Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. История
  3. Презентации для обучающихся 9 класса с ОВЗ по истории

Презентации для обучающихся 9 класса с ОВЗ по истории

0 подписчиков
Презентации для обучающихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья. Предназначены для учителей, кто не успевает создавать презентации или в классе нет интернета. Все презентации составлены в соответствии с учебным материалом по истории для 9 класса.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Shape1Shape2Shape3

1. Почему в самом конце Великой Отечественной войны Ленинграду было присвоено звание города-героя? У врага не хватило оружия для взятия города или город был так хорошо защищен войсками, которые отбивали врага? А может быть, сила Ленинграда была в чем-то другом?

2. Что помогло людям выжить в блокадном городе?

Для Гитлера Ленинград был «лакомым куском»- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников. если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли.
Из тезисов немецкого доклада "О блокаде Ленинграда", 21 сентября

Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем город артиллерией и авиацией... Весной мы проникнем в город... вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии.


Город во время Блокады


В окружение попало 2 млн. 544 тыс. гражданского населения города (включая приблизительно 400 тыс. детей), 343 тыс. войско, защищавшее город. Продовольствие и топливные запасы были ограничены (только на 1-2 месяца).

8 сентября 1941 в результате авиационного налета и возникшего пожара сгорели продовольственные склады им. А.Е.Бадаева

Самое страшное испытание
Голод – вот от чего пострадало больше всего население Ленинграда. 97% смертей в Ленинграде с сентября 1941 по январь 1944 произошли из-за голода.
К осажденному городу были перекрыты все пути, которые давали возможность доставить продукты.

Паек блокадника
В сентябре 1941 года хлеб готовили из смеси ржаной, овсяной, ячменной, соевой и солодовой муки, затем к этой смеси в разное время стали добавлять льняной жмых и отруби, хлопковый жмых, обойную пыль, мучную сметку, вытряски из мешков кукурузной и ржаной муки. Для обогащения хлеба витаминами и полезными микроэлементами добавляли муку из коры сосны, ветвей березы и семян дикорастущих трав.
В начале 1942 года в рецептуру добавили гидроцеллюлозу, которая использовалась для придания объёма

Рецепт блокадного хлеба
Основу хлеба составляла ржаная мука, к которой примешивались целлюлоза, жмых, мучная пыль. добавляли в тесто и различные ингредиенты органического происхождения например опилки из древесины. доля опилок иногда составляла более чем 70%. Хлеб имел запах. Он пах жмыхом и немного керосином, потому что из-за экономии для смазки формы использовали не растительное, а машинное масло. Он был почти несъедобным.

Из меню столовой лета 1942 года:

Щи из подорожника
Пюре из крапивы и щавеля
Котлеты из свекольной ботвы
Шницель из лебеды
Оладьи из казеина
Суп из дрожжей
Соевое молоко

Дневник Тани Савичевой
Татьяна Николаевна Савичева (23 января 1930,  — 1 июля 1944) — школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже при эвакуации в больнице от истощения и голода. Дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны.

В городе закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы — город остался без света, и питьевой воды. Ещё одной бедой для осаждённого города стали крысы. Они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции. Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах. Появились случаи каннибализма и разбоев.

Маленькие жители Ленинграда, от младенцев до подростков оказались заложниками наравне со взрослыми. Но именно дети сплотили жителей города и дали силы, несмотря ни на что, работать и воевать. Потому что, только освобождение родного города, могло спасти подрастающее поколение от неминуемой гибели. Школьники, действительно, сыграли важную роль. Мальчишки и девчонки тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках. Те, кто был помладше, отстаивали очереди за хлебом. Ребята, несмотря на морозы, носили ведра воды из прорубей на Неве. Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Те, в свою очередь, делали тоже самое, только по отношению к совсем малышам. Дети блокады работали не покладая рук. Они «чинили» одежду раненных, делали бинты, носили воду, рубили дрова, разносили письма по домам и даже выступали перед семьями красногвардейцев с импровизированными концертами.

Придёт человек домой. Окна заклеены полосками бумаги крест на крест, чтобы стёкла не разбились от взрывной волны. Холодно, потому что нет отопления, и воды тоже нет, ни горячей, ни холодной.
На стене чёрная тарелка – это радио, оно постоянно включено, слышны удары метронома. В любой момент могут объявить «Воздушную тревогу». Печка «буржуйка». Пока её топишь – тепло, перестанешь топить – холодно.
Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, дети продолжали учиться. Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы. В школах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев. Ученики шатались от голода.

А в это время жители превращали город в крепость.
Горожане и колхозники пригородных районов в короткие сроки создали оборонительный пояс противотанковых рвов длиной 626км, построили 15000 дотов и дзотов, 35 км баррикад.
Кировский завод оказался в опасной близости от немецких войск.
На заводе круглосуточно шла работа.
Мужчины и женщины, и даже подростки стояли у станков.
В цехах рвались снаряды, завод бомбили, возникали пожары, но никто не покидал рабочего места.
Из ворот завода ежедневно выходили танки и направлялись на фронт.
Гражданское население
подготовилось к уличным боям.

Во время блокады жители боролись всеми силами не только с врагом, защищая город, но и не давали себе падать духом. Для этого работали театры и кинотеатры, радио и библиотеки, была открыта городская филармония, работал зоопарк, продолжали творить поэты, писатели, музыканты, художники. Они вдохновляли людей на жизнь.

Немцы пытались запугать ленинградцев на психологическом уровне. И хотели посеять панику. Хотели, чтобы люди ожесточились друг на друга. Но они получили отпор. Ответным оружием несломленного Ленинграда стало радио.

Блокадное радио
Ольга Бергольц в одночасье стала поэтом, олицетворяющим стойкость Ленинграда. Она была собеседницей, вдохновительницей ленинградцев, которая почти ежедневно вела передачи «Говорит Ленинград», делала репортажи с фронта.

Театральное чудо
18 октября 1942 года в Ленинграде открылся театр им. В.Ф. Комиссаржевской. Этот театр до сих пор называют Блокадным театром.
Первым спектаклем стала премьера по пьесе Константина Симонова «Русские люди» о мужестве советских разведчиков. Артисты, которые играли на сцене, сами были истощены и обессилены, но зрителю это не видно: актеры старались, как никогда, чтобы ленинградцы, хоть на пару часов забыли о своем горе. Этот театр до сих пор называют Блокадным театром.

«Ленинградская» симфония
9 августа 1941 года немцы обещали занять Ленинград. Ровно год спустя в несломленном городе состоялась премьера 7-й симфонии Шостаковича, которую впоследствии назовут "Ленинградской". Зал был полон - очереди за билетами в Большой зал городской филармонии были длиннее, чем в булочные

Художественная выставка
Все хотели защищать родной город с оружием в руках… Но уже в конце июня 1941 года большую группу живописцев военное командование призвало выполнять работу по маскировке военных объектов – прежде всего аэродромов. Маскировали и памятники архитектуры города-музея, укрывали от осколков бомб и снарядов монументальные скульптуры на знаменитых набережных и площадях Ленинграда.
Руки, умеющие обращаться с произведениями искусства, понадобились и при срочной упаковке сокровищ Эрмитажа и Русского музея для эвакуации. Ежедневно на улицах города появлялись ленинградские «Окна ТАСС». Художники умирали от голода, но работа не прекращалась. Для многих это был знак: город живет и сражается.



Художественная выставка
Умер от голода с кистью в руках 25-летний Моисей Ваксер, который, кроме плакатов, создал в декабре 1941 года проект будущего парка Победы. Не сомневался в победе и архитектор Александр Никольский. В его дневнике есть запись: «Смерти уже не потрясают. Нервы притупились… Но сдавать город нельзя. Лучше умереть, чем сдать. Я твердо верю в скорое снятие осады». Он рисовал, рисовал триумфальные арки Победы первой блокадной зимой.

В связи с прекращением связи с Большой землей особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая легендарной "Дорогой Жизни"

Дорога
жизни

Прорыв блокады Ленинграда
В 1943 году в войне произошёл перелом, и советские войска стали готовиться к освобождению города. 14 января 1944 года в ходе общего наступления советских войск началась заключительная операция по снятию блокады Ленинграда.

Снятие блокады

Блокадный метроном…
Его звук передавали через городские громкоговорители и по радио. Его быстрый ритм означал начало воздушной атаки, медленный – отбой тревоги.

1. Почему в самом конце Великой Отечественной войны Ленинграду было присвоено звание города-героя? У врага не хватило оружия для взятия города или город был так хорошо защищен войсками, которые отбивали врага? А может быть, сила Ленинграда была в чем-то другом?
2. Как вы понимаете выражение «подвиг во имя жизни»? В чём может заключаться такой подвиг?
3. Какие символы героической стойкости жителей Ленинграда вы можете назвать?
4. Почему мы называем подвигом, казалось бы, обычную жизнь ленинградцев?

Памятники
Памятник в честь разрыва блокады Ленинграда!
Памятник героическим защитникам блокадного Ленинграда.

Многие считают, что помнить об этих событиях должен каждый человек на Земле. Как вы думаете, почему?

Блокада Ленинграда — трагичная и великая страница российской истории, унёсшая более 2 миллионов человеческих жизней. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей — такого не должно повторится никогда!

Началась война. Для нашего народа начались дни суровых испытаний. А для города Ленинграда началось такое испытание, о котором нельзя говорить без слёз. Город был взят в огненное кольцо и отрезан от всего внешнего мира. В сентябре, когда начались систематические бомбардировки, обстрелы и пожары, многие хотели выехать, но пути уже были отрезаны. Люди остались в городе, совершенно неприспособленном к выживанию. Мало того, что бомбёжки продолжались бесконечно, но и запасы продовольствия быстро себя исчерпали. Для подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация — дорога жизни. С 13 ноября 1941 года норма выдачи хлеба населению была изменена и не в сторону увеличения, а наоборот, к значительному уменьшению. И без того скудный паёк хлеба снова пришлось урезать... Не шумите вокруг - он дышит, он живой ещё, он всё слышит... Как из недр его вопли: "Хлеба!" - До седьмого доходят неба... Но безжалостна эта твердь. И глядит из всех окон — смерть - писала Анна Ахматова. Ленинград жил и боролся несмотря на трудности. Заводы продолжали выпускать военную продукцию. Голодные измученные люди работали из последних сил... Мужчины, женщины и подростки работали на заводах и выпускали снаряды для фронта, для победы. Заводы бомбили, цеха горели, но никто не покидал рабочих мест.

Когда началась блокада Ленинграда?

1 17 августа 1941 года

2 25 ноября 1942 года

3 8 сентября 1941года

Как долго длилась блокада Ленинграда?

1 800 дней

2 900 дней

3 1000 дней

Назовите день снятия блокады Ленинграда

1 27 января

2 15 февраля

3 2 марта

Со страной Ленинград связывала единственная дорога, как она называлась?

1 Жизненный путь

2 Дорога жизни

3 Дорог спасения

По какому озеру проходила дорога жизни?

1 по озеру Байкал

2 по Ладожскому озеру

3 по озеру Мариинское

Сколько граммов хлеба в день выдавали по норме иждивенцам?

1 500 грамм

2 250 грамм

3 125 грамм

Сколько грамм хлеба выдавали в сутки рабочим после сокращения пайка 20 ноября зимой 1941-1945 года после принятия решения о сокращении пайка?

1 500 грамм

2 125 грамм

3 250 грамм

Как назывался документ дающий право приобрести продукты в блокадном Ленинграде?

1 Паспорт

2 Карточка

3 Свидетельство

Как зовут девочку, которая вела дневник во время блокады?

1 Зоя Космодемьянская

2 Таня Савичева

3 Ольга Морозова

Кто такая Таня Савичева?

1 рабочая завода

2 девочка-блокадница

3 поэтесса

Самое страшное испытание для жителей блокадного Ленинграда?

1 Мороз

2 Бомбежка

3 Голод

Кого награждали медалью «За освобождение Ленинграда?»

1 Награждались все участники обороны Ленинграда

2 Военнослужащих

3 Жителей Ленинграда

3

В каком году зима стала самой трудной и гиблой для ленинградцев?

1 1942

2 1943

3 1944

Где брали воду жители блокадного Ленинграда?

1 В реке Неве

2 В колодце

3 В водопроводе

Какое неофициальное название получила временная железная дорога, построенная в январе 1943 года после прорыва блокады

1 Дорога прорыва

2 Дорога жизни

3 Дорога победы

Какую болезнь называли «Ленинградской болезнью»?

1 Тиф

2 Дистрофия

3 Цинга

Награждали ли детей медалью «За оборону Ленинграда»

1 да

2 только взрослых

3 нет

https://pbs.twimg.com/media/D_GaXVSXYAAtOAV.jpg:large

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Статья посвящена актуальности формирования экологической культуры обучающихся на уроках биологии, географии и во внеурочной деятельности. В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания, что становится основой экологически ориентированного поведения обучающихся с ОВЗ.
0 ₽
Презентации по истории для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 6 - 9 классах. Эти презентации предназначены для учителей, кому не хватает времени для разработки презентаций для уроков или нет интернета в классе.
0 ₽
Презентации для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья. Предназначены для учителей, кто не успевает создавать презентации или в классе нет интернета. Все презентации составлены в соответствии с учебным материалом по истории для 7 класса.
0 ₽