Тема проекта: «Именины Мозаики»
Тип проекта: Познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы «Почемучки», «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.
Возраст: 3-4 года.
Время реализации проекта: с 5-9 февраля 2024год.
Актуальность: Воспитание - это непрерывный процесс духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Необходимо, чтобы педагога и воспитанников объединяла духовная общность и увлеченность. Воспитатель должен стать настоящим другом для ребенка. И, если эта дружба опирается на обоюдное стремление к чему-то светлому, доброму, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. В душе ребенка может зародиться любовь, забота, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс. Чтобы начать работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо ввести детей в первую общественную среду - детский сад.
Цель проекта: воспитание нравственно - патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду.
Задачи проекта:
- Способствовать установлению положительных отношений всех участников педагогического процесса: дети - педагоги- родители.
-Воспитывать любовь к своему детскому саду, бережное отношение к его духовным ценностям.
-Воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.
-Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим.
- Способствовать сближению детей, развивать интерес у детей друг к другу, потребность к совместной игре.
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и определение задач.
-Подбор материалов по теме проекта.
-Составление плана основного этапа проекта.
этап | Вид деятельности | Содержание деятельности | Сроки реализации | Место проведения |
Основной | Коммуникативная Игровая Чтение Трудовая Музыкальная Продуктивная | Рассматривание иллюстраций «Мы играем» Беседы: «Кто приготовил нам обед?», «Моя любимая игрушка» С/р. игра «Напоим куклу машу чаем»; «День рождение у Мишутки»» Д. игра «Хорошо- плохо», «Назови ласково» Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наш детский сад», Н. Калинина «Помощники» А. Барто «Игрушки» Украсим комнату на день рождение для куклы Маши» Слушание песни «У цыплят детский сад», «Я люблю свою лошадку» Рисование: «Мишутка». Конструирование:«Строим дом». Аппликация «Грузовик» | Групповая комната, Детский сад. |
4 этап Презентационный | Коммуникативная | альбома «Моя любимая игрушка» | 09.02.24. | Групповая комната |