Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. "Путешествие в страну Финансию"

"Путешествие в страну Финансию"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста. Задачи: Образовательные: учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас слов. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. Воспитательные: способствовать воспитанию бережливости.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Занятие-игра «Путешествие в страну Финансию».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Образовательные:  учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас слов.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережливости.

Ход занятия:

1.Психологический настрой на урок.

Учитель:

Слайд 1

Бывают они медные, блестящие, бумажные.

Но для любого из людей поверьте очень важные. (Деньги)

- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, и я предлагаю вам небольшое путешествие на поезде в страну «Финансию»

Слайд 2. Прежде чем отправиться в путешествие необходимо купить билет на поезд. У нас с вами две команды – «Рублики» и «Копейки». От каждой команды приглашаю по одному человеку для покупки билетов. Билет стоит______________ (Покупка билетов на поезд, отправление).

Учитель:Мы и отправляемся в страну Финансию. На каждой станции мы будем останавливаться и выполнять задание. Каждая команда за правильный ответ будет получать деньги. В конце занятия мы выясним какая команда больше заработает денег.

Слайд 3 Поехали ……….

2.Основная часть.

  1. Станция «Финансовая разминка».

  1. Ответьте на вопросы.

Что можно купить за деньги?

 Что проверяют не отходя от кассы?

  Где используется пластиковая банковская карта?

 Российской валютой является….

 Какие бывают деньги?

 Место, где хранят деньги?

Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

Теперь мы с вами все вспомнили и двигаемся.

Поехали…………..

  1. Станция «Доходная и расходная».

Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А для этого мы должны вспомнить что такое бюджет? От каждый команды к мне подходит по одному человеку и получают карточки. Я зачитываю вам фразу, а вы должны понять доход это или расход?

- Папа получил зарплату (доход)

-Сестра потеряла кошелёк (расход)

- Купили телевизор (расход)

- Брат порвал куртку (расход)

- Мама выиграла приз (доход)

- Заплатили за квартиру (расход)

- Бабушка продала пирожки (доход)

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

Пенсия 30 д.е.

Конфеты и сушки 30 д.е.

Деньги, вырученные от прострелянной шапки 5д.е

Ремонт велосипеда 25 д.е.

Заработная плата 40д.е.

Лечение зубов 30 д.е.

- Купили путёвку на море (расход)

Проверим как спланировал свой бюджет почтальон Печкин? Задача (на слайде)

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

-Как нужно относиться к деньгам? (бережно).

ФИЗМИНУТКА-ИГРА

А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.

Мы с вами немного отдохнули и поехали дальше.

3.Станция «Труд и профессии».

 Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (взрослые, мамы и папы ходят на работу) 

- Для чего люди хoдят на работу?

(Чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, водить машины, продавать  продукты.)

-Ребята, а что надо делать, чтобы приобрести профессию? (Хорошо и  много учится.)

-Теперь вспомним какие профессии существуют.

 Загадки и пословицы о профессиях. (слайд)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)


Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)


Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)


Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)

  1. Станция «Народная мудрость».

Вспомним какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах.

Соберите пословицы.

Копейка рубль а легко прожить.

Время –а имей сто друзей.

Не имей сто рублей, деньги.

Нелегко деньги нажить, бережёт.

5. Станция «Бережливость».

- Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Дети выполняют задание.
-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.

6. Станция «Финальная»

Решить кроссворд :

Shape1

3.Итог занятия.
- Вот и закончилось наше финансовое путешествие по станциям.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Где мы можем использовать полученные знания?

Рефлексия. Дерево Эмоций.

Сегодня на уроке я узнал …..

Доходы – это…..

Расходы – это ….

Теперь я умею

3)Упражнение «Вопрос-ответ»

1. Вид расходов, при котором нужно платить, например, за квартиру, за садик. (Обязательный или основной)

2. Как называется доход студента. (Стипендия)

3. Как называется доход взрослого человека. (Зарплата)

4. Часть бюджета, при которой деньги нужно отдавать. (Расход)

5. Как называется доход пожилых людей. (Пенсия)

6.Как называется доходы и расходы членов одной семьи. (Бюджет)

7.Часть бюджета, при которой деньги поступают в семью. (Доход)

6. Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал …..

Доходы – это…..

Расходы – это ….

Теперь я умею …..

А сегодня давайте вспомним вместе с мышатами правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Помни, потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь!

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. 

Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).

 задание «Дополни фразу»

 (Закреплять умение сопоставлять предметы и находить в них различия)

Вытягивайте билет, как на экзамене, отвечайте на вопрос по очереди.

 - Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)

- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)

- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

 - Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)

- Монеты тяжелые, а купюры… (легкие)?

- Как узнать, что монеты тяжелые, а купюры легкие?

Молодцы, ребята, и вы получаете первый ключик за прохождение 1 квеста.

И так, продолжаем наш квест. Отгадайте 2 загадку.

В копилку я их положила.

Подарок мамочке купила.

Копейка рубль а легко прожить.

Время – а имей сто друзей.

Не имей сто рублей, деньги.

Нелегко деньги нажить, бережёт.

Копейка рубль а легко прожить.

Время – а имей сто друзей.

Не имей сто рублей, деньги.

Нелегко деньги нажить, бережёт.

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

РАСХОДЫ

РАСХОДЫ

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Литературно-музыкальная композиция посвящённая 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Эхо Великой Победы!» Сегодня мы празднуем великий день – 79-ую годовщину Победы советского народа над фашистской Германией. Дети, родившиеся после войны уже стали бабушками и дедушками…Война постепенно уходит в прошлое, становится лишь страницей истории. Но благодарная память потомков не должна угасать…
0 ₽
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста. Задачи: Образовательные: учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас слов. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. Воспитательные: способствовать воспитанию бережливости.
0 ₽