Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Проект по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»

Проект по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»

Паспорт проекта

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей , погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Проблема.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме “Правила дорожные детям знать положено”.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы “Почемучки”.

Родители воспитанников группы “Почемучки ”.

Воспитатели группы “Почемучки ”.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Особенности проекта:По характеру продукта: творческо-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (6 ноября по 18 ноября).

Образовательные области: задействованы все образовательные области.

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта:Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Правила дорожные детям знать положено” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта:

Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге;

Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах города;

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;

Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;

Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Методы проектной деятельности:

Познавательные бесед;

Чтение художественной литературы;

Занятие по безопасности;

Просмотр видеоматериалов;

Художественно – творческая деятельность ;

Игровая деятельность;

Исследовательская деятельность “Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад””.

Предполагаемые результаты и продукты проекта:

Результат деятельности педагогов:

Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДТП ;

Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;

Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Этапы работы над проектом

I этап “Организационный ”

II этап “Основной”

III этап “Заключительный”

Организационный этап

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Укрепление материально-технической базы:

Изготовление атрибутов по ПДД;

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями;

Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

Второй этап “Основной”

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Конкурс на лучший рисунок по ПДД “Светофорик” совместно с родителями на тему “Я пешеход”.

Проведение занятий по ПДД:

Занятие « Безопасное поведение на улице», Занятие «Правила дорожного движения», Беседа по картине «Улица города».

Проведение подвижных и дидактических игр.

Словесная игра «Что? Где? Откуда?», игра «Автошкола», сюжетно – ролевая игра «Шоферы», сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС»,

Решение игровых и проблемных ситуаций.

Проведение викторины по ПДД:

Викторина «Пешеход на улице».

Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.

Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово:

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д.

Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап “Заключительный”

Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”,

Мониторинг

Вывод: По результатам проведённой диагностики мы видим, что у 68% детей высокий уровень развития по данному вопросу, 24 % - средний, 8% - низкий. Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы работы.

Презентация проекта.

Список литературы:

Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.

Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.

Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.

Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ОО “Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитывать в детях любовь к родному городу Рославлю, формировать интерес к его истории. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
0 ₽
Познакомить детей с внешним видом и устройством православного храма. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию. воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
0 ₽
Развлечение проводится на воздухе. Детская площадка украшена цветами, разноцветными лентами, иллюстрации с изображениями источников Рославльского района. Цель: формирование у учащихся бережного отношения к охране водных ресурсов. Задачи: познакомить учащихся с ролью воды в жизни человека; со значением и пользой родниковой воды; расширить кругозор учащихся о родниках своего края; развивать интерес работать с другими источниками информации; воспитывать заботливое отношение к водным источникам.
0 ₽