Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. проект "Занимательная МАТЕМАТИКА"

проект "Занимательная МАТЕМАТИКА"

Проект "Занимательная математика" целенаправлен на развитие познавательной деятельности и формирование элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Проект "Занимательная математика имеет положительные отзывы от родителей и детей.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ «СТУПИНСКИЙ»

ПРОЕКТ

«Занимательная МАТЕМАТИКА»

Проектная деятельность на период летней реабилитации дошкольников и младших школьников с ОВЗ

Автор проекта:

Абрамова Светлана Николаевна,

учитель-дефектолог

2024г.

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать

ни одной возможности сделать его более занимательным.

Б. Паскаль

География проекта:

Государственное автономное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «СТУПИНСКИЙ», г. о. Кашира, ул.Пушкинская, д.40а, Московской области

Сроки выполнения:

Подготовительный этап: июнь 2024г.

Основной этап: июль-август 2024г.

Заключительный этап: сентябрь 2024г.

Актуальность проекта:

Один из важнейших показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Уделять внимание развитию этих способностей необходимо еще в дошкольном возрасте. Но и в младшем школьном возрасте не стоит забывать про дополнительное развитие математических представлений, так как среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает первое место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно чётко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Сложный математический материал, который необходимо анализировать, обобщать, делая определённые умозаключения, минимальный объем математической памяти у младших школьников создают особые трудности в освоении программы в установленные сроки. Поэтому, так важно начинать знакомство с математикой в дошкольном возрасте, заниматься с ребёнком только в игровой форме, а с младшим школьником развивать математические способности на дополнительных занятиях, применяя метод игр и подсказок.

В коррекционной педагогике формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ занимает одно из первых мест, так как является эффективным средством коррекции недостатков умственного развития. Многие специалисты отмечают, что вновь сформированные математические знания оказывают корригирующее влияние на слабые стороны психических функций детей, способствуют развитию восприятия и мышления, устраняют недостатки познавательной деятельности у детей, испытывающих трудности в обучении.

Актуальность данной проблемы привела к созданию проекта "Занимательная математика", нацеленного на формирование и развитие высших психических функций у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста через творческую деятельность и коммуникативную активность с применением игрового и развивающего материала. Использование специально-подобранных дидактических игр и творческих заданий на групповых занятиях способствует развитию  элементарных математических представлений у детей, испытывающих трудности в обучении.

Целевая группа:

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие трудности в обучении, находящиеся на реабилитации в ОРДИ №2 в период летних каникул.

Цель проекта:

Организация педагогических условий для формирования элементарных математических представлений через игру, поддержания любознательности у детей дошкольного и младшего школьного возраста, развития логического мышления, коммуникативных навыков и познавательной активности через творческую деятельность с использованием занимательного развивающего материала, а также умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственных связей.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательную сферу через творческую деятельность с использованием занимательного развивающего материала.

2. Мотивировать к решению познавательных, творческих, интеллектуальных задач.

3. Формировать простейшие логические структуры мышления и  математические представления с помощью детской игры.

4. Способствовать выполнению простых и сложных инструкций, поиску и исправлению собственных ошибок.

5. Развивать творческий потенциал и коммуникативные способности детей через самовыражение в игровой деятельности.

6. Обогащать внутренний мир ребенка через сказкотерапию.

7. Пробуждать живой интерес к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Принципы обучения детей с ОВЗ:

Принцип выбора содержания образования. Содержание коррекционно-развивающих занятий должно соответствовать перспективному планированию работы специалистов и нормативным требованиям ФГОС.

Принцип игрового подхода.Проведение занятий в игровой форме, направленных на формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора знаний, пополнение словарного запаса.

Принцип наглядности.Использование на занятиях наглядных средств, для эффективности усваивания учебного материала

Принцип подражания. Вовлечение детей в практическую часть занятия через подражательную деятельность, повторение необходимых действий, физических упражнений.

Принцип формирования привычки.Приучение ребенка к повседневным требованиям и правилам, введение разумных ограничений на занятиях.

Принцип «зоны ближайшего развития».Увеличение сложности каждого последующего задания должно находиться в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей детей. Индивидуальный подход к каждому участнику занятия.

Принцип эмоционального содержания. Включение в математические занятия музыки, пения, рисования, костюмированных игр, сказкотерапии и т.д. Положительное оценивание всех приложенных усилий и старания ребенка, доброжелательность тона при разговоре, поощрение.

Организация занятий:

Для формирования элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении необходимо развивать познавательную активность, произвольность самоконтроля и деятельности, необходимо повышать интерес к выполнению математических упражнений, закреплять целенаправленность действий, критичность по отношению к результатам своей деятельности.

При построении занятий по формированию математических представлений учитываются основные методические принципы обучения детей с ОВЗ, такие как:

  • игровая форма обучения;

  • смена видов деятельности;

  • повторяемость программного материала;

  • обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия.

Основой для успешного усвоения элементарных математических представлений в игре для детей дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающих трудности в обучении, являются систематические групповые занятия.

Наполняемость группы минимальная: от 3 до 5 детей. Присутствие минимального количества детей на групповом занятии позволяет более эффективно выполнять индивидуальный подход к каждому участнику занятия.

Коррекционно-развивающие занятия по проекту «Занимательная математика» направлены на:

- развитие математических способностей с учетом психофизических

особенностей участников группы;

- организацию предметно-развивающей среды, способствующей развитию математических представлений в доступных и значимых для каждого ребенка видах деятельности;

- поэтапное формирование математических представлений в предметно-практической, игровой, элементарной учебной и речевой деятельности.

Для достижения поставленных задач и выработки навыков учебной деятельности каждое занятие проекта «Занимательная математика» включает в себя:

1. Нейрогимнастические упражнения и сопроводительные стихотворения для обозначения темы занятия.

2. Вспомогательные видеоуроки или демонстрационный печатный материал по теме урока.

3. Сказкотерапию.

4. Различный раздаточный материал (дидактический, игровой, природный и т.д.)

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

    1. Изучение методической литературы, пособий и видеозаписей по теме «Занимательная математика».

    2. Выявление уровня формирования математических знаний у детей.

    3. Разработка плана работы над проектом.

    4. Подбор соответствующего развивающего материала.

  1. этап – практический.

    1. Проведение групповых занятий, направленных на реализацию проекта.

    2. Цикл занятий с использованием математических, дидактических игр.

    3. Выставка творческих работ.

    4. Информирование родителей на тему: «Занимательные домашние задания по математике».

    1. Консультация - практикум для родителей «Как играть с ребенком в математические игры и их роль в умственном развитии детей».

  1. этап – заключительный

    1. Проведение итогового занятия «Путешествие в страну Математика».

    2. Организация фотоотчета о проведенных занятиях на тг-канале для родителей.

    3. Презентация проекта «Занимательная математика».

    4. Заключительная диагностика.

План реализации проекта (поэтапный)

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Подготовительный этап

Формирование групп, для реализации проектной деятельности, по возрастам и соответствию способностей детей с ОВЗ

С 01.06.2024 года по 30.06.2024 года

Учитель-дефектолог Абрамова С.Н.

Практический этап

  1. Учим цифры

  2. Цифра и число

  3. Основные и дополнительные цвета

  4. Формы и геометрические фигуры

  5. Геометрические тела

  6. Признаки сравнения предметов

  7. Знаки математических действий: сложение

  8. Знаки математических действий: вычитание

  9. Знаки математических действий: умножение

  10. Знаки математических действий: деление

С 01.07.2024 года

по 31.08.2024 год

на групповых занятиях

Учитель-дефектолог Абрамова С.Н.

Оказание родителям (законным представителям) консультативной помощи в сопровождении детей с ОВЗ

С 01.07.2024 года

по 31.08.2024 год

Учитель-дефектолог Абрамова С.Н.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта, оценка эффективности ФЭМП

сентябрь 2024 года

Учитель-дефектолог Абрамова С.Н.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение элементарных математических представлений через игру способствует развитию логического мышления у детей, испытывающих трудности в обучении.

2. Для таких детей усвоение математических знаний в легкой игровой форме будет не машинальным, а осознанным.

3. Использование подручных средств и дидактических материалов в занимательной математике повышает уровень развития графических навыков, логического мышления.

4. Внедрение в занятия сказкотерапии способствует развитию воображения, повышению работоспособности, помогает быстрее включаться в работу.

5. Развитие у воспитанников интереса к математическим знаниям в игре, ведет к формированию самостоятельности и гибкости мышления. творческих способностей, сенсорного восприятия и зрительной координации.

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2022г.

  2. Горбачева Т.А. Математика. Учимся писать цифры: Рабочая тетрадь.- Смоленск, 2020.- 32с.

  3. Горбачева Т.А. Математика. Учимся решать задачи: Рабочая тетрадь.- Смоленск, 2020.- 32с.

  4. Денисова Д.И.Дорофеева Э. М. Математика. Старшая группа/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.- М.,2022.- 32с.

  1. Денисова Д.Т. Дорожин Ю.И.Математика для малышей: Средняя группа.- М.2022.-24с.

  2. Интернет-ресурс «Математика в школе и дома»

  3. Михеева А.А.Путешествуя по лесу. Развиваем внимание и память. 4-6 лет.- Ярославль, 2017.-32с.

  4. Морозова И.А. Развитие речевого восприятия: Рабочая тетрадь для детей с ЗПР 4-5 лет/ Под ред Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.- М.,2022.-32с.

  5. Топоркова И.Т. Щероинина С.В. Математика для малышей.- Ч.1,2.- М.,2022.- 32с

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа дополнительного образования, по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «ДОШКОЛЕНОК".Разработана и опробована программа в течении 1 календарного года, Программа снабжена календарно - тематическим планированием разных возрастных групп, коррекционно-развивающей направленности.
0 ₽
Проект "Занимательная математика" целенаправлен на развитие познавательной деятельности и формирование элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Проект "Занимательная математика имеет положительные отзывы от родителей и детей.
0 ₽
Эссе содержит описание многолетнего опыта работы специалиста с детьми-инвалидами. В современной практике специалиста, имеющего такие направления работы как коррекция и развитие детей-инвалидов, имеет место поиск эффективных методов, которые используются на практике и несут эффективное положительное воздействие на существующие проблемы. Один из таких методов часто используемых в работе современных психологов , учителей-дефектологов с детьми-инвалидами это метод нейропсихологической коррекции. Такое воздействие, включенное в коррекционные занятия как элемент упражнений, оказывает положительное влияние на формирование мозговых процессов детей, при условии правильной организации этой технологии. Результативность нейропсихологического подхода доказана практикой многих психологов, так как является здоровьесберегающим и игровым методом. Многие ученые отмечают связь психического и моторного развития детей. Нейропсихологический подход способствует более эффективной коррекции через моторику таких нарушений психических процессов как: речь, мышление, внимание, память, восприятие, а так же эмоциональной и волевой сфер ребенка.
0 ₽