Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Проект "Безопасность на дороге"

Проект "Безопасность на дороге"

: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект «Безопасность на дороге»

младшая группа

Подготовила и реализовала: Носкова А.А.

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Ожидаемые результаты: -знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;

-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

-различать средство регулирования дорожного движения (светофор, дорожный знак «Пешеходный переход»;

- знать, что обозначают цвета светофора.

- воспитать грамотных пешеходов.

- создание необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Формы реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- наблюдения на прогулке;

- рассматривание иллюстраций;

- раскрашивание картинок;

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- работа с родителями;

- создание макета «Улица»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

1 этап Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап Основной

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, дорожных знаков.

Беседа «Правила поведения на дороге»

Рисование «Дорожные знаки» (раскрашивание)

Аппликация «Светофор»

Конструирование «Строим дорогу для машины»

Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Собери машину».

Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход»

Сюжетно ролевая игра: «Мы – шоферы», «Водители и пешеходы», «Транспорт».

Наблюдения за проезжающим транспортом.

Работа с родителями (привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).

Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».

- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.

- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

3 этап Заключительный

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе;

светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

Результат:

Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результатом работы стало создание макета «Улица».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом.
0 ₽
: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
0 ₽