Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Практика наставничества детского объединения «Юная плеяда» МАУДО ДЮЦ «Сказка» «Наставник – не рядом, а вместе» (форма наставничества «педагог – ученик», «ученик-ученик»).

Практика наставничества детского объединения «Юная плеяда» МАУДО ДЮЦ «Сказка» «Наставник – не рядом, а вместе» (форма наставничества «педагог – ученик», «ученик-ученик»).

Наставничество в МАУДО ДЮЦ «Сказка» – это добровольный вид деятельности социально активных и профессионально компетентных сотрудников или обучающихся. Объединяет их не только опосредованная передача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать, понять и принять. Цель наставничества в нашем Центре – оказание профессиональной поддержки и практической помощи родителям и обучающимся в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого учебно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала учреждения дополнительного образования.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Практика наставничества детского объединения «Юная плеяда» МАУДО ДЮЦ «Сказка»

«Наставник – не рядом, а вместе»

(форма наставничества «педагог – ученик», «ученик-ученик»).

Машукова Оксана Владиславовна,

педагог дополнительного образования

Вводная часть

В настоящий момент Россия движется в сторону радикальных изменений образовательной и социокультурной сферы, необходимость которых продиктована сменой паттернов мышления, целеполагания и действия, а также вызовами со стороны экономического сектора. Важность гармоничного и системного преобразования этих сфер отражена в национальном проекте «Образование», который ставит перед всеми образовательными организациями две ключевые цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации. Эти цели невозможно достичь без создания системы поддержки и развития навыков, талантов и компетенций – общекультурных, общепрофессиональных и метакомпетенции. Эта система также должна способствовать решению задачи по самоопределению и профессиональной ориентации всех учащихся. Наиболее эффективная стратегии, отвечающая вышеназванным целям и задачам – это применение методологии наставничества, в рамках которой возможна комплексная поддержка учащихся разных уровней и форм обучения. Использование технологий наставничества успешно способствует решению различных проблем и задач, систематически находящихся в «поле зрения» администрации и педагогического коллектива:

- закрепление в образовательной организации молодых педагогов и новых сотрудников, их профессиональный рост;

- передача навыков, знаний, формирования ценностей у обучающихся и педагогов, сохранение лучших практик и уникальных исторически сформированных компетенций;

- формирование профессиональных методических сообществ;

- подготовка кадрового управленческого резерва из числа педагогов и будущих педагогов из числа обучающихся;

- создание условий для успешности обучающихся, в том числе показывающих стабильно низкие результаты, а также условий для реализации талантов у одаренных детей;

- создание условий для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, в том числе в целях профориентации и профессионального самоопределения.

Наставничество в МАУДО ДЮЦ «Сказка» – это добровольный виддеятельностисоциальноактивныхипрофессиональнокомпетентныхсотрудников или обучающихся. Объединяет их не только опосредованнаяпередача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать,понятьипринять.

Цель наставничества в нашем Центре – оказание профессиональной поддержки ипрактическойпомощиродителямиобучающимсявпрофессиональномстановлении,успешнойибыстройадаптациикпрофессиональнойдеятельностивусловияхединогоучебно-методическогопространства,максимальноэффективногоиспользованиякадровогопотенциалаучреждениядополнительногообразования.

Наставничество в Центре «Сказка» мало чем отличается отклассическойконцепциинаставничестваипредполагаеттакуюсистемуобучения,прикоторойпередачазнанийпроисходитнепосредственнонарабочем месте, когда более опытный педагог передает свои навыки новичку.Но в системе образования можно говорить наставничестве не только междупедагогами,нои междуобучающимисяиродителями.

Принципынаставничества:

  • Личностныйпоходкребенку,реализуемыйвформуле:любить,понимать,принимать,сострадать,помогать.

  • Системность–применениесистемымероприятий,адекватныхвыявленнойпроблематике.

  • Оптимистическая гипотеза – вера в ребенка, опора на положительноевнем,формирование деятельностногоподхода.

  • Объективность подхода к ребенку – знание многообразных аспектовжизнедеятельности детского объединения и каждой личности, выработканепредвзятыхрекомендаций,учетвозрастныхособенностейличности(индивидуальных черт,склонностей,нравственнойпозиции).

  • Коммуникативность–способностькбыстромуиоперативномуобщению,налаживаниюсвязейикоординациисовсемисубъектамисоциально-психолого-педагогическогосопровождениядлябыстрогонахождениясредствпедагогическойидругих видовпомощиребенку.

- Неразглашениеинформацииоребенкеиегосемье.

- Уважениедостоинстваикультурывсехнародов.

- Оказаниевзаимнойпомощи.

  • Превращение наставничества в элемент личного совершенствования,приобретения новых знаний и навыков, выявления способностей, стимулируядля этого инициативу и творчество людей, давая каждому возможность бытьсозидателем,а не пользователем.

  • Стимулированиечувстваответственности.

Приоритетнойзадачейнаставничествасредиобучающихсяявляется: выявлениеивоспитаниелидеров,волонтеров.

Прогнозируемыерезультатыпрактикинаставничествасредиобучающихся:

  • творческоеразвитие;

  • интеллектуальноеразвитие;

  • досуг;

  • предпрофессиональноесамоопределение;

  • отборталантов;

  • творческаясамореализация;

  • профилактикадетскихправонарушений;

  • патриотическоевоспитание;

  • социализация.

ВпрактикенаставничествавЦентре«Сказка»мырассматриваемнаставничествокак сотворчество.

Наставник–этодоброволец,сопровождающийлюбогочеловека,нуждающегося в помощи и поддержке, оказавшимся в трудной жизненнойситуации. Это человек, делающий что-либо по своей воле, по согласию, а непопринуждению.Наставник–уважаемыйиавторитетныйчеловек,способныйкосуществлениюсвязимеждувсемиинститутамиобщества,помощи подростку советом и делом, содействию в решении вопросов егожизнеустройства(бытового,трудового).

Основныезадачивпрактикенаставничествасредиобучающихсяв МАУДО ДЮЦ «Сказка»:

- установитьдоверительныеотношениямеждудетьмии педагогами, созданиеатмосферывзаимодействияисотрудничества;

- формироватьуважительныевзаимоотношениявобразовательномучреждении;

- привлекать обучающихсяк управлению и поддержке воспитательного процесса;

  • способствовать творческому развитию личности детей (учить видетькрасотувобыденныхвещах,проявлятьфантазию,испытыватьчувстворадостиотпроцессатруда и отдостигнутыхрезультатов).

Ужедавноизвестно,чтосовместноетворчестводетейформируетхорошие, доверительные отношения между ними, оказывает положительноевлияниенаразвитиеобучающегося.ВЦентре«Сказка»основныминаставникамисредиобучающихсявыступаютпедагогидополнительногообразованиятворческихобъединений,вкоторыхзанимаютсядети.Педагогимогутприглашатьдетейнаконсультации с психологом, администрацией, организовывать и проводитьродительскиесобрания,мастер-классы,совместныезанятия,массовыеиконцертныемероприятияпопринципу«сотворчества»,даватьличныепоручения,привлекатьксовместным мероприятиям.

ВпрактикенаставничествасредиобучающихсявЦентрапроводятсяколлективные,групповыеииндивидуальныеформывзаимодействия,которыестроятсянапринципахпартнерства,конструктивнотворческой,созидательнойдеятельности.

Кчислунаиболееэффективныхиндивидуальныхформнеобходимоотнестиконсультацииобучающихся.

Проанализировав причины обращения обучающихся за консультациейможно выделитьнаиболее частовстречающиеся:

  • каксправитьсясленью,когданадо учиться;

  • мненравитсяодинчеловек...(перваялюбовь,дружба,общение с противоположнымполом);

  • какдоговоритьсясродителями,внутрисемейныеконфликты(ситуацияразводародителей,конфликтымеждубабушкойиродителями);

  • кризисывразвитии;

  • какстатьуверенным;страхи,тревожность,заниженнаясамооценка;

  • профориентация;

  • тайм-менеджмент;

  • проблемыинтернет-зависимости;

- консультациипорезультатампсиходиагностики,мониторинговит.д.

Значительная часть коллективных форм основана на деятельностномподходе.

Исходя из этих задач, мы можем определить основные направлениядеятельностивпрактикенаставничествасредиобучающихсявЦентре:

  • психологическиймониторинг,анкетирование,тестирование;

  • индивидуальные,групповыеконсультации;

совместныемассовыеивоспитательныемероприятия,социальные проекты,акции;

  • открытыезанятия,мастер-классы,концерты,выставки,фестивали,конкурсы;

  • круглыестолы,беседы,дискуссии;

  • деловыеиролевыеигрыназанятиях,практикасотворчества;

  • Дниоткрытыхдверей;

  • личныепоручения.

ВозможностьюдляреализациипрактикинаставничествасредиобучающихсяЦентра,являютсясовместныевыставкиимероприятия,гдепедагогвместесобучающимисясовместноготовитсяквыступлениюилиготовитвыставочнуюработу,учитдетей,наставляетихи учится уних.

Вблокенаставничества«педагог-ученик»вЦентрепроводятсякруглыестолыдляобучающихся,которыепроводятсамидети: например,«Добрыеотношениямеждунами».

Одноизнаправленийработывблокенаставничества«педагог–ученик». Обучающиеся с помощью педагога-наставника проводят круглыестолы«Влияниетемпераментанавыборпрофессии», «Социальныесети:заилипротив».

ВМАУДО ДЮЦ «Сказка»выделяетсянесколькоуровнейнаставничествапсихологическойслужбы:

    • напервомпроизводитсяглавнымобразомдиагностика(тестирование)сцельювыявленияобучающихся,нуждающихсявспециальномобучении;

    • навтором,работанаправленакакнатехобучающихся,которымнеобходимоспециальноеобучение(созданиеиндивидуальныхобразовательных маршрутов), так и на тех, кто имеет умеренно выраженныеучебныеи поведенческие проблемы;

    • третийуровень предполагаетпрямую психологическую помощь инаставничество над обучающимися, нуждающимися в ней и консультациюпедагогадополнительногообразованиявчьемобъединениизанимаетсяобучающийсяповопросампсихологииразвития.

Shape1

Педагог-психолог



Shape5Shape4Shape3Shape2Shape9Shape7Shape6Shape8

Психологическое консультирование: индивидуальные встречи, групповые мероприятия, родительские собрания

Коррекционно-развивающая работа: групповые и индивидуальные занятия, игротерапию, тренинги, приемы релаксации

Психологическое просвещение и профилактика: стендовая информация, лекции, тренинги

Психодиагностика: через диагностические методики, наблюдение, беседы, анкетирование

Оказание современной квалифицированной помощи

Shape14Shape13Shape10Shape12Shape11

Консультационно-методическая

педагогам

родителям

Психолого-коррекционная

Социально-педагогическая



Shape15

Shape17Shape16Shape18

помощь



Shape20Shape19

Shape21

Shape22

детям



по вопросам

по вопросам

Shape24Shape25Shape26Shape23

адаптации

развития

обучения и воспитания

социально-психологической реабилитации



Собственно, деятельность педагога-психолога осуществляется, начинаясовторогоуровня,когдапедагог-психологпереходитотподсчетаиинтерпретациибалловтестакпсихолого-педагогическомуобследованиюобучающихся.

Основныенаправлениядеятельностинаставничествапедагога-психолога:

  1. Диагностикаобучающихся(социологическиеимаркетинговыеисследования),направленныенаизучениепотребностейобучающегосявобразовательномучреждении(тестирование,анкетирование).

Педагог-психологпроводитпсихологическуюдиагностику:поизучениюстилей(типов)семейноговоспитания;изучениюдетско-родительскихотношений;эмоциональныхотношенийвсемье;взаимоотношенийвсехчленоввсемье;поизучениюхарактеравзаимодействиявконфликтныхситуациях;исследованиеустановокиреакций; анкетирование степени удовлетворенности обучающегося в Центре:анкеты:«Комфортназанятии»,«Степеньудовлетворенностиработойтворческогообъединения», «Проблемы,которыеменяволнуют»ит.д.Педагогжеможетвначалегодапровестибеседу,анкетированиесобучающимисядлявыясненияинтересующихеговопросов(чегохотят,какойрезультатожидаюти т.д.).

  1. Организационная деятельность, которая включает в себя работупедагогическогосоветапопланированиювзаимодействиясучастникамиобразовательногопроцесса,обучающихсявтворческихобъединенияхЦентра,проведениекруглыхстолов,дискуссий,мастер-классоввобъединениях:«Толерантностьиксенофобия»,«Социальныесети:заили против»,«Мывыбираемжизнь»,«Темпераментибудущаяпрофессия».

  2. Консультации для обучающихся, проведение открытых занятий и мастер-классов.

    • психологическоепросвещениеобучающихся:

    • созданиемультимедийныхпрезентаций;

    • созданиеинформационныхпроспектов,буклетов,памяток.

  1. Традиционныекультурно-массовыемероприятия:

    • дниоткрытыхдверей,

    • семейные творческие конкурсы (совсем недавно у нас был конкурссовместный для обучающихся и родителей «Мир семейных увлечений», гдедетивместесродителямипредставлялипродукт своего творчества),

    • праздники,игровыепрограммы:интерактивнаяпознавательнаяигра «КВИЗ, ПЛИЗ»,которуюпроводилистаршеклассники,обучающиесявтворческих объединениях;

    • акции: ежегодная добровольческая акция «Весенняя неделя добра»,гдеобучающиеся выступаютвролинаставников; экологическая акция «Батарейка»;

    • ежегоднокМеждународномузащиты детейунаспроходит акция «Подарок детям», где обучающиеся детских объединенийпринимаютактивноеучастие;благотворительнаяакция«Детидетям»;

    • спортивныемероприятия;

Ученик-наставниквыполняет различныефункции:

    • работанадсплоченностьюколлектива;

    • помощьпедагогуврешенииучебныхидисциплинарныхзадач;

    • личностнаяположительнаямотивация;

    • помощьпедагогуворганизациимассовыхивоспитательныхмероприятий.

Насегодняшнийденьученик-наставниквЦентре–это обучающийся,обладающийсформированным комплексомпрофессиональныхиличностныхкачеств,обладаетвысокимипоказателямивобучении,высокимуровнемтворческихдостижений.Онназначаетсяпедагогомдополнительногообразованиятворческогообъединенияпосогласованиюсадминистрацией.

ВМАУДО ДЮЦ «Сказка»существуеткредо дляученика- наставника:

    • активноучаствоватьсамомувжизнитворческогообъединения,вовлекатьдругихвмассовые,воспитательныеисоциально-значимыемероприятия;

    • развиватьтворческоеианалитическоемышление,бытьготовымрешатьтворческиеиобразовательныезадачи,поставленныепедагогом,образовательнымучреждением;

    • показывать положительный пример, стремиться приобретать новыезнания,уменияи навыки,участвоватьвжизни Центра;

    • воспитыватьвсебелучшиеличностныекачества:порядочность,ответственность,организованность,целеустремленность,эмпатию,толерантность;

    • участвоватьврайонныхмероприятиях,проектах,акциях;

    • несдаваться,непасоватьпередтрудностями;

    • способствоватьсплоченностивтворческомобъединении;

    • обучатьподопечных,помогатьмладшим,передаватьсвоизнанияиумения.

ФормулауспеханаставничествавМАУДО ДЮЦ «Сказка»:

(Знание+Активность)х Трудолюбие=Успех.

Детисмотрятнапедагогов,другнадруга,подстраиваютсядругподдруга,учатся другудруга.

Азадачапедагогов-наставников,выбратьтакуюобразовательнуютраекторию, чтобы всем детям было комфортно. Чтобы они могли работать идляудовольствия, ина результат.

ГлавноеусловиереализациинаставничествасредиобучающихсявМАУДО ДЮЦ «Сказка»являетсясозданиесоциокультурнойсреды.Она,позволяетреализовыватьпрактикинаставничества,направленныенадуховно-нравственноевоспитаниедетей и молодежи.

Такимобразом,наставничествовМАУДО ДЮЦ «Сказка»–этокомплекспсихологической и методологической помощи и поддержки педагогам, детями родителям для создания комфортной и стабильной развивающей среды, дляорганизацииуспешногообразовательногопроцесса.

Наставничествовдеятельноститворческогообъединения

«Юная плеяда»

Педагогом дополнительного образования я работаю с 2005 года, являюсь руководителем Образцовой цирковой студии «Юная Плеяда». Сколько замечательных детей я встретила в своей жизни! Я твердо уверена, что каждый ребенок – одаренная и уникальная личность! И эту уникальность детей я и стараюсь раскрыть. За эти годы я стала для детей не только педагогом, но и наставником!

Практиканаставничестваотражаетдавнюютрадициюработысподрастающимпоколениемисейчасявляетсяактуальнойираспространенной.Ещесдревнихвременееиспользовалиремесленники:молодые подмастерья, работая рядом с мастером, изучали профессию. Этотметод широкораспространенисегодня.

Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков молодомучеловеку от более опытного и знающего, предоставление помощи и советаподрастающему поколению,оказаниеимнеобходимойподдержкивсоциализацииивзрослении. Девиз моего наставничества «Не рядом, а вместе!» Вместе мы – сила! Вместе – мы команда!

Цель практики: создание условий для раскрытия потенциала личности ребенка, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации одаренных детей.

Задачи практики:

1. Улучшение показателей творческого мастерства учащихся, осуществляющих обучение по дополнительным общеобразовательным программам циркового искусства;

2. Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

3. Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

Ожидаемые результаты:

- увеличение степени участия детей в социальные, культурные и образовательные процессы;

- повышение мастерства в цирковой студии;

- улучшение психоэмоционального фона внутри группы, объединения;

- количественный и качественный рост успешно реализованных творческих проектов;

- реализация лидерского потенциала;

- эффективная поддержка по самоопределению и профессиональной ориентации наставляемых;

- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире.

Мояпедагогическаядеятельностьсвязананепосредственносцирковымискусством,котороеорганичновошловсовременныймирипродолжаетразвиваться,сохраняя своикультурныетрадиции.Оносодержитвсебеогромныйпотенциалдляосвоениякультурногонаследия.Всвязисэтимвозникаетнеобходимостьновыхподходов в формировании и развитии знаний, умений и навыков у детей поцирковомутворчеству,занятиякоторымоткрываютдлямногихдетейновыепутипознанияцирка, его многообразия жанров,обогащаютихвнутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время. Я рада, чтомогу принять в этом участие, подарить себе и детям праздник общения сэтим уникальным видом искусства.

Загодысвоейпедагогическойдеятельностимнойбылиразработаныдополнительныеобщеобразовательныеобщеразвивающиепрограммы «Цирк» и «Искусство цирка», направленныенаразвитиетворческихспособностей детейсредствамициркового искусства. В этих ДООП представленыпрактическивсеосновныежанрыданногоискусства:акробатика,гимнастика, жонглирование, эквилибристика, атлетика, оригинальный жанр, иллюзия.Этодаетвозможностьраскрыть возможности воспитанников в этом виде творчества. Каждый ребенок может найти свое направление в цирке, развивать его и добиться больших результатов.

Важнымвработепедагогадополнительногообразованиясчитаюформированиеиудержаниемотивациинавысокомуровне.Учитываявозрастные и психологические особенности учащихся, для реализациипрограммяиспользуюразличныеформыиметодыобучения.Формыпроведениязанятийподбираютсясучетомпоставленнойцелиизадач,познавательных интересовииндивидуальныхвозможностей.

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работыповышаетэффективностьобразовательногопроцессаиподдерживаетмотивациюобучающихсянавысокомуровне.Вэтомслучаепомогает «педагогикасотрудничества»,когдарезультативностьобразовательногопроцессанаходитсявпрямойзависимостиотуспешноговзаимодействиямежду учащимся и педагогом, обучающимся и обучающимся. Поэтомуидея по взаимообучению и взаимопомощи среди детей возникла сама собой,так как в моем творческом объединении в одной группе могут обучатьсяразновозрастныеобучающиеся,сразнымначальнымуровнемзнаний,умений и физического развития.Задолгиегодынаблюденияяпришла к выводу, что использование приемов наставничества, способствуютактивизациитворческойдеятельности,лучшемувосприятиюианализуполученных теоретических знаний, практических умений и навыков, когдапередачаэтихзнанийиуменийпроисходитотстаршегокмладшему,отопытного–кновичку.Такимобразом,вколлективепоявляетсяличнаяответственность,растетчувствоколлективизма,взаимопомощи,сотоварищества.

Наставничество–понятиененовоедляпедагогики.Втолковомсловаре русского языка понятие «наставник» определяется как «учитель».СогласнословарюС.И.Ожегова,наставник–этоучитель,руководитель,воспитатель.

Наставничество–неданьмодеинеинновация,адостаточнотрадиционныйметодобучения.Егоещесдревнихвремениспользовалиремесленники:молодыеподмастерья,работаярядомсмастером,изучалипрофессию. Этот метод широко распространен и сегодня.Наставничествосвязанаслично-ориентированным,деятельностнымигуманистическимподходами. Наставничество – один из наиболее эффективных форм личноговлиянияболееспособногообучающегосянановичкавпроцессепродуктивного взаимодействияподостижениюпоставленнойцели.

В своей работе я использую два вида наставничества: «педагог-ученик» и «ученик-ученик».

Вначалеучебногогодаприпланированииработы по этим двум направлениям наставничествавсвоемобъединении я предлагаю старшим учащимся бытьмоимипомощникамидляпроведениязанятийпоопределеннымтемам для младших и новичков. Например,занятие«Введениевобразовательную программу» становится для моих учеников-наставников самым первымшагом в нашем взаимодействии. Во время проведения занятия я вовлекаюдетей в обсуждение темы, даю возможность подготовиться по какому-либотематическомувопросу.Втечениезанятияяпредлагаю старшим ученикам демонстрироватьприемы правильноговыполнения тех или иных трюков в жанрах цирка,и возможность помочь новичкам в выполнении этих заданий, делясь свои опытом.

Для учащихся, которые занимаются в объединении более 3-х лет, мы планируем индивидуальную работу для создания сольного номера или освоение сильных трюков для укрепления групповых номеров на конкурсы. Например, для группового номера «Веселая скакалка» мне необходимо было усилить трюковую акробатическую часть. С учащимися Мустакимовым Георгием и Глушковой Софьей мы отработали такие трюки как «фляк» и «сальто». Подготавливаясь к конкурсу, мы поставили цель отработать и ввести эти трюки в номер. Индивидуальный образовательный маршрут с этими ребятами был расписан на два месяца.

С Трофимовой Кристиной и Анчуговой Елизаветой мы создали два индивидуальных цирковых номера «Гимнастка на полотнах» и «Воздушная гимнастка в кольце», т.к. у этих ребят была потребность в создании индивидуального номера исходя из их физических возможностей, данных и огромного желания.

С этими ребятами был разработан индивидуальный образовательный маршрут сопровождения на 6 месяцев.

Чтобызанятиепрошлоуспешно,оченьважнопедагогусоздатьблагоприятный психологический климат, настроить детей на сотворчество исодружествовпроцессеобразовательнойдеятельности.Работанадтворческимпроектом–однаизнаиболееприемлемыхформдетскогонаставничества, которая способствует поддержанию творческой атмосферы и дружескомумикроклиматувгруппедетей. Сейчас мы с ребятами старшей группы работаем над патриотическим проектом «Память сквозь поколения», посвященный Великой Победе нашего народа в горы Великой Отечественной войны. Этот проект у нас расписан на два года.

Проектнаядеятельностьоченьпопулярнавобразовательныхучреждениях, где чаще всего педагог является руководителем-наставникомпроекта.Вмоемдетскомобъединениипроектысопровождаютнаставники-обучающиеся, которые помогают в выполнении тех или иныхзаданийпопроекту:осуществлятьпоискинформации,проводитьисследование,разрабатыватьтехнологическиекартыдляподготовкинового номера,подготавливатьзащитупроекта.

Совместнаядеятельностьобучающихсявподготовкепроектаспособствует развитию инициативы, коммуникативных качеств, формируетчувствоответственности,умениепланироватьсвоюдеятельностьисогласовыватьееспартнеромпоработе,учитыватьчужоемнение,воспитываетколлективединомышленников,раскрываеттворческийпотенциалкаждогоучастника проекта.

Продолжаяразговоронаставничестве,когда«детиучатдетей»,хотелосьбыотметитьмастер-классыкакидеальнуюпочвудляусвоениязнаний, формирования умений и навыков. Подготовительный этап строитсяпопринципу«Расскажи–покажи–сделай».Сначалаяобъясняюправила выполнения той или иной работы, подробно описывая каждый шаг, послечегоучащиеся-помощникиповторяютмоирекомендации,следуяинструкциямповыполнениюосновной части.Так,например,напраздникегорода «Амурфест»моиученикиактивнопроводят мастер-класспотеме«Прыжки на большой скакалке» для жителей города, демонстрируютприемы и способы прыжков на скакалке.

Кроме того, обучающиеся становятся моими верными помощниками впроведении викторин, игр, традиционных массовых мероприятий,такихкак:«Новогодниезабавы»,«Масленица», «Тайны циркового мастерства». Преимущества таких форм работы – в сочетании пользыс увлекательностью, творчества с командной работой, развития личности вэмоциональномобщении.

Во время летних каникул творческоеобъединение «Юная плеяда»становитсяактивнымучастникомпроекта«Творческий марафон»,входекоторогомыпроводимконкурсно-игровыепрограммы и мастер-классы дляучащихсяшколмикрорайона.Позаранееразработанномуплануучащиеся-помощникидемонстрируютдетямприемывыполненияразличных трюков и элементов по оригинальному жанру, гимнастике, жонглированию, подсказывают,каквыполнитьтоилииноеупражнение,следятзасоблюдениемтехникибезопасности.

В нашем творческом объединении за долгие годы работы сложилосьтакоепонятиекакдружескоенаставничество,когдадруг-одногруппник,можетдатьсоветпоходувыполнениязадания,поповодутойилиинойжизненнойситуации.Вгруппахорганизованпроцессконтролястаршимидетьми за организацией рабочего места к началу занятий и приведением впорядокрабочихместпослеокончанияработы,помогаютворганизациипоходов,экскурсий,выездных мероприятий.

Результатикачествообученияпрослеживаютсявтворческихдостижениях обучающихся: воспитанники объединения ежегодно участвуютвфестивалях иконкурсахразличногоуровня,получаютпризовыеместа.Высокаяоценкатворческойдеятельности,оченьважнадлядетей.Этопомогаетосознатьполезностьиважностьсвоеготрудаитрудатоварищей.

Элементынаставничествапомогаютдостигатьосновнойцели–стимулировать инициативу детей в оказании помощи, в желании делитьсясвоимопытом,психологическиподдерживатьновичков.Крометого,ониспособствуютпознаниюдетьмисамихсебя,своихвозможностей,проявлению уважения к интересам других людей, воспитанию сочувствия ивзаимоуважения,стремлениюксамоуправлению.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Наставничество в МАУДО ДЮЦ «Сказка» – это добровольный вид деятельности социально активных и профессионально компетентных сотрудников или обучающихся. Объединяет их не только опосредованная передача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать, понять и принять. Цель наставничества в нашем Центре – оказание профессиональной поддержки и практической помощи родителям и обучающимся в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого учебно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала учреждения дополнительного образования.
0 ₽
Воспитание в дополнительном образовании является системообразующим процессом формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира. Сегодня мы должны говорить о влиянии на воспитание подрастающего поколения изменяющейся цифровой трансформации общества, развитии цифровых технологий, появление различных социальных сетей, изменяющиеся реалии современного мира. Порой в жизни случаются события, которые нас душевно цепляют и вырастают в творческие проекты с детьми.
0 ₽
Что включают в себя такие понятия, как «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность»? На сегодняшний день нет единого толкования понятий «компетенция» и «компетентность», дается описание их признаков. Понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста. «Компетенция» - знаю, как надо делать. Для «компетентности» характерна возможность (способность, готовность) применять знания и умения. «Компетентность» - знаю, что надо делать. Следовательно, «компетентность» - результат применения компетенций в профессиональной деятельности.
0 ₽