Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Проверочная работа по теме Морфемика.

Проверочная работа по теме Морфемика.

Проверочная работа в двух вариантах для учащихся 5 класса по теме : "Морфемика." Вариант 1 1.Выписать слова с нулевым окончанием. Заседание ,высокий ,гонец, нет мест , написать, невелик, улица , вывела, площадь, сказал , бросились. 2.Раскройте смысл следующих понятий. А) Основа слова – это … . Б) Корень – это… . В) Окончание слова – это… . 3.Распределите слова по группам: А) формы одного и того же слова ; Б) однокоренные слова. Еж , ежик , ежата , съежился , ежиком , съежилась. Синь, синий , синева , синего , синеть, синяк , синька. Глубина , глубинный , глубиной , глубь , вглубь, глубинного, углубить. 4. Выпишите третье лишнее слово из каждой группы. А) Лес, лестница, лесничий. Б) Честный, чесночный, чеснок . В)Смешной, смешать, смешить.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МОРФЕМИКА 5 КЛАСС ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

Вариант 1

1.Выписать слова с нулевым окончанием.

Заседание ,высокий ,гонец, нет мест , написать, невелик, улица , вывела, площадь, сказал , бросились.

2.Раскройте смысл следующих понятий.

А) Основа слова – это … . Б) Корень – это… . В) Окончание слова – это… .

3.Распределите слова по группам:

А) формы одного и того же слова ;

Б) однокоренные слова.

Еж , ежик , ежата , съежился , ежиком , съежилась.

Синь, синий , синева , синего , синеть, синяк , синька.

Глубина , глубинный , глубиной , глубь , вглубь, глубинного, углубить.

4. Выпишите третье лишнее слово из каждой группы.

А) Лес, лестница, лесничий. Б) Честный, чесночный, чеснок . В)Смешной, смешать, смешить.

Вариант 2

1.Выписать слова с нулевым окончанием.

Много яблок, отдыхать, рисовал, кружок, честный , умен , смотрела, собирались, птица, лень, задание.

2.Раскройте смысл следующих понятий.

А) Нулевое окончание – это…. Б) Суффикс – это …. В) Приставка – это….

3.Распределите слова по группам:

А) формы одного и того же слова ;

Б) однокоренные слова.

Круг, кружок, кружки, закружился , закружились, круговой.

Зелень , зеленка, зеленеть, зеленый , зеленого, позеленеть.

Старина, старинный, стариной, стар, старик, старинного, состариться.

4. Выпишите третье лишнее слово из каждой группы.

А) Дивный, удивленный диванный. Б) Левый, лев, налево. В) Водичка, водитель, водяной.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сегодня мы с вами поговорим об именах. Каждому человеку с рождения даётся имя. - Как вы думаете, зачем оно нужно человеку? - Какую информацию несёт в себе имя? - Какова история имён, их происхождение? - Легко ли выбрать имя? - А какова история вашего имени? ( Д\з ) - Как вы думаете, какое слово вы слышите за свою жизнь чаще других?( своё имя) Роль личного имени велика. Хорошие и плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени Обратите внимание на пословицы и поговорки об имени. Как вы их понимаете? В каждой пословице- скрытый смысл, своя правда жизни, в ней мудрость народа, его наблюдательность.
0 ₽
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамматика» общекультурного направления ориентирована на учащихся 6класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 413 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы основного среднего общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы Хутовой Надежды Петровны. Цель: формировать и развивать коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции. Задачи: вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову; закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях; способствовать развитию творческих способностей школьников Рабочая программа разработана на «34» часа из расчета 1 час в неделю
0 ₽
Внеклассное мероприятие по русскому языку: « Путешествие в Лингвинию». Цели: - стимулировать интерес к изучению русского языка; - создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений. Задачи: - познакомить учащихся с разнообразными играми со словами; - активизировать творческие силы учащихся, их способности; - увеличить словарный запас учеников; - развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения; - развить умение учащихся работать в группах. Предварительная работа: деление обучающихся на команды, название команды, приветствие, заготовленные маршрутные листы. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в страну Лингвинию. Название этой страны произошло от названия науки лингвистики, изучающей язык ( от латинского слова «лингва», что означает язык»). Заниматься языком очень интересно и увлекательно. Особенно, когда мир языкознания предстает перед вами как арена веселых и неожиданных приключений. Действуют в нем, правда, ни пираты и королевские мушкетеры, а звуки, слова и предложения. Именно они и являются жителями страны Лингвинии. На пути следования нас ждут следующие станции: фонетическая, орфоэпическая, орфографическая, лексическая, фразеологическая, морфологическая, синтаксическая, пунктуационная. Прежде чем отправиться в путь, давайте познакомимся (представление команд). Вместе с нами путешествовать будет и наше справедливое жюри (представление членов жюри).
0 ₽