Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Автор Анжела
0 подписчиков
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач обучения в современной школе. Ещё совсем недавно говоря о здоровьесберегающих технологиях, выделяли именно физическое состояние здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. Задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу на уроке, способствующую формированию личности ребёнка. На современном этапе подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал многогранным.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач обучения в современной школе. Ещё совсем недавно говоря о здоровьесберегающих технологиях, выделяли именно физическое состояние здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. Задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу на уроке, способствующую формированию личности ребёнка. На современном этапе подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал многогранным.

Современные дети часто избегают физических упражнений, становятся все более зависимыми от технологий. Безусловно гаджеты развивают человека интеллектуально, но на наше мышление и восприятие они влияют в целом отрицательно. Они вызывают сильные эмоции как реакцию на яркие картинки, но не дают взамен необходимых осязательных ощущений. Ребёнок не может фантазировать, потому что ему уже предложен готовый продукт. Он может получить позитивные эмоции без особых усилий. В реальной жизни для получения этих эмоций приходится потрудиться: выбрать понравившуюся игрушку, понять, как с ней обращаться, позвать кого-то составить компанию. Так пропадают стимулы для взаимоотношений с окружающим миром.

Задумавшись над этой проблемой, мы разработали проект по здоровьесбережению «Путешествие с удовольствием».

Введение

Путешествия - это важная часть жизни нашего лета. Каждый год я с бабушкой и двоюродной сестрой отправляюсь в незабываемый отпуск на поезде Новокузнецк-Анапа. Поездка предстоит дальняя, поэтому каждый год перед отправлением мы с мамой и бабушкой начинаем составлять список необходимых вещей, а самое главное развивающих книг и игр, которые не дадут нам с сестрой заскучать в пути и не испортить глаза игрой в гаджеты. В связи с этим меня интересует вопрос, а многие ли ребята моего класса берут с собой в поездки развивающие игры, а если берут, то какие.

Цель нашего исследования: составление списка развивающих игр и книг, а также изучение способов досуга в путешествии ребят 2 «А» класса.

Задачи исследования:

  1. Узнать из разной литературы о книгах и играх для детей младшего школьного возраста.

  2. Составить список полезных игр и книг в путешествие для младшего школьного возраста.

  3. Составить анкету для опроса одноклассников.

  4. Проанализировать способы досуга в поездке учащихся 2 «А» класса МБ НОУ «Гимназия №70» на основе анкетирования.

Гипотеза исследования: правда ли, что трое суток в поезде можно провести школьнику без использования гаджетов?

Предмет исследования: книги и игры для проведения досуга в поезде

Объект исследования: организация отдыха и досуга в поезде.

Методы исследования: анкетирование, изучение литературы по данной теме, анализ полученных данных.

ГлаваI. Опыт организации досуга в поезде (из личных наблюдений)

Разумный и полезный отдых вот что составляет главное правило наших поездок. Когда все чемоданы собраны, мы начинаем продумывать что взять с собой почитать и поиграть. Сразу уточню, что чемодан с вещами у нас крайне небольшой, все необходимое для нас есть там, в нашем домике недалеко от моря.

Первым делом мы берем с собой книги из рекомендованного списка литературы, который нам советует прочитать классный руководитель. Конечно, все книги, проблематично с собой взять, поэтому многие рассказы мы ксерокопируем. Это значительно уменьшает объем книг и экономит место в чемодане. Обязательно подготавливаем с собой в путешествие читательский дневник. Мы с мамой покупаем самую красивую тетрадь и хорошую обложку. Дома перед поездкой сразу разлиновываем его, чтобы потом на это не тратить время. В Интернете мы поискали информацию о литературе, которую можно почитать младшим школьникам.

  • Н. Носов "Витя Малеев в школе и дома"

  • Е. Шварц "Сказка о потерянном времени"

  • Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"

  • Я. Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали"

Классика отечественной детской литературы для младшего школьного возраста:

  • Клав Льюис. Цикл книг "Хроника Нарнии"

  • Редьярд Киплинг "Книга джунглей" 

  • Памела Трэверс серия книг о Мерри Поппинс

  • Барри Джеймс Мэтью "Питер Пэн"

  • Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес».

Дальше начинаем собирать необходимую канцелярию. В нашем списке обязательно присутствуют фломастеры, карандаши, резинка, линейка, ручки разных цветов. Для более компактной их перевозки берем небольшой пенал и складываем все туда.

Исходя из того, что я очень люблю лепить из пластилина, то мы с собой всегда берем 2 упаковки воскового пластилина и одну упаковку воздушного пластилина. Из него можно смоделировать героев любимых. Для более комфортной лепки берем доску и стеки для лепки, а также салфетки.

Раскраски с любимыми героями тоже есть в нашем чемодане.

Обязательно берем с собой одну любимую мягкую игрушку, с которой легко засыпается, у меня это леопард по кличке Тигруша.

В качестве настольных игр берем разные ходилки и морской бой, сшитый из фетра.

Мы считаем, что организовывать досуг в путешествии очень важно. Грамотно спланированный день не даст заскучать в пути, отдыхать можно с пользой.

ГлаваII. Практическая часть. Составление анкеты и проведение анкетирования среди одноклассников.

В начале нашего исследования мы поставили задачу составить анкету и узнать, как организовывают досуг в путешествии мои одноклассники.

Нами была составлена анкета.

Анкета для учеников 2 «А» класса

1. Укажите свой пол:

А)мальчик

Б)девочка

2. Приходилось ли вам путешествовать на машине или поезде?

А) Да

Б) Нет

3. Был ли спланирован ваш досуг(отдых) в поездке?

А)Да

Б)Нет

4. Как вы проводили(те) свободное время в поездке? (выберите, пожалуйста, только ОДИН правильный ответ из предложенных)

А) Играл(ла) в игры на телефоне

Б) Просмотр мультфильмов на телефоне/планшете

В) Чтение книг

Г) Игра в развивающие игры (головоломки, настольные игры)

Д) Свой ответ________________________

5. Какую вещь вы обязательно возьмете с собой в путешествие, если вам необходимо будет ехать куда-то на машине или поезде?

Напишите свой ответ_____________________________

(это может быть любимая игрушка, книжка, телефон и т.д)

Спасибо за участие в исследовании!

Ваши ответы нам очень важны!

Всего приняло в исследовании 25 человек. Из них 13 мальчиков и 12 девочек.

Первый вопрос анкеты « Приходилось ли вам путешествовать на машине или поезде?» 100% опрошенных ответили, что «да, приходилось».

На второй вопрос анкеты « Был ли спланирован ваш досуг?» ответ «да» выбрали 80% одноклассников. Из них 60% девочек и 40 % мальчиков. Остальные ребята(20%) ответили на этот вопрос «нет».

Третий вопрос подразумевал выбрать из предложенных вариантов ответа как ребята предпочитают проводить время в поездке. Анализ опроса представлен в диаграмме.

Как мы видим, большинство опрошенных предпочитают в поездке играть в телефоне. Несмотря на то, что на предыдущий вопрос ребята ответили, что их досуг в поездке спланирован. Радует, что 30 % опрошенных предпочитают чтение книг, чем просмотр мультиков. На последнем месте оказались мы видим, оказались «развивающие». Также в данном вопросе был ответ, в котором можно указать свой вариант ответа. Вот что написали ребята: «смотрю в окошко», «разговариваю с родными», «леплю из пластилина».

И на последний вопрос анкеты «Какую вещь вы обязательно возьмете с собой в путешествие» одноклассники писали в основном «телефон», «книгу», «мягкую игрушку».

На основе представленных выводов мы решили разработать памятку с возможными вариантами занятий в поездке для младших школьников. Вот что у нас получилось.

Памятка «Чем занять ребенка в поезде»

  1. Книги (пожалуй, это лучшая идея для развлечения в поезде) Обязательно возьмите с собой пару любимых и новых книг для прочтения и время в пути пролетит незаметно;

  1. Интересные игры:

А) Морской бой, крестики-нолики;

Б) Игра Мемо (количество участников не ограничено);

В) Игра «Крокодил»;

Г) Скороговорки (можно разучить несколько в дороге и наперегонки поиграть с родными);

Д) Игра в города;

Е) Игра «Антонимы» (например, горячо-холодно, день-ночь, сухо-мокро).

Ж) Игра «Что пропало?» (выложите разные предметы из сумки или игрушки и попросите друга закрыть глаза. Затем уберите один предмет и предложите вспомнить, что пропало. Задачу можно усложнить, поменяв вещи местами).

  1. Познавательная математика. Повторить таблицу умножения, порешать примеры, задачи по математике.

  1. Занятия творчеством: полепить из пластилина, порисовать.

  1. Поиграть с любимыми игрушками.

Заключение

Таким образом, проведя исследование, мы пришли к выводу, что большинство учащихся в поездке используют в качестве развлечения сотовый телефон, что отрицательно сказывается на зрении и утомляемости в дороге. Мы разработали памятку с возможными формами досуга в поездке и поделились ей с ребятами. Очень надеемся, что она им будет полезна. Все дорожные игры это не только развлечение ребенка, но и огромная польза, ведь они позволяют ему расширить свой кругозор, развить определенные навыки, закрепить имеющиеся знания.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учебный проект — это форма работы, в которой обучающийся обязательно доходит до решения проблемы, которую он обозначил себе в начале исследования. Его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся и учителя, имеющую общую цель, методы и способы деятельности. Цель учебного проекта в начальных классах - развитие личности ребёнка и его творческого потенциала. Задачей любого проекта должно быть формирование позитивной самооценки, коммуникативной компетентности и умения сотрудничать с ровесниками и взрослыми. Важно научить обучающихся вести диалог, координировать свои действия с действиями других людей, доброжелательно относиться ко всем участникам проектной деятельности.
0 ₽
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач обучения в современной школе. Ещё совсем недавно говоря о здоровьесберегающих технологиях, выделяли именно физическое состояние здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. Задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу на уроке, способствующую формированию личности ребёнка. На современном этапе подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал многогранным.
0 ₽