Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. Конспект «Освоение умений и навыков актерского мастерства с помощью театральных этюдов»

Конспект «Освоение умений и навыков актерского мастерства с помощью театральных этюдов»

Этапы занятия Описание Организационно-подготовительный Вступление Формулирование темы и цели занятия Сегодня в объединении «Школа актёрского мастерства» - первое открытое занятие. Упражнение-игра «Здравствуйте». Всем доброго дня! (педагог здоровается с воспитанниками, проявляя какое-либо состояние: радость, печаль, удивление, обида, подозрительность, злорадство, доброжелательность. Учащиеся отвечают педагогу, повторяя его эмоции). Ответьте, пожалуйста, что же мы сегодня с вами будем делать на занятии, если мы начали с такого необычного приветствия друг друга? (ответы детей) Правильно, мы будем принимать на себя чью-то роль. Игра «Вообрази». Ответьте, в КОГО вы превратитесь, ЕСЛИ ... - придёте на приём к врачу? (В пациента.) - начнёте работать за компьютером? (В пользователя.) - включите радио или магнитофон на всю громкость после 23:00? (В нарушителя общественного порядка.) - пойдёте по улице? (В пешехода.) - поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (В пассажира.) - будете смотреть спектакль в театре? (В зрителя.) Педагог. Как вы уже поняли, сегодня мы с вами познакомимся с одной из основ актёрского мастерства – перевоплощением. Мы продолжим раскрывать для себя секреты актерского мастерства, постараемся использовать эти секреты так, чтобы нам поверили. Мастерство перевоплощения – искусство загадочное. И сегодня мы попробуем его разгадать.Обратите внимание, на картинке вы видите гусеницу. Сегодня мы будем наблюдать несколько превращений, которые произойдут с гусеницей, а самое главное превращение – это ваше. К концу нашего занятия каждый из вас узнает что – то новое о театре и превратится в самого настоящего артиста. А чтобы стать настоящим артистом. Что нужно уметь делать? Как вы думаете? (ответы детей) Подготовка учащихся к активному и усвоению знаний Разминка. Тренинг на снятие напряжения и зажимов мышц тела Тренинг на развитие внимания и реакции Тренинг на умение правильно дышать при активном движении Артикуляционная гимнастика Начинаем наше занятие с разминки. для того, чтобы подготовить своё тело. Скажите, каким должно быть тело актёра? Правильно, тело должно быть живым, пластичным, выразительным, оно должно звучать, играть. Кто мне скажет, зачем нужна разминка тела? Дети: чтобы собраться, чтобы освободится от мышечных зажимов. Педагог: Молодцы, прошу всех на сценическую площадку. фоновая музыка Итак, начинаем разминку, сейчас у нас танцует лицо. Очень подвижно, активно. Танец головой. Ну и теперь танцует всё тело: руки, ноги, голова. Упражнение «Паутинка» (дети передают друг другу воображаемую паутинку). На занятиях мы с вами часто используем приём «переключения скоростей». Напомните мне, в чём суть этого приёма. Хорошо. А теперь в темпе первой-второй «скорости» очень пластично выполните, пожалуйста, Упражнение «Краб и водоросли». Продолжаем пластическую разминку. Вам нужно выбрать себе партнёра. Один будет «краб», другой «водоросли». Задача «краба» срезать «водоросли». Задача «водо

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова

Конспект

открытого занятия в

объединении «Школа актёрского мастерства «Экспромт»

«Освоение умений и навыков актерского мастерства

с помощью театральных этюдов»

Возраст учащихся: 7- 12 лет

Дата проведения: 01.03.2024 г. в 17 ч 10 мин

Место проведения: подростковый клуб «Земляне»

Разработала: Гриняева Т.В.

педагог дополнительного

образования

Саратов, 2024

Тема занятия: «Освоение умений и навыков актерского мастерства с помощью театральных этюдов»

Тип занятия: комбинированное.

Цель занятия: развитие творческих способностей детей через знакомство с

видами театральных этюдов.
Задачи

  • Образовательные:
    - повторить основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;
    - познакомить с новыми видами театральных этюдов;

-учитьумениючувствовать партнера на сцене;

-учить оправдывать свои действия, анализировать и выстраивать в сценических условиях логику и последовательность поступков.

  • Развивающие:
    - развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
    - развивать воображение;
    - развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики

и дикционных упражнений;

- развивать физические возможности тела, посредством упражнений на

пластическую импровизацию;
- формировать способность к импровизации;

-способствовать развитию речевого аппарата, речевого дыхания, выразительности речи, эмоциональности и артистичности;

- развивать навыки актерского мастерства через работу над этюдами.

  • Воспитательные:
    -воспитывать культуру поведения детей на сцене

-способствовать созданию атмосферы доброжелательности, и взаимного доверия;

- формировать навыки КТД;
- прививать навыки взаимодействия с партнером;

- мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством

Ожидаемый результат:

- развивать индивидуальные способности воспитанников к перевоплощению через работу над этюдами для дальнейшего использования в работе над ролью.
Планируемые результаты.

Образовательные результаты:

Предметные:

  • знают несколько видов театральных этюдов;

  • владеют упражнениями разминки, артикуляционной гимнастики, пластическими тренингами

Метапредметные:

  • умеют  принимать и сохранять учебную задачу;

  • адекватно воспринимать оценку педагога;

  • проявляют внимательность и организованность при выполнении заданий.

Технологии,элементы (приемы), используемые на занятии: технология личностно-ориентированного обучения, технология педагогической поддержки, информационно-коммуникативная технология.

Формы работы учащихся: групповая,индивидуальная.

Методы:объяснительные, репродуктивные, практические.

Дидактический материал, оборудование: ноутбук, телевизор.

Ход занятия.

Этапы занятия

Описание

Организационно-подготовительный

Вступление

Формулирование темы и цели занятия

Сегодня в объединении «Школа актёрского мастерства» - первое открытое занятие. У нас на занятии присутствуют заведующая художественным отделом Центра детского творчества Татьяна Михайловна К. и пдо Игорь Петрович С.

Упражнение-игра «Здравствуйте». Всем доброго дня! (педагог здоровается с воспитанниками, проявляя какое-либо состояние: радость, печаль, удивление, обида, подозрительность, злорадство, доброжелательность.Учащиеся отвечают педагогу, повторяя его эмоции).

Ответьте, пожалуйста, что же мы сегодня с вами будем делать на занятии, если мыначали с такого необычного приветствия друг друга? (ответы детей) Правильно, мы будем принимать на себя чью-то роль.

Игра «Вообрази».

Ответьте, в КОГО вы превратитесь, ЕСЛИ ...

- придёте на приём к врачу? (В пациента.)

- начнёте работать за компьютером? (В пользователя.)

- включите радио или магнитофон на всю громкость после 23:00? (В нарушителя общественного порядка.)

- пойдёте по улице? (В пешехода.)

- поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (В пассажира.)

- будете смотреть спектакль в театре? (В зрителя.)

Педагог. Как вы уже поняли, сегодня мы с вами познакомимся с одной из основ актёрского мастерства –перевоплощением. Мы продолжим раскрывать для себя секреты актерского мастерства, постараемся использовать эти секреты так, чтобы нам поверили. Мастерство перевоплощения – искусство загадочное. И сегодня мы попробуем его разгадать.Обратите внимание, на картинке вы видите гусеницу. Сегодня мы будем наблюдать несколько превращений, которые произойдут с гусеницей, а самое главное превращение – это ваше. К концу нашего занятия каждый из вас узнает что – то новое о театре и превратится в самого настоящего артиста. А чтобы стать настоящим артистом. Что нужно уметь делать? Как вы думаете? (ответы детей)

Подготовка учащихся к активному и усвоению знаний

Разминка.

Тренинг на снятие напряжения и зажимов мышц тела

Тренинг на развитие внимания и реакции

Тренинг на умение правильно дышать при активном движении

Артикуляционная гимнастика

Начинаем наше занятие с разминки. для того, чтобы подготовить своё тело. Скажите, каким должно быть тело актёра? Правильно, тело должно быть живым, пластичным, выразительным, оно должно звучать, играть. Кто мне скажет, зачем нужна разминка тела?

Дети: чтобы собраться, чтобы освободится от мышечных зажимов.

Педагог: Молодцы, прошу всех на сценическую площадку.

фоновая музыка

Итак, начинаем разминку, сейчас у нас танцует лицо. Очень подвижно, активно.

Танец головой.

Ну и теперь танцует всё тело: руки, ноги, голова.

Упражнение «Паутинка» (дети передают друг другу воображаемую паутинку). На занятиях мы с вами часто используем приём «переключения скоростей». Напомните мне, в чём суть этого приёма. Хорошо. А теперь в темпе первой-второй «скорости» очень пластично выполните, пожалуйста,

Упражнение «Краб и водоросли». Продолжаем пластическую разминку. Вам нужно выбрать себе партнёра. Один будет «краб», другой «водоросли». Задача «краба» срезать «водоросли». Задача «водорослей» уклониться. «Краб» всё делает плавно, на «второй скорости», чтобы «водоросли» успели, так же плавно, уклониться. Можно пытаться срезать двумя «клешнями», можно одной.

Продолжаем разминку. Чтобы подготовиться к работе над ролью, необходимо владеть вниманием и умением быстро реагировать. Внимание и реакция – это немаловажные инструменты, которыми мы с вами должны научиться пользоваться. Мы всегда отвлекаемся на то, что нам интереснее, ярче, красочнее. Часто внимание рассеянно и очень трудно сосредоточиться и собрать внимание тогда, когда это нужно. Поэтому будем учиться.

Упражнение «Передай импульс» - передается бесконтактный импульс. Партнер ловит импульс, пропускает через себя и передает дальше. В дальнейшем можно к импульсу добавить настроение (радость, грусть и т. д.)

Упражнение «Нос, пол, потолок».

Упражнение «9-1»

Тренинг «зиб, заб, зоб» - дети стоят в кругу, передают друг другу хлопок, затем по порядку называют зиб - заб - зоб по хлопку передавая слово товарищу. (Усложняется – зиб передается только слева стоящему, заб любому, зоб только стоящему справа. К игре подключается педагог, он становится ведущим.

Дыхательная мышца диафрагма, расположенная под лёгкими, при вдохе производит расширение. И актёру нужно дышать не грудью, а животом, тогда активно работает диафрагма, у вас много воздуха. Задача тренинга дыхания заключается в том, чтобы научиться легко, рефлекторно «переключать» дыхание в различные ритмы, диктуемые различными характерами речи. Только при этом условии дыхания хватит на любой вид речевого действия. Часто актерам требуется произносить текст пьесы, одновременно выполняя множество движений, зачастую в напряженном темпе. Поэтому нам нужно тренироваться в умении правильно дышать при активном движении.

Упражнения на извлечение звуков а, о, у с физическим действием.

Упражнение «Укол шпагой», выпад с уколом, сопровождаем звуком хэ.

фоновая музыка

Для того, чтобы подготовить речевой, дыхательный аппарат и другие выразительные инструменты тела для дальнейшей работы, мы выполняем традиционную гимнастику.Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции (гортань, язык, челюсть, мягкое и твёрдое нёбо, губы, щёки) необходимые для правильного звукопроизношения. Разогреваем артикуляционный аппарат.

Упражнение «Фыркающая лошадка». Добиваемся фырканья губами.

Упражнение «Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами».

Упражнение «Чередование положения губ: в улыбке – трубочкой».

Упражнение«Хлопушка».Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Упражнение «Бегущая лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Подведение итогов разминки

Педагог: отлично! Прошу всех садиться в творческий полукруг.

(дети выстраивают полукруг из стульев на сцене и садятся)

Оцените, пожалуйста, свою работу: справились-не справились, где возникли трудности, над чем стоит поработать.

Повторение изученного материала.

Педагог: на прошлом занятии мы с вами говорили об известных режиссёрах и об устройстве сцены.

Теоретическая часть

 мотивирование воспитанников к изучению нового материала

Итак, мы с вами готовы, чтобы воспринимать новую информацию. Тема нашего занятия «Театральные этюды,  как источник творческого воображения». Ответьте на мой вопрос: «В каких театрах вы были, и какие театры вам знакомы?» (дети отвечают).

- Правильно, драматический театр, музыкальный театр, театр кукол, театр пластики. Молодцы. Действительно, театральное искусство – искусство многогранное – оно соединяет в себе и музыку и изобразительное искусство и пластику и многое другое, и конечно это волшебное искусство, потому что оно способно превращать и превращаться!

Скажите, а что вы уже знаете о театральных этюдах?

Ответы учащихся

Правильно, этюд – это маленькая история, мини-сценка на основе какого-либо текста или даже простого физического действия,разыгранная на сцене.

Этюды бывают одиночные, парные и групповые. Этюды можно делать без слов, с минимальным количеством слов (или вовсе междометиями), этюды на основе какого-либо литературного текста. В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела. Театральные этюды имеют свои правила и композицию.

Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание. Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю? Чтобы стать настоящим артистом, что нужно уметь делать? Как вы думаете?(дети отвечают – надо уметь перевоплощаться в любого героя).

Напомните мне построение этюда.

Этюд состоит из:

1. Завязки (знакомство с персонажем, местом действия и условиями);

2. События;

3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);

4. Развязки (исход, разрешение ситуации).

Вопрос: Какие этюды мы с вами уже выполняли?

Ответы воспитанников:

- на взаимодействие со сценическими объектами;

 - на память физических действий.

На самом деле существует много видов этюдов:

  • этюды на артистическое воображение;

  • этюды на логичность и последовательность действий и чувств;

  • на взаимодействие со сценическими объектами;

  • этюды на определенное событие;

  • этюды с воображаемыми предметами;

  • этюды на память физических действий;

  • этюды на перевоплощение.

Практическая часть

«Работа над этюдами»

Педагог. Сегодня мы познакомимся с этюдами на артистическое перевоплощение. Исполнение таких этюдов (как и любых других) в предлагаемых обстоятельствах. Цель актёрского искусства - лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то другого. Конечно, это перевоплощение условно. Ты не становишься Ромео или Джульеттой, но живёшь на сцене их жизнью, их чувствами.

Существуют два способа актёрского перевоплощения: внешнее и внутреннее. Первое коренится в традициях театра представления, второе —в традициях театра переживания.

В актёрском перевоплощении большую роль играют средства внешней выразительности:

грим и пластика;
особенности дикции и сценического костюма;
бутафория и декорации;
Есть такие сценические зрелища, в которых художником решаются только костюм и свет. Вспомните различные концерты и шоу, цирк и пантомиму.

Как вы думаете – первый, пожалуй, самый главный элемент мастерства перевоплощения – это что? Конечно, сценическая речь. Ведь каждый актёр работает над ролью и добивается чёткого произношения с помощью различных упражнений и тренингов. Я предлагаю вам попробовать выполнить несколько полезных упражнений.

Упражнение «Держим звук» - ммм, мам, мом, ммм.

Педагог. Давайте вспомним

Упражнение для речевого аппарата «Звукоряд»
Произнесите поочередно гласные звуки, стараясь максимально удлинить каждый звук на одном выдохе: и- э- а- о- у –ы –и.

Дети. А– О – У –Э - Ы – И

Педагог. игра «Вопросы-ответы»

У – у? у – У

О –о ? о – О,

А – а ? а – А,

Э – э? э – Э,

Ы – ы? ы – Ы,

И – и? и – И.

А– о – у –э - ы – и? а– о – у –э - ы – И

Упражнения на произношение букв и буквосочетаний:

Цвум-цвом-цвам-цвем-цвим-цвым

БГДУ, БГДО, БГДА, БГДЭ, БГДЫ, БГДИ.

МНУ, МНО, МНА, МНЭ, МНЫ, МНИ.

Ребята, а теперь скажите мне, что такое дикция – это чёткое, ясное произношение слов, фраз. Каждый актёр работает над дикцией всю свою жизнь, помните об этом и старайтесь проговаривать свои реплики правильно, добиваясь не только чёткости слов, фраз, но безукоризненного звучания каждого гласного и согласного звука. А чтобы добиться дикционной чёткости, мы потренируемся.

Упражнение в движении. Дети в кругу, в центре коробка с мячами. Нужно особенными шагами (пританцовывая, крадучись, подпрыгивая, воображая) подойти к коробке, проговаривая скороговорку).

Дикционное упражнение на силу голоса на основе скороговорки.
Скороговорку следует сначала произносить медленно, артикулируя каждый звук, а потом постепенно переходить к скороговорке.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа, была тупа.

Мам, а мам, молока бы нам.

А теперь поработаем самостоятельно

Упражнение «Если это не яблоко…, то это…»Артикулируем каждый звук.

Скороговорки-этюды в предлагаемых обстоятельствах.

Прежде, чем мы приступим к выполнению следующего тренинга, давайте вспомним, что такое предлагаемые обстоятельства. Предлагаемые обстоятельства - это стержень пьесы, основная история, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки и прочее и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве». Сейчас я предлагаю вам показать маленькие этюды перевоплощения, с использованием скороговорок впредлагаемых обстоятельствах.

Упражнение– этюд «Диалог скороговорками».

- 1-й папа и вы отчитываете, ругаете дочь за полученную двойку и плохое поведение в школе. - 2-й. Дочь оправдывается, обещает исправиться.

- 1-й Представьте, что вы экскурсовод. Вы проводите экскурсию по картинной галерее. - 2-й Вы восторженный любитель изобразительного искусства, вас переполняют эмоции, особенно вам понравилась картина.

- 1-й Вам нужно перевоплотиться в очень старого человека. Вы рассказываете внучке о своей жизни.–Внучка устала слушать, время от времени она в смотрит в телефон, затем говорит, что ей срочно нужно по делам.

- 1-й прихворнул, сидит в кресле, накрывшись пледом, просит согреть чай и принести варенье. – 2-й в ответ решил серьёзно поговорить, он кричит, угрожает.

- Учитель, ходит по классу и читает текст диктанта.

- Ты заблудился в лесу, кричишь, просишь помощи.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Итак, мы познакомились на занятии с двумя новыми видами театральных этюдов.

Какими? (ответы детей).

Вам понравилось разыгрывать этюды?

Что оказалось самым трудным?

Что у вас получилось в работе над этюдами, а что нет?

Что не вызвало трудности?
Помогло ли вам сегодняшнее занятие освоить некоторые актерские хитрости?

Какие способы актёрского перевоплощения вам известны?

Педагог. Ребята, помните, что правда игры происходит не от реальности королевского одеяния, а оттого, что ты ведёшь себя как король, говоришь, как король. Тогда даже тюлевая портьера, наброшенная на джинсовую курточку, будет восприниматься залом как лионские кружева.

Упражнение « Аплодисменты!

Мы замечательно поработали сегодня! По театральной традиции актеров награждают аплодисментами. И тем они сильнее, чем более, по вашему мнению, актер их заслужил. В заключение занятия мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты звучат сначала тихо, а потом все сильнее и сильнее. Я начну аплодировать, глядя на одного из участников и подходя к нему. Далее уже этот участник выбирает из группы следующего, кому мы будем аплодировать вдвоем с ним. Третий выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику, таким образом, аплодирует вся группа.

Только с помощью ваших усилий и веры в чудеса произошло это чудесное превращение. И в заключение я хочу сказать всем вам большое спасибо и подарить вам этих чудесных бабочек, которые позволят вам не забывать о нашей встрече, помнить о театре, верить в превращения и открывать для себя новые грани волшебного мира театра.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дети пригласили на праздник Осень. Стихотворения, загадки, игры и конкурсы на осеннюю тему. Сценарий рассчитан на младший школьный возраст. СЦЕНАРИЙ праздника «Бродит Осень по дорожке…» Автор – составитель: Гриняева Т.В. педагог – организатор подросткового клуба «Земляне» Саратов, 2023 Время: 17. 00 час. Место : п / клуб «Земляне» Мероприятие рассчитано на детей младшего и среднего возраста. Продолжительность мероприятия:1час. Фонограмма 1. Ведущая. Добрый вечер, ребята. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что в нашем зале нет человека, который не любит осень! Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. Я предлагаю устроить настоящий осенний праздник. Мы будем читать стихи, играть, разгадывать загадки. Кто за моё предложение?! Тогда начинаем наш праздник. Предлагаю послушать замечательные стихотворения об осени! Фонограмма 2 Ходит Осень По дорожке Промочила в лужах ножки Льют дожди И нет просвета Затерялось где-то лето Ходит осень, Бродит осень Ветер с клёна Листья сбросил Под ногами коврик новый Желто – розовый Кленовый Фонограмма 3 На деревьях листьев мало. На земле — невпроворот. Из лоскутьев одеяло На прощанье осень шьёт. Фонограмма 4 Далеко ещё зима, Но не для потехи Тащит белка в закрома Ягоды, орехи… Где же взять зимой сластей Для детей И для гостей? Фонограмма 5 Вот такое осеннее настроение нам создали ребята! Спасибо за прекрасное чтение. Что ж, мы грустить не будем, у нас Игра на внимательность. «Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!» Льют осенние дожди, (мы не спорим) Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим) Целый день мели метели, (Спорим! Спорим) Птицы к югу полетели, (мы не спорим) Лист кленовый опадает, (мы не спорим) Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим) В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим) Яблоки в саду поспели (мы не спорим) Яблок урожай хороший (мы не спорим) Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим) Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим) На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим) Нам без яблок трудно очень (мы не спорим) Молодцы все между прочим (мы не спорим) Фонограмма 6 Ведущая. Здорово! Вы очень внимательные! Чтобы продолжить наш праздник, я предлагаю организовать две команды – «Кленовый листок» и «Рябинушка». Отлично! Ребята, мы собрались чествовать Осень, так давайте пригласим её к нам на праздник! Осень, Осень! В гости просим! (Появляется Осень) Осень. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Как у вас тут уютно, тепло и красиво! Какие вы нарядные, весёлые и очень симпатичные!!! Вы готовы веселиться? Тогда начинаем! 1 конкурс «Назови осенний овощ или фрукт»
0 ₽
Сценарий литературной гостиной «Я в гости к Пушкину спешу» Автор – составитель: Гриняева Т.В. педагог – организатор подросткового клуба «Земляне» Саратов, 2023 Время: 17. 00 час. Место : п / клуб «Земляне» Мероприятие рассчитано на детей младшего и среднего возраста. Продолжительность мероприятия:1час. Цель: расширить знания учащихся о жизненном и творческом пути классика русской литературы А.С. Пушкина, формировать интерес детей к классическому искусству. Задачи: 1. Образовательная: обобщить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, расширить круг чтения детей; 2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы, устную речь; 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к литературному наследию; любовь к поэтическому слову. Художественное оформление: На заднике портрет А.С.Пушкина, название мероприятия. Сцена стилизована под гостиную – столики накрыты белыми кружевными скатертями, на столиках свечи в подсвечниках, чернильница с пером. Оборудование: Демонстрационная доска, оборудование для театрального освещения, ноутбук, видео-фото камеры. Музыкальное оформление: • адажио к фильму «Руслан и Людмила» Тихона Хренникова; • музыка Свиридова «Метель»; • классическая оркестровая музыка; • русская народная музыка; • музыка Римского – Корсакова к сказке о золотом петушке; • Е.Терёхина тема любви из спектакля "Сказка о мёртвой Царевне и семи Богатырях"; • музыка Михаила Мееровича к сказке о царе Салтане; • музыкальные заставки. Реквизит: зеркало, дерево, фигурки сказочных героев из произведений А.С.Пушкина, Действующие лица: Ведущие; Чтецы; Крестьянки; Кот учёный Ход мероприятия: /На сцене два стилизованных столика. На заднем плане большое дерево, на ветвях которого «кот учёный» и «русалка». Звучит музыка Тихона Хренникова адажио к фильму «Руслан и Людмила». Появляются участники гостиной/ Чтец. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою-Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. /Звучит музыка Тихона Хренникова адажио к фильму «Руслан и Лю
0 ₽
Этапы занятия Описание Организационно-подготовительный Вступление Формулирование темы и цели занятия Сегодня в объединении «Школа актёрского мастерства» - первое открытое занятие. Упражнение-игра «Здравствуйте». Всем доброго дня! (педагог здоровается с воспитанниками, проявляя какое-либо состояние: радость, печаль, удивление, обида, подозрительность, злорадство, доброжелательность. Учащиеся отвечают педагогу, повторяя его эмоции). Ответьте, пожалуйста, что же мы сегодня с вами будем делать на занятии, если мы начали с такого необычного приветствия друг друга? (ответы детей) Правильно, мы будем принимать на себя чью-то роль. Игра «Вообрази». Ответьте, в КОГО вы превратитесь, ЕСЛИ ... - придёте на приём к врачу? (В пациента.) - начнёте работать за компьютером? (В пользователя.) - включите радио или магнитофон на всю громкость после 23:00? (В нарушителя общественного порядка.) - пойдёте по улице? (В пешехода.) - поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (В пассажира.) - будете смотреть спектакль в театре? (В зрителя.) Педагог. Как вы уже поняли, сегодня мы с вами познакомимся с одной из основ актёрского мастерства – перевоплощением. Мы продолжим раскрывать для себя секреты актерского мастерства, постараемся использовать эти секреты так, чтобы нам поверили. Мастерство перевоплощения – искусство загадочное. И сегодня мы попробуем его разгадать.Обратите внимание, на картинке вы видите гусеницу. Сегодня мы будем наблюдать несколько превращений, которые произойдут с гусеницей, а самое главное превращение – это ваше. К концу нашего занятия каждый из вас узнает что – то новое о театре и превратится в самого настоящего артиста. А чтобы стать настоящим артистом. Что нужно уметь делать? Как вы думаете? (ответы детей) Подготовка учащихся к активному и усвоению знаний Разминка. Тренинг на снятие напряжения и зажимов мышц тела Тренинг на развитие внимания и реакции Тренинг на умение правильно дышать при активном движении Артикуляционная гимнастика Начинаем наше занятие с разминки. для того, чтобы подготовить своё тело. Скажите, каким должно быть тело актёра? Правильно, тело должно быть живым, пластичным, выразительным, оно должно звучать, играть. Кто мне скажет, зачем нужна разминка тела? Дети: чтобы собраться, чтобы освободится от мышечных зажимов. Педагог: Молодцы, прошу всех на сценическую площадку. фоновая музыка Итак, начинаем разминку, сейчас у нас танцует лицо. Очень подвижно, активно. Танец головой. Ну и теперь танцует всё тело: руки, ноги, голова. Упражнение «Паутинка» (дети передают друг другу воображаемую паутинку). На занятиях мы с вами часто используем приём «переключения скоростей». Напомните мне, в чём суть этого приёма. Хорошо. А теперь в темпе первой-второй «скорости» очень пластично выполните, пожалуйста, Упражнение «Краб и водоросли». Продолжаем пластическую разминку. Вам нужно выбрать себе партнёра. Один будет «краб», другой «водоросли». Задача «краба» срезать «водоросли». Задача «водо
0 ₽