Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Проект по развитию навыков безопасного поведения и общественной безопасности в подготовительной группе "Безопасность дома и на улице"

Проект по развитию навыков безопасного поведения и общественной безопасности в подготовительной группе "Безопасность дома и на улице"

Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект по развитию навыков безопасного поведения и общественной безопасности

в подготовительной группе

"Безопасность дома и на улице"

Продолжительность проекта:1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно – ориентированный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность

Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольногообразовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.

Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задачи проекта

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Задача для воспитателя

• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детейстаршего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с детьми

• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в рабате с родителями

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Критерии эффективности проекта

• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.

• Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.

• Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.

• Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.

• Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.

Принципы реализации проекта

1. доступность

• учет возрастных особенностей детей

• адаптированность материала

2. систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

4. динамичность

• интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Этапы реализации проекта:

Начальный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

6. Организация экскурсий

Основной (практический):

Художественное творчество:

Рисование:

«Дом, в котором я живу», «Моя комната», «Лесной пожар» «Опасные предметы», «Автобус едет по улице», «Машины специального назначения», «Дети делают зарядку».

Лепка:

«Собака», «Светофор».

Аппликация:

«Паровозик из Ромашково», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Улица нашего города».

Конструирование

«Железная дорога», «Я построю дом».

Музыка

Релаксационная музыка. Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Развитие речи

«Внешность человек может быть обманчива», «Кухня – не место для игр», «Встреча с животными»,  «Путешествие по тропе безопасности», «У меня зазвонил телефон», «Профессия пожарного», «Путешествие по радуге здоровья».

Рассматривание картин опасные предметы, дорожные знаки, пожар и его последствия». Рассматривание картинок – ситуаций «Полезно – вредно»

Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика

«Паровозик», «Насос» ,«Регулировщик», «Ножницы».

Гимнастика для глаз

«Кошка», «Светофор», «Автобус».

Пальчиковая гимнастика

«Дом. Город. Страна», «Грибы», «Ягоды», «Транспорт», «Фрукты», «Дорожных правил очень много», «Автомобиль», «Мы пешеходы», «Гонки», «Здоровье».

Динамические паузы

«Пешеход», «Пожарный», «Кот Антипка», «Зарядка», «Светофор», «Улица», «Пешеход», «Мы в автобус дружно сели», Мы шагаем», «Постовой», «Едем в Москву»

Чтение художественной литературы:

Л. Толстого «Пожарные собаки». Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный». Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт). Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Е. Трутнев «Грибы»,  «Про Ягоды», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Беседы:«Мир вокруг»:

  • «Чужой человек» Дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

  • «Я потерялся» Если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

  • «Мир вокруг нас» Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными

  • «Один дома» Острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож); предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах(бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

  • «Мой организм –как он работает» Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку.

Игра - беседа «Спорт - это здоровье». «Витамины укрепляют организм». «Опасно ли быть неряхой». «Где найти витамины».

Подвижные игры

«Цветные автомобили». «Красный, желтый, зелёный». «Самокат».

.Дидактические игры

«Четвертый лишний», «Опасные предметы», «Если возник пожар», «Собери картинку», «Разрешается-запрещается», «Найди нужный знак», «Светофор»,

«Пожар», «По грибы», «Угадай по мимике мое настроение», «Полезная и вредная еда», «Телефон», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». «Разложи по порядку». «Что пригодится при пожаре». «Да, нет». «Найди нужный знак»

Упражнение для эмоциональной разрядки

«Зеркало», «Угадай эмоцию».

Сюжетно - ролевые игры

«Поликлиника», «Мы - пожарные», «Водители». «На дорогах города». «МЧС» - спасатели. «Строительство»

Просмотр презентаций

«Твоя безопасность в доме», «Профессия пожарный».

Просмотр мультфильмов

«Кошкин дом».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «ОБЖ».

Консультации для родителей:

«Если ребенок остался дома один»,

Советы для родителей:

«Как защитить ребенка, правила безопасности», «Как защитить ребенка?», «Как обучить ребенка правилам безопасности?», Изготовление вместе с детьми поделок и рисунков на тему «Грамотный пешеход».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Итоговый:

1. продуктивная деятельность

2. проведение тематических викторин.

Продуктами проектной деятельности являются:

• выставки детских рисунков;

• фотографии занятий;

• фотографии дидактических игр;

• конспекты занятий и тематических дней, конспект родительского собрания;

• сборник «Копилка загадок»;

• мультимедийная презентация;

• сборник стихов с рисунками детей;

Викторина по основам безопасности жизнедеятельности
для детей подготовительной к школе группы
«Знаем правила безопасности»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный материал будет полезен воспитателям для ведения образовательной деятельности.

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д

Ход:

Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность

Варианты детей

Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?

Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.

Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это проверим!

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги.

Ведущий: Сейчас нужно выбрать капитанов команд. (выбирают)Прошу команды занять свои места. Знание и смекалка помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри. (Представляю жюри).

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывайте, не выкрикивайте.

3. Если готовы ответить – поднимите руку.

4. Если участники команды не знают ответ, право на ответ получает другая команда.

5. За нарушение правил с команды снимается 1 балл.

Ну что все готовы? Тогда начинаем 1 тур – «Вопрос- ответ»

1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2 

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям 
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1

5. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3

6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2

7. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3

8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1

9. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3

10. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко 
Ответ: 2

2 тур-«Отгадай загадки»

Воспитатель: К дальним селам, городамКто идет по проводам?Светлое величество!Это ... (электричество) . Правильно , сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про электроприборы.

Команде 1:

Команде 2:

Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)

Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня, 
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)

То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море. 
(утюг)

В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать. 
(утюг)

Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь. 
(телевизор)


Тур 3 «Что для чего?»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
Холодильник (для хранения продуктов в холоде)
Микроволновая печь ( для приготовления и разогрева пищи)
Утюг (погладить одежду)
Телевизор

Тур 4
Сколько полезных электроприборов изобрел человек. Но если использовать прибор, который неисправен или одновременно включать много приборов, то может случиться короткое замыкание, а к чему оно может привести? (к пожару). Правильно. В 4 туре мы поговорим о правилах пожарной безопасности.

Здесь спрятана картинка, если вы ответите на все вопросы правильно, то мы сможем увидеть, что там изображено. (Убираю по 1 квадрату с вопросами, и открывается пожарная машина).

Вопросы:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Какими должны быть пожарные? (Сильные, ловкие, смелые, находчивые, мужественные).

3. Почему они должны быть смелыми, сильными? (Они выносят людей из огня, работают в дыму и огне).

4. Зачем пожарные одевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

5.По какому номеру вызывают пожарных? (01).

6. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный адрес).

7. Можно ли тушить электроприборы водой(Нет).

8. Можно ли в огонь бросать незнакомые предметы? (Нельзя).

Молодцы! Ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка! Что это?

Дети: (Пожарная машина).

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина

И зальёт пожар любой

Смелая дружина!


Тур 5 Игра «Разрешается-запрещается»

Ребята вы знаете, как вести себя если случился пожар? (Да) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопрос, если этого делать нельзя то отвечайте «Нет» (топать), а если можно «Да» (хлопать)

Вопросы:

• в случае пожара вызывать пожарных;

• бросать горящие спички;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• оставаться в помещении, где начался пожар;

• прятаться во время пожара;

• тушить водой горящие электроприборы;

• обращаться за помощью к соседям;

• оставлять без присмотра включённые электроприборы.

Молодцы! Правила вы все знаете. 

Тур 6 «Разложи предметы по местам».

Следующее задание для капитанов. /на столах лежат предметы: швейные принадлежности, инструменты, муляжи лекраств. Участникам небходимо распределить их «по местам»/


- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Напомнить, что это опасные предметы и требуют аккуратности в обращение с ним.
Тур 7 «Обобщение»

Воспитатель: Последний тур нашей викторины. По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами.


1.Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
2.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
1.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
2.К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
1.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
2.Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель: молоды ребята. Обе команды отлично справились с заданиями. А пока жюри подводит итоги и предлагаю вам вместе спеть песню «Светофор».
Награждение победителей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитывать в детях любовь к родному городу Рославлю, формировать интерес к его истории. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
0 ₽
Познакомить детей с внешним видом и устройством православного храма. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию. воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
0 ₽
Развлечение проводится на воздухе. Детская площадка украшена цветами, разноцветными лентами, иллюстрации с изображениями источников Рославльского района. Цель: формирование у учащихся бережного отношения к охране водных ресурсов. Задачи: познакомить учащихся с ролью воды в жизни человека; со значением и пользой родниковой воды; расширить кругозор учащихся о родниках своего края; развивать интерес работать с другими источниками информации; воспитывать заботливое отношение к водным источникам.
0 ₽