СЦЕНАРИЙ
праздника
«Бродит Осень по дорожке…»
Автор – составитель:
Гриняева Т.В.
педагог – организатор
подросткового клуба «Земляне»
Саратов, 2023
Время: 17. 00 час.
Место: п / клуб «Земляне»
Мероприятие рассчитано на детей младшего и среднего возраста.
Продолжительность мероприятия:1час.
Фонограмма 1.
Ведущая.Добрый вечер, ребята. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что в нашем зале нет человека, который не любит осень! Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. Я предлагаю
устроить настоящий осенний праздник. Мы будем читать стихи, играть, разгадывать загадки. Кто за моё предложение?! Тогда начинаем наш праздник. Предлагаю послушать замечательные стихотворения об осени!
Фонограмма 2
Ходит Осень
По дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди
И нет просвета
Затерялось где-то лето
Ходит осень,
Бродит осень
Ветер с клёна
Листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто – розовый
Кленовый
Фонограмма 3
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
Фонограмма 4
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
Фонограмма 5
Вот такое осеннее настроение нам создали ребята! Спасибо за прекрасное чтение. Что ж, мы грустить не будем, у нас Игра на внимательность.
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)
Фонограмма 6
Ведущая.Здорово! Вы очень внимательные! Чтобы продолжить наш праздник, я предлагаю организовать две команды – «Кленовый листок» и «Рябинушка». Отлично! Ребята, мы собрались чествовать Осень, так давайте пригласим её к нам на праздник!
Осень, Осень!
В гости просим!
(Появляется Осень)
Осень. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Как у вас тут уютно, тепло и красиво! Какие вы нарядные, весёлые и очень симпатичные!!! Вы готовы веселиться? Тогда начинаем!
1 конкурс «Назови осенний овощ или фрукт»
Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю по одному человеку от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу.
Хорошо, ребята, с заданием справились. Молодцы!
2 конкурс «Эрудит»
А теперь, попробуйте ответить на мои вопросы (по 4 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
1. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
2. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
3. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
4. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
3. Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».
А сейчас мы вам завяжем глаза. Команда «Кленовый листок» должна будет выбрать только овощи, а команда «Рябинушка» только фрукты. Как только нашли свой овощ или фрукт, из рук больше не выпускаем. Складываем в ведерко. Команды работают по очереди.
4. Конкурс «Собери пазл».
Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок.
5. Конкурс «Не урони кленовый лист»
Вам нужно перенести кленовый листочек от стульчикак своей команде:
до стула, вы прыгаете, как зайчики, берёте листочек на ладошку и назад, возвращаетесь к своей команде, но не лицом вперёд, а спиной.
6. Конкурс «Отгадай загадку»
А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!
1. Летом вырастают,
А осенью опадают.(Листья)
2. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидоры)
3. Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Вот так ягодка досталась! (Арбуз)
4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут... (Морковку!
6. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож ( Груша)
7. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает! (Дождь)
8.Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет(Свекла.)
Ведущий:
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот вам ещё один конкурс
7. Конкурс «Гербарий». Задание такое. Вам нужно назвать растения, которые я вам сейчас буду показывать. Можете советоваться с командой. Если одна команда не даст правильный ответ, вторая команда может дать правильный ответ и добавить балл в свою копилку.
8. Конкурс «Флейворист».Ребята, как вы думаете, кто такой флейворист, чем он занимается? Это специалист по запахам. Профессиональный нюхач может различать до 10 000 оттенков запахов, причем около 4 000 из них он помнит наизусть.Вот и вы сейчас будете выступать в роли флейвориста.
Задание такое. Вы по запаху должны определить что находится в коробочке. Конкурс проходит в виде эстафеты. Участники действуют по одному.
9. Конкурс «Найди лишнее»
А сейчас я буду зачитывать каждой команде по четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
• Лиса — волк — медведь — корова. (Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
• Листья — картофель— ветки — корни. (Картофель —лишнее слово, это не часть дерева.)
• Октябрь — март — сентябрь — ноябрь. (Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
• Сорока — дятел — синица — бабочка. (Бабочка —лишнее слово, это не птица)
• Груздь — смородина — масленок — опята.(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
• Ромашка —- рябина — незабудка — василек. (Рябина —лишнее слово, это дерево.)
• Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
Капуста — крыжовник — черника — малина. (Капуста —лишнее слово, это овощ.)
10. Конкурс «Осенняя корзинка». На доске вы видите два листа с нарисованными корзинками, в которых овощи и фрукты. Вам нужно раскрасить корзинку и всё, что находится в ней.
Фонограмма 7.
Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:
1 – «Счастья, радости желаем!» - хлопают в ладоши.
2 – «С осенью всех поздравляем!» - машут над головой осенними листьями.
3 – «Чтоб здоровье крепким было!» - поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.
4 – «Никогда не подводило!» - указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».