Познавательный проект
«Домашние животные»
младшая группа
Подготовила: воспитатель
Заречная Елена Борисовна
2022 г
Вид проекта: познавательно – практический, 2 месяца
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.
Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.
Таким образом, впечатления о животных, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о домашних животных и создать макет "Ферма" для самостоятельной игровой деятельности детей.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Для детей:
-обучающие:
обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных, о значении домашних животных для человека;
уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;
развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.
-развивающие:
развивать навыки коммуникативного общения;
развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;
развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе продуктивной деятельности;
развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
-воспитательные:
воспитывать бережное отношение и оказывать посильную помощь животным;
Для педагогов:
направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
оказывать им по необходимости практическую помощь;
составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
привлекать родителей к обогащению центра игр, подборе материала (фигурок животных) для создания макета.
Для родителей:
принимать участие в подборе материала для создания макета, в обогащении РППС группы .
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Ожидаемые результаты:
Дети приобретут новые знания о домашних животных ; дети смогут узнавать их по описанию, составлять краткие описательные рассказы о животных;. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда: центр игр пополнен дидактическими материалами по теме проекта, создан макет для игр.
Основные методы и формы реализации проекта:
определение темы, постановка цели и задачи;
определение методов и приёмов работы с детьми и родителями воспитанников;
подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
Продукт проектной деятельности:
Создание альбома «Домашние животные»
Макет «Ферма».
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
Приложение
План работы по теме проекта
№ п/п | Мероприятие | Цели |
Iэтап - подготовительный | ||
Подбор произведений художественной литературы о животных | Расширение детского кругозора. | |
Подбор иллюстраций и наглядного материала, презентаций, видеофильмов на тему «Домашние животные». | Создание условий для формирования представлений о домашних животных. | |
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетных игр. | Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность | |
Приобретение и изготовление дидактических игр. | Обогащение и расширение представлений детей о домашних животных. | |
Разработка комплексно-тематического плана | Систематизация работы с детьми. | |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Повышение компетентности родителей по ознакомлению с домашними животными. |
2 этап основной
Сентябрь-октябрь | Просмотр видеофильма на тему: "Домашние животные". Обогащать знания детей о домашних животных . Развивать умение отвечать на вопросы. Беседа «Кто как говорит?» Цель: формирование представления о домашних животных. Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома?» Цель: побуждение вести разговоры о животных, которые есть в доме. Беседа «Какие домашние животные живут в деревне?» Цель: формирование представления о домашних животных, живущих в сельской местности. Этюд «Веселые животные» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка. Рассуждение «Какое животное?» Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей, давать им характеристику. Рассматривание картинок с изображением домашних животных Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности. Наблюдение за кошкой Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения выделять и называть основные части тела, рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком. Наблюдение за собакой Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком. Рассматривание картинок детенышей домашних животных Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности. Сюжетная игра «Больница для зверей» Цель: формирование навыки игровой деятельности, развитие игровых действий. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: развитие слухового восприятия, умения называть домашних животных и их детенышей. Театрализованная игра «Козлята и волк» Цель: формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению. Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: развитие быстроты, ловкости, умения увертываться, формировать навык совместной игровой деятельности. Дидактическая игра «Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?» Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей. Художественная деятельность "Домашние животные и их детеныши" Рисование «Киска ходит по двору, оставляет следы» Цель: развитие творческих способностей. Чтение русских народных сказок «Козлята и волк», «Лиса и козел» Цель: формирование умения воспринимать произведения русского народного фольклора. Трафареты «Домашние животные» Цель: развитие умения аккуратно раскрашивать. Загадывание загадок о домашних животных Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей по характерным признакам. Беседа: «Нужно ли бояться домашних животных» Д/У «Узнай домашних животных по тени», Цель: формировать зрительное внимание, зрительное восприятие Игры со строительным материалом – «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными . Экологическая сказка Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…». Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение. Компьютерная презентация «Домашние животные, кто как говорит» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур. Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Образовательная деятельность «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта Задачи: Образовательные: Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята); обогащать словарный запас детей; Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность; Речевые: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо; развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми; Воспитательные: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей. |
3 этап - итоговый
Подведение итогов. Оформление макета «Домашние животные. Ферма». | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей. |
Создание альбома «Домашние животные» | |
Презентация проекта на педсовете ДОУ | Обобщение опыта работы. |
Работа с родителями | |
1 | Оформление стендовой информации "Ребенок и домашние животные" |
2 | Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: "Домашние животные" |
3 | Привлечение родителей к обогащению РППС группы |
4 | Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта. |
Ресурсы:
Методические:
Художественная литература
Картотеки игр
Медиатека
Материально-технические:
Мультимедийный комплекс,
атрибуты к сюжетным играм,
магнитофон,
макет "Ферма",
наборы мелких домашних животных и их детенышей,
фотографии,
иллюстрации.