Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Программа курса по выбору вуд для 9 класса

Программа курса по выбору вуд для 9 класса

0 подписчиков
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русский язык для говорения и письма» для 9 класса 2023-2024 учебный год 1.Планируемые результаты освоения Курса по выбору « Русский язык для говорения и письма» Предметные планируемые результаты Обучающиеся научатся: • обобщать, систематизировать и применять полученные ранее знания по правописанию; • совершенствовать пунктуационную и орфографическую грамотность учащихся; • направлять внимание учащихся к собственной письменной речи, к устной речи • научить практическому использованию полученных знаний и умений на уроках русского языка; • развивать речь и мышление. Программа курса» Русский для говорения и письма» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для развития навыков обучения по русскому языку

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ‌‌‌ Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа Муниципальный округ Шурышкарский район

МБОУ "Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского"

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

Протокол №1 от 30.08.2023

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол №1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 31.08.2023 №467

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Русский язык для говорения и письма»

для 9 класса

2023-2024 учебный год

Составитель: учитель

Горбачева Е.Э.

с.Мужи, 2023 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору «­­­­­­­­­­­­­­Русский язык для говорения и письма» ориентирована на учащихся 9 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы среднего общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В .Архангельского», на основе авторской программы по русскому языку для 7 класса. Рабочая программа учебного предмета «­­­­­­­­­­­­­Русский язык для говорения и письма» ориентирована на учащихся 9 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы среднего общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского», на основе авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой – М. Просвещение,2016.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского» на 2021-2022 учебный год на изучение учебного предмета курса по выбору » Русский язык для говорения и письма» отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю, с учетом праздничных дней и дней здоровья - 31ч.

1.Планируемые результаты освоения

Курса по выбору « Русский язык для говорения и письма»

Предметные планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

  • обобщать, систематизировать и применять полученные ранее знания по правописанию;

  • совершенствовать пунктуационную и орфографическуюграмотность учащихся;

  • направлять внимание учащихся к собственной письменной речи, к устной речи

  • научить практическому использованию полученных знаний и умений на уроках русского языка;

  • развивать речь и мышление.

Программа курса» Русский для говорения и письма» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

Учащиеся получат возможность научиться определению основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил; смогут обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу VII класса учащиеся овладеют следующими умениями и навыками:

- научатся производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученных материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно т чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

С учетом современных требований к знаниям, умениям и навыкам усилена практическая направленность. Осмысленному, целенаправленному применению знаний способствует прием объяснения написанного, то есть графическое выражение хода мысли учащихся. Использование таких форм деятельности, как тестирование, перфокарты, различные виды диктантов, творческого списывания. Особое место на занятиях отводится составлению связного текста на лингвистическую тему (составить связное сообщение о роли причастия в словосочетании; о профиле Н, НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов и т.д.) .

В результате изучения данного курса обучающийся научится:

- высказываниям о роли слова, русского языка, формированию и выражению мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей;

- о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- о нормах речевого поведения в  различных сферах общения.

- осознавать основные понятия культуры речи, основные качества речи;

- показатели индивидуальной культуры человека;

- видеть языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- использовать изобразительные возможности словообразования, выразительные средства лексики и фразеологии, грамматические средства выразительности речи;

- основные нормы литературного языка;

- назначение высказываний по теме

- значение различных видов словарей в жизни человека.

- качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство).

- писать развернутый ответ в формате изложения, сочинения

2.Тематическое планирование учебного предмета курса по выбору «Русский язык для говорения и письма» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема

Количество

часов

Количество

контрольных

работ

Количество лабораторных, практических

работ*

1

Введение. Русский литературный язык

1

2

Систематизация сведений о русском литературном языке

1

3

Коммуникативные навыки. Виды речи

2

4

Речевая деятельность

4

5

Работа с текстом

5

1

Чтение текста

6

Коммуникативная задача

3

1

Пересказ текста подробный

7

Работа с письменным высказыванием

4

8

Чтение текста и пересказ

3

1

Пересказ подробный

9

Рассказ по иллюстрации

3

1

Описание внешности, пейзажа

10

Диалог с преподавателем

3

1

Участие в диалоге

11

Монолог

2

1

Монологическое высказывание

Итого

31

3.Содержание ученого предмета курса по выбору «Русский язык для говорения и письма»

1.Введение. Русский литературный язык

1.Введение. Русский литературный язык

2.Систематизация сведений о русском языке

Разделы русского языка

3.Коммуникативные навыки.

Виды речи

Коммуникативная задача

4.Речевая деятельность

Речь устная и письменная

Говорение и письмо

Коммуникативная задача

Чтение вслух

5.Работа с текстом

Читаю и пересказываю

Нахожу абзацы

Тема текста, основная мысль

Микротемы в тексте

Сжатие текста. Приемы сжатия

6.Коммуникативная задача

В чем заключается коммуникативная задача

Чтение в соответствии с интонацией и логическими паузами

Пересказ подробный

7.Работа с письменным высказыванием

Выразительное чтение текста вслух научно-публицистического направления

Виды текстов

Пересказ текста

Абзацы в тексте

Тема теста

8.Устное собеседование

Чтение текста

Пересказ

Монолог и диалог

9.Рассказ по иллюстрации

Составление предложений по теме высказывания

Описание иллюстрации

Чтение развернутого высказывания

10.Диалог с преподавателем

Ответы на вопросы по теме высказывания

Высказывание по теме

Выражение мыслей вслух

11.Монолог

Рассказ по фотографии

Рассказ по предложенной теме высказывания

Итого всего

31ч

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русский язык для говорения и письма» для 9 класса 2023-2024 учебный год 1.Планируемые результаты освоения Курса по выбору « Русский язык для говорения и письма» Предметные планируемые результаты Обучающиеся научатся: • обобщать, систематизировать и применять полученные ранее знания по правописанию; • совершенствовать пунктуационную и орфографическую грамотность учащихся; • направлять внимание учащихся к собственной письменной речи, к устной речи • научить практическому использованию полученных знаний и умений на уроках русского языка; • развивать речь и мышление. Программа курса» Русский для говорения и письма» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для развития навыков обучения по русскому языку
0 ₽
Предлагаемый материал представляет собой мастер-класс, включающий тематику внеурочной деятельности. В ней показано использование творческого поиска форм и методов продуктивного сотрудничества школьного сообщества . Игра – это творчество. Одаренность детей – высокий уровень развития способностей человека, который позволяет ему достичь успехов в той или иной сфере деятельности. Творческая деятельность проявляется в создании произведений искусства (рисунки, художественное чтение, умение выполнять определенную роль в команде и выполнять ее хорошо.)
0 ₽
В данном проекте заочной экскурсии формируется толерантное отношение на основе системно-деятельностного подхода в обучении, что обеспечивает способности к самостоятельной работе с информацией, к формированию личностных (ценностно-смысловых ориентаций в соответствии с нравственным аспектом поведения), (поиск и переработка информации), а также репрезентации материала по предложенной теме. Показаны способы активизации познавательной деятельности, приемы и методы активизации познавательной деятельности. Тип занятия: путешествие-путеводитель с использование композиционных слайдов и фотовыставок.
0 ₽