Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Познавательно-исследовательский проект «Пожарный истинный герой- так было, есть и будет» для детей 6-7 лет.

Познавательно-исследовательский проект «Пожарный истинный герой- так было, есть и будет» для детей 6-7 лет.

Тема: «Пожарный истинный герой- так было, есть и быть от роду» Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», родители, воспитатели. Актуальность темы: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Проблема: у детей подготовительной группы недостаточно представлений о деятельности пожарных. Цель: доказать важность профессии «пожарного» через исследования специфики профессии.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная образовательная школа № 20 с углублённым изучением отдельных предметов»

Познавательно-исследовательский проект «Пожарный истинный герой- так было, есть и будет»

для детей 6-7 лет.

воспитатель О.В. Белавина.

Губахинский муниципальный округ, г. Гремячинск.

Введение

Первобытный человек научился управлять огнём и его жизнь сильно изменилась. Он мог приготовить себе вкусную еду, отогнать диких зверей и согреть свою семью даже в самые сильные морозы. Но огонь очень опасен. Он может уничтожить всё вокруг. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибают люди, получают травмы и ожоги. Погибают дети. Обычный человек сам не может справиться со огнём. Но есть люди, которые помогают справиться с огнем. Это - пожарные -спасатели.

Тема: «Пожарный истинный герой- так было, есть и быть от роду»

Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», родители, воспитатели.

Актуальность темы: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Проблема:у детей подготовительной группы недостаточно представлений о деятельности пожарных.

Цель:доказать важность профессии«пожарного» через исследования специфики профессии.

 Задачи:

узнать кто такой пожарный

-изучить историю возникновения профессии пожарный

-узнать о работе современного пожарного

- привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ

Предмет исследования: профессия пожарный

Объект исследования: особенности профессии пожарного

Гипотеза: если в процессе реализации проекта будут использованы различные доказательства значимости, то дети самостоятельно докажут, что профессия пожарного актуальна во все времена.

Методы исследования:

-Анализ литературы по заданной теме

-Анкетирование

-Беседы

-Анализ полученных результатов

Ожидаемый результат

- дети расширят представления о профессии пожарный

- систематизируют представления об особенностях и сложностях работы пожарных.

- у детей сформированы такие нравственные качества личности ребёнка как самостоятельность, уважение к труду, патриотизм.

Продукт:поздравительный видеоролик «МЧС-мужество. Честь. Сила»

Реализация проекта.

КАК ПОЯВИЛАСЬ ПРОФЕССИЯ ПОЖАРНОГО
Если верить историческим летописям, то первые спасательные команды существовали еще в древнем Египте. Также подобные отряды были и в Римской империи, а учредил их великий император Август. На Руси активно бороться с пожарами начали с конца XI века.
Так, согласно древнему сборнику законов «Русская правда», человек, обличенный в поджоге, подвергался суду. Мерой наказания в подобных случаях было лишение всякой собственности, в том числе и свободы. Чуть позже наказанием за поджог стала смертная казнь.
Первая пожарная бригада возникла лишь спустя пять веков, а если быть точнее, то в 1504 году. Это был отряд солдат, вооруженных топорами и алебардами. Подобное оружие хорошо помогало при разборе завалов и пожарищ.
Официально считается, что профессия пожарный возникла 30 апреля 1649 года. Именно в этот день царь Алексей Михайлович издал официальный указ, в котором он назначил людей, ответственных за пожарную безопасность. В этом указе были прописаны все обязанности первых спасателей, количество человек в отряде, а также их полномочия.

Этапы проекта

Вид деятельности

Содержание деятельности

Сроки реализации

Место проведения

1.Введение в проблему

2. Подготовительный

Познавательная

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нам может помочь

1. Составление плана деятельности.

2. Сотрудничество с родителями.

3. Подбор материала для реализации проекта.

4. Подобрать домашние задания для самостоятельного выполнения.

Беседа «Кто такой пожарный? Что мы знаем о профессии?

Каким должен быть пожарный?

Будет ли востребована профессия пожарного в будущем?

Какие современные технологии помогают пожарным?

Мы сможем узнать:

из интернет ресурсов,

спросим у родителей,

спросим у с воспитателя,

из газет и книг,

посетим библиотеку.

3. Реализация проекта

Игровая

(социально-личностное развитие)

Выставка рисунков «Пожарная машина будущего»

Конкурс поделок из бросового материала «Помощники пожарных в будущем» С/р игры: «Пожарные», «Семья». Дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Познавательно-исследовательская (познавательное развитие)

Решение проблемных ситуаций: «Что делать если ты увидел пожар», Просмотр презентации «Пожарная безопасность», познавательных фильмов «Пожарная машина будущего»презентация «Опыты –пожарная безопасность»

Опыты «Не шути с огнём!»

Речевое

(речевое развитие)

Рассматривание иллюстраций, чтение загадок, размышления о смысле пословиц и поговорок. Обсуждение темы: «Какие могут быть пожарные машины в будущем»? Беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»

Двигательная (физическое развитие)

Подвижные игры.

Игра –соревнование «Мы будущее пожарные»- участники ДЮП «Агенты 001» и «Огнеборцы» первоклассники

Музыкально

театрализованная, продуктивная

Мини-спектакль «Кошкин дом»

Литературно- музыкальная композиция «МЧС- сила. Слава. Мужество.»

(художественно – эстетическое развитие)

Рисование: «Пожарные машины будущего» Конструирование: «Машины специального назначения»

4 этап

Презентационный

Литературно- музыкальная композиция «МЧС- сила. Слава. Мужество.»

Защита проекта.

Вывод:Благодаря целенаправленной работе по данной проблеме удалось:

1.  Значительно повысить интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.

2. Расширить представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

3.  Увеличить объём знаний детей о профессии пожарный, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей в прошлом и полезной в будущем.

4.  Повысить уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых.     

Использованные ресурсы:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам

безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -СПб.: «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2009. -144 с

2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности

детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н.

3. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

4. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема проекта: «Именины Мозаики» Тип проекта: Познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы «Почемучки», воспитатели, родители воспитанников. Возраст: 3-4 года. Время реализации проекта: с 5-9 февраля 2024год. Актуальность: Воспитание - это непрерывный процесс духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Необходимо, чтобы педагога и воспитанников объединяла духовная общность и увлеченность. Воспитатель должен стать настоящим другом для ребенка. И, если эта дружба опирается на обоюдное стремление к чему-то светлому, доброму, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. В душе ребенка может зародиться любовь, забота, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс. Чтобы начать работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо ввести детей в первую общественную среду - детский сад. Цель проекта: воспитание нравственно - патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду.
0 ₽
Тема: «Пожарный истинный герой- так было, есть и быть от роду» Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», родители, воспитатели. Актуальность темы: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Проблема: у детей подготовительной группы недостаточно представлений о деятельности пожарных. Цель: доказать важность профессии «пожарного» через исследования специфики профессии.
0 ₽
Планирование по недели «Неделя театра» Возрастная группа 2 младшая, «Почемучки»» Воспитатель Белавина Ольга Владимировна Тема недели «Неделя театра» Задачи по театрализованной деятельности: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением) 2. Формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности. 3. Развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально –игровой деятельности. 4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения.
0 ₽