Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Проект " Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект " Вторая жизнь ненужных вещей"

Актуальность данного проекта проявляется в экономном и бережном отношении к ресурсам, многие из которых не возобновляются. Ведь вторичное использование позволит значительно уменьшить площади городских свалок. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых старых вещей, а для этого им надо дать новую жизнь. Работая с бросовым материалом, происходит приобщение детей к общечеловеческим ценностям; устанавливается связь с миром людей, природы, предметным миром; развивается любознательность; формируется интерес к творчеству; развивается мелкая моторика рук.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №69»

305026, Российская Федерация, Курская область, город Курск,

улица Менделеева, дом №6-а. Телефон: (4712)24-00-70

e-mail:

ПРОЕКТ

Разработали воспитатели:

Анцупова Г.А.

Реутова О.Г.

Г.Курск, 2023г.

Педагогический проект

«Вторая жизнь для ненужных вещей»

Сфера реализации проекта: воспитательно – образовательный процесс и свободная деятельность детей среднего дошкольного возраста

Базапроекта:

  • Обучающиеся средней группы;

  • Воспитателигруппы;

  • Родителиобучающихся.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2023г.– февраль2024г.

Актуальность

Актуальность данного проекта проявляется в экономном и бережном отношении к ресурсам, многие из которых не возобновляются. Ведь вторичное использование позволит значительно уменьшить площади городских свалок. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых старых вещей, а для этого им надо дать новую жизнь.

Работая с бросовым материалом, происходит приобщение детей к общечеловеческим ценностям; устанавливается связь с миром людей, природы, предметным миром; развивается любознательность; формируется интерес к творчеству; развивается мелкая моторика рук.

Гипотеза

Еслиненужные старыевещизагрязняют окружающуюсреду,тонеобходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе работы с бросовым материалом и формирование у них бережного отношения к природе.

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие (Художественный труд).

Задачи:

  1. Способствоватьформированиюиразвитиюдетскойфантазииитворчества.

  2. Формироватьудетейумениясоздаватьподелкиизбросового материала.

  3. Закреплять умение детей делать аппликацию, используя бросовый материал.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательноеразвитие»,«Речевоеразвитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

«Познавательное развитие» (ФКЦМ).Задачи:

  1. Обогатить знания детей об экологических проблемах, связанных с бытовыми отходами.

  2. Закреплять умение детей правильно вести себя в природе (не оставлять мусор).

  3. Развивать любознательность, познавательнуюактивность.

«Речевоеразвитие»

  1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

  2. Развиватьречьдетейчерезрассматривание,сравнение,описаниеиспользуемых для поделок материалов.

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, готовности к совместной деятельности, развитие умения договариваться, слушать собеседника.

  1. Формировать основы экологической культуры.

  2. Продолжать знакомить с правилами поведения наприроде.

«Физическое развитие» (Здоровье).

Задачи:

  1. Воспитание культурно–гигиенических навыков.

  2. Формирование привычных представлений о здоровом образе жизни.

Виды детской деятельности:

двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, познавательно – исследовательская, игровая, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Тип: познавательно–творческий.

Продолжительность:долгосрочныйпроект.

Предполагаемыерезультаты:

  • У детей сформируются представления о возможности использования бросового материала в целях сохранения окружающей среды;

  • у детей сформируются умения находить применение бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок.

  • Дети научатся работать с разными материалами (пластиком, целлофаном, картоном и т.д.).

Этапыработы:

Iэтап–подготовительный.

  1. Разработка содержания проекта.

  2. Составление плана работы.

  3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного и видеоматериала по данной теме.

  4. Сбор бросового материала для поделок.

  5. Проведение родительского собрания в форме круглогостола.

IIэтап–практический.

  • Проведение ситуативных бесед с детьми:«Мусор–это хорошо или плохо»,

«Правила поведения в природе»; «Помогитеприроде».

  • Чтение экологических рассказов и сказок.

  • Созданиеметодическойкопилки«Экологическиесказкидлядетейдошкольного возраста».

  • Просмотр мультфильмов и презентаций по экологии.

  • Акция «Украсим группу своими руками».

  • Совместная образовательная работа с детьми для решения поставленных задач.

IIIэтап– заключительный.

  1. Оформление выставки «Новая жизнь ненужных вещей».

  2. Анкетированиеродителей.

  3. Подведение итогов работы по проекту.

  4. Презентацияпроекта.

  5. Размещение накопительного материала по проекту на сайте ДОУ.

Продукт для детей.

  1. Оформление выставки «Новая жизнь ненужных вещей».

  2. Фото коллаж «Наши работы».

Продукт для педагогов.

  1. Видеотека по экологии.

  2. Презентацияпроекта.

  3. Размещение накопительного материала по проекту на сайте ДОУ.

Продукт для родителей.

  1. Консультации «Поделки для детей из ненужных вещей»; «Коробки и компания» - вторая жизнь ненужных вещей»; «Развиваем мелкую моторику рук».

  2. Папка–передвижка «Что можно сделать из пластиковойтары».

  3. Выставка «Новая жизнь старых вещей».

План взаимодействия с родителями средней группы«Звездочки» по проекту «Вторая жизнь для ненужных вещей»

Формы работы

Сроки

1

  1. Знакомство родителей с проектом.

  2. Оказаниепомощиродителямивсборебросовогоматериала (коробочек, пластмассовых емкостей и т.д.)

  3. Выставкаподелокизприродногоибросового

Материала «Волшебная осень».

4.Консультация для родителей «Поделки для детей из

ненужных вещей».

ноябрь

2

  1. Оказаниепомощиродителейвизготовленииновогодних поделок (предложить образцы поделок).

  2. Акция «Украсим группу своими руками».

3.Консультация для родителей «Коробки и компания»- вторая жизнь ненужных вещей».

4.Создание папки–передвижки «Что можно сделатьиз

пластиковойтары»

Декабрь

3

  1. Фото коллаж «Наши работы».

  2. Экологическая акция для родителей и детей на тему: "Чистая улица": чисто не там, где убирают, а там, где не сорят".

январь

4

1.Творческая выставка поделок «Слава нашей армии!»

2.Творческая выставка поделок «Цветы для мамы».

3.Родительскоесобрание.Итогипроектной деятельности.

4.Выставка детско-родительских работ «Новаяжизнь

ненужных вещей».

февраль

План работы с детьми средней группы «Звездочки» по проекту «Вторая жизнь для ненужных вещей»

Формы работы

Сроки

1

Беседа: «Какой вред может нанести природе мусор?»

ноябрь

2

Тематическая прогулка «Чистый участок нашего детского сада».

«Осеннее дерево». (Из ненужных пазлов.)

ноябрь

3

Изготовление поделки «Цветок в подарок маме». (Из

фантиков от конфет и подручного материала).

Ноябрь

4

Беседа «Береги свою планету».

Изготовлениеновогоднихигрушекнаёлку(изподручного бросового материала).

Декабрь

5

Беседа «Помогитеприроде».

Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым,

Дидактическим играм по правилам дорожного движения. (Из подручного бросового материала).

Беседа «Правила поведения в природе».

Карандашница «Кот» (Из пластиковой бутылочки и подручного материала).

Январь

6

«Кружка для папы». (Из пластикового стаканчика и

подручногоматериала).

Февраль

7

«Подарок мамочке». (Вазочка с цветами из бросового и природного материала).

Февраль

Развивающая предметно – пространственная среда

    • «Центр игровой деятельности»;

    • «Центр речевого развития «Учимся, играя»;

    • «Музыкальныйцентр;

    • «Центр детского творчества»;

    • «Центр сенсорного развития»;

    • «Центрприроды»;

    • «Центр строительных и конструктивных игр»;

    • «Центр театрализации и ряженья»;

    • «Центр «Мир книги»;

    • «Центр патриотического воспитания».

Формы отчетности по выполнению проекта:

1.Аналитический отчет о результатах реализации проекта.

Список использованной литературы

  1. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – Москва: Мозаика-Синтез, 2011.

  2. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994. -№7. - с. 129.

  3. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

  4. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.

Интернет – ресурсы:

    1. maam.rudetskijsad…proekt-vtoraja-zhizn-ne

    1. youtube.com

Конспект ООД по познавательному развитию "Мусору здесь не место"

 

 

Цель: Дать детям знания об охране окружающей среды.  Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

1.Воспитывать гуманное отношение к природе, интерес и желание глубже;    познать её тайны; чувство ответственности за чистоту окружающего мира.

2.Продолжать развивать речевую активность, логическое мышление, внимание,  память, наблюдательность, внимательность, умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждения;

3.Формировать представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

 Словарная работа: Активизация: отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировать.

Обогащение: стеклотара.

Методические приемы: использование аудиозаписи, презентации, слайды.

Предварительная работа: изучение методической литературы;  заготовки дисков; подготовка слайдов.  Беседа: «Какой вред природе может нанести мусор». Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия», дидактическая игра «Сортируем мусор », физ. минутка.
Материал к ООД:  костюм зайчика, кукла «Мусорный монстр», пластиковые бутылки, салфетки, пенопласт, пластилин, клей, ножницы, цветной скотч. Корзина, в которой лежат пластмассовые  баночки из - под йогурта, испорченные фломастеры, картонная коробка из – под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты; дидактическая игра «Сортируем мусор».

Организационный момент:

Ход ООД:

Звучит  аудиозапись голоса Земли.
Земля: Добрый день, дети, я Земля.
Дети: Добрый день.
Земля: Я очень рада слышать ваши голоса (обрывается запись, тишина)
Воспитатель: Земля, Земля, ты слышишь нас?
Земля: Я всегда слышу вас, но люди не всегда прислушиваются ко мне. Я в беде и уже не в состоянии исправить то зло, которое творит человечество: Мусор по всей планете.
Воспитатель: Земля - ты красавица с голубыми речками и озерами, зелеными садами и лесами. Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, деревьев, воды, но люди бездумно используют меня, и моих запасов становится все меньше и меньше.
Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь?
Земля: Спасите меня, у вас еще есть на это время.
Воспитатель: Поможем Земле, дети?
Дети: Да
Звучит музыка, появляется мусорный монстр (кукла)
Мусорный монстр:
Громко хлопайте, давайте,
И меня вы все встречайте!
В гости к вам сейчас иду,
И микробы вам несу…
Дети: Нет!
Мусорный монстр: Нет, это ответ не тот. Тогда я вас сейчас заколдую и вашу группу превращу в мусорник (разбрасывает мусор). Что-то я немного устал, пойду, отдохну.
Воспитатель: Ой, что же будем делать?
Дети: Будем убирать.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру. Мусор, который, разбросал монстр,  мы рассортируем.

Игра «Рассортируем мусор»

Воспитатель. Перед вами пять контейнеров для мусора. Каждый контейнер отмечен буквой: «М», «П», «Б», «С». У контейнеров будут стоять дежурные – приёмщики мусора. Пока играет музыка, вы будете собирать мусор и раскладывать его по контейнерам. Дежурные будут внимательно следить, какой мусор попадает к ним в контейнер. По окончании музыки проверяем, как прошла сортировка мусора.

(звучит музыка, дети сортируют мусор)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! А почему использованные батарейки сложили в отдельный контейнер?

Ответы детей

Воспитатель: Многие современные бытовые приборы (плееры, игрушки, часы) работают от небольших батареек. Любые батарейки рано или поздно приходиться выбрасывать. И тут начинается самое страшное: тяжелые металлы, содержащиеся в батарейках, имеют свойство накапливаться в живых организмах и наносит существенный вред здоровью. В Японии батарейки собирают и хранят до тех пор, когда будет изобретена технология переработки. В нашем городе тоже появился пункт приема использованных батареек. Давайте вместе заполнять эти контейнеры.

Воспитатель: Вот какие молодцы!

Презентация.

 

 

Физкультминутка
Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразиться!
Просыпается мусорный монстр.
Мусорный монстр: Ой, как шумно тут стало снова выспаться не дали. Что вы тут делаете?
Дети показывают свою работу и рассказывают как сортировали мусор.
Мусорный монстр: Так вот вы как, тогда я от вас уйду, мне с вами не интересно (исчезает)
Воспитатель: Пусть этот мусорный монстр идет и больше не возвращается.

Воспитатель: А сейчас мы свами отправимся в лес в гости к животным. Дети проходят на стульчики. К детям выбегает зайчик (ребенок в костюме)
Воспитатель: Что случилось с тобой,  Ушастик?
Зайчик: На моей любимой полянке отдыхали люди и не прибрали за собой мусор. Я об этот мусор порезал себе лапку.

 

 

 
Воспитатель: Давайте поможем зайчику, полечим ему лапку .(дети делают перевязку зайчику)
Воспитатель: А кто это плачет?
Дятел: Люди отдыхали и разводили огонь. Огонь перекинулся на деревья и все сгорело.
Воспитатель: Дети, как можно помочь дятлу?
Дети: Посадить новые деревья, пригласить в наш детский сад и поселить его на наших деревьях и.т.д.

Давайте, вспомним правила поведения в лесу, а кто их еще не знает познакомиться с ними (дети объясняют правила на картинках). Я думаю, что эти правила, надо оставить на лесной поляне, чтобы тот, кто захочет отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать.  Картинка

 

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас Земля?

Воспитатель: А что можно сделать из мусора? (варианты ответов детей).
 Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и  изготовить из мусора поделки. (дети изготовляют поделки из салфеток, пластиковых бутылок, пенопласта), (группа поделена на три подгруппы по степени сложности)

Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям и теперь давайте поиграем в игру: «Чудесные превращения» (дети вместе имитируют, какое то животное, а ведущий ребенок отгадывает) Картинки животных.

   

  
Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? Про что узнали? Как нужно охранять природу? Почему нужно убирать мусор? Как нужно вести себя в лесу, в поле, около речки? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня научились мы не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.
Земля: Спасибо вам дети за помощь. Будьте такими всегда рассказывайте своим друзьям, как нужно беречь землю. Всего хорошего!

 

НОД по окружающему миру. «Сбережём свою планету»

Цели:

- воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру

и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,

учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

- развивающая: развивать логическое мышление, воображение.

-образовательная: систематизировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе

и способах их уменьшения.

- активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по

теме занятия.

Оборудование: слайды из фотографий по теме занятия, глобус, макет паровоза;

микрофон, музыкальный центр, значки «Юный эколог» по количеству детей, 5 готовых

детских рисунка с изображением природы, корзинка с «дарами леса», макет города на ватмане.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к  нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о нашей  планете.

- Как она называется? (Земля)

- Правильно. Космонавты  научились летать очень далеко от нашей Земли. Они видели сверху нашу планету. Оказывается наша Земля голубая и маленькая. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она какая ( показ. кадр Земли, слайд 1 ).Земля самая красивая из всех планет. (слайд 2из нескольких планет).

- А давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус!)Посмотрите на глобус. Его придумали и сделали люди. Глядя на глобус , мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля?

- Она круглая. Похожа на шар.

- Какие цвета мы видим на глобусе?

- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым ( суша: леса, горы, пустыни)

- Голубым синим вода (Океаны, моря, реки)

- Воды больше, чем суши.

Только на Земле есть жизнь и та природа, которая окружает нас: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами!( слайды природы 3,4,5).

Стихотворение читает воспитанник группы:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля.

Ветра и туманы, дожди и снега.

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета Земля,

Здесь всё для комфорта, здесь всё для жилья.

Планету украсили люди труда.

Построив дороги, сады, города.

-Замечательное стихотворение о Земле. Вам понравилось, ребята? Но мне придётся вас огорчить, нам пришло звуковое письмо от нашей планеты, давайте его прослушаем!

ПИСЬМО: Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах очистить воздух и реки, спасти гибнущих животных и птиц…Сил моих всё меньше и меньше. Помогите разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению.

-Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. (слайды загрязнений 6, 7,8)

- Есть люди, которые очень давно пытаются помочь нашей планете, разобраться в проблемах окружающей природы, ищут решения, как можно помочь Земле. А вы, ребята знаете, как называют таких людей?(экологи).

- А вы, ребята, хотите, стать экологами и попробовать помочь нашей планете? (Ответы детей). Одеваем форму.

- И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете.

- У меня есть билеты на поезд, они тоже необычные, давайте посмотрим на них.

-Чем отличаются?(формой, цветом)

- Какие цифры, мы видим на билетах? (1,2,3,4,5)

-Отлично. Занимайте места согласно изображениям на ваших билетах. (садимся в транспорт, звучит музыка  «Голубой вагон»)

Первая остановка – река. А что такое река? (Вода)

А кому нужна вода? (Всему живому на земле .Ответы детей.)

А давайте попробуем понять настолько ли необходима нам вода и поиграем в игру «Верно неверно».(Воспитатель бросает мяч ребёнку задает вопрос - получает ответ)

Вода человеку очень нужна? Да

Без воды растение сможет расти? Нет

Вода не нужна когда умываешься? Нет нужна

Животным вода нужна? Да

Можно оставить кран не закрытым? Нет

Воду нужно экономить? Да

В реки можно бросать мусор? Нет

А ты любишь воду?

Откуда попадает вода в наши дома? (из речки)

А как вы думаете, из речки воду пить можно? Нет.

Что нужно сделать? Очистить её.

-Я набрала немного воды из реки. Посмотрите какая она грязная, но давайте попробуем очистить ее и смастерим фильтр из подручных материалов. У кого-нибудь есть носовой платок? (очищаем воду через платок).

-Получилось? (Да). Вода таким же образом очищается перед подачей в наши трубы.

-Жаль только что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны.

Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.

-За рекой виднеется лес. Давайте пройдемся до него, как раз немного оглядимся вокруг.(идем от реки к лесу)

- Вы обратили внимание, что пока мы шли, мы не услышали голосов птиц, не увидели животных? Тихо, неуютно в лесу. Как вы думаете почему?

- Здесь недавно были люди. И посмотрите, что они оставили после себя.(стоит палатка, разбросан мусор, горит костер, магнитофон.)

-Как вы думаете сможем мы что-то сделать, чтобы помочь лесным жителям? – одеваем перчатки, убираем мусор в пакеты, необходимо потушить костер(песок, , вода). Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя?

***

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться,

И наесться и напиться.

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья.

Мусор тут в лесу чужой.

Заберём его с собой!

***

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья.

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

***

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, пламя легко разгорится.

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться.

Его потушить невозможно тогда.

Лесные пожары – большая беда!

***

Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты, погибнут цветы

И больше не будет такой красоты.

- Вот теперь я уверена, что вы будете правильно себя вести в лесу, и тогда он отблагодарит вас своими богатствами.

- Как вы думаете, какие дары мы можем найти в лесу?

Ягоды, грибы, орехи.( Под елкой находим корзину с орехами и ягодами)

-Спасибо, вот какой богатый и щедрый наш лес.

Садимся в поезд и едем в город (Макет города на ватмане).

-Третья остановка – город. Как тяжело дышать в нашем городе после леса. Посмотрите, небо серое, пахнет бензином, все вокруг мрачное. Как вы думаете почему?(Потому что в городе много машин, заводов, которые выбрасывают в окружающую среду вредные вещества, люди курят, много мусора, мало зелени.)

-Что могу сделать люди чтобы в городе стало легче дышать? (ответы детей)

-Предлагаю вам стать волшебниками, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает. Какой замечательный город теперь у нас. Город-мечта.

-Но нам пора возвращаться в сад. (сели поехали)

-Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня сделали хорошего?(ответы детей) -- А главное, что мы такие ещё маленькие, а сделали столько полезных дел.

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

А теперь давайте подарим в память о нашей встрече эмблемы нашим гостям. И вместе с ними будем беречь и любить нашу природу.



Беседа "Сохраним нашу природу во всей её красе"



Цель:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
Заложить в детях основы экологической культуры.
Развивать в детях гуманное отношение к природе.
Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о растениях. Отгадывание загадок о цветах.
Последовательность проведения беседы:
Воспитатель рассказывает детям сказку

"Необычный день цветка колокольчика"

Автор: Моисеева Н. В.
Жил на свете цветок колокольчик. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его голубые колокольчики, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.
Однажды, на полянку, где рос колокольчик, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Колокольчик был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней травинке, как в зеркало.
Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав тоненький стебелёк колокольчика. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Колокольчику было не понятно поведение этих людей.


Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, колокольчик покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой. Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У колокольчика не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою голубую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.
Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила голубой цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.
"Как же мы его раньше не заметили?"- говорили все. На что девочка ответила: " потому что вы его мусором завалили". Колокольчик, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своим колокольчиком.
Все радовались, а колокольчик больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.
Обсуждение ведётся на основе вопросов:
1. Понравилась ли сказка?
2. Что в сказке понравилось больше всего?
3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?
4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?
5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?
6. Как вы ведёте себя на природе?
7. Что бы могло произойти с колокольчиком, если бы его не спасла маленькая девочка?
Воспитатель::" Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям."
Детям предлагается нарисовать цветок колокольчик.
Художественная деятельность детей.
Подведение итогов беседы проводится по вопросам:
1. Любим ли мы природу?
2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?
3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?
Воспитатель: " Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять."
Заучивание стихотворения

Не надо мусорить в лесу

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте-
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Автор: М. Крюков

Конспект тематической прогулки

«Чистый участок нашего детского сада».

Цель.

Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Ход прогулки.

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку  по территории детского сада, для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория  детского сада.

(Дети, построившись парами, обходят территорию детского сада.)

— Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).

— Да, дети. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.

— А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)

— А видели, как взрослые мусорят?

— Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?

— Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке? (Дети дружно отвечают НЕТ!!!)

— Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто? (Ответы детей).

— Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом поселке, городе будет всегда чисто, красиво и уютно.

— Ребята, а на территории детского сада есть мусор? (Ответы детей).

— А как вы думаете почему? (Ответы детей).

— Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром, то его убирает дворник.

— Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. А для того что бы жить в чистом, красивом, уютном поселке, городе, для этого необходимо выполнять некоторые  правила:

1. Нельзя бросать мусор на землю!

2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно сказать

ему на неправильное поведение.

3. « Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…

Быстро наши улицы превратятся в свалки!»

Экологические частушки:

1. Пропоем мы вам частушки,

Как не надо поступать!

Что с природою бывает

Коль ее не защищать!

2. Посадила я цветы

небывалой красоты….

Но сосед завел машину

и испортил всю картину!

3. Мы с приятелем пошли

собирать грибочки,

только леса не нашли:

там одни пенечки!

4. Мы ходили за грибами:

думали набрать маслят.

Но под нашими ногами

только стеклышки хрустят!

5. По чернику я пошла,

только ягод не нашла.

Вместо ягод на полянке

сплошь одни пустые банки!

Экологические стихи.

1. Говорят, мы дошколята,

Ничего не можем.

А мы мусор уберем,

и городу поможем.

2. И бабуля, и мамуля

Любят йогурт на обед.

А в стаканчиках на дачу

Вырастят цветы в придачу!

3. Мусор я убрать могу

На реке на берегу.

Пусть с меня берет пример

Городской наш дядя МЭР!

4. Берегите город наш,

Дружно, хором просим Вас!

Чтоб потом не убирать,

Мусор нужно не бросать!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуальность данного проекта проявляется в экономном и бережном отношении к ресурсам, многие из которых не возобновляются. Ведь вторичное использование позволит значительно уменьшить площади городских свалок. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых старых вещей, а для этого им надо дать новую жизнь. Работая с бросовым материалом, происходит приобщение детей к общечеловеческим ценностям; устанавливается связь с миром людей, природы, предметным миром; развивается любознательность; формируется интерес к творчеству; развивается мелкая моторика рук.
0 ₽
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
0 ₽