Путь к успеху через творчество педагога и ученика.
«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика». (Артур Шнабель)
«Творчество» - слово такое знакомое и такое новое, нем столько граней, сколько идей, планов, и радости новых открытий. Процесс обучения через творчество – всегда процесс интересный, своеобразный, познавательный и развивающий. Являясь жизненной необходимостью, творчество преобразует, развивает и обогащает человека, формирует его личностную индивидуальность. Обучающиеся не только стремятся повторить за педагогом те или иные действия, заучить знания, полученные во время занятий, но еще и внести что-то свое, индивидуальное, новое, в процессе осмысления и освоения новой информации, навыков и умений. Как писал советский и российский философ и культуролог М.С Каган «В силу того, что творчество есть открытие нового, неизвестное ранее, оно обогащает человека, раскрывает в нем новые способности».
Творческий подход в работе педагога не только помогает в работе, но и повышает ее результаты. Сегодня в обучении детей важна креативность, даже в любой теме по «английскому языку» можно найти изюминку, свой особый метод, свои творческие приемы по запоминанию и усвоению полученного материала, чтобы дети запомнили его быстрее. Чтобы ребенок внутренне раскрылся, раскрыл свой потенциал, творческие способности, необходимо на уроках и внеурочной деятельности пробуждать интерес у детей ко всему. Не только сухо преподавать детям информацию в виде заучивания лексического материала, грамматических правил и фонетического аспекта, но и уделять время на творческие эксперименты. Обучающие с большим удовольствием запомнят ту или иную лексику, если в процессе обучения они нарисуют рисунок, и изобразят то, что они на данный момент изучают. Например, если это тема «Мой дом», то нарисовав дом и комнаты, а так же предметы мебели, подписав их, они быстрее запомнят их названия на английском, а так же в процессе, они и вспомнят счет, так как посчитают сколько комнат, вспомнят и повторят название цветов, так как каждый предмет имеет свой цвет, и раскрашивая, ребенок привнесет что-то свое, личное, творческое, индивидуальное. Творческий процесс в изучении английского языка бесконечен. Всегда интересней заучить считалочку, стих, или песню, попутно выучив все необходимые лексические единицы. В процессе обучения, для лучшего усвоения полученных знаний можно применять метод рисования, ведь даже скучные правила можно превратить в веселые разноцветные буквы и таблицы, что обязательно поспособствует лучшему усвоению полученного материала, ведь легче вспомнить грамматическую таблицу оранжевого цвета, возле которой нарисованы красивые цветы. Так же, можно развить и творческие и актерские способности обучающихся, предложив им воспроизвести сценку из сказки, или из любимого рассказа, или мультфильма, на английском языке. Процесс обучения не обязательно должен быть скучным, это может быть занимательный творческий процесс, который принесет удовольствие в обучении как обучающимся, так и педагогу.
И в заключении, хотелось бы написать, что творческий подход работы с детьми – это особая педагогика, требующая от преподавателя не только владения обычными учебными программами, но и умеющего найти индивидуальный подход к каждому ученику, способного увидеть и раскрыть в нем индивидуальность.