Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Экология
  3. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе

Автор Анжела
0 подписчиков
Учебный проект — это форма работы, в которой обучающийся обязательно доходит до решения проблемы, которую он обозначил себе в начале исследования. Его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся и учителя, имеющую общую цель, методы и способы деятельности. Цель учебного проекта в начальных классах - развитие личности ребёнка и его творческого потенциала. Задачей любого проекта должно быть формирование позитивной самооценки, коммуникативной компетентности и умения сотрудничать с ровесниками и взрослыми. Важно научить обучающихся вести диалог, координировать свои действия с действиями других людей, доброжелательно относиться ко всем участникам проектной деятельности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе

Учебный проект — это форма работы, в которой обучающийся обязательно доходит до решения проблемы, которую он обозначил себе в начале исследования. Его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся и учителя, имеющую общую цель, методы и способы деятельности.

Цель учебного проекта в начальных классах - развитие личности ребёнка и его творческого потенциала.

Задачей любого проекта должно быть формирование позитивной самооценки, коммуникативной компетентности и умения сотрудничать с ровесниками и взрослыми. Важно научить обучающихся вести диалог, координировать свои действия с действиями других людей, доброжелательно относиться ко всем участникам проектной деятельности.

При работе над проектом необходимо пройти несколько этапов: определение темы исследования; определение проблемы и задач исследования; выдвижение гипотез и способов решения проблемы; выбор методов исследования; распределение работы между участниками проекта; сбор информации. Далее самостоятельная или групповая деятельность учащихся по реализации проекта; систематизация и анализ полученных данных; обсуждение способов оформления конечных результатов; оформление результатов. На заключительном этапе работы

происходит презентация проекта; представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта; самоанализ.

В процессе проектной деятельности у детей формируются следующие умения:

Умениеставить цель; планировать деятельность; выбирать средства достижения цели; оценивать ход и результат своей деятельности;

         В ходе проектной деятельности учитель, ребенок и его родители проходят совместный путь по достижению цели проекта, являются равноправными партнерами.

Роль учителя при выполнении проектов меняется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах он выступает как помощник, консультант, мотиватор.

Предлагаю проект для 2 класса на тему «Похож или непохож» (Изучение структуры хвои и листа)

Введение

Здравствуйте, ребята и уважаемые эксперты, тема моей исследовательской работы про сходства и отличия хвойных и лиственных деревьев, мой проект я назвал «Похож или непохож»(слайд №1)

Тема проекта: сравнение хвойных и лиственных деревьев

С самого детства мы знаем загадку «Зимой и летом - одним цветом», ответ на которую – ель (хвойное дерево), потому что ель ни зимой не летом не теряет своей хвои, и даже цвет не меняет. Однако, увидев лиственницу, которая тоже относится к хвойным породам деревьев, я заметил, что ее хвоя осенью стала сперва красной, потом потускнела, а затем и вовсе опала, как и у соседних лиственных деревьев. Подумав, я решил изучить вопрос есть ли сходства между хвойными и лиственными деревьями, также узнать почему лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные нет, также мне стало интересно, откуда зимой кислород, если деревья его не производят, а также я вывел гипотезу – что зимой кислорода меньше, т.к. его не производят лиственные деревья.(слайд №2)

Для ответа на первый вопрос я решил не только воспользоваться литературой, но и погрузиться в микромир при помощи микроскопа вместе со своим ученым котом (слайд № 3)

Исследование

(Слайд № 4) осенью во дворе моего дома я подобрал несколько опавших листов, а также сорвал веточку хвои. При помощи микроскопа я решил рассмотреть их. Я поместил листики на предметное стекло и установил окуляр увеличивающий в 800 раз. Мне удалось увидеть сходства в цвете, также и у хвоинок и у листиков есть полоски, как мы выяснили это проводящие жилки (пучки), еще у них есть похожая фотосинтезирующая ткань, которая отвечает за фотосинтез

Что такое фотосинтез

(Слайд № 5) Фотосинтез - это химический процесс, который происходит внутри листа и в результате чего поглощается углекислый газ (ядовитый для нас) и вырабатывается кислород, которым мы дышим и радуемся. Однако, стоит отметить, что фотосинтез работает только тогда, когда есть солнечный свет!

(Слайд №6) ответ на первый вопрос. Как вы уже могли догадаться, и хвоинки и листики похожи, и на самом деле, хвоинки — это те же листики, только другой формы. Они тоже поглощают углекислый газ и производят кислород. Просто выглядят они ИНАЧЕ и, кстати, их форма имеет ряд преимуществ, о чем мы узнаем, отвечая на второй вопрос темы моего проекта.

(Слайд №7) ответ на второй вопрос. Оказывается лист – это не только орган фотосинтеза, но и орган испарения и как следствие, источника потери воды. Если мы с вами и наши питомцы выделяют воду в виде пота и по-другому ;-), то растения в основном выделяют воду путем испарения через листья. А вот поглощают они ее только в жидком виде через корни из почвы. А вот то как много воды испарится из листа, зависит от его размера. Соответственно летом когда тепло, в почве много воды и дерево ее «пьет» и все лишнее испаряет, но что делать зимой???? Воды-то мало, она вся превратилась в лед … и???? «Зубов нету и воды тютю, живи как хош!» так вот и проходится выкручиваться бедным деревьям без достатка воды. И природа придумала несколько способ выживания в таких условиях, а именно:  1. «Пожили один годик и усе.. хватит», так называемые однолетние растения  2. «Жить буду, но только в тепле!» в этом случае Сбрасываем листья, соответственно воды потребляем меньше, но и кислорода не дадим! Фотосинтезировать-то нечем! Такой способ выбрали лиственные деревья.  3. «А мы пойдем другим путем!» Сделать листья такими маленькими, которые будут мало испарять воды из-за небольших размеров, да еще и воском покрыть для снижения испарения и защиты от холода. Именно такую стратегию выживания и выбрали хвойные деревья.

Откуда зимой появляется кислород

Слайд №8 ответ на третий вопрос

На самом деле, хотя и леса и растения очень важны для планеты, но стоит знать, что кислород, выделенный наземными растениями, составляет лишь 1/5 часть от общего количества кислорода на земле. Поступление остального количества кислорода производится морскими и океаническими водорослями. Кроме того, как мы помним хвойные леса тоже зимой производят кислород.

Вывод

Слайд № 9 вывод

В своей гипотезе я задался вопросом, так ли это на самом деле, что зимой кислорода меньше, чем летом. Изучая данный вопрос я понял, что я был прав, действительно кислорода зимой меньше, это доказали ученые еще 20 лет назад. Однако, беспокоится нам не стоит! Как говориться: - «Живите так, как и раньше жили!» потому что природа настолько «умна», что она все предусмотрела и снижение производства кислорода лиственными растениями в мире не существенно сказывается на снижение общего уровня кислорода – на сущие доли процента, но так как мы ещё не знаем что вообще такое ПРОЦЕНТ, нам вообще все равно

Слайд № 10 – Спасибо за внимание!


Список используемой литературы

  1. Научно-популярный журнал «Как и почему» - Правда ли, что зимой в воздухе меньше кислорода? (Источник: https://kipmu.ru/pravda-li-chto-zimoj-v-vozduxe-menshe-kisloroda/)

  2. Сайт Википедия – Листопад — Википедия (wikipedia.org)

  3. Микроскопическое строение хвои и листа (Микроскопическое строение хвои и листа (youtube.com))

  4. «Биомолекула» - научно-популярный сайт о молекулярных основах современной биологии и ее применениях в медицине и биотехнологии - статья. Почему у хвойных растений не листья, а иголки?

(https://yandex.ru/q/question/pochemu_u_khvoinykh_rastenii_ne_listia_a_4faba755/?answer_id=363379a2-c4dd-462f-9d23-a21e50d31e7c)

  1. Почему у одних деревьев растут листья, а у других – иголки? (https://www.techinsider.ru/science/1613437-pochemu-u-odnih-derevev-rastut-listya-a-u-drugih-igolki/)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учебный проект — это форма работы, в которой обучающийся обязательно доходит до решения проблемы, которую он обозначил себе в начале исследования. Его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся и учителя, имеющую общую цель, методы и способы деятельности. Цель учебного проекта в начальных классах - развитие личности ребёнка и его творческого потенциала. Задачей любого проекта должно быть формирование позитивной самооценки, коммуникативной компетентности и умения сотрудничать с ровесниками и взрослыми. Важно научить обучающихся вести диалог, координировать свои действия с действиями других людей, доброжелательно относиться ко всем участникам проектной деятельности.
0 ₽
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач обучения в современной школе. Ещё совсем недавно говоря о здоровьесберегающих технологиях, выделяли именно физическое состояние здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. Задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу на уроке, способствующую формированию личности ребёнка. На современном этапе подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал многогранным.
0 ₽