Практика наставничества детского объединения «Юная плеяда» МАУДО ДЮЦ «Сказка»
«Наставник – не рядом, а вместе»
(форма наставничества «педагог – ученик», «ученик-ученик»).
Машукова Оксана Владиславовна,
педагог дополнительного образования
Вводная часть
В настоящий момент Россия движется в сторону радикальных изменений образовательной и социокультурной сферы, необходимость которых продиктована сменой паттернов мышления, целеполагания и действия, а также вызовами со стороны экономического сектора. Важность гармоничного и системного преобразования этих сфер отражена в национальном проекте «Образование», который ставит перед всеми образовательными организациями две ключевые цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации. Эти цели невозможно достичь без создания системы поддержки и развития навыков, талантов и компетенций – общекультурных, общепрофессиональных и метакомпетенции. Эта система также должна способствовать решению задачи по самоопределению и профессиональной ориентации всех учащихся. Наиболее эффективная стратегии, отвечающая вышеназванным целям и задачам – это применение методологии наставничества, в рамках которой возможна комплексная поддержка учащихся разных уровней и форм обучения. Использование технологий наставничества успешно способствует решению различных проблем и задач, систематически находящихся в «поле зрения» администрации и педагогического коллектива:
- закрепление в образовательной организации молодых педагогов и новых сотрудников, их профессиональный рост;
- передача навыков, знаний, формирования ценностей у обучающихся и педагогов, сохранение лучших практик и уникальных исторически сформированных компетенций;
- формирование профессиональных методических сообществ;
- подготовка кадрового управленческого резерва из числа педагогов и будущих педагогов из числа обучающихся;
- создание условий для успешности обучающихся, в том числе показывающих стабильно низкие результаты, а также условий для реализации талантов у одаренных детей;
- создание условий для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, в том числе в целях профориентации и профессионального самоопределения.
Наставничество в МАУДО ДЮЦ «Сказка» – это добровольный виддеятельностисоциальноактивныхипрофессиональнокомпетентныхсотрудников или обучающихся. Объединяет их не только опосредованнаяпередача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать,понятьипринять.
Цель наставничества в нашем Центре – оказание профессиональной поддержки ипрактическойпомощиродителямиобучающимсявпрофессиональномстановлении,успешнойибыстройадаптациикпрофессиональнойдеятельностивусловияхединогоучебно-методическогопространства,максимальноэффективногоиспользованиякадровогопотенциалаучреждениядополнительногообразования.
Наставничество в Центре «Сказка» мало чем отличается отклассическойконцепциинаставничестваипредполагаеттакуюсистемуобучения,прикоторойпередачазнанийпроисходитнепосредственнонарабочем месте, когда более опытный педагог передает свои навыки новичку.Но в системе образования можно говорить наставничестве не только междупедагогами,нои междуобучающимисяиродителями.
Принципынаставничества:
Личностныйпоходкребенку,реализуемыйвформуле:любить,понимать,принимать,сострадать,помогать.
Системность–применениесистемымероприятий,адекватныхвыявленнойпроблематике.
Оптимистическая гипотеза – вера в ребенка, опора на положительноевнем,формирование деятельностногоподхода.
Объективность подхода к ребенку – знание многообразных аспектовжизнедеятельности детского объединения и каждой личности, выработканепредвзятыхрекомендаций,учетвозрастныхособенностейличности(индивидуальных черт,склонностей,нравственнойпозиции).
Коммуникативность–способностькбыстромуиоперативномуобщению,налаживаниюсвязейикоординациисовсемисубъектамисоциально-психолого-педагогическогосопровождениядлябыстрогонахождениясредствпедагогическойидругих видовпомощиребенку.
- Неразглашениеинформацииоребенкеиегосемье.
- Уважениедостоинстваикультурывсехнародов.
- Оказаниевзаимнойпомощи.
Превращение наставничества в элемент личного совершенствования,приобретения новых знаний и навыков, выявления способностей, стимулируядля этого инициативу и творчество людей, давая каждому возможность бытьсозидателем,а не пользователем.
Стимулированиечувстваответственности.
Приоритетнойзадачейнаставничествасредиобучающихсяявляется: выявлениеивоспитаниелидеров,волонтеров.
Прогнозируемыерезультатыпрактикинаставничествасредиобучающихся:
творческоеразвитие;
интеллектуальноеразвитие;
досуг;
предпрофессиональноесамоопределение;
отборталантов;
творческаясамореализация;
профилактикадетскихправонарушений;
патриотическоевоспитание;
социализация.
ВпрактикенаставничествавЦентре«Сказка»мырассматриваемнаставничествокак сотворчество.
Наставник–этодоброволец,сопровождающийлюбогочеловека,нуждающегося в помощи и поддержке, оказавшимся в трудной жизненнойситуации. Это человек, делающий что-либо по своей воле, по согласию, а непопринуждению.Наставник–уважаемыйиавторитетныйчеловек,способныйкосуществлениюсвязимеждувсемиинститутамиобщества,помощи подростку советом и делом, содействию в решении вопросов егожизнеустройства(бытового,трудового).
Основныезадачивпрактикенаставничествасредиобучающихсяв МАУДО ДЮЦ «Сказка»:
- установитьдоверительныеотношениямеждудетьмии педагогами, созданиеатмосферывзаимодействияисотрудничества;
- формироватьуважительныевзаимоотношениявобразовательномучреждении;
- привлекать обучающихсяк управлению и поддержке воспитательного процесса;
способствовать творческому развитию личности детей (учить видетькрасотувобыденныхвещах,проявлятьфантазию,испытыватьчувстворадостиотпроцессатруда и отдостигнутыхрезультатов).
Ужедавноизвестно,чтосовместноетворчестводетейформируетхорошие, доверительные отношения между ними, оказывает положительноевлияниенаразвитиеобучающегося.ВЦентре«Сказка»основныминаставникамисредиобучающихсявыступаютпедагогидополнительногообразованиятворческихобъединений,вкоторыхзанимаютсядети.Педагогимогутприглашатьдетейнаконсультации с психологом, администрацией, организовывать и проводитьродительскиесобрания,мастер-классы,совместныезанятия,массовыеиконцертныемероприятияпопринципу«сотворчества»,даватьличныепоручения,привлекатьксовместным мероприятиям.
ВпрактикенаставничествасредиобучающихсявЦентрапроводятсяколлективные,групповыеииндивидуальныеформывзаимодействия,которыестроятсянапринципахпартнерства,конструктивнотворческой,созидательнойдеятельности.
Кчислунаиболееэффективныхиндивидуальныхформнеобходимоотнестиконсультацииобучающихся.
Проанализировав причины обращения обучающихся за консультациейможно выделитьнаиболее частовстречающиеся:
каксправитьсясленью,когданадо учиться;
мненравитсяодинчеловек...(перваялюбовь,дружба,общение с противоположнымполом);
какдоговоритьсясродителями,внутрисемейныеконфликты(ситуацияразводародителей,конфликтымеждубабушкойиродителями);
кризисывразвитии;
какстатьуверенным;страхи,тревожность,заниженнаясамооценка;
профориентация;
тайм-менеджмент;
проблемыинтернет-зависимости;
- консультациипорезультатампсиходиагностики,мониторинговит.д.
Значительная часть коллективных форм основана на деятельностномподходе.
Исходя из этих задач, мы можем определить основные направлениядеятельностивпрактикенаставничествасредиобучающихсявЦентре:
психологическиймониторинг,анкетирование,тестирование;
индивидуальные,групповыеконсультации;
совместныемассовыеивоспитательныемероприятия,социальные проекты,акции;
открытыезанятия,мастер-классы,концерты,выставки,фестивали,конкурсы;
круглыестолы,беседы,дискуссии;
деловыеиролевыеигрыназанятиях,практикасотворчества;
Дниоткрытыхдверей;
личныепоручения.
ВозможностьюдляреализациипрактикинаставничествасредиобучающихсяЦентра,являютсясовместныевыставкиимероприятия,гдепедагогвместесобучающимисясовместноготовитсяквыступлениюилиготовитвыставочнуюработу,учитдетей,наставляетихи учится уних.
Вблокенаставничества«педагог-ученик»вЦентрепроводятсякруглыестолыдляобучающихся,которыепроводятсамидети: например,«Добрыеотношениямеждунами».
Одноизнаправленийработывблокенаставничества«педагог–ученик». Обучающиеся с помощью педагога-наставника проводят круглыестолы«Влияниетемпераментанавыборпрофессии», «Социальныесети:заилипротив».
ВМАУДО ДЮЦ «Сказка»выделяетсянесколькоуровнейнаставничествапсихологическойслужбы:
напервомпроизводитсяглавнымобразомдиагностика(тестирование)сцельювыявленияобучающихся,нуждающихсявспециальномобучении;
навтором,работанаправленакакнатехобучающихся,которымнеобходимоспециальноеобучение(созданиеиндивидуальныхобразовательных маршрутов), так и на тех, кто имеет умеренно выраженныеучебныеи поведенческие проблемы;
третийуровень предполагаетпрямую психологическую помощь инаставничество над обучающимися, нуждающимися в ней и консультациюпедагогадополнительногообразованиявчьемобъединениизанимаетсяобучающийсяповопросампсихологииразвития.
Педагог-психолог
Психологическое консультирование: индивидуальные встречи, групповые мероприятия, родительские собрания
Коррекционно-развивающая работа: групповые и индивидуальные занятия, игротерапию, тренинги, приемы релаксации
Психологическое просвещение и профилактика: стендовая информация, лекции, тренинги
Психодиагностика: через диагностические методики, наблюдение, беседы, анкетирование
Оказание современной квалифицированной помощи
Консультационно-методическая
педагогам
родителям
Психолого-коррекционная
Социально-педагогическая
помощь
детям
по вопросам
по вопросам
адаптации
развития
обучения и воспитания
социально-психологической реабилитации
Собственно, деятельность педагога-психолога осуществляется, начинаясовторогоуровня,когдапедагог-психологпереходитотподсчетаиинтерпретациибалловтестакпсихолого-педагогическомуобследованиюобучающихся.
Основныенаправлениядеятельностинаставничествапедагога-психолога:
Диагностикаобучающихся(социологическиеимаркетинговыеисследования),направленныенаизучениепотребностейобучающегосявобразовательномучреждении(тестирование,анкетирование).
Педагог-психологпроводитпсихологическуюдиагностику:поизучениюстилей(типов)семейноговоспитания;изучениюдетско-родительскихотношений;эмоциональныхотношенийвсемье;взаимоотношенийвсехчленоввсемье;поизучениюхарактеравзаимодействиявконфликтныхситуациях;исследованиеустановокиреакций; анкетирование степени удовлетворенности обучающегося в Центре:анкеты:«Комфортназанятии»,«Степеньудовлетворенностиработойтворческогообъединения», «Проблемы,которыеменяволнуют»ит.д.Педагогжеможетвначалегодапровестибеседу,анкетированиесобучающимисядлявыясненияинтересующихеговопросов(чегохотят,какойрезультатожидаюти т.д.).
Организационная деятельность, которая включает в себя работупедагогическогосоветапопланированиювзаимодействиясучастникамиобразовательногопроцесса,обучающихсявтворческихобъединенияхЦентра,проведениекруглыхстолов,дискуссий,мастер-классоввобъединениях:«Толерантностьиксенофобия»,«Социальныесети:заили против»,«Мывыбираемжизнь»,«Темпераментибудущаяпрофессия».
Консультации для обучающихся, проведение открытых занятий и мастер-классов.
психологическоепросвещениеобучающихся:
созданиемультимедийныхпрезентаций;
созданиеинформационныхпроспектов,буклетов,памяток.
Традиционныекультурно-массовыемероприятия:
дниоткрытыхдверей,
семейные творческие конкурсы (совсем недавно у нас был конкурссовместный для обучающихся и родителей «Мир семейных увлечений», гдедетивместесродителямипредставлялипродукт своего творчества),
праздники,игровыепрограммы:интерактивнаяпознавательнаяигра «КВИЗ, ПЛИЗ»,которуюпроводилистаршеклассники,обучающиесявтворческих объединениях;
акции: ежегодная добровольческая акция «Весенняя неделя добра»,гдеобучающиеся выступаютвролинаставников; экологическая акция «Батарейка»;
ежегоднокМеждународномузащиты детейунаспроходит акция «Подарок детям», где обучающиеся детских объединенийпринимаютактивноеучастие;благотворительнаяакция«Детидетям»;
спортивныемероприятия;
Ученик-наставниквыполняет различныефункции:
работанадсплоченностьюколлектива;
помощьпедагогуврешенииучебныхидисциплинарныхзадач;
личностнаяположительнаямотивация;
помощьпедагогуворганизациимассовыхивоспитательныхмероприятий.
Насегодняшнийденьученик-наставниквЦентре–это обучающийся,обладающийсформированным комплексомпрофессиональныхиличностныхкачеств,обладаетвысокимипоказателямивобучении,высокимуровнемтворческихдостижений.Онназначаетсяпедагогомдополнительногообразованиятворческогообъединенияпосогласованиюсадминистрацией.
ВМАУДО ДЮЦ «Сказка»существуеткредо дляученика- наставника:
активноучаствоватьсамомувжизнитворческогообъединения,вовлекатьдругихвмассовые,воспитательныеисоциально-значимыемероприятия;
развиватьтворческоеианалитическоемышление,бытьготовымрешатьтворческиеиобразовательныезадачи,поставленныепедагогом,образовательнымучреждением;
показывать положительный пример, стремиться приобретать новыезнания,уменияи навыки,участвоватьвжизни Центра;
воспитыватьвсебелучшиеличностныекачества:порядочность,ответственность,организованность,целеустремленность,эмпатию,толерантность;
участвоватьврайонныхмероприятиях,проектах,акциях;
несдаваться,непасоватьпередтрудностями;
способствоватьсплоченностивтворческомобъединении;
обучатьподопечных,помогатьмладшим,передаватьсвоизнанияиумения.
ФормулауспеханаставничествавМАУДО ДЮЦ «Сказка»:
Детисмотрятнапедагогов,другнадруга,подстраиваютсядругподдруга,учатся другудруга.
Азадачапедагогов-наставников,выбратьтакуюобразовательнуютраекторию, чтобы всем детям было комфортно. Чтобы они могли работать идляудовольствия, ина результат.
ГлавноеусловиереализациинаставничествасредиобучающихсявМАУДО ДЮЦ «Сказка»являетсясозданиесоциокультурнойсреды.Она,позволяетреализовыватьпрактикинаставничества,направленныенадуховно-нравственноевоспитаниедетей и молодежи.
Такимобразом,наставничествовМАУДО ДЮЦ «Сказка»–этокомплекспсихологической и методологической помощи и поддержки педагогам, детями родителям для создания комфортной и стабильной развивающей среды, дляорганизацииуспешногообразовательногопроцесса.
Педагогом дополнительного образования я работаю с 2005 года, являюсь руководителем Образцовой цирковой студии «Юная Плеяда». Сколько замечательных детей я встретила в своей жизни! Я твердо уверена, что каждый ребенок – одаренная и уникальная личность! И эту уникальность детей я и стараюсь раскрыть. За эти годы я стала для детей не только педагогом, но и наставником!
Практиканаставничестваотражаетдавнюютрадициюработысподрастающимпоколениемисейчасявляетсяактуальнойираспространенной.Ещесдревнихвременееиспользовалиремесленники:молодые подмастерья, работая рядом с мастером, изучали профессию. Этотметод широкораспространенисегодня.
Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков молодомучеловеку от более опытного и знающего, предоставление помощи и советаподрастающему поколению,оказаниеимнеобходимойподдержкивсоциализацииивзрослении. Девиз моего наставничества «Не рядом, а вместе!» Вместе мы – сила! Вместе – мы команда!
Цель практики: создание условий для раскрытия потенциала личности ребенка, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации одаренных детей.
Задачи практики:
1. Улучшение показателей творческого мастерства учащихся, осуществляющих обучение по дополнительным общеобразовательным программам циркового искусства;
2. Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
3. Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
Ожидаемые результаты:
- увеличение степени участия детей в социальные, культурные и образовательные процессы;
- повышение мастерства в цирковой студии;
- улучшение психоэмоционального фона внутри группы, объединения;
- количественный и качественный рост успешно реализованных творческих проектов;
- реализация лидерского потенциала;
- эффективная поддержка по самоопределению и профессиональной ориентации наставляемых;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире.
Мояпедагогическаядеятельностьсвязананепосредственносцирковымискусством,котороеорганичновошловсовременныймирипродолжаетразвиваться,сохраняя своикультурныетрадиции.Оносодержитвсебеогромныйпотенциалдляосвоениякультурногонаследия.Всвязисэтимвозникаетнеобходимостьновыхподходов в формировании и развитии знаний, умений и навыков у детей поцирковомутворчеству,занятиякоторымоткрываютдлямногихдетейновыепутипознанияцирка, его многообразия жанров,обогащаютихвнутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время. Я рада, чтомогу принять в этом участие, подарить себе и детям праздник общения сэтим уникальным видом искусства.
Загодысвоейпедагогическойдеятельностимнойбылиразработаныдополнительныеобщеобразовательныеобщеразвивающиепрограммы «Цирк» и «Искусство цирка», направленныенаразвитиетворческихспособностей детейсредствамициркового искусства. В этих ДООП представленыпрактическивсеосновныежанрыданногоискусства:акробатика,гимнастика, жонглирование, эквилибристика, атлетика, оригинальный жанр, иллюзия.Этодаетвозможностьраскрыть возможности воспитанников в этом виде творчества. Каждый ребенок может найти свое направление в цирке, развивать его и добиться больших результатов.
Важнымвработепедагогадополнительногообразованиясчитаюформированиеиудержаниемотивациинавысокомуровне.Учитываявозрастные и психологические особенности учащихся, для реализациипрограммяиспользуюразличныеформыиметодыобучения.Формыпроведениязанятийподбираютсясучетомпоставленнойцелиизадач,познавательных интересовииндивидуальныхвозможностей.
Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работыповышаетэффективностьобразовательногопроцессаиподдерживаетмотивациюобучающихсянавысокомуровне.Вэтомслучаепомогает «педагогикасотрудничества»,когдарезультативностьобразовательногопроцессанаходитсявпрямойзависимостиотуспешноговзаимодействиямежду учащимся и педагогом, обучающимся и обучающимся. Поэтомуидея по взаимообучению и взаимопомощи среди детей возникла сама собой,так как в моем творческом объединении в одной группе могут обучатьсяразновозрастныеобучающиеся,сразнымначальнымуровнемзнаний,умений и физического развития.Задолгиегодынаблюденияяпришла к выводу, что использование приемов наставничества, способствуютактивизациитворческойдеятельности,лучшемувосприятиюианализуполученных теоретических знаний, практических умений и навыков, когдапередачаэтихзнанийиуменийпроисходитотстаршегокмладшему,отопытного–кновичку.Такимобразом,вколлективепоявляетсяличнаяответственность,растетчувствоколлективизма,взаимопомощи,сотоварищества.
Наставничество–понятиененовоедляпедагогики.Втолковомсловаре русского языка понятие «наставник» определяется как «учитель».СогласнословарюС.И.Ожегова,наставник–этоучитель,руководитель,воспитатель.
Наставничество–неданьмодеинеинновация,адостаточнотрадиционныйметодобучения.Егоещесдревнихвремениспользовалиремесленники:молодыеподмастерья,работаярядомсмастером,изучалипрофессию. Этот метод широко распространен и сегодня.Наставничествосвязанаслично-ориентированным,деятельностнымигуманистическимподходами. Наставничество – один из наиболее эффективных форм личноговлиянияболееспособногообучающегосянановичкавпроцессепродуктивного взаимодействияподостижениюпоставленнойцели.
В своей работе я использую два вида наставничества: «педагог-ученик» и «ученик-ученик».
Вначалеучебногогодаприпланированииработы по этим двум направлениям наставничествавсвоемобъединении я предлагаю старшим учащимся бытьмоимипомощникамидляпроведениязанятийпоопределеннымтемам для младших и новичков. Например,занятие«Введениевобразовательную программу» становится для моих учеников-наставников самым первымшагом в нашем взаимодействии. Во время проведения занятия я вовлекаюдетей в обсуждение темы, даю возможность подготовиться по какому-либотематическомувопросу.Втечениезанятияяпредлагаю старшим ученикам демонстрироватьприемы правильноговыполнения тех или иных трюков в жанрах цирка,и возможность помочь новичкам в выполнении этих заданий, делясь свои опытом.
Для учащихся, которые занимаются в объединении более 3-х лет, мы планируем индивидуальную работу для создания сольного номера или освоение сильных трюков для укрепления групповых номеров на конкурсы. Например, для группового номера «Веселая скакалка» мне необходимо было усилить трюковую акробатическую часть. С учащимися Мустакимовым Георгием и Глушковой Софьей мы отработали такие трюки как «фляк» и «сальто». Подготавливаясь к конкурсу, мы поставили цель отработать и ввести эти трюки в номер. Индивидуальный образовательный маршрут с этими ребятами был расписан на два месяца.
С Трофимовой Кристиной и Анчуговой Елизаветой мы создали два индивидуальных цирковых номера «Гимнастка на полотнах» и «Воздушная гимнастка в кольце», т.к. у этих ребят была потребность в создании индивидуального номера исходя из их физических возможностей, данных и огромного желания.
С этими ребятами был разработан индивидуальный образовательный маршрут сопровождения на 6 месяцев.
Чтобызанятиепрошлоуспешно,оченьважнопедагогусоздатьблагоприятный психологический климат, настроить детей на сотворчество исодружествовпроцессеобразовательнойдеятельности.Работанадтворческимпроектом–однаизнаиболееприемлемыхформдетскогонаставничества, которая способствует поддержанию творческой атмосферы и дружескомумикроклиматувгруппедетей. Сейчас мы с ребятами старшей группы работаем над патриотическим проектом «Память сквозь поколения», посвященный Великой Победе нашего народа в горы Великой Отечественной войны. Этот проект у нас расписан на два года.
Проектнаядеятельностьоченьпопулярнавобразовательныхучреждениях, где чаще всего педагог является руководителем-наставникомпроекта.Вмоемдетскомобъединениипроектысопровождаютнаставники-обучающиеся, которые помогают в выполнении тех или иныхзаданийпопроекту:осуществлятьпоискинформации,проводитьисследование,разрабатыватьтехнологическиекартыдляподготовкинового номера,подготавливатьзащитупроекта.
Совместнаядеятельностьобучающихсявподготовкепроектаспособствует развитию инициативы, коммуникативных качеств, формируетчувствоответственности,умениепланироватьсвоюдеятельностьисогласовыватьееспартнеромпоработе,учитыватьчужоемнение,воспитываетколлективединомышленников,раскрываеттворческийпотенциалкаждогоучастника проекта.
Продолжаяразговоронаставничестве,когда«детиучатдетей»,хотелосьбыотметитьмастер-классыкакидеальнуюпочвудляусвоениязнаний, формирования умений и навыков. Подготовительный этап строитсяпопринципу«Расскажи–покажи–сделай».Сначалаяобъясняюправила выполнения той или иной работы, подробно описывая каждый шаг, послечегоучащиеся-помощникиповторяютмоирекомендации,следуяинструкциямповыполнениюосновной части.Так,например,напраздникегорода «Амурфест»моиученикиактивнопроводят мастер-класспотеме«Прыжки на большой скакалке» для жителей города, демонстрируютприемы и способы прыжков на скакалке.
Кроме того, обучающиеся становятся моими верными помощниками впроведении викторин, игр, традиционных массовых мероприятий,такихкак:«Новогодниезабавы»,«Масленица», «Тайны циркового мастерства». Преимущества таких форм работы – в сочетании пользыс увлекательностью, творчества с командной работой, развития личности вэмоциональномобщении.
Во время летних каникул творческоеобъединение «Юная плеяда»становитсяактивнымучастникомпроекта«Творческий марафон»,входекоторогомыпроводимконкурсно-игровыепрограммы и мастер-классы дляучащихсяшколмикрорайона.Позаранееразработанномуплануучащиеся-помощникидемонстрируютдетямприемывыполненияразличных трюков и элементов по оригинальному жанру, гимнастике, жонглированию, подсказывают,каквыполнитьтоилииноеупражнение,следятзасоблюдениемтехникибезопасности.
В нашем творческом объединении за долгие годы работы сложилосьтакоепонятиекакдружескоенаставничество,когдадруг-одногруппник,можетдатьсоветпоходувыполнениязадания,поповодутойилиинойжизненнойситуации.Вгруппахорганизованпроцессконтролястаршимидетьми за организацией рабочего места к началу занятий и приведением впорядокрабочихместпослеокончанияработы,помогаютворганизациипоходов,экскурсий,выездных мероприятий.
Результатикачествообученияпрослеживаютсявтворческихдостижениях обучающихся: воспитанники объединения ежегодно участвуютвфестивалях иконкурсахразличногоуровня,получаютпризовыеместа.Высокаяоценкатворческойдеятельности,оченьважнадлядетей.Этопомогаетосознатьполезностьиважностьсвоеготрудаитрудатоварищей.
Элементынаставничествапомогаютдостигатьосновнойцели–стимулировать инициативу детей в оказании помощи, в желании делитьсясвоимопытом,психологическиподдерживатьновичков.Крометого,ониспособствуютпознаниюдетьмисамихсебя,своихвозможностей,проявлению уважения к интересам других людей, воспитанию сочувствия ивзаимоуважения,стремлениюксамоуправлению.