Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. Пути формирования УУД на уроках в современной школе

Пути формирования УУД на уроках в современной школе

Согласно требованиям ФГОС второго поколения главной задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих учеников умением учиться, способностью к саморазвитию, а также к самосовершенствованию. Начало формирования универсальных учебных действий у школьников в современной школе предусматривается на младшей ступени обучения. Поэтому первоочередной задачей каждого учителя является организация условий для формирования УУД с учетом предметного содержания учебного предмета. Современная система обучения характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пути формирования УУД на уроках в современной школе

Бочарникова Л.А.

Дроботова В.А.

г.Белгород

МБОУ «СОШ№47» г.Белгорода

Согласно требованиям ФГОС второго поколения главной задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих учеников умением учиться, способностью к саморазвитию, а также к самосовершенствованию.

Начало формирования универсальных учебных действий у школьников в современной школе предусматривается  на младшей ступени обучения. Поэтому первоочередной задачей каждого учителя является организация условий для формирования УУД с учетом предметного содержания учебного предмета. Современная система обучения характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного присвоения нового социального опыта. В собственно психологическом значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

К фукциям УУД относятся обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний в любой предметной области.

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Применительно к учебной деятельности выделяют- ичностное, профессиональное, жизненное самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные действия обеспечивают учениками организацию их учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль; коррекция.

Познавательные универсальные действия включают в себя самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации. Также необходимо учесть постановку и формулирование проблемы, самостоятельно создание алгоритмов деятельности.

Логические универсальные действия включают в себя анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, синтез – составление целого из частей,выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Согласно требованиям ФГОС второго поколения главной задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих учеников умением учиться, способностью к саморазвитию, а также к самосовершенствованию. Начало формирования универсальных учебных действий у школьников в современной школе предусматривается на младшей ступени обучения. Поэтому первоочередной задачей каждого учителя является организация условий для формирования УУД с учетом предметного содержания учебного предмета. Современная система обучения характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.
0 ₽
В современной школе растут социальные запросы. В связи с этим одной из неотъемлемых задач является формирование совокупности универсальных учебных действий, а не только освоение учениками определенных задач и навыков в рамках одного урока. В результате возникают определенные требования к построению современного урока. Роль учителя на уроке установить двухсторонние отношения с учениками при этом организовать познавательную и творческую деятельность. При планировании урока необходимо следовать следующим правилам: -ставить цель урока учитывая передачу информации от учителя к ученику -применять различные приемы, методы, формы -определять проблемную форму обучения -добиваться осмысления всех учеников в независимости от их успеваемости -уделять внимание планированию коммуникативных задач на уроке -на уроке создавать дружелюбную и комфортную атмосферу.
0 ₽
В современной школе все больше учеников с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим перед учителем возникает потребность в создании комфортных условий для обучающихся с ОВЗ, для их успешной адаптации среди сверстников и получении образовательного опыта. Дети с особыми образовательными потребностями характеризуются нарушением психического развития и требуют особого построения учебного процесса. Чаще всего встречаются дети с задержкой психического развития (ЗПР). Данная группа детей испытывает трудности в усвоении учебных программ по причине расстройства психического развития, а также не способностью рационально организовать свою учебную и поведенческую деятельность.
0 ₽