Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Познавательно-исследовательский проект «Пожарный истинный герой- так было, есть и будет» для детей 6-7 лет.

Познавательно-исследовательский проект «Пожарный истинный герой- так было, есть и будет» для детей 6-7 лет.

Тема: «Пожарный истинный герой- так было, есть и быть от роду» Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», родители, воспитатели. Актуальность темы: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Проблема: у детей подготовительной группы недостаточно представлений о деятельности пожарных. Цель: доказать важность профессии «пожарного» через исследования специфики профессии.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная образовательная школа № 20 с углублённым изучением отдельных предметов»

Познавательно-исследовательский проект «Пожарный истинный герой- так было, есть и будет»

для детей 6-7 лет.

воспитатель О.В. Белавина.

Губахинский муниципальный округ, г. Гремячинск.

Введение

Первобытный человек научился управлять огнём и его жизнь сильно изменилась. Он мог приготовить себе вкусную еду, отогнать диких зверей и согреть свою семью даже в самые сильные морозы. Но огонь очень опасен. Он может уничтожить всё вокруг. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибают люди, получают травмы и ожоги. Погибают дети. Обычный человек сам не может справиться со огнём. Но есть люди, которые помогают справиться с огнем. Это - пожарные -спасатели.

Тема: «Пожарный истинный герой- так было, есть и быть от роду»

Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», родители, воспитатели.

Актуальность темы: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Проблема:у детей подготовительной группы недостаточно представлений о деятельности пожарных.

Цель:доказать важность профессии«пожарного» через исследования специфики профессии.

 Задачи:

узнать кто такой пожарный

-изучить историю возникновения профессии пожарный

-узнать о работе современного пожарного

- привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ

Предмет исследования: профессия пожарный

Объект исследования: особенности профессии пожарного

Гипотеза: если в процессе реализации проекта будут использованы различные доказательства значимости, то дети самостоятельно докажут, что профессия пожарного актуальна во все времена.

Методы исследования:

-Анализ литературы по заданной теме

-Анкетирование

-Беседы

-Анализ полученных результатов

Ожидаемый результат

- дети расширят представления о профессии пожарный

- систематизируют представления об особенностях и сложностях работы пожарных.

- у детей сформированы такие нравственные качества личности ребёнка как самостоятельность, уважение к труду, патриотизм.

Продукт:поздравительный видеоролик «МЧС-мужество. Честь. Сила»

Реализация проекта.

КАК ПОЯВИЛАСЬ ПРОФЕССИЯ ПОЖАРНОГО
Если верить историческим летописям, то первые спасательные команды существовали еще в древнем Египте. Также подобные отряды были и в Римской империи, а учредил их великий император Август. На Руси активно бороться с пожарами начали с конца XI века.
Так, согласно древнему сборнику законов «Русская правда», человек, обличенный в поджоге, подвергался суду. Мерой наказания в подобных случаях было лишение всякой собственности, в том числе и свободы. Чуть позже наказанием за поджог стала смертная казнь.
Первая пожарная бригада возникла лишь спустя пять веков, а если быть точнее, то в 1504 году. Это был отряд солдат, вооруженных топорами и алебардами. Подобное оружие хорошо помогало при разборе завалов и пожарищ.
Официально считается, что профессия пожарный возникла 30 апреля 1649 года. Именно в этот день царь Алексей Михайлович издал официальный указ, в котором он назначил людей, ответственных за пожарную безопасность. В этом указе были прописаны все обязанности первых спасателей, количество человек в отряде, а также их полномочия.

Этапы проекта

Вид деятельности

Содержание деятельности

Сроки реализации

Место проведения

1.Введение в проблему

2. Подготовительный

Познавательная

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нам может помочь

1. Составление плана деятельности.

2. Сотрудничество с родителями.

3. Подбор материала для реализации проекта.

4. Подобрать домашние задания для самостоятельного выполнения.

Беседа «Кто такой пожарный? Что мы знаем о профессии?

Каким должен быть пожарный?

Будет ли востребована профессия пожарного в будущем?

Какие современные технологии помогают пожарным?

Мы сможем узнать:

из интернет ресурсов,

спросим у родителей,

спросим у с воспитателя,

из газет и книг,

посетим библиотеку.

3. Реализация проекта

Игровая

(социально-личностное развитие)

Выставка рисунков «Пожарная машина будущего»

Конкурс поделок из бросового материала «Помощники пожарных в будущем» С/р игры: «Пожарные», «Семья». Дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Познавательно-исследовательская (познавательное развитие)

Решение проблемных ситуаций: «Что делать если ты увидел пожар», Просмотр презентации «Пожарная безопасность», познавательных фильмов «Пожарная машина будущего»презентация «Опыты –пожарная безопасность»

Опыты «Не шути с огнём!»

Речевое

(речевое развитие)

Рассматривание иллюстраций, чтение загадок, размышления о смысле пословиц и поговорок. Обсуждение темы: «Какие могут быть пожарные машины в будущем»? Беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»

Двигательная (физическое развитие)

Подвижные игры.

Игра –соревнование «Мы будущее пожарные»- участники ДЮП «Агенты 001» и «Огнеборцы» первоклассники

Музыкально

театрализованная, продуктивная

Мини-спектакль «Кошкин дом»

Литературно- музыкальная композиция «МЧС- сила. Слава. Мужество.»

(художественно – эстетическое развитие)

Рисование: «Пожарные машины будущего» Конструирование: «Машины специального назначения»

4 этап

Презентационный

Литературно- музыкальная композиция «МЧС- сила. Слава. Мужество.»

Защита проекта.

Вывод:Благодаря целенаправленной работе по данной проблеме удалось:

1.  Значительно повысить интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.

2. Расширить представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

3.  Увеличить объём знаний детей о профессии пожарный, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей в прошлом и полезной в будущем.

4.  Повысить уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых.     

Использованные ресурсы:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам

безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -СПб.: «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2009. -144 с

2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности

детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н.

3. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

4. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема проекта: «Именины Мозаики» Тип проекта: Познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы «Почемучки», воспитатели, родители воспитанников. Возраст: 3-4 года. Время реализации проекта: с 5-9 февраля 2024год. Актуальность: Воспитание - это непрерывный процесс духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Необходимо, чтобы педагога и воспитанников объединяла духовная общность и увлеченность. Воспитатель должен стать настоящим другом для ребенка. И, если эта дружба опирается на обоюдное стремление к чему-то светлому, доброму, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. В душе ребенка может зародиться любовь, забота, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс. Чтобы начать работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо ввести детей в первую общественную среду - детский сад. Цель проекта: воспитание нравственно - патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду.
0 ₽
Тема: «Пожарный истинный герой- так было, есть и быть от роду» Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», родители, воспитатели. Актуальность темы: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Проблема: у детей подготовительной группы недостаточно представлений о деятельности пожарных. Цель: доказать важность профессии «пожарного» через исследования специфики профессии.
0 ₽
Планирование по недели «Неделя театра» Возрастная группа 2 младшая, «Почемучки»» Воспитатель Белавина Ольга Владимировна Тема недели «Неделя театра» Задачи по театрализованной деятельности: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением) 2. Формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности. 3. Развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально –игровой деятельности. 4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения.
0 ₽