Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Проект "Домашние питомцы"

Проект "Домашние питомцы"

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект «Домашние питомцы»

1 младшая группа

Подготовила и реализовала: Носкова А.А

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они как правило меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её. Проект «Мой домашний любимец» познакомит ребёнка с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними, через живое общение.

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Ожидаемые результаты: - дети знают понятие «домашний питомец», их разнообразие и особенности содержания;

- дети понимают, что за домашним питомцем нужен ежедневный уход и забота и делает это тот, кто взял на себя ответственность и завёл это животное;

- дети знают, чем питаются домашние питомцы и где живут;

- дети понимают, для чего человек заводит домашних питомцев;

- дети проявляют заботу и внимание к домашним питомцам, умеют наблюдать за их жизнью.

Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них; не знают правил их содержания.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

ноутбук, настольно-печатные игры, гуашь, кисти (по количеству детей), бумага, пластилин, доски для лепки (по количеству детей), наборы цветной бумаги и картона, клей-карандаш (по количеству детей), ватман, цветные карандаши, раскраски с изображением домашних питомцев, наборы дидактических карточек «Домашний питомец», «Кто живёт у нас дома».

Цель:

Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитание бережное отношение к домашним любимцам;

- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях;

- воспитывать терпение и умение наблюдать за живыми объектами;

- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Обучающая:

- познакомить детей с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними;

- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и домашний питомец»;

- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;

- научить детей различать домашних питомцев по отличительным признакам;

- закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, картоном, клеем, гуашью и кистью, восковыми мелками, цветными карандашами;

Развивающая:

- развивать умение заботиться о домашних питомцах;

- развивать наблюдательность, познавательную активность;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей;

- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.

1 этап. Разработка проекта

1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний о домашних любимцах.

2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта.

3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.

2 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

- Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в зоопарк», «Если в доме есть котёнок».

Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами.

- Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест»; «Кто как кричит», «Съедобное-несъедобное», «Скажи ласково», «Продолжи предложение», «Четвёртый лишний».

Цель: продолжать развивать умение играть по правилам, продолжать знакомство с домашними питомцами, уточнить название животных и их детёнышей, расширить представления детей о домашних питомцах, уточнить разницу понятий «домашний питомец» и «домашние животные».

-Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку».

- Словесные игры «Раз, два, назови меня», "Назови животное", "Кто, где живёт", «Доскажи словечко», «Подбери по смыслу».

Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память.

- Малоподвижные игры: «угадай питомца» (с мячом); «Что делаем не скажем, а кто у нас живёт - покажем»

Художественно-речевая деятельность.

Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей.

- Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Домашние питомцы».

- Работа с дидактическими карточками «Наши питомцы», «Кто живёт у нас дома», «Мамы и малыши».

- Чтение художественной литературы о домашних питомцах.

(Большая иллюстрированная книга «Мой домашний любимец»).

- Беседы: «Кто сказал: Мяу?»», «Поговорим о доброте», «Кто живёт у меня дома», «Какие питомцы нам нужны и как за ними ухаживать».

- Чтение пословиц и поговорок о домашних питомцах, отгадывание загадок.

- Пальчиковая гимнастика: «Кошка», «Две собаки».

Выставка книг и иллюстраций о домашних питомцах: «Наши маленькие друзья»

Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.

Продуктивная деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

- Рисование ладошками: «Попугай», рисование методом тычка «Васька кот»;

- Рисование «Пёс Барбос», «Золотая рыбка», "Свежие веточки для свинки и кролика".

- Раскрашивание «Мой маленький друг», «Мяч», «Моя мечта»;

- Аппликация: «Накорми питомца», «Морская свинка»;

- Лепка: «Мячик для котёнка», «Миска для кошечки», «Косточка»;

- Пластилинография «Черепашка Наташка», «Улиточка Уля»;

- Коллективная работа «Дом для попугая», «На лугу», «Аквариум».

Совместная работа с родителями:

Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей.

- Изготовление дидактических игр: «Накорми питомца», «Детки в клетке»;

- оформление альбома: «Мой домашний питомец»

- выполнение презентаций «Мой домашний любимец»;

- помощь в оформлении «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»

3 этап. Заключительный

Выставка детско-родительских работ «Они такие разные, но самые любимые!».

Фотоколлаж «А у нас живёт…».

Оформление альбома «Мой домашний питомец».

Развлечение «Мой домашний любимец».

Оформление «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом.
0 ₽
: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
0 ₽