Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«Волшебная музыка К.Сен – Санса «Карнавал животных».
Паспорт проектной деятельности.
Название проекта
Руководитель проекта
Консультант проекта
Учебный предмет, разделы программы в рамках которых проводится работа, образовательная область, виды деятельности.
Возраст участников проекта
Состав проектной группы
Тип проекта
Заказчик проекта
Продолжительность проекта
Сроки реализации
Цель проекта
Задачи проекта
Оборудование
Аннотация (актуальность, значимость, воспитательный аспект, краткое содержание)
Продукты проекта
Ожидаемые результаты
Форма презентации
Этапы работы над проектом
Название проекта | «Волшебная музыка К.Сен-Санса «карнавал животных» |
Руководитель проекта | Музыкальный руководитель |
Консультант проекта | Воспитатель |
Учебный предмет, разделы программы в рамках которых проводится работа, образовательная область, виды деятельности | Художественно – эстетическая область, музыкальная деятельность осуществляемая через восприятие музыки, изобразительная деятельность |
Возраст участников проекта | Подготовительная группа |
Состав проектной группы | Музыкальный руководитель, дети, воспитатели |
Тип проекта | Творческий, групповой |
Заказчик проекта | Образовательное учреждение |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (2-6 занятий) |
Сроки реализации | С 1 мая – по 20 мая |
Цель проекта | Познакомить детей с музыкальными характеристиками различных животных, на основе уже имеющегося жизненного опыта детей. Развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности с помощью инновационных технологий, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. |
Задачи проекта | • Познакомить с музыкой французского композитора К. Сен-Санса «Карнавал животных», ее интонационно-образной и жанровой природой, особенностями музыкального языка в воплощении образов животных – льва, курицы, слона, лебедя, черепахи, кукушки. С помощью музыки и ярких наглядных средств, литературных произведений поддерживать интерес к пьесам цикла (“Черепахи”, “Аквариум”, “Финал”). Знакомство с инструментами симфонического оркестра. • Вызвать эмоциональный интерес детей к музыке. Обогатить знания детей о внешности животных, их особенностях, повадках. • Развивать воображение при передаче их образных особенностей. Проявить творчество и фантазию при создании рисунков животных. Развивать детское воображение, фантазию, умение передавать образы животных в движении, с помощью мимики. • Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им осваивать различные средства, материалы и способы изображения животных, способствовать желанию рисовать • Активизировать речь детей, поощрять высказывания по поводу услышанного и нарисованного. • Способствовать созданию условий для творческого самовыражения детей, учитывая их возможности. Воспитывать коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу. |
Оборудование | Инструмент, музыка к произведению «Карнавал животных, компьютер. |
Аннотация (актуальность, значимость, воспитательный аспект, краткое содержание) | В связи с модернизацией системы образования в стране и с внедрением ФГОС, возрастает большая потребность в творческой активности, инновационных поисков, но и повышения педагогического потенциала всего коллектива. Ребенок – исследователь по своей природе, и наша общая задача – создать наиболее благоприятные, оптимальные условия для развития и формирования музыкально-творческих способностей, лучших качеств его личности. Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки. Волшебной силой обладает музыка, которая выражает тонкую красоту природы. Она объединяет моральную, эмоциональную и эстетические сферы любого человека, а особенно ребенка. Убеждены, что чем раньше ребенок научится удивляться и радоваться всему живому, понимать язык природы, окружающего мира, передавать увиденное людям, тем ярче и чище он будет. Таким образом, целенаправленное и систематическое развитие и интеграция музыкальных и изобразительных способностей детей, воспитание эмоциональной отзывчивости, способности понимать и переживать содержание музыкального произведения, передавать свои впечатления в рисунке – самые первые задачи эстетического воспитания, которое является органичной частью дошкольного воспитания. |
Продукты проекта | Рисунки детей. Систематизация музыкального, литературного, иллюстративного материала по теме «Карнавал животных» Создание слайд-шоу по результатам продуктивной деятельности детей. Совместное, коллективное изготовление лэпбука. |
Ожидаемые результаты | Повышение профессиональной компетентности и мастерства среди педагогов по формированию основ экологической и музыкальной культуры у дошкольников. Формирование эмоционального интереса детей к музыке. Обогащение знаний детей о внешности животных, их особенностях, повадках. Повышение уровня знаний детей о музыкальном наследии К. Сен-Санса |
Форма презентации | Лэпбук |
Этапы работы над проектом | 1 неделя: Беседа о жизни и творчестве французского композитора К. Сен-Санса Слушание музыки композитора 2 неделя: Знакомство с музыкальным произведением ( история создания) К. Сен-Санса «Карнавал животных» Дидактическая игра: «Угадай, что звучит», музыкальная игра «Карнавал животных», чтение загадок о животных. Начало работы над лэпбуком. 3 неделя: Просмотр презентации по произведению. Слушание музыкальных пьес. Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Творческая работа раскрась животного, понравившейся пьесы. 4 неделя: Подведение итогов, заключительный этап проекта Оформление лэпбука. |
Результат работы по проекту:
Детей познакомили с классическими музыкальными произведениями Камиль Сен-Санса. В процессе совместной музыкальной и художественной деятельности дети научились понимать, что их окружает звучащая действительность, узнают звучание инструментов симфонического оркестра.
Результаты данного проекта позволяют говорить о перспективности такой формы работы педагогов в формировании художественно-эстетических предпочтений, этических ориентиров, эстетического вкуса у детей, как в жизни, так и в искусстве, что, несомненно, соответствует ФГОС.
Проект «Карнавал животных» способствует эмоционально-нравственному, духовному обогащению, познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию ребенка.
У каждой песни есть свое начало, но истоки песен надо искать в сердце человека. И художественное творчество тоже начинается в сердце. А где начало, где истоки эстетического восприятия мира? Счастье видеть мир и рассказать о нем людям! Умение чувствовать прекрасное, изобразить его, подбирать нужное слово, чувствовать радость открытия – все это наполняет сердце и душу великим счастьем!
Встречи в музыкальной гостиной.
К.Сен-Санс «Карнавал животных»
Задачи:
1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.
3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.
Музыкальный руководитель:
Как много звуков окружает нас, правда, ребята? Целый океан — пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и журчание ручейка… И все это может передать музыка, а мы, слушатели, можем представить.
А как вы думаете, ребята, можно ли в музыке передать движение и характер животных и птиц? (Ответ.) Конечно, можно, только это очень не просто и удается не каждому композитору.
Давным-давно родился во Франции, в Париже, в семье музыкантов мальчик — Камиль Сен-Санс, будущий композитор. Он с самого раннего детства, любил вслушиваться в шумы, звуки природы. Некоторые люди думают, что только в лесу или в деревне можно услышать что-то интересное, а что особенного можно услышать на нашей улице? А вы как думаете? Давайте представим себе “голоса улицы”: вот кто-то прошел, разговаривая, вот проехала машина, а вот промчалась пожарная, а из окон дома доносятся звуки музыки, а где-то лает собака… Вот как много интересных звуков нас окружает! А вот маленький Камиль очень любил слушать… чайник. Огромный пузатый чайник каждое утро ставили на огонь, а Камиль садился на табурет и ждал, когда тот заворчит, запыхтит и засвистит. И, конечно же, мальчик любил прислушиваться к звукам природы, и когда вырос, смог передать их в своей музыке. Маленький Сен-Санс собирал камни, выращивал цветы, но особенно он любил животных — и диких, и домашних. А вы, ребята, любите наших четвероногих друзей? (Ответ.) Сегодня я приглашаю вас на карнавал. Но карнавал этот не простой. Это карнавал животных. Именно такое замечательное произведение написал Сен-Санс.
Ребята, кого называют царем зверей? (Ответ.) Правильно, льва. Почему, как вы думаете? (Ответ.) Да, он величественный, грозный и прекрасный. Поэтому композитор подарил ему “Королевский марш”. Он так и называется — “Королевский марш льва”. Хотя это и марш, но в нем чувствуется мягкая и упругая кошачья походка. Иногда маршевая музыка прерывается грозным рычанием.
Слушание пьесы“Королевский марш льва”
Асейчас — пьеса-загадка. Попробуйте сами отгадать, кого хотел изобразить композитор. Только помните, что в карнавале участвуют и дикие, и домашние животные и птицы и даже рыбы.
Звучит пьеса “Куры и петух”
Как вы догадались, кого изобразил в этой пьесе композитор? Раз уж мы с вами очутились в курятнике, предлагаю вам поиграть в игру “Курочка-рябушечка”. Проводится музыкальная игра “Курочка-рябушечка”.
А теперь отправляемся дальше. Что вы знаете о кенгуру? (Ответ.) Вот как написал о ней поэт:
Кенгуру смешная очень:
Руки вдвое короче,
Но зато у ней
Ноги вдвое длинней.
Кенгуру очень далеко прыгает на своих задних ногах. Недаром говорят: прыгает, как кенгуру. Послушайте музыкальный портрет кенгуру.
Слушание пьесы “Кенгуру”.
Давайте попробуем представить себе, что делает кенгуру. (Ответы.) Правильно, музыка передает прыжки кенгуру, которая то и дело останавливается и пугливо озирается вокруг — нет ли поблизости льва.
А теперь мы с вами попробуем “превратиться” в кенгуру. Кто из вас сможет с помощью движений, жестов и мимики изобразить кенгуру под музыку Сен-Санса. Музыкально-двигательная импровизация «Кенгуру».
Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, что такое вальс. (Ответ.) Правильно, танец. А как его танцуют? (Ответ.) Легко, плавно кружась. Само слово “вальс” означает “кружиться”. Вальс, как мы уже с вами сказали, — легкий, изящный танец. А вот попробуйте-ка догадаться, какое животное может танцевать вальс на карнавале? (Ответ.) Ни за что не угадаете! У Сен-Санса вальс танцует слон! Давайте послушаем, как у него это получается.
Звучит пьеса “Слон”.
А сейчас мы услышим самое чудесное произведение из “Карнавала животных” — пьесу “Лебедь”. И не просто услышим, а посмотрим, как под эту музыку исполняет танец известная балерина Ульяна Лопаткина. Как с помощью удивительно пластичных движений она превращается в прекрасную птицу.Просмотр видео “Ульяна Лопаткина. “Умирающий лебедь”, Камиль Сен-Санс’.
Понравились вам пьесы, которые прозвучали? И это еще не все произведения из “Карнавала животных”. А сейчас объявляется торжественный парад животных. Представьте, что те животные, с которыми сегодня нас познакомила музыка композитора Сен-Санса, будут проходить перед нами, а мы должны по маленькому фрагменту узнать их.
В заключение предлагаю вам, ребята, в свободное время выразить свои впечатления в рисунках и изобразить тех животных, о которых нам рассказала музыка композитора Сен-Санса или воспользоваться шаблонами раскрасок. Давайте еще раз вспомним название всего произведения
(Ответы.) Правильно, “Карнавал животных”.
Работа над лэпбуком
Угадай что звучит?
Творческая работа