Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Проект "Дары осени"

Проект "Дары осени"

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №69»

305026, Российская Федерация, Курская область, город Курск,

улица Менделеева, дом №6-а. Телефон: (4712)24-00-70

e-mail:mdou69kursk@yandex.ru

ПРОЕКТ

Разработал воспитатель:

Анцупова Г.А.


Курск 2023г.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,

журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном

летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск

воды и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание

слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

В.А.Сухомлинский

 

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15.101.23г. по 15.11.23г.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

- углубить представления об изменениях в природе осенью

 - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- учить детей узнавать деревья, кустарники, травянистые растения по листьям, плодам, семенам, коре;

- привлечь внимания к окружающим природным объектам;

- активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи»,«Фрукты», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья».

Развивающие:

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

- развивать творческие и познавательные способности детей;

- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.

 

Возраст участников: дети 4-5 лет (средний возраст)

 

Сроки реализации проекта – краткосрочный (с 15.101.23г. по 15.11.23г.)

Предполагаемый результат:

В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.

 

Актуальность темы:

Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира. Но, учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы. Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания: приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира. Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т.е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.

 

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:

1.  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.

2.  Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.  Составление плана на две недели, выбор форм работы.

4.  Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и

демонстрационного материала, детской художественной литературы.

5.  Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

6. Украшение группы по теме «Золотая осень».

 

2 этап. Выполнение проекта:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы

«Осень золотая»

«Что такое листопад»

Рассматривание альбома «Осень»

2. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности:

- Рисование пейзаж «Золотая осень».

- Аппликация из бумаги: «Перелетные птицы».

- Лепка: «Мухоморы».

- Конструирование из конструктора: «Скворечник».

3. Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: «Развитие речи»

Рассказывание по картине «Дети гуляют в лесу»

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Режимные моменты:

Чтение художественной литературы об осени:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

М. Ивенсен «Падают листья»;

Игровая деятельность:

Пальчиковые игры: «Капуста», «Овощи»,«Дождик».

Речевые игры«Угадай по описанию», «Чьи листья», «Осенние приметы»

Дидактические игры :«Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок».

Игры – драматизации: «Репка».

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки».

 

Наблюдения

- За деревьями осенью, листьями

- За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

- За перелетными птицами

 

Заключительный этап:

- Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке.

- Выставка творческих поделок на тему: «Золотая осень» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.

- Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

 

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других.

Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуальность данного проекта проявляется в экономном и бережном отношении к ресурсам, многие из которых не возобновляются. Ведь вторичное использование позволит значительно уменьшить площади городских свалок. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых старых вещей, а для этого им надо дать новую жизнь. Работая с бросовым материалом, происходит приобщение детей к общечеловеческим ценностям; устанавливается связь с миром людей, природы, предметным миром; развивается любознательность; формируется интерес к творчеству; развивается мелкая моторика рук.
0 ₽
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
0 ₽