Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Проект "Домашние питомцы"

Проект "Домашние питомцы"

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект «Домашние питомцы»

1 младшая группа

Подготовила и реализовала: Носкова А.А

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они как правило меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её. Проект «Мой домашний любимец» познакомит ребёнка с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними, через живое общение.

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Ожидаемые результаты: - дети знают понятие «домашний питомец», их разнообразие и особенности содержания;

- дети понимают, что за домашним питомцем нужен ежедневный уход и забота и делает это тот, кто взял на себя ответственность и завёл это животное;

- дети знают, чем питаются домашние питомцы и где живут;

- дети понимают, для чего человек заводит домашних питомцев;

- дети проявляют заботу и внимание к домашним питомцам, умеют наблюдать за их жизнью.

Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них; не знают правил их содержания.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

ноутбук, настольно-печатные игры, гуашь, кисти (по количеству детей), бумага, пластилин, доски для лепки (по количеству детей), наборы цветной бумаги и картона, клей-карандаш (по количеству детей), ватман, цветные карандаши, раскраски с изображением домашних питомцев, наборы дидактических карточек «Домашний питомец», «Кто живёт у нас дома».

Цель:

Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитание бережное отношение к домашним любимцам;

- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях;

- воспитывать терпение и умение наблюдать за живыми объектами;

- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Обучающая:

- познакомить детей с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними;

- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и домашний питомец»;

- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;

- научить детей различать домашних питомцев по отличительным признакам;

- закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, картоном, клеем, гуашью и кистью, восковыми мелками, цветными карандашами;

Развивающая:

- развивать умение заботиться о домашних питомцах;

- развивать наблюдательность, познавательную активность;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей;

- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.

1 этап. Разработка проекта

1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний о домашних любимцах.

2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта.

3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.

2 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

- Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в зоопарк», «Если в доме есть котёнок».

Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами.

- Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест»; «Кто как кричит», «Съедобное-несъедобное», «Скажи ласково», «Продолжи предложение», «Четвёртый лишний».

Цель: продолжать развивать умение играть по правилам, продолжать знакомство с домашними питомцами, уточнить название животных и их детёнышей, расширить представления детей о домашних питомцах, уточнить разницу понятий «домашний питомец» и «домашние животные».

-Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку».

- Словесные игры «Раз, два, назови меня», "Назови животное", "Кто, где живёт", «Доскажи словечко», «Подбери по смыслу».

Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память.

- Малоподвижные игры: «угадай питомца» (с мячом); «Что делаем не скажем, а кто у нас живёт - покажем»

Художественно-речевая деятельность.

Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей.

- Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Домашние питомцы».

- Работа с дидактическими карточками «Наши питомцы», «Кто живёт у нас дома», «Мамы и малыши».

- Чтение художественной литературы о домашних питомцах.

(Большая иллюстрированная книга «Мой домашний любимец»).

- Беседы: «Кто сказал: Мяу?»», «Поговорим о доброте», «Кто живёт у меня дома», «Какие питомцы нам нужны и как за ними ухаживать».

- Чтение пословиц и поговорок о домашних питомцах, отгадывание загадок.

- Пальчиковая гимнастика: «Кошка», «Две собаки».

Выставка книг и иллюстраций о домашних питомцах: «Наши маленькие друзья»

Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.

Продуктивная деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

- Рисование ладошками: «Попугай», рисование методом тычка «Васька кот»;

- Рисование «Пёс Барбос», «Золотая рыбка», "Свежие веточки для свинки и кролика".

- Раскрашивание «Мой маленький друг», «Мяч», «Моя мечта»;

- Аппликация: «Накорми питомца», «Морская свинка»;

- Лепка: «Мячик для котёнка», «Миска для кошечки», «Косточка»;

- Пластилинография «Черепашка Наташка», «Улиточка Уля»;

- Коллективная работа «Дом для попугая», «На лугу», «Аквариум».

Совместная работа с родителями:

Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей.

- Изготовление дидактических игр: «Накорми питомца», «Детки в клетке»;

- оформление альбома: «Мой домашний питомец»

- выполнение презентаций «Мой домашний любимец»;

- помощь в оформлении «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»

3 этап. Заключительный

Выставка детско-родительских работ «Они такие разные, но самые любимые!».

Фотоколлаж «А у нас живёт…».

Оформление альбома «Мой домашний питомец».

Развлечение «Мой домашний любимец».

Оформление «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом.
0 ₽
: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
0 ₽