Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Познавательный проект "Домашние животные" для детей младшей группы

Познавательный проект "Домашние животные" для детей младшей группы

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным. Таким образом, впечатления о животных, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

 

 

 

 

Познавательный проект

«Домашние животные»

младшая группа

 

Подготовила: воспитатель

Заречная Елена Борисовна

2022 г

Вид проекта: познавательно – практический, 2 месяца

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта:

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.

Таким образом, впечатления о животных, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о домашних животных и создать макет "Ферма" для самостоятельной игровой деятельности детей.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

 Для детей:

-обучающие:

  • обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных, о значении домашних животных для человека;

  • уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;

  • развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.

  • воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.

-развивающие:

  • развивать навыки коммуникативного общения;

  • развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;

  • развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе продуктивной деятельности;

  • развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

-воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и оказывать посильную помощь животным;

Для педагогов:

  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

  • оказывать им по необходимости практическую помощь;

  • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

  • привлекать родителей к обогащению центра игр, подборе материала (фигурок животных) для создания макета.

Для родителей:

  • принимать участие в подборе материала для создания макета, в обогащении РППС группы .

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Ожидаемые результаты:

Дети приобретут новые знания о домашних животных ; дети смогут узнавать их по описанию, составлять краткие описательные рассказы о животных;. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда: центр игр пополнен дидактическими материалами по теме проекта, создан макет для игр.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • определение темы, постановка цели и задачи;

  • определение методов и приёмов работы с детьми и родителями воспитанников;

  • подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

  • подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

Продукт проектной деятельности:

Создание альбома «Домашние животные»

Макет «Ферма».

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Приложение

План работы по теме проекта

п/п

Мероприятие

Цели

Iэтап - подготовительный

Подбор произведений художественной литературы о животных

Расширение детского кругозора.

Подбор иллюстраций и наглядного материала, презентаций, видеофильмов на тему «Домашние животные».

Создание условий для формирования представлений о домашних животных.

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетных игр.

Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность

Приобретение и изготовление дидактических игр.

Обогащение и расширение представлений детей о домашних животных.

Разработка комплексно-тематического плана

Систематизация работы с детьми.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

Повышение компетентности родителей по ознакомлению с домашними животными.

2 этап основной

Сентябрь-октябрь

Просмотр видеофильма на тему: "Домашние животные".

Обогащать знания детей о домашних животных .

Развивать умение отвечать на вопросы.

Беседа «Кто как говорит?»

Цель: формирование представления о домашних животных.

Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома?»

Цель: побуждение вести разговоры о животных, которые есть в доме.

Беседа «Какие домашние животные живут в деревне?»

Цель: формирование представления о домашних животных, живущих в сельской местности.

Этюд «Веселые животные»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Рассуждение «Какое животное?»

Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей, давать им характеристику.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных

 Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.

Наблюдение за кошкой

Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения выделять и называть основные части тела, рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.

Наблюдение за собакой

Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.

 Рассматривание картинок детенышей домашних животных

Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.

Сюжетная игра «Больница для зверей»

Цель: формирование навыки игровой деятельности, развитие игровых действий.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: развитие слухового восприятия, умения называть домашних животных и их детенышей.

Театрализованная игра «Козлята и волк»

Цель: формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению.  

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения увертываться, формировать навык совместной игровой деятельности.

 Дидактическая игра «Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?»

Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей.

 Художественная деятельность "Домашние животные и их детеныши"

 Рисование «Киска ходит по двору, оставляет следы»

Цель: развитие творческих способностей.

Чтение русских народных сказок «Козлята и волк», «Лиса и козел»

Цель: формирование умения воспринимать произведения русского народного фольклора. 

 Трафареты «Домашние животные»

 Цель: развитие умения аккуратно раскрашивать.

 Загадывание загадок о домашних животных

 Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей по характерным признакам.    

 Беседа: «Нужно ли бояться домашних животных»

Д/У «Узнай домашних животных по тени», Цель: формировать зрительное внимание, зрительное восприятие

Игры со строительным материалом – «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных.

 Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными .

 Экологическая сказка
«Знаешь ли ты? Где чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

 Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…». Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение.

Компьютерная презентация «Домашние животные, кто как говорит»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур.

 Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Образовательная деятельность «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта

Задачи:

Образовательные:

Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);

обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Речевые:

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;

развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;

Воспитательные:

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

3 этап - итоговый

Подведение итогов.

Оформление макета «Домашние животные. Ферма».

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Создание альбома «Домашние животные»

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Обобщение опыта работы.

Работа с родителями

1

Оформление стендовой информации

"Ребенок и домашние животные"

2

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: "Домашние животные"

3

Привлечение родителей к обогащению РППС группы

4

Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта.

Ресурсы:

Методические:

  • Художественная литература

  • Картотеки игр

  • Медиатека

Материально-технические:

  • Мультимедийный комплекс,

  • атрибуты к сюжетным играм,

  • магнитофон,

  • макет "Ферма",

  • наборы мелких домашних животных и их детенышей,

  • фотографии,

  • иллюстрации.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным. Таким образом, впечатления о животных, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
0 ₽
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Среди используемых игровых технологий в воспитании и развитии детей дошкольного возраста можно выделить Квест - технологию, которая в последнее время приобрела широкое распространение в педагогической практике
0 ₽