Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции. Индивидуальные маршруты повышения квалификации педагога»

«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции. Индивидуальные маршруты повышения квалификации педагога»

Что включают в себя такие понятия, как «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность»? На сегодняшний день нет единого толкования понятий «компетенция» и «компетентность», дается описание их признаков. Понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста. «Компетенция» - знаю, как надо делать. Для «компетентности» характерна возможность (способность, готовность) применять знания и умения. «Компетентность» - знаю, что надо делать. Следовательно, «компетентность» - результат применения компетенций в профессиональной деятельности.

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Самообразование педагога – одна из составляющих егопрофессиональной компетенции. Индивидуальные маршрутыповышенияквалификации педагога»

Машукова Оксана Владиславовна,

педагог дополнительного образования

МАУДО ДЮЦ «Сказка»

Чтовключаютвсебятакиепонятия,как«компетенция», «компетентность»,«профессиональнаякомпетентность»?

Насегодняшнийденьнетединоготолкованияпонятий«компетенция»и «компетентность», дается описание их признаков. Понятие «компетенция»подразумеваетуровеньовладениязнаниями,умениями,опытом,т.е.характеризуетстепеньподготовленностииявляетсяпоказателемпрофессиональногоуровняспециалиста.«Компетенция»-знаю,как надоделать.

Для«компетентности»характернавозможность(способность,готовность) применять знания и умения. «Компетентность» - знаю, что надоделать.Следовательно,«компетентность»-результатприменениякомпетенцийвпрофессиональнойдеятельности.

«Профессиональная компетентность»–это способность специалистарешатьразличногородапрофессиональныепроблемы,задачинаосновеимеющегосяопыта,знанийи ценностей(компетенций)»[М.А.Чошанов].

В современном российском обществе возрастает потребность в людяхнеординарномыслящих,творческих,активных,способныхнестандартнорешатьпоставленныезадачииформулироватьновые,перспективныецели.

Сегоднянужныинтеллектуальноразвитыеграждане,которыевбудущем смогут определять пути экономического и политического развитиястраны.Соответственнообществонуждаетсяпедагогах,которыеможетподготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчестваипрофессионализма,обладающегонравственнойпозицией,широтойкомпетенций.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»вступилвсилу1сентября2013г.

Статья3.Основныепринципыгосударственнойполитикииправового регулированияотношенийвсфере образования

7)предоставлениепедагогическим работникамсвободыввыбореформобучения, методовобученияи воспитания.

Статья48.Обязанностииответственностьпедагогическихработников

Педагогическиеработникиобязаны:

      • осуществлятьсвоюдеятельностьнавысокомпрофессиональномуровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебныхпредметов,курса,дисциплины(модуля)всоответствиисутвержденнойрабочейпрограммой;

      • развиватьуобучающихсяпознавательнуюактивность,самостоятельность,инициативу,творческиеспособности,формироватьгражданскуюпозицию,способностьктрудуижизнивусловияхсовременногомира,формироватьуобучающихсякультуруздоровогоибезопасногообраза жизни;

      • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокоекачество образованияформы, методыобученияивоспитания;

      • систематическиповышатьсвойпрофессиональныйуровень;

      • проходитьаттестациюнасоответствиезанимаемойдолжностивпорядке,установленномзаконодательством об образовании.

В системе этих требований формируется принципиально новый заказобществаигосударствакуровнюпсихолого-педагогическойподготовкипедагогическихкадров,оформляетсявостребованностьвпсихолого-педагогическойподготовкепедагога.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМПЕДАГОГАРАССМАТРИВАЕТСЯСЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВАОБРАЗОВАНИЯ.

Профессиональное становление педагога — сложный, многоплановыйпроцессвхождениячеловекавпрофессию,характеризующийсянеоднозначным вкладом личностного и деятельностного компонентов приведущейроли личностипедагога.

Модель профессиональной компетентности педагога должна содержатьзнанияобовсехкомпонентахпроцессаобразования(целях,содержании,средствах,объекте,результатеит.д.)иосебекаксубъектепрофессиональнойдеятельности.Онатакжедолжнавключатьопытпримененияприемовпрофессиональнойдеятельностиитворческийкомпонент.

Профессионально-педагогическиеумения,представляющиесобойсовокупность самых различных действий педагога, соотносятся с функциямипедагогическойдеятельности,взначительноймеревыявляютиндивидуально-психологические особенностипедагога,свидетельствуютоего профессиональной компетентности.

Однимизпоказателейпрофессиональнойкомпетентностипедагогаявляетсяегоспособностьксамообразованию,котороепроявляетсявнеудовлетворенности,осознаниинесовершенстванастоящегоположенияобразовательногопроцессаистремлениикросту,самосовершенствованию.

Неоспоримо,чтоуровеньподготовкипедагогадолженпостояннорасти,ивэтомслучаеэффективностьразличныхкурсовповышенияквалификации,семинаровиконференцийневеликабезпроцессасамообразования педагога.

Вкачествеусловийдляпереосмыслениясобственнойпрофессиональнойдеятельностипедагоговвыступаюттакиепрофессиональныекомпетенции:

      • методическаякомпетентность;

      • исследовательскаякомпетентность;

      • управленческаякомпетентность;

      • коммуникативнаякомпетентность;

      • образовательнаякомпетентность.

Какможноорганизоватьдеятельностьпедагогов,направленнуюнаразвитиеихпрофессиональнойкомпетентности?

  1. Выявлениеуровняпрофессиональнойкомпетентностипедагога:
      • диагностирование,тестирование;

      • определениепутейсовершенствованияпрофессиональнойкомпетентности.

  1. Механизмыразвитияпрофессиональнойкомпетентностипедагога:
      • плансамообразования;

      • работатворческихгруппах;

      • повышениеквалификации;

      • участиевпедсоветах,семинарах,конференциях;

      • созданиесобственныхпубликацийит.д.

  1. Анализдеятельностипедагога:

-самоанализпедагогическойдеятельности;

  • обобщениеопыта;

  • разработкарекомендацийподальнейшемусовершенствованиюпрофессиональнойкомпетентности педагогов.

Каковарольсамообразованиявразвитиипрофессиональнойкомпетентностипедагога?

Самообразование–этоцеленаправленнаяпознавательнаядеятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематическихзнаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизнии т.п.С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знанийпутемсамостоятельныхзанятийбезпомощипреподавателя».

Самообразование-однаизформповышенияпрофессиональногомастерствапедагога.Посредствомсамообразованияповышаетсякачествопреподаванияпредмета,осуществляетсяготовностькпедагогическомутворчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост, создаетсяимиджсовременногопедагога–новатора,педагога-мастера,педагога-наставника.

Самообразованиеосуществляетсядобровольно,сознательно,планируется,управляетсяиконтролируетсясамимчеловеком.Самообразование необходимо для совершенствования каких-либо качеств инавыков.

Самообразование

- осуществляетсядобровольно,

  • осуществляетсясознательно,

  • планируется,управляетсяиконтролируетсясамимчеловеком,

  • необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков.Самообразованиеможетиметьследующиенаправления:

Самообразованиеосуществляетсяпосредствомследующихвидовдеятельности:
  • знакомствоспедагогическойиметодическойлитературой;

  • самообразовательнаяработанаддокладомпокакой-либотеме;

  • обзорвИнтернетеинформации;

  • посещениесеминаров,конференций,уроковколлег;

  • дискуссии,совещания,обменопытомсколлегами;

  • систематическоепрохождениекурсовповышенияквалификации;

  • освоениеобразовательныхтехнологий(отборсодержания,методов,форм,средствобучения);

  • проведениеоткрытыхзанятийиих анализ;

  • общениесколлегамивсетевых сообществах;

  • участиевпрофессиональныхконкурсах.

Формысамообразованияпедагогов:
    • Индивидуальнаяформа предполагает самостоятельную работу надповышениемпрофессиональногоиметодическогоуровня.Сэтойцельюсоставляютплансамообразования.

-Коллективная форма направлена на активное участие педагогов вметодическойработеОУ.

Самостоятельнаяработапосамообразованиюпозволитпедагогуповыситьсвой профессиональный уровень: пополнитьсвой методическийбагаж,моделироватьипрогнозироватьобразовательныйпроцесс;найтиновыенестандартныеподходывработесдетьми;раскрытьтворческийпотенциал.Аэто,всвоюочередь,будетвлиятьнарезультативностьпедагогическойдеятельности вцелом.

Внашемучреждениивэтомучебномгодунасоветепоопытно-экспериментальной и инновационной работе была рассмотрена и утвержденаструктураиндивидуальнойобразовательнойпрограммыпрофессиональногои личностного совершенствования педагога в процессе самообразования.

Структураиндивидуальнойпрограммы
профессионального и личностного совершенствования педагога

дополнительногообразования впроцессесамообразования

  1. Представление

  2. Аналитическаячасть

  3. Перспективнаячасть

  4. Рефлексивныйанализ

Описывая первый пункт программы необходимо ответить на вопрос -почемувывыбралиданнуютему самообразования?

Приописаниипроблемынеобходимоопиратьсянаследующиепункты:

  1. Анализ состояния проблемы и имеющегося опыта по решениюпроблемы.

  2. Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решенияпроблемывконкретныхусловиях.

Личнаятемасамообразования: ____________________________________

Привыборетемынеобходимоучитыватьактуальностьиважностьтемы,

еенаучно-теоретическоеипрактическоезначение,степеньосвещенностиданного вопросав различных источниках.

Цель:

Задачи:

Срокреализации:
    1. Аналитическаячасть.

Оценкареализациипотребностейпедагогавразвитии

Анкета№1

Выявления способности педагогов к развитию (сентябрь)

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте около каждогономера балл:

5еслиданноеутверждениеполностьюсоответствуетвашемумнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3идаинет;

2 – скорее не соответствует;

1несоответствует.

1.

Ястремлюсьизучитьсебя.

2.

Яоставляювремядляразвития, какбынибылазанята

делами.

3.

Возникающиепрепятствиястимулируютмоюактивность.

4.

Яищуобратнуюсвязь,таккакэто помогаетмнеузнатьи

оценитьсебя.

5.

Яанализируюсвоюдеятельность,выделяядляэтого

специальноевремя.

6.

Яанализируюсвоичувстваиопыт.

7.

Ямного читаю.

8.

Яширокодискутируюпоинтересующимменявопросам.

9.

Яверювсвоивозможности.

10.

Ястремлюсьбытьболееоткрытымчеловеком.

11.

Яосознаютовлияние,котороеоказываютнаменя

окружающиелюди.

12.

Яуправляюсвоимпрофессиональнымразвитиемиполучаю

положительныерезультаты.

13.

Яполучаюудовольствиеотосвоениянового.

14.

Возрастающаяответственностьнепугаетменя.

Обработка анкеты.

Если у вас набралось -55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития.

Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития

Анкета2

Степень владения навыками самостоятельной работы в процессесамообразования (май)

Критерииоценки

Самооценка

владеюсвободно

владеюпосредственно,вызывает

затруднение

невладею

1

Работа с учебной, справочной,научно-методическойлитературой:

подбор, анализ прочитанного,написаниеконспекта,тезисов.

2

Умение делать выводы по обзорулитературы,выделятьнаиболее

актуальные проблемыразвитиядетей.

3

Сохранение информационногоматериала в памяти,воспроизведениенеобходимой

информациипопамяти.

4

Выделение главных, ключевыхпонятий в любом информационномматериале,составление опорных

схемизученнойтемы.

5

Самостоятельное усвоениепедагогических и психологическихпонятийспомощьюсправочных

материалов.

6

Систематизация, группировкаизученныхфактов,составлениесхем,

графиков,таблиц.

7

Умениевысказыватьобоснованноесуждение по проблеме,аргументированодоказать или

опровергнутьсуждение.

8

Самостоятельное выделениепроблемы,теоретическихи

практическихзадачееизучения.

9

Самоконтрольисамоанализсобственныхдействийпри

выполненииразличныхзаданий.

10

Умениеставитьцель,планироватьсвоюработу, выделятьвремядля

работыпосамообразованию.

    1. Перспективнаячасть

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Этапреализации

(уровень

методическойработы)

Содержаниедеятельности

Результат как педагогический продукт

Формыпрезентации

достижений

Самообразование

(персональныйуровень)

Работав

профессиональномсообществе(командныйуровень)

Участиев

методическойработеОУ

Главныеправилапри заполнениикартыИМсамообразованияпедагога:

1. «Делайвсепо горячим следам!».

2. Равномерностьзаполнения.

    1. Рефлексивныйанализ

В концеработы над темой необходимо представить отчёт с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов. В данном разделенеобходимоуказатьполученныенаграды заэтот год(дипломы, грамоты, благодарственныеписьма).

Приоформленииработыследуетучитывать:

• творческийподход;

  • степеньобоснованностисодержащегосяматериала;

  • глубинуипрактическуюзначимостьматериала;

  • наличиевыраженнойавторскойпозицииприразработкематериала;

  • способподачиматериала

Вприложениипредставленывозможныеформыработыирезультаты.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Направлениедеятельности(уровеньметодическойработы)

Содержаниедеятельности

Результат как педагогический продукт

Формыпрезентациидостижений

Самообразование(персональныйуровень)

  • Курсыповышенияквалификации;

  • изучение и систематизация научно-методической, педагогической,психологическойлитературыпотемесамообразования;

  • освоениеновойобразовательнойтехнологии;

  • дистанционныекурсы;

  • олимпиады;

  • посещениеивзаимопосещениезанятий;

  • знакомство с региональнымирекомендациями по разработкедополнительной общеобразовательнойпрограммы;

  • изучениенормативныхдокументови т.д.

  • доклады;

  • статьи;

  • буклеты;

  • сценариидосуговыхмероприятий;

  • разработкизанятий;

  • пакетыдиагностическогоинструментария;

  • комплектдидактическогоматериала;

  • технологическиекарты;

  • дополнительная общеобразовательнаяпрограмма;

  • методическиепособия;

  • мастер-класс;

  • образовательныеидосуговыепроекты;

  • творческийпроект;

  • портфолио;

  • лекции;

  • разработкановых форм,методови

  • Открытыезанятия;

  • мастер-классы;

  • выступление на МО,педсоветах, семинарах,конференциях;

  • статья в сетевых сообществах(подтверждающиедокументы);

  • проведениесеминара;

  • участиевконкурсепроектов

приемовобучения;

  • самоанализ профессиональнойдеятельности;

  • обобщениесобственногоопытаработы;

  • разработкаобразовательногопроекта;

  • разработка, переработкадополнительнойобщеобразовательной

общеразвивающейпрограммы

Работа впрофессиональномсообществе(командныйуровень)

  • доклады;

  • разработка методическихрекомендаций;

  • разработкаи внедрение в практикутехнологическихкарт;

  • разработкадидактическогоматериала;

  • внедрение новых форм, методов иприемовобучения;

  • созданиеперсональногосайта;

  • реализацияпроекта.

  • Презентация;

  • докладынапедагогическихсоветах, МО, семинарах,конференциях;

  • проведениесеминара;

  • публикациивсетиИнтернет;

  • конкурсы в сети Интернет(подтверждающиедокументы);

  • профессиональныеконкурсы;

  • открытыезанятия

Участие вметодическойработеОУ

  • Приобретенныезнания

  • (компетентности);

  • практическиеумения.

  • Участиевсозданиибанканаучно-методическихразработок

2

Картаиндивидуальногообразовательногомаршрутапедагогапоразвитиюпрофессиональнойкомпетентности

(2ипоследующийгоды работы поиндивидуальному маршруту)

Направлениедеятельности(уровеньметодическойработы)

Содержаниедеятельности

Результат

какпедагогическийпродукт

Субъективныедостижения(отношениекрезультату по каждомунаправлениюдеятельности)

Формы презентациидостижений

Самообразование

(персональныйуровень)

Работа впрофессиональномсообществе(командный

уровень)

Участие вметодическойработеОУ

Картаизученияпрофессиональныхзатрудненийпедагога (майежегодно)

Элементыпедагогическойдеятельности

Степеньзатруднений

Оченьтрудно

Трудно

Средне

Почтине

трудно

Нетрудно

1

Обрабатыватьперсональныеданныеобучающихсяссоблюдениемпринциповиправил,установленнымизаконодательством

РФ

2

Знаниеструктурныхсоставляющихдополнительнойобщеобразовательной

программы

3

Календарно-тематическоепланирование

4

Знаниехарактеристикразличныхметодов,форм,приемовисредстворганизациидеятельностиобучающихсяприосвоениидополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы соответствующейнаправленности

5

Использованиеразнообразныхформработы

впроцессеобразовательнойдеятельности

6

Логическоепостроениевсехэтаповзанятия

Использованиеназанятияхпедагогическиобоснованныхформ,методов,средствиприемоворганизациидеятельностиобучающихся (в том числе ИКТ) сучетомособенностейдеятельности,возрастаобучающихся,индивидуальныхособенностей,состоянияздоровья

(одаренные,детисОВЗ,инвалиды)

7

Использованиесовременныхпедагогических

технологий

8

Умение анализировать проведенные занятиядляустановлениясоответствиясодержанияметодовисредствпоставленнымцелямизадачам, интерпретировать и использовать вработеполученныерезультатыдля коррекциисобственнойдеятельности.

9

Корректироватьсодержаниепрограммы,системыконтроляиоценки,плановзанятий

порезультатамих реализации

10

Проектироватьсовместнособучающимися

ИОМосвоениядополнительныхобщеобразовательныхпрограмм

11

Вестиучебнуюдокументациюнабумажных

иэлектронныхносителях

12

Организовыватьипроводитьисследовательскуюдеятельность

обучающихся

13

Знаниеособенностейодаренныхдетей,обучающихсясОВЗ,спецификиинклюзивного подхода в образовании (в зависимостиот направленности дополнительной общеобразовательной

программыиконтингентаобучающихся)

14

Диагностироватьпредрасположенность(задатки)детейкосвоениювыбранного

направлениядеятельности

15

Взаимодействиессемьёй,воспитанника

16

Педагогическиевозможностииметодикаподготовкиипроведениямероприятийдля

родителейисучастиемродителей

17

Использоватьразличныеприемыпривлеченияродителейкорганизациизанятий и досуговых мероприятий, методы,формыисредстваорганизацииих совместнойсдетьмидеятельности

18

Использоватьметоды,приемыиспособыформированияблагоприятногопсихологическогоклиматаиобеспечения

условийдлясотрудничестваобучающихся

19

Сотрудничествоспсихологом(психолого-педагогическоесопровождениеодаренных

детей,детейсОВЗ,мониторинг)

Взаимодействиесчленамипедагогическогоколлективассоблюдениемнорм

педагогическойэтики

20

Знаниеособенностейорганизациипедагогическогонаблюдения,другихметодовпедагогическойдиагностики,приемыинтерпретацииполученных результатов

21

Основныехарактеристики,способыпедагогическойдиагностикииразвитиямотивационной,эмоциональной,поведенческой,ценностно-ориентационной,креативнойсферобучающихсяразличного

возрастаназанятияхподополнительнымобщеобразовательнымпрограммам.

22

Корректировать процессосвоениядополнительнойобщеобразовательнойпрограммы,собственнуюпедагогическуюдеятельностьпорезультатам

педагогическогоконтроляиоценкиосвоенияпрограммы

23

Знаниемерответственностизажизньиздоровье обучающихся находящихсяпод руководствомпедагога

24

Знаниенормативно-правовыхактоввобластизащитыправребенка,включая

международные

25

Знаниетребованийохранытрудаприпроведениидосуговыхмероприятийв

учрежденииивнеучреждения(выездныемероприятия)

26

Выполнениетребованийохранытруда

27

Планированиесамообразовательной

деятельности

Shape1

8


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Наставничество в МАУДО ДЮЦ «Сказка» – это добровольный вид деятельности социально активных и профессионально компетентных сотрудников или обучающихся. Объединяет их не только опосредованная передача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать, понять и принять. Цель наставничества в нашем Центре – оказание профессиональной поддержки и практической помощи родителям и обучающимся в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого учебно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала учреждения дополнительного образования.
0 ₽
Воспитание в дополнительном образовании является системообразующим процессом формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира. Сегодня мы должны говорить о влиянии на воспитание подрастающего поколения изменяющейся цифровой трансформации общества, развитии цифровых технологий, появление различных социальных сетей, изменяющиеся реалии современного мира. Порой в жизни случаются события, которые нас душевно цепляют и вырастают в творческие проекты с детьми.
0 ₽
Что включают в себя такие понятия, как «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность»? На сегодняшний день нет единого толкования понятий «компетенция» и «компетентность», дается описание их признаков. Понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста. «Компетенция» - знаю, как надо делать. Для «компетентности» характерна возможность (способность, готовность) применять знания и умения. «Компетентность» - знаю, что надо делать. Следовательно, «компетентность» - результат применения компетенций в профессиональной деятельности.
0 ₽