиваля

3. Рефлексия

Ход проведения

Теоретическая часть. Презентация Модели профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет, реализуемой в рамках городской базовой площадки.

В основу разработки модели положена идея акцентирования внимания на развитие мотивированного отношения подростков к миру профессий, возможностей для проявления личностных качеств в различных видах профессиональной деятельности. Участие в предпрофессиональных мероприятиях позволяет подросткам не только более детально изучить разные профессии, расширить кругозор и определить интересы в конкретной профессии, но и приобрести начальные трудовые навыки при освоении профессиональных проб.

В число заинтересованных лиц в реализации данной модели входят:

- педагоги дополнительного образования (в том числе, педагоги внешних организаций);

- родители обучающихся;

-представители науки СУЗов и ВУЗов;

-представители потенциальных работодателей (предприятия, организации малого и среднего бизнеса и т.д.).

Тиражирование наиболее удачного педагогического опыта позволит заинтересованным лицам наиболее детально изучить обобщённый и распространённый опыт в реализуемом направлении.

Данная Модель направлена на решение следующих проблем:

- включенность педагогов в разработку эффективных профориентационных программ и занятий к ним с учетом разнообразных специальностей инженерно-технических направленностей;

- повышение уровня подросткового самоопределения в выборе будущей профессии, определение личных предрасположенностей и способностей применительно к выбираемым профессиям;

- заинтересованность родителей в самоопределении и профессиональном выборе ребенка.

Цель и задачи Модели профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет направлены на: разработку и апробирования цикла мероприятий профориентационной направленности (тестирования, игр, занятий, экскурсий) для обучающихся 6-9 классов с учетом требований специфики региона.

Основные направления деятельности при реализации данной модели ориентированы на раскрытие идей городского проекта "Я нужен городу, краю, стране" по:

- вовлечению обучающихся 6-9 классов по изучению модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Профимпульс» (для обучающихся 12-15 лет);

-привлечению партнёров и родителей для реализации модульной программы «Профимпульс»;

-подготовке условий для участия обучающихся в профессиональных пробах;

- включению в план деятельности профориентационных мероприятий по выбору (родительский клуб, профориентационные экскурсии, профориентационная интерактивная игра «ПрофВыбор»);

-изучению возможностей конкурсных движений профориентационной направленности («Профессионалы», «Абилимпикс») и дальнейшее их использование.

Базовое описание модели

Одним из первых шагов при разработке Модели профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет стало составление анкет по изучению запроса на программы инженерно-технических направленностей и необходимости организации профессиональных проб.

На основе полученных данных запланирован ряд мероприятий, позволяющих устранить обозначенные дефицитов по данному направлению:

- запуск интерактивной игры «ПрофВыбор», направленной на выявление исходных профориентационно-значимых характеристик, обучающихся 6-9 классов;

- реализация профориентационного модуля «Человек в профессии», позволяющего изучить разные виды современных информационно-технологических, инженерно-технических, профориентационно-аналитических профессий.

По результатам проведения данных мероприятий для целевой группы разработанной модели организуются:

- итоговое тестирование, позволяющее определить устранение обозначенных ранее дефицитов профориентационной направленности;

- профориентационный фестиваль, позволяющий познакомить обучающихся 6-9 классов с многообразием современных инженерно-технических профессий и перспективами их развития для дальнейшего выстраивания индивидуальных траекторий профессионального самоопределения и развития.

Таким образом, модель включает в себя четыре ключевые инфраструктурные единицы:

-тестирование (входное и итоговое);

- интерактивную игру «ПрофВыбор»

- профориентационный модуль «Человек в профессии»;

- профориентационный фестиваль.

Обобщение и распространение наиболее удачного педагогического опыта по созданию модели профориентационного сопровождения.

По данным направлениям разработаны, апробированы и опубликованы на сайте учреждения (https://aeroschool.siteedu.ru/news/anketa-po-proforientatsii-dlya-obuchayuschihsya-6-/#megamenu) и образовательном портале "Продленка" анкеты по профориентации для обучающихся 6-9 классов (https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/554261-anketa-po-proforientacii-dlja-obuchajuschihsj).

Разработки по модулю "Человек в профессии" представлены на образовательном портале "Продленка" (https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/550312-modul-chelovek-v-professii-pervaja-vstrecha-u)

Педагогический проект "ПрофВыбор" опубликован во всероссийском журнале «Дополнительное образование и воспитание» № 3 за 2024 учебный год.

Практическая часть

Изучение и заполнение таблицы для включения в интерактивную профориентационную игру "ПрофВыбор"

Педагогам предлагается разделиться на 3 команды и каждой команде подготовить для их областей профессиональных специализаций содержание необходимых знаний по Hardskills и навыков Softskills, а также указать основные общие предметы и предметы профильной подготовки для составления интерактивной профориентационной игры "ПрофВыбор".

№ п/п

Области профессиональных специализаций

Hardskills

профессиональные знания, инструменты и навыки человека, его технические компетенции, которые можно проверить и оценить (знание иностранных языков или определенных языков программирования, умение работать с механизмами, устройствами)

Softskills

«мягкие/гибкиенавыки»), которые обозначают общие социальные и психологические качества человека, могут иметь сильное влияние на успешность человека, его способность эффективно работать в коллективной среде (организованность, целеустремленность, продуктивность, стрессоустойчивость, развитые коммуникативные навыки, лидерские качества, умение работать в команде)

Учебные (школьные предметы)

6-9 классы

Инженерно-техническое и производственно-технологическое

Примеры профессий:

инженеры-разработчики, инженеры-электроники

Профессиональные знания, аналитическое мышление,

Самоорганизация

саморазвитие

планирование, принятие решений

Математика

Информатика

Физика

Алгебра

Геометрия

Черчение

Технология

информационно-технологическое (в частности IT)

Примеры профессий: специалисты в области IT технологий

Знание иностранного языка, умение пользоваться 1С, программирование

Способность общаться и договариваться, креативность, планирование, принятие решений.

Информатика

Технология

Алгебра

Физика

Математика

Иностранный язык

естественно-научное

Примеры профессий:

биолог, химик, физик, геолог, астроном

Исследования, анализ и интерпретации естественных явлений, разработка новых технологий и продуктов на основе естественно-научных знаний

Целеустремленность, продуктивность, умение работать в команде

Экономика

Финансовая грамотность

Математика

Алгебра

Физика

Химия

Разработка содержания интерактивных площадок профориентационного фестиваля

Созданным ранее командам предлагается заполнить таблицы и презентовать их с обоснованием выбранного содержания интерактивных площадок профориентационного фестиваля

Название площадки

Цель/задачи

Формат проведения

Предполагаемый результат работы площадки

Площадка 1

"Информационно-коммуникационные технологии"

Организовать профориентационные пробы по программам, включающих в свое содержание ИКТ учреждения

Профориентационные пробы с практическим освоением компетенций ИКТ

Освоены практические навыков ИКТ по: робототехнике, программированию, основ нейросетей, компьютерному

3D моделированию

Площадка 2

"Инженерно-техническое проектирование"

Познакомить с программами по инженерно-техническому проектированию

Интерактивные площадки с практическим освоением основных направлений деятельности

Изучено содержание программ по: ракетостроению,

беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), электронике,

3D моделированию и прототипрированию

Площадка 3

"Человек в профессии"

Познакомить с разнообразием мира профессий, с классификацией, типами и подтипами профессий

Мастер-классы для практического освоения профессий программы "ПрофИмпульс"

Приобретены практические навыки по программам: "Журналистика"

"Робототехника и мехатроника"

"IT - технологии и нейросети"

"3D - моделирование и прототипирование"

Площадка 4

"ПрофВыбор"

Освоить навыки практической профориентационной игры

Интерактивная игра

Через участие в игре получены системные представления о востребованных профессиях в локальной экономике города и региона

Рефлексия

Педагогам предлагается обвести на листе бумаги ладонь и на каждом из палацев ладони обозначить свое мнение об участии в семинаре:

-на большом пальце – что было важным и интересным;

-на указательном – какая конкретная информация получена по модели профориентационного сопровождения;

-на среднем – рекомендации по обобщению и распространению наиболее удачного педагогического опыта;

-на безымянном – оценку собственного участия по заполнению таблицы для включения в интерактивную профориентационную игру "ПрофВыбор";

-на мизинце – дополнения к содержанию интерактивных площадок профориентационного фестиваля.

Используемые Интернет- ресурсы

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Модель профориентационного сопровождения в МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа" - это комплекс психолого-педагогических мероприятий для сопровождения по профессиональному самоопределению подростков 6-9 классов, а также создания организационных, инфраструктурных, кадровых и других условий для развития профориентационной работы с учётом требований государственной политики в сфере дополнительного образования. Семинар-практикум нацелен на создание условий для эффективного педагогического взаимодействия в вопросах внедрения разработанной модели профориентационного сопровождения обучающихся 6-9 классов.
0 ₽
При формировании готовности подростков 12-17 лет к выбору профессионального пути необходимым условием является ориентир на их более четкие представления о предпочтениях, склонностях и возможностях, направленных на выбор сферы их будущей профессиональной деятельности. Цель игры: формирование познавательного интереса у обучающихся 6-11 классов к вопросам профессионального самоопределения.
0 ₽
Модель профориентационного сопровождения обучающихся 12-15 лет в учреждении разработана с учетом государственной политики в сфере образования, а также на основе изучения сложившейся практики проведения профориентационных мероприятий по реализуемой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе: «Профимпульс» (для обучающихся 6-9 классов). В основу разработки модели положена идея акцентирования внимания на развитие мотивированного отношения подростков к миру профессий, возможностей для проявления личностных качеств в различных видах профессиональной деятельности.
0 ₽