Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Программа дополнительного образования, по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «ДОШКОЛЕНОК»

Программа дополнительного образования, по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «ДОШКОЛЕНОК»

Программа дополнительного образования, по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «ДОШКОЛЕНОК".Разработана и опробована программа в течении 1 календарного года, Программа снабжена календарно - тематическим планированием разных возрастных групп, коррекционно-развивающей направленности.

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КЦСОР «Ступинский»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

КЦСОР «Ступинский»

от 17.03. 2023г.

Программа дополнительного образования,

по развитию познавательной сферы

детей дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья

«ДОШКОЛЕНОК»

Составитель:

учитель-дефектолог

Абрамова Светлана Николаевна

СТУПИНО, 2023г.

Содержание

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цель и задачи программы

1.3 Содержание программы

1.4 Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности по реализации программы.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарно-тематическое учебное планирование

2.2 Условия реализации программы

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

2.4 Направление работы учителя-дефектолога

2.5 Методическое обеспечение программы

3. Список используемой литературы

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы

1.1 Пояснительная записка

Среди детей, испытывающих трудности в обучении, дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья выделяют следующие группы:

- дети с задержкой психического развития (ЗПР);

- дети с расстройством аутистического спектра (РАС).

Ведущая роль в воспитании и развитии детей указанных категорий, в подготовке их к школе принадлежит коррекционно-развивающим центрам. Одним из таких центров является ГАУСО МО «КЦСОР «Ступинский» г. Каширы, на базе которого реализуется программа дополнительного образования по развитию познавательной сферы «Дошколенок», разработанная и апробируемая учителем-дефектологом. Программа основывается на следующих документах:

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ─ 1990.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

Программа дополнительного образования учителя-дефектолога «Дошколенок» направлена на работу с детьми с ОВЗ от 3 до 7(8) лет.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г, дошкольники с ЗПР и РАС зачисляются в группы по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Такие группы осуществляют образовательный процесс дошкольников с ОВЗ, учитывая особенности индивидуального психомоторного развития, образовательных потребностей, обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ЗПР и РАС через реализацию программы учителя-дефектолога «Дошколенок».

Инновации программы

Программа дополнительного образования, по развитию познавательной сферы детей с ОВЗ «Дошколенок» является коррекционно-развивающей, предназначена для обучения и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 7(8) лет и носит инновационный характер.

Инновации этой программы заключаются в следующем:

- внесены изменения в организацию занятий воспитанников, где каждый посещает не только индивидуальные, но и групповые или подгрупповые занятия, для формирования навыков работы в коллективе с учетом возрастных особенностей каждого воспитанника группы;

- выполняется переход на новый уровень детско-родительских взаимодействий, основанный на совместном выполнении родителем и ребенком домашних заданий, нацеленный на развитие детской инициативы;

- внесены изменения в структуру занятий дополнительным комплексом нейрогимнастических упражнений на активизацию работы мозга, развитие высших психических и моторных функций, межполушарного взаимодействия

- программа «Дошколенок» дополнена «Календарно-тематическим планированием домашних игр и заданий», рассчитанным на один год коррекционной работы учителя-дефектолога, и направленным на достижения положительного результата всего реабилитационного периода.

Основные принципы программы

Процесс обучения дошкольников с ОВЗ выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года), и основывается на «семи золотых принципах дошкольной педагогики»1:

- зона ближайшего развития, согласно Л.В.Выготскому, характеризуется содержанием, которым ребенок способен овладеть, подражая действиям взрослого;

- принцип культуросообразности, по К.Д.Ушинскому, ориентирует педагога на учет национальных ценностей и традиций, что создает условия для духовно-нравственного воспитания дошкольников;

- деятельный подход, выразил А.Н. Леонтьев и его коллеги П.Г.Гальперин, А.Р.Лурия, Д.Б. Эльконин и др., и заключается в том, что психика ребенка развивается в разнообразных видах деятельности, таких как игра, рисование, конструирование, проектирование и т.д.;

- периодизация развития, по Д.Б.Эльконину, указывает на психическое развитие ребенка, которое происходит скачкообразно, с «кризисным» завершением каждого этапа развития;

- амплификация детского развития, согласно концепции А.В.Запорожца, расширяет и максимально обогащает содержание детских видов деятельности и общение со сверстниками и взрослыми в раннем детстве;

- развивающее обучение в системе Эльконина-Давыдова представляет комплекс развития у ребенка операций обобщения и причинно-следственных связей:

- пространство детской реализации, по программе Н.В.Вераксы, обеспечивает развитие уникальной личности через поддержку взрослым инициативы ребенка на всех этапах взросления.

При составлении программы дополнительного образования «Дошколята» учтены все принципы лучших традиций отечественного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и испытывающих трудности в обучении.

Используемые методические материалы

Программа «Дошколенок» снабжена дополнительным календарно-тематическим планированием для детей с ЗПР и РАС, составленным в соответствии с рекомендациями программы Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», и дополнена, домашними заданиями для совместного выполнения родителей и детей.

При разработке программы дополнительного образования «Дошколенок» использовались такие программы и программно-методические материалы, как:

- «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2020.

- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. М., 2005;

- «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», под редакцией Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева

- «Развитие основных навыков у детей с аутизмом» Тара Делани. - Екатеринбург, 2018

- методические разработки И.А.Морозовой, М.А.Пушкаревой

1.2 Цель и задачи программы

Основываясь на главной цели российского образования, которая обозначена в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»2, обозначена цель рабочей программы «Дошколенок».

Цель:

-создание пространства для формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья базовых знаний об окружающем мире, обогащения сенсорного опыта, приобщения к семейным традициям, самореализации.

Задачи:

- осуществление диагностики, определение путей профилактики и коррекции психических нарушений, в соответствии с зоной ближайшего развития каждого ребенка;

- обучение простым навыкам контакта и более сложным формам поведения, развитие инициатив;

- определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, используя современные образовательные технологии;

- использование на занятиях материала, соответствующего духовно-нравственным ценностям и национально-культурным традициям народов России.

Построение коррекционно - развивающей программы обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах развития и во всех видах деятельности.

Взаимосвязь специалистов

Важнейшим условием реализации программы «Дошколенок» является тесное взаимодействие специалистов отделения в организации коррекционно-­образовательной работы. Каждый специалист решает свои программные задачи, а деятельность всех специалистов в единой образовательной среде преследует общую цель - социализацию и интеграцию детей с нарушениями развития, а так же качественную подготовку их к освоению общеобразовательной программы начального школьного образования.

В основе взаимосвязи всех специалистов учреждения лежат единое тематическое планирование по лексическим темам. Взаимодействие осуществляется в следующем:

- закрепление изученного материала в различных видах деятельности (занятия по лепке, рисованию, аппликации, ознакомлению с окружающим, игры, прогулка);

- индивидуальную работу - дополнительные занятия с детьми, которые испытывают затруднения при усвоении материала и нуждаются в его дублировании в силу интеллектуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- игровую деятельность, которая является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка с нарушением развития и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования навыков социализации;

- трудовую деятельность, которая повышает общее развитие детей, придает уверенность в своих силах, формирует навыки самообслуживания,

стремление оказать посильную помощь другим;

- активное взаимодействие с родителями.

Описание группы детей

По новым рекомендациям ФГОС учреждениям, осуществляющим образовательную деятельность необходимо придерживаться ключевого принципа образования – поддержки разнообразия любого ребенка и переходу от диагностики отбора к диагностике развития. Поэтому, рекомендовано переходить от принципа диагностики отбора к принципу дифференцированного подхода в образовании. Для определения дифференцированного подхода необходимо выявить индивидуальные особенности ребенка и учитывать их в образовательном процессе. К группе детей с ОВЗ относятся следующие категории.

Дети с нарушениями зрительного анализатора: слепые дети, слабовидящие, дети с косоглазием и амблиопией. Нарушение зрения у этих детей затрудняет пространственную ориентировку, задерживает развитие координации, двигательных навыков, ведет к снижению двигательной и познавательной активности.

Дети глухие, позднооглохшие и слабослышащие: в эту группу входят дети глухие и слабослышащие (тугоухие). Глухие дети могут реагировать на голос повышенной громкости около уха, но при этом без специального обучения они не понимают обращенную речь. Вследствие этого появляются системные нарушения речи.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в эту группу входят дети с нарушениями двигательных функций. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограничением их объема и силы, что приводит к нарушению осуществления движений. Большинство из них страдают детским церебральным параличом (ДЦП). У детей с ДЦП нарушена пространственная ориентация, нарушена общая моторика, тонкая моторика рук. Могут быть сенсорные нарушения. У большинства из них нарушена речь, страдает внимание и память. Психические процессы у некоторых детей с ДЦП замедленны, переключаемость затруднена.

Дети с расстройствами аутистического спектра: у всех детей с РАС нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Особенности эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности с возрастом не исчезают, а усугубляются и без специального психолого-педагогического сопровождения не устраняются. Проявления РАС различные, но общими для всех из них являются проблемы эмоционально-волевой сферы и трудности в общении даже с близкими.

Дети с задержкой психического развития:важная особенность психического развития детей данной группы выделяется характерным недостаточным уровнем зрелости. Действия детей в играх однообразны. У детей часто возникают состояния повышенной тревожности, вырабатывающие в характере ребенка пассивно — защитные свойства. Наряду с незрелостью эмоционально — волевой сферы недостаточно развита познавательная деятельность ( внимание, память, речь).

Дети со сложными дефектами:к этой категории относят детей с комплексными и сложными нарушениями развития, у которых сочетаются несколько первичных нарушений. У детей с комплексными и сложными нарушениями могут быть разные степени выраженности нарушений. В зависимости от уровня психического развития определяются и условия их обучения и воспитания.

Типичные проблемы в развитии у детей с задержкой психического развития и с трудностями в обучении:

- недостаточно развиты мыслительные операции, действия и навыки;

- не сформированы представления об окружающем мире;

- низкий уровень речевого развития;

- не развита регуляция поведения;

- не сформирована познавательная активность.

Типичные проблемы в обучении детей с расстройством аутистического спектра:

- несоответствие общепринятым параметрам возрастного развития;

- частые сенсорные страхи;

- сложности с пониманием общепринятых правил и норм поведения;

- избирательность в контактах как с детьми, так и со взрослыми.

1.3 Содержание программы

Программа дополнительного образования, по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ «Дошколенок» разработана с учетом требований ФГОС ДО3. В программе содержится учебный план занятий и календарно-тематическое планирование для каждого дошкольного возраста.

Учебный план занятий

Работа по учебному плану строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, как на групповых, подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях. Первое учебное полугодие начинается в сентябре, второе – в марте. В период каникул занятия не проводятся.

Календарно-тематическое учебное планирование

Недели

месяц

тематическое планирование

кол-во

занятий

Первое полугодие

1

сентябрь

Диагностика высших психических функций детей

4

2

Осень. Изменения в природе

2

3

Огород. Овощи

2

4

Фрукты. Сад

2

5

октябрь

Овощи-фрукты (закрепление)

2

6

Золотая осень. Деревья

2

7

Перелетные птицы

2

8

Человек. Части тела

2

9

Моя семья

2

10

ноябрь

Мой дом

2

11

Игрушки

2

12

Посуда

2

13

Посуда (закрепление)

2

14

Мебель

2

15

декабрь

Зима. Изменения в природе

2

16

Зимовье животных

2

17

Зимние забавы

2

18

Новый год

2

19

январь

Каникулы

2

20

Зимующие птицы

2

21

Домашние птицы

2

22

Домашние птицы (закрепление)

2

23

февраль

Домашние животные

2

24

Дикие животные

2

25

Дикие и домашние животные (закрепление)

2

26

Защитники Отечества

2

Второе полугодие

1

Март

Весна. Изменения в природе

2

2

Мамин праздник

2

3

Животные и птицы весной

2

4

Одежда

2

5

Обувь

2

6

Апрель

Одежда – обувь (закрепление)

2

7

Транспорт

2

8

Транспорт (закрепление)

2

9

Профессии

2

10

Май

Профессии (закрепление)

2

11

Бытовая техника

2

12

Насекомые

2

13

Насекомые (закрепление)

2

14

Июнь

Лето. Изменения в природе

2

15

Цветы

2

16

Цветы (закрепление)

2

17

Лес – наше богатство

2

18

Июль

Лес – наше богатство (закрепление)

2

19

Грибы

2

20

Ягоды

2

21

Животные жарких стран

2

22

Август

Животные севера

2

23

Животные жарких стран и севера

2

24

Морские обитатели

2

25,26

Заключительная диагностика

4

Формы и структура занятий

Программа «Дошколенок» реализует различные формы организации занятий:

- индивидуальные,

- групповые из 5-6 обучающихся,

- подгрупповые из 2-3 обучающихся.

Укомплектовываются группы на основе сходства корригируемых недостатков и возрастных особенностей детей с ОВЗ.

Продолжительность всех занятий составляет от 15 до 30 минут, для детей дошкольного возраста, в соответствии с возрастными рекомендациями санитарно-эпидемиологических требований4.

Коррекционно-развивающее обучение построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Задания на развитие интеллекта чередуются физическими упражнениями из нейрогимнастического комплекса для активации работы мозга и развитие межполушарного взаимодействия.

Программа состоит из образовательной области «Развитие познавательной сферы», которая включает три раздела:

  1. Ознакомление с окружающим миром.

  2. Развитие сенсорного восприятия.

  3. Формирование элементарных математических представлений.

Программа «Дошколенок» реализуется на государственном языке Российской Федерации. Разработана программа с целью педагогической поддержки позитивной социализации и развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

1.4 Планируемые результаты.

Коррекционно–развивающая деятельность по реализации программы «Дошколенок» заключается в следующем:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество учреждения с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Программа направлена на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы «Дошколенок»;

- освоение детьми с ОВЗ необходимых знаний, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарно-тематическое планирование групповых и индивидуальных занятий 3-4 года

Месяц

Ознакомление с окружающим

Развитие элементарных математических представлений

Развитие высших психических функций, сенсорных навыков, домашние задания

Сентябрь

1 и 2 неделя

Диагностика

(первичная)

Диагностика знаний, умений, навыков.

3 неделя

«Осень. Признаки осени»

Форма – круг. Ознакомление с кругом; учить находить форму осязательно-двигательным путём.

Соотнесение формы. Мелкая моторика.

4 неделя

«Огород. Овощи. Сбор урожая»

Форма – круг. Повторение знакомства с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Рассматривание двух кукол, сравнивание их по размеру.

5 неделя

«Фрукты. Сад»

Величина. Учить различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова«большой», «маленький».

Соотнесение формы и величины. Мелкая моторика.

Октябрь

6 неделя

Овощи – фрукты (закрепление)

Форма. Величина. Круг; «большой», «маленький».

Игровое упражнение «Хоровод матрёшек». Мелкая моторика.

7 неделя

«Золотая осень (середина). Дере-вья»

Формировать умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Игровое упражнение «Хоровод матрёшек». Мелкая моторика.

8 неделя

«Человек. Части тела»

Продолжать формировать умение детей различать количество предметов, используя словаодин, много, мало.

Игровое упражнение «Хоровод матрёшек». Мелкая моторика.

9 неделя

« Моя семья»

Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Ноябрь

10 неделя

«Мой дом»

Формировать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Игровое упражнение « Спрячь куб (шар)». Мелкая моторика.

11 неделя

«Игрушки»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Игровое упражнение «Матрёшки встали в хоровод».

12 неделя

«Посуда»

Продолжать знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Игровое упражнение «Мой весёлый, звонкий мяч».

13 неделя

«Посуда» (закрепление)

Продолжать знакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём. Красный цвет.

Игровая ситуация «Магазин игрушек». Мелкая моторика.

14 неделя

«Мебель»

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине:большой, маленький.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек». Мелкая моторика.

декабрь

15 неделя

«Мебель»

(закрепление)

Формировать умение ориентироваться на собственном теле. Синий цвет.

Игровая ситуация «Завяжем коробки ленточками».

16 неделя

«Зима. Изменения в природе»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Игровое упражнение «Магазин игрушек».

17 неделя

«Зимние забавы»

Познакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат.

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

18 неделя

«Новый год».

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Красный, синий цвет. Предлоги: на, под.

Игровое упражнение «Почини поезд»

январь

19 неделя

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Зелёный цвет. Предлоги: на, в.

Игровое упражнение «Найди и покажи длинную (короткую) ниточку».

20неделя

«Зимующие птицы»

Совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Игровое упражнение «Найди свой домик».

21 неделя

«Домашние птицы»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словамидлинный – короткий, длиннее – короче. Желтый цвет

Игровое упражнение «Найдём потерявшуюся варежку».

22 неделя

«Домашние птицы» (закрепление)

Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну. Белый цвет.

Игровое упражнение «Птички в гнёздышках».

февраль

23 неделя

«Домашние животные»

Продолжать упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Чёрный цвет.

Игровое упражнение «Шапочка – шапочки»».

24 неделя

«Дикие животные»

Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче. Белый и чёрный цвет.

Дидактическая игра «Веточки для птичек».

25 неделя

«23 февраля. Наша армия»

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Игровое упражнение «Найди свой домик».

26 неделя

«Дикие и домаш-ние животные (закрепление)

Каникулы

март

1 неделя

«Весна. Изменения в природе»

Продолжать упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Дидактическая игра «Веточки для птичек»

2 неделя

«Мамин праздник»

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. Понимание и употребление предлога: на

Игровое упражнение «Найди свой домик».

3 неделя

«Животные и птицы весной »

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Сравнение предметов по ширине.

4 неделя

«Одежда»

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Дидактическая игра «Построим мостик для козы и козлят».

5 неделя

«Обувь»

Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Понимание и употребление предлогов: на в под

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру».

апрель

6 неделя

«Одежда-обувь»

(закрепление)

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, одинаково.

Игровая ситуация «Мячики для матрешек».

7 неделя

«Транспорт»

Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий.

Игровая ситуация «Зайчики под елочками».

8 неделя

«Транспорт» (закрепление)

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг ёлочки».

9 неделя

« Профессии»

Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше.Часть суток утро

Игровое упражнение «Покормим воробышков».

Май

10 неделя

«Профессии»

(закрепление)

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух неравных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, поровну.Часть суток – день

Игровое упражнение «Построим домики».

11 неделя

«Инструменты»

Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать умение различать части суток день, ночь. Предлоги: на, в, под.

Игровая ситуация «Морковки для снеговиков».

12 неделя

«Насекомые»

Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.

Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

13 неделя

«Бытовая техника»

Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и познакомить с треугольником. Часть суток – вечер

Игровое упражнение «Найди пару», «Найди такую же фигуру».

Июнь

14 неделя

«Лето»

Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и познакомить с треугольником.

Игровое упражнение «Один – много».

15 неделя

«Садовые цветы»

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Части суток: утро, день, вечер.

Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

16 неделя

«Человек. Эмоции»

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди – сзади.

Игровая ситуация «Солнышко».

17 неделя

Закрепление изученного материала

Закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользуясь словами больше – меньше.

Игровая ситуация «Поможем героям сказок».

Июль

18 неделя

Фигуры: круг

Учить определять и понимать пространственное расположение предметов на, над, под, в. Часть суток – ночь

Игровое упражнение «Найди игрушку».

19 неделя

«Лес – наше богатство»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Игровое упражнение «Найди пару».

20 неделя

«Грибы»

Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Игра «Подбери большие и маленькие предметы». Домашнее задание:

21 неделя

«Ягоды»

Продолжать упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу.

Игровая ситуация «Мы играем». Игровое упражнение «Мы играем с шариками».

Август

22 неделя «Животные жарких стран»

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление.

Игровое упражнение «Продолжи ряд».

23 неделя «Животные севера»

Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Игры «Зеркало», «Строимся на зарядку», «Найди свой цветочек».

24 неделя

«Морские обитатели»

Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями больше- меньше.

Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

25-26 недели

Заключительная диагностика

Определение динамики освоения математических представлений.

Игровое упражнение «Что на круг похоже». Мелкая моторика.

В результате коррекционно–образовательной работы к концу года дети 3-4 лет должны уметь:

- группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.);

- составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;

- уметь находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

- правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше»;

- различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

- понимать смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска); понимать смысл слов: «день», «ночь».

Календарно-тематическое планирование (4-5лет)

Месяц

Ознакомление с окружающим

Развитие элементарных математических представлений

Развитие высших психических функций.

Сентябрь

1 и 2 неделя

Диагностика

(первичная)

Диагностика знаний, умений, навыков.

3 неделя

«Осень. Признаки осени»

Один и много. Сравнение множеств, установление соответствия между ними.

Домино-вкладыши. Цвет, формы. Соотнесение. Мелкая моторика.

4 неделя

«Огород. Овощи. Сбор урожая»

Один и много. Сравнение множеств, установление соответствия между ними.

Вкладыши, цвет, форма. Мелкая моторика.

5 неделя

«Фрукты. Сад»

Один и много; большой – маленький. Круг.

Вкладыши, цвет, форма. Мелкая моторика.

Октябрь

6 неделя

Овощи – фрукты (закрепление)

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой-маленький-средний. Квадрат.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

7 неделя

«Золотая осень (середина). Дере-вья»

Ознакомление с цифрой 1. Круг, квадрат.

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

8 неделя

«Человек. Части тела»

Цифра 1. Большой, маленький, средний, одинаковые. Треугольник.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

9 неделя

« Моя семья»

Цифра 2. Вчера, сегодня, завтра.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

10 неделя

«Мой дом»

Цифра 2. Короткий-длинный. Овал.

Цифра 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года.

Соотнесение цвета и формы. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

Ноябрь

11 неделя

«Игрушки»

Цифры 1, 2, 3. Высокий-низкий.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

12 неделя

«Посуда»

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 2 и 3. Широкий - узкий.

Домино-вкладыши.

Мелкая моторика.

13 неделя

«Посуда» (закрепление)

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Сравнение смежных чисел. Установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал.Большой, средний, маленький.

Домино – вкладыши. Мелкая моторика.

14 неделя

«Мебель»

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, . Влево-вправо.

Домино – вкладыши. Мелкая моторика.

15 неделя

«Мебель»

(закрепление)

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Влево-вправо.

Домино – вкладыши. Мелкая моторика.

декабрь

16 неделя

«Зима. Изменения в природе»

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3.

Счёт по образцу. Сравнение чисел 2 и 3. Далеко, близко.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

17 неделя

«Зимние забавы»

Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат..

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

18 неделя

«Новый год».

Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Времена года.

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

январь

19 неделя

Цифра 4. Слева, посередине, справа. Сравнение, установление закономерностей.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

20неделя

«Зимующие птицы»

Цифра 4. Сравнение чисел 3и 4.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

21 неделя

«Домашние птицы»

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Быстро-медленно.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

22 неделя

«Домашние птицы» (закрепление)

Овал, круг, квадрат, треугольник. прямоугольник.

Установление последовательности событий. Мелкая моторика.

Февраль

23 неделя

«Домашние животные»

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

24 неделя

«Дикие животные»

Независимость числа от величины предметов. Широкий, поуже, ещё уже, самый узкий.

Установление последовательности событий (части суток). Мелкая моторика.

25 неделя

«23 февраля. Наша армия»

Закрепление изученного материала

Мелкая моторика.

26 неделя

«Дикие и домаш-ние животные (закрепление)

март

1 неделя

«Весна. Изменения в природе»

2 неделя

«Мамин праздник»

Счёт по образцу. Цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение цифры с числом.

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

3 неделя

«Животные и птицы весной »

Счёт по образцу. Цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение цифры с числом.

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

4 неделя

«Одежда»

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика

5 неделя

«Обувь»

Порядковые числительные. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Апрель

6 неделя

«Одежда-обувь»

(закрепление)

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

7 неделя

«Транспорт»

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа.

Развитие внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

8 неделя

«Транспорт» (закрепление)

Порядковые числительные. Счёт по образцу. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

9 неделя

« Профессии»

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Развитие глазомера.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Порядковый счёт. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

Май

10 неделя

«Профессии»

(закрепление)

Счёт по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

11 неделя

«Инструменты»

Счёт по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

12 неделя

«Насекомые»

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счёт.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

13 неделя

«Бытовая техника»

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

Июнь

14 неделя

«Лето»

Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Домино-вкладыши. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

15 неделя

«Садовые цветы»

Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

16 неделя

«Человек. Эмоции»

Математическая загадка. Широкий-узкий.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

17 неделя

Закрепление изученного материала

Закрепление знаний о цифрах. Времена года.

Домино-вкладыши. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Июль

18 неделя

Фигуры: круг

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Развитие глазомера.

Домино-вкладыши. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

19 неделя

«Лес – наше богатство»

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Развитие глазомера.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

20 неделя

«Грибы»

Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах.

Цветовое лото. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

21 неделя

«Ягоды»

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4,5. Влево-вправо.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Август

22 неделя «Животные жарких стран»

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4,5.Счёт по образцу. Далеко, близко.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

23 неделя «Животные севера»

Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

24 неделя

«Морские обитатели»

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Быстро-медленно.

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

25-26 недели

Заключительная диагностика

25-26 недели

Заключительная диагностика

Определение динамики освоения математических представлений.

В результате коррекционно–образовательной работы к концу года дети 4-5 лет должны уметь:

- считать до 5(количественный счёт), уметь ответить на вопросы: «Сколько всего?»;

- сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5);сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе их приложения или наложения;

- различать и называть геометрические фигуры; определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади), двигаться в нужном направлении; определять части суток.

Календарно-тематическое планирование 5-6 лет

Месяц

Ознакомление с окружающим

Развитие элементарных математических представлений

Развитие высших психических функций.

Сентябрь

1-2 недели

Диагностика

(первичная)

Диагностика знаний, умений, навыков.

3 неделя «Ранняя осень (начало).Сезон-ные изменения в природе. Пере-лётные птицы»

Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. Понятия «левое», «правое».

Выделение лишнего признака. «Сложи картинку». Мелкая моторика.

4 неделя

«Огород. Овощи. Сбор урожая»

Образование числа 3. Понятия «один», «много».

«Разложи в вазу и корзину фрукты и овощи». Мелкая моторика.

5 неделя

«Фрукты. Сад»

Образование числа 3. Понятие «один», «несколько».

«Разложи в вазу и корзину фрукты и овощи». Мелкая моторика.

Октябрь

1 неделя

Овощи – фрукты (закрепление)

Понятия «высокий» - «низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия.

«Чего не хватает?». Мелкая моторика.

2 неделя

«Золотая осень (середина). Дере-вья. Сезонные изменения в природе и жизни животных»

Счёт в прямом (до3) порядке. Геометрическая фигура квадрат.

«Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». Мелкая моторика.

3 неделя

«Человек.Части тела»

Счёт (до3) в прямом и обратном порядке. Геометрическая фигура квадрат.

«Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». Мелкая моторика.

4 неделя

«Моя семья»

Понятие «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине».

«Назови лишнюю картинку». Мелкая моторика.

4 неделя

«Моя семья»

Понятие «далеко», «близко» («около», «рядом»).

«Какое слово нужно исключить». Мелкая моторика.

Ноябрь

1 неделя

«Мой дом. Домашний адрес»

Образование числа 4, знакомство с цифрой 4. Понятия «больше», «меньше».

Домино-вкладыши. «Кого больше (меньше)?»

Мелкая моторика.

2 неделя

«Игрушки»

Понятия «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине».

«Простые аналогии». «Продолжи ряд» (по цвету)

3 неделя

«Посуда и её назначение. Части посуды»

Понятия «внутри», «снаружи»

«Простые аналогии». «Продолжи ряд» (по форме) Мелкая моторика.

4 неделя

«Продукты питания»

Понятия «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине». Понятия «внутри», «снаружи» (закрепление).

«Простые аналогии». «Продолжи ряд» (по величине) Мелкая моторика.

5 неделя

«Мебель»

Составление числа 4 разными способами.

Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры».

декабрь

1 неделя

«Зима. Изменения в природе»

Составление числа 4 разными способами.Понятия «столько же», «одинаково», «поровну»

Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры»

2 неделя

«Зима. Зимние забавы и развлечения»

Цифра 0. знакомство с тетрадью в клетку.

«Нарисуй дорожку красным или синим цветом». «Сложи картинки».

1 неделя

«Новый год. Традиции»

Закрепление понятий «больше», «меньше». Уравнивание групп предметов.

«Какое число пропущено?», «Назови лишнюю забаву».

2 неделя

«Новый год. Подготовка к празднику»

Составление числа 5 разными способами.Понятия «столько же», «одинаково», «поровну»

Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры»

январь

1-2 неделя

Каникулы

3 неделя

Диагностика

Диагностика знаний, умений, навыков.

4 неделя

«Домашние животные»

Повторение образования и состава числа 4. Геометрическая фигура треугольник.

«Кто где живёт?» (пазлы). «Воздух-вода». Мелкая моторика.

5 неделя

«Домашние животные»

Образование числа 5, знакомство с цифрой 5.

«Сложи картинки». Мелкая моторика.

февраль

1 неделя

«Дикие животные»

Образование числа 5, цифра 5. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».

«Назови лишний предмет». Мелкая моторика.

2 неделя

«Дикие животные»

Порядковый счёт до 5. Понятия «толстый» - «тонкий».

«Заплаточки». «Что забыл нарисовать художник?»

3 неделя

«23 февраля. Наша армия»

Порядковый счёт до 5. Понятия «толстый» - «тонкий», «одинаковые по толщине».

«Простые аналогии». «Что забыл нарисовать художник?»

4 неделя

«Дикие и домашние животные (закрепление)

Практическое знакомство с составомчисла 5.

«Назови части суток по порядку от заданного». Мелкая моторика.

март

1 неделя

«Весна. Мамин праздник»

Практическое знакомство с составомчисла 5. Понятие «пара».

«Назови части суток по порядку от заданного». «Продолжи ряд геометри-ческих фигур»

2 неделя

«Домашние птицы»

Числовой ряд до 6, образование числа 6.

«Выделение лишнего». Мелкая моторика.

3 неделя

«Птицы в природе»

Числовой ряд до 6, образование числа 6(закрепление). Части суток, их последовательность.

«Выделение лишнего», «Что вчера, что сегодня?».

4 неделя

«Птицы (закрепление)»

Образование числа 7. Сравнение множеств.

«Выделение лишнего». «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»

5 неделя

«Весна. Изменения в природе»

Образование числа 7. Сравнение множеств (закрепление).

«Выделение лишнего». «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»

апрель

1 неделя

«Животные и птицы весной»

Образование числа 8. Равенство и неравенство.

«Сравнение множеств». Мелкая моторика.

2 неделя

«Одежда. Её назначение»

Образование числа 8. Равенство и неравенство, сравнение количества

«Сравнение множеств». «Запомни и повтори ряд слов»

3 неделя

«Обувь»

Числовой ряд до 8. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

«Выполни инструкцию» (использование предлогов). Мелкая моторика.

4 неделя

«Транспорт (наземный). Профессии лю-дей, работающих на транспорте»

Образование числа 9.

«Подбери крышку к кастрюле» (по цвету). Мелкая моторика

5 неделя

«Транспорт (вод-ный, воздушный). Профессии лю-дей, работающих на транспорте»

Образование числа 9. Сравнение множеств.

«Подбери крышку к кастрюле» (по величине). Мелкая моторика.

май

1 неделя

«Профессии людей»

Числовой ряд до 9. Повторение.

«Отгадай загадки – описания». Мелкая моторика.

2 неделя

«Инструменты»

Образование числа 10. Сравнение множеств.

«4-ый лишний». Мелкая моторика.

3 неделя

«Насекомые»

Числовой ряд до 10. Повторение.

«Выложи серию сюжетных картинок». Мелкая моторика.

4 неделя

«Бытовая техника»

Соотнесение числа и количества. Повторение.

«Дорисуй предмет». Мелкая моторика.

июнь

1 неделя

«Лето»

Выделение количества большего, чем названо число, на 1. Повторение.

«4-лишний». Мелкая моторика.

2 неделя

«Садовые цветы»

Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. Повторение.

«Какой признак времени года лишний?». «Предметы и контуры»

3 неделя

«Человек. Эмоции»

Выделение количества большего или меньшего, чем названное число, на 1. Повторение.

«Аналогии». «Заплатки».

4 неделя

Закрепление изученного материала

Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5.

«Назови части суток по порядку от заданного». «Выделение лишнего».

июль

1 неделя

«Лес – наше богатство»

Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг.

Выделение лишнего признака. Мелкая моторика

2 неделя

«Грибы»

Сравнение предметов. Понятие «сверху», «снизу».

Выделение лишнего признака. Продолжи ряд. Мелкая моторика.

3 неделя

«Ягоды»

Знакомство с образованием и составом числа 2. Признаки предметов.

Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки».

4 неделя «Животные жарких стран»

Понятие «высокий-низкий», «выше-ниже».

Выделение лишнего признака. «Сложи картинку». Мелкая моторика.

август

1 неделя «Животные севера»

Понятие «одинаковые по высоте», «спереди – сзади».

Выделение лишнего признака. «Сложи картинку». Мелкая моторика.

3 неделя

«Морские обитатели»

Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному признаку.

Выделение лишнего. «Угадай по описанию». Мелкая моторика.

4 неделя

«Аквариумные рыбки»

Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по двум признакам.

Выделение лишнего. «Угадай по описанию». Мелкая моторика.

5 неделя

Заключительная диагностика

Определение динамики освоения математических представлений.

В результате коррекционно–образовательной работы к концу года дети 5-6 лет должны уметь:

- сравнивать предметы по размеру, цвету, форме; считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

- отсчитать заданное количество предметов и обозначить количество соответствующими числами;

- сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений;

- ориентироваться на листе бумаги.

Календарно-тематическое планирование 6-7(8)

Месяц

Ознакомление с окружающим

Развитие элементарных математических представлений

Развитие высших психических функций.

сентябрь

1 неделя

Диагностика

(первичная)

Диагностика знаний, умений, навыков.

2 неделя

«Ранняя осень (начало). Сезон-ные изменения в природе. Пере-лётные птицы»

Количество и счёт. Образование числа 4. Состав числа 4. Геометрические фигуры.

Запомни и назови. Простые аналогии. «Четвёртый лишний». «Дорисуй предмет».

3 неделя

«Огород. Овощи. Сбор урожая»

Количество и счёт. Образование числа 5.

«Четвёртый лишний». «Чего не хватает?»

4 неделя

«Фрукты. Сад»

Состав числа 5. Сложение.

«Нелепицы». Существенный признак.

5 неделя

Овощи – фрукты (закрепление)

Количество и счёт. Образование числа 6.

Существенный признак. «Кто чем питается?»

октябрь

1 неделя

«Золотая осень (середина). Дере-вья. Сезонные изменения в при-роде и жизни животных»

Состав числа 6. Сложение.

«Нелепицы». «Четвёртый лишний».

2 неделя

«Труд людей осенью»

Количество и счёт. Образование числа 7.

Существенный признак. «Нелепицы»

3 неделя

«Человек. Наше тело. Знания ребёнка о себе»

Состав числа 7. Сложение.

«Зашумлённые предметы». «Какое слово нужно исключить?»

4 неделя

«Моя семья»

Состав числа 2 и 3. Вычитание.

«Четвёртый лишний». «Чего не хватает?»

5 неделя

«Мой дом. Домашний адрес»

Состав числа 3и 4. Вычитание.

Существенный признак. Выполни группировку.

ноябрь

1 неделя

«Поздняя осень (закрепление). Изменения в природе и в жизни животных»

Состав числа 4 и 5. Вычитание.

Запомни и назови. Простые аналогии.

2 неделя

«Игрушки»

Состав числа 5 и 6. Вычитание.

«Четвёртый лишний». «Дорисуй предмет».

3 неделя

«Посуда и её назначение. Части посуды»

Состав числа 6 и 7. Вычитание.

Нарисуй нужную фигуру. Продолжи ряд.

4 неделя

«Продукты питания»

Количество и счёт. Образование числа 8.

«Зашумлённые предметы». «Какое слово нужно исключить?»

5 неделя

«Мебель»

Состав числа 8. Сложение.

«Зашумлённые предметы». «Какое слово нужно исключить?»

декабрь

1 неделя

«Зима. Зимние забавы и развлечения»

Состав числа 8. Вычитание.

«Четвёртый лишний». «Чего не хватает?»

2 неделя

«Новый год. Подготовка к празднику»

Состав числа 8. Сложение и вычитание.

Существенные признаки. Выполни группировку.

3 неделя

Резервное время.

Количество и счёт. Сложение и вычитание (повторение).

«Дорисуй предмет». Мелкая моторика.

4 неделя

Заключительная диагностика

Определение динамики освоения математических представлений.

январь

1-2 неделя

Каникулы

3 неделя

«Зимующие птицы»

Количество и счёт. Сложение и вычитание (повторение).

Существенные признаки. Выполни группировку

4 неделя

«Домашние животные»

Количество и счёт. Образование числа 9.

Простые аналогии. Сложи фигуру из палочек.

5 неделя

«Домашние животные»

Состав числа 9. Вычисления в пределах 10.

«Зашумлённые предметы». «Какое слово нужно исключить?»

февраль

1 неделя

«Дикие животные»

Количество и счёт. Образование числа 10.

«Четвёртый лишний», «Сложи фигуру из палочек».

2 неделя

«Дикие животные»

Состав числа 10. Вычисления в пределах 10.

«Заплаточки». Классификация по разным признакам.

3 неделя

«23 февраля. Наша армия»

Состав числа 8. Арифметическая задача. Порядковый счёт в пределах 10.

Существенный признак. «Нелепицы». «Кто чем питается».

4 неделя

«Дикие и домашние животные (закрепление)

Состав числа. Решение задач. Порядковый счёт в пределах 10.

«Нелепицы». «Четвёртый лишний».

март

1 неделя

«Весна. Мамин праздник»

Состав числа 9. Решение задач. Количество и счёт.

Пересчёт геометрических фигур. «Что изменилось?»

2 неделя

«Домашние птицы»

Состав числа 10. Решение задач. Равенство и неравенство совокупностей предметов.

Дорисуй предмет. Пространственные фигуры.

3 неделя

«Птицы в природе»

Состав числа 10. Решение задач.

«Нелепицы». Выполни группировку.

4 неделя

«Птицы (закрепление)»

Решение задач. Равенство и неравенство совокупностей предметов.

Разложи серию сюжетных картинок и составь рассказ. Пространственные фигуры.

5 неделя

«Весна. Изменения в природе»

Состав числа 10. Решение задач. Количество предметов.

Лабиринт. Запомни и повтори.

апрель

1 неделя

«Животные и птицы весной»

Состав числа 10. Решение задач. Цвет. Форма.

Работа с серией сюжетных картинок. Вычеркни нужным цветом. Нарисуй нужную фигуру.

2 неделя

«Одежда. Её назначение»

Решение задач. Размер предметов.

3 неделя

«Обувь»

Решение задач. Сравнение предметов по высоте. Пространственные и временные понятия.

Дорисуй. Запомни фигуры.

4 неделя

«Транспорт (наземный). Профессии лю-дей, работающих на транспорте»

Решение задач. Сравнение предметов. Цвет. Форма. Размер.

Запомни, назови и покажи. Запомни и разложи правильно.

5 неделя

«Транспорт»

Пространственные и временные понятия. Сутки. Сравнение предметов по длине.

«Запомни слова». «Четвёртый лишний».

май

1 неделя

«Профессии людей»

Решение задач. Сравнение предметов по длине. Геометрические фигуры.

Построй дом из геометрических фигур. Разрезные картинки.

2 неделя

«Инструменты»

Сравнение предметов по длине. Геометрические фигуры.

Построй дом из геометрических фигур. Запомни фигуры.

3 неделя

«Насекомые»

Пространственные и временные понятия. Сравнение предметов по ширине.

«Нелепицы».Выполни группировку.

4 неделя

«Бытовая техника»

Пространственные и временные понятия. Сравнение предметов по ширине.

«Нелепицы».Дорисуй предмет.

июнь

1 неделя

«Лето»

Составление задач. Сложи в уме числа и назови результат.

«Четвёртый лишний». Запомни и повтори.

2 неделя

«Садовые цветы»

Размер предметов. Сравнение предметов по толщине.

Зашумлённые предметы. Подбери по форме.

3 неделя

«Человек. Эмоции»

Количество и счёт. Вычисления в пределах 10.

Лабиринт. Запомни и повтори.

4 неделя

Закрепление изученного материала

Прямой и обратный счёт. Вычисления в пределах 10.

Сложи фигуру из палочек. Запомни и повтори.

июль

1 неделя

«Лес – наше богатство»

Цвет предметов. Количественные отношения: один-много-столько же. Числа от 1 до 10.

Выделение лишнего признака по цвету. Рассмотри и запомни картинки.

2 неделя

«Грибы»

Понятия «большой» - «маленький». Образование числа 2.

Нарисуй нужную фигуру. Продолжи ряд.

3 неделя

«Ягоды»

Понятия «большой» - «маленький». Образование числа 2, цифра, число и количество в пределах 10.

Зашумлённые предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом.

4 неделя «Животные жарких стран»

Образование числа 3, цифра, число и количество в пределах 10.

«Вставки». Расположи в указанном порядке.

август

1 неделя «Животные севера»

Количество предметов. Образование числа 3. Геометрические фигуры.

Нарисуй нужную фигуру. Продолжи ряд.

2 неделя

«Морские обитатели»

Количество и счёт. Состав чисел 2и 3. Геометрические фигуры.

«Вставки». Расположи в указанном порядке. «4-лишний».

3 неделя

«Аквариумные рыбки»

Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по двум признакам.

Зашумлённые предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом.

4 неделя

«Аквариумные рыбки»

Повторение

Выделение лишнего. «Угадай по описанию». Мелкая моторика.

5 неделя

Заключительная диагностика

Определение динамики освоения математических представлений.

В результате коррекционно–образовательной работы к концу года дети 6-7(8)лет должны уметь:

- читать и записывать числа до 10;

- присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10;

- составлять и решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

- сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира; ориентироваться в окружающем мире и на плоскости; определять временные отношения (день – неделя – месяц).

2.2 Условия реализации программы

Наиболее важные условия реализации программы «Дошколенок»:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество учреждения с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Программа «Дошколенок» направлена на обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении знаний, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Одним из важнейших направлений деятельности учителя-дефектолога является сотрудничество с семьей. Оно включает в себя многие направления:

- индивидуальное консультирование по вопросам и проблемам развития детей, трудностям овладения знаниями, навыками и умениями;

- просветительское ознакомление с особенностями педагогического процесса, программой обучения, беседы с медиками и специалистами;

- профилактические выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы по запросу и др.;

- обратная связь: домашние задания в игровых формах на закрепление полученных знаний.

Для достижения положительного результата коррекционной работы учитель-дефектолог еженедельно на протяжении всего реабилитационного периода предлагает родителям, совместно с детьми, выполнять домашние задания на развитие учебных навыков, коррекцию детско-родительских отношений, расширение пространства детской реализации в домашних условиях.

Календарно-тематическое планирование домашних игр и заданий

на год

Месяц

Тематическое направление недели

Продолжительность занятия, периодичность

Развитие познавательной сферы, сенсорных навыков

Сентябрь

1 и 2 неделя

«Знакомство»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание:

Игровое упражнение «Мой весёлый, звонкий мяч», передаем друг другу и вспоминаем имена специалистов и детей группы.

3 неделя

«Осень. Признаки осени»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание:

найди такой же (носок, перчатку, и т.д.)

4 неделя

«Огород. Овощи. Сбор урожая»

10 минут,

3 раза в неделю

Домашнее задание: совместно раскрасить шаблон овощей из картона ватными палочками

5 неделя

«Фрукты. Сад»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: собираем урожай: чего больше яблок или груш (работа с натуральными фруктами)

Октябрь

6 неделя

Овощи – фрукты (закрепление)

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: распредели овощи в корзину, фрукты в вазу (работа с натуральными овощами и фруктами)

7 неделя

«Золотая осень (середина). Дере-вья»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: собираем и сортируем красные, желтые, зеленые листья деревьев

8 неделя

«Человек. Части тела»

10 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание:

готовим подарки для родителей

9 неделя

« Моя семья»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: кукольная семья и друзья игрушки

Ноябрь

10 неделя

«Мой дом»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: дом для куклы своими руками

11 неделя

«Игрушки»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание:

сдуваем осенние листья, кто дальше

12 неделя

«Посуда»

10 минут,

3 раза в неделю

Домашнее задание: кто быстрее соберет пирамидку

13 неделя

«Посуда» (закрепление)

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: чаепитие для кукол

14 неделя

«Мебель»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: приглашение на обед в кукольном домике

декабрь

15 неделя

«Мебель»

(закрепление)

15 минут,

2 раза в неделю

Игровое упражнение «Птички в гнёздышках».

Домашнее задание:

Мебель для кукольного домика

16 неделя

«Зима. Изменения в природе»

10 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание:

Мастерим шапочки и шарфы для любимых игрушек

17 неделя

«Зимние забавы»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание:

Украшение новогодней елки

18 неделя

«Новый год».

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание:

Украшение комнаты снежинками из бумаги

январь

19 неделя Каникулы

10 минут,

3 раза в неделю

Домашнее задание: зимние подвижные игры

20неделя

«Зимующие птицы»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание:

Мастерим кормушки для птиц

21 неделя

«Домашние птицы»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание:

Лепим снеговиков на прогулке, сравниваем: большой - маленький

22 неделя

«Домашние птицы» (закрепление)

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: Игровое упражнение «Через ручеек».

февраль

23 неделя

«Домашние животные»

10 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание:

Играть с ребенком в игру «идет коза рогатая», меняться ролями.

24 неделя

«Дикие животные»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: накрывать с ребенком на стол и проговаривать предлоги в, на, под

25 неделя

«23 февраля. Наша армия»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: изготовить совместно с ребенком открытку для папы

26 неделя

«Дикие и домаш-ние животные (закрепление)

10 минут,

3 раза в неделю

Домашнее задание: выполнить аппликацию животные в лесу и дома

март

1 неделя

«Весна. Изменения в природе»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: посадить с ребенком луковицы цветов на подоконнике, вести наблюдение

2 неделя

«Мамин праздник»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Игровое упражнение «Покормим воробышков». Домашнее задание: приготовить открытку для мамы

3 неделя

«Животные и птицы весной »

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: познакомить ребенка со спорт инвентарем – скакалкой, освоить навык «кручения веревочки»

4 неделя

«Одежда»

10 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: повторить различия зимней и демисезонной одежды

5 неделя

«Обувь»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: повторить различия зимней и демисезонной обуви

Апрель

6 неделя

«Одежда-обувь»

(закрепление)

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: уборка в шкафу: одежда на верхней полке, обувь- на нижней

7 неделя

«Транспорт»

10 минут,

3 раза в неделю

Домашнее задание: рвем бумагу на длинные полоски «дорожное покрытие»

8 неделя

«Транспорт» (закрепление)

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: аппликация из клочков цветной бумаги - автомобиль

9 неделя

« Профессии»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: игра «Повар»

Май

10 неделя

«Профессии»

(закрепление)

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: Игра «День-ночь».

11 неделя

«Инструменты»

10 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: рвать бумагу на мелкие кусочки

12 неделя

«Насекомые»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: познакомить ребенка с разновидностями насекомых в природе

13 неделя

«Насекомые» (закрепление)

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: выполнить скручивание жгутиков из салфетки (гусеницы), «оживить» при помощи подкрашенной воды

Июнь

14 неделя

«Лето»

10 минут,

3 раза в неделю

Игровая ситуация «Мы играем». Игровое упражнение «Мы играем с шариками». Домашнее задание:

15 неделя

«Садовые цветы»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: познакомить ребенка с разновидностями цветов растущих около дома

15 неделя

«Цветы» (закрепление)

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: познакомить ребенка с разновидностями цветов растущих на полянах

16 неделя

«Лес – наше богатство»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: познакомить ребенка с разновидностями деревьев растущих около дома

Июль

17 неделя

«Лес – наше богатство» (закрепление)

10 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: познакомить ребенка с разновидностями деревьев растущих вокруг

18 неделя

«Грибы»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание:

Раскрасить шаблон мухомора из картона ватными палочками

20 неделя

«Ягоды»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: рассмотреть на придомовом участке ягоды, определить их отличия

21 неделя

«Животные жарких стран»

10 минут,

3 раза в неделю

Домашнее задание: «Чудесный мешочек» с игровым набором «Животные жарких стран»

Август

22 неделя «Животные севера»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание: «Чудесный мешочек» с игровым набором «Животные жарких стран»

23 неделя «Животные жарких стран и севера»

10-15 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание:

«Чудесный мешочек» с игровыми набороми «Животные жарких стран» и «Северные животные»

24 неделя

«Морские обитатели»

15 минут,

2 раза в неделю

Домашнее задание:

«Чудесный мешочек» с игровым набором «Морские обитатели»

25-26 недели

Заключительная диагностика

10 минут,

2-3 раза в неделю

Домашнее задание: совместно обсудить и записать список домашних обязанностей ребенка

Учитель - дефектолог регулярно проводит индивидуальные консультации с родителями воспитанников. На консультациях обсуждаются вопросы коррекционного обучения и воспитания, трудности, которые возникают у детей, еженедельно даются домашние задания по «Календарно-тематическое планирование домашних игр и заданий», направленных на совместную деятельность родителей и ребенка, для совместного приобщения к культурным традициям, развития детско-родительских отношений.

2.4 Направления работы учителя - дефектолога

Программа «Дошколенок» включает в себя взаимосвязанные основные направления работы учителя-дефектолога, которые наиболее полно отражают её основное содержание:

- диагностическое обследование, содержанием которого является определение зоны ближайшего развития воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей, анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

- коррекционно - развивающая деятельность, обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ, способствует формированию коммуникативных, регуляторных, личностных, познавательных навыков, коррекция и развитие высших психических функций, развитие эмоционально - волевой сферы и личностных сфер ребёнка и коррекцию его поведения;

- консультативная деятельность, обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам обучения, развития и социализации воспитанников; консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально­ ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками;

- информационно-просветительская деятельность, содержанием которой являются индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации, направленные на разрешение вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения;

- методическая работа, направленная на разработку методического обеспечения функционирования коррекционных групп, консультативно-методическая.

2.5 Методическое обеспечение программы

Учебно-методическое:

-демонстрационный материал по предметам;

- игровые пособия по предметам;

- дидактический раздаточный материал для обеспечения разделов программы;

- учебные пособия по развитию математических представлений;

- детская литература;

- методическое сопровождение к материалу.

Материально-техническое:

- кабинет, оборудованный в соответствии с возрастными требованиями санитарных норм;

- ноутбук, содержащий развивающее-коррекционный комплекс «Тимокко»;

- мебель, подобранная в соответствии с требованиями санитарных норм.

3. Список литературы

1. Бурцева. И. В. Дидактические игры, упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ознакомление с окружающим и развитие речи. / «Издательство «Дошкольная педагогика», 2013.

2. Бойко. Т. В. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. Старшая группа/авт. -сост. Т. В. Бойко. - Волгоград: Учитель, 2012.

3. Верещагина. Н.В. Особый ребёнок в детском саду: Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. / - СПб, 2010.

4. Васильева. М.А., Гербова. В.В., Комарова. Т.С., Екжанова. Е.А., Стребелева. Е.А. Комплексное планирование для групп детей разноуровнего развития. / авт-сост. Ж.И.Старовойтова - Волгоград: Учитель, 2010.

5. Делани Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом: Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми.- Екатеринбург, 2018г.

6. Екжанова Е. А., Стребелева. Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. / - М.: Просвещение, 2011.

7. Ершова Н. В., Аскерова И. В., Чистова О. А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. – СПб.,2011.

8. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия: Коррекционно-развивающее обучение.- М., 2022

9. От рождения до школы: Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.- М.,2022

10. Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. / - СПб.,2010.

11. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: От рождения до школы.- М.,2022

12. Стребелева. Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособия для учителя-дефектолога. / М., 2014.

1 От рождения до школы: инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,Э.М.Дорофеевой.- Изд. 6-е, доп., перераб.- М.,2022.

2 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования

4 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа дополнительного образования, по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «ДОШКОЛЕНОК".Разработана и опробована программа в течении 1 календарного года, Программа снабжена календарно - тематическим планированием разных возрастных групп, коррекционно-развивающей направленности.
0 ₽
Проект "Занимательная математика" целенаправлен на развитие познавательной деятельности и формирование элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Проект "Занимательная математика имеет положительные отзывы от родителей и детей.
0 ₽
Эссе содержит описание многолетнего опыта работы специалиста с детьми-инвалидами. В современной практике специалиста, имеющего такие направления работы как коррекция и развитие детей-инвалидов, имеет место поиск эффективных методов, которые используются на практике и несут эффективное положительное воздействие на существующие проблемы. Один из таких методов часто используемых в работе современных психологов , учителей-дефектологов с детьми-инвалидами это метод нейропсихологической коррекции. Такое воздействие, включенное в коррекционные занятия как элемент упражнений, оказывает положительное влияние на формирование мозговых процессов детей, при условии правильной организации этой технологии. Результативность нейропсихологического подхода доказана практикой многих психологов, так как является здоровьесберегающим и игровым методом. Многие ученые отмечают связь психического и моторного развития детей. Нейропсихологический подход способствует более эффективной коррекции через моторику таких нарушений психических процессов как: речь, мышление, внимание, память, восприятие, а так же эмоциональной и волевой сфер ребенка.
0 ₽