Современные технологии планирования в образовательном процессе в общеобразовательной школе
Бочарникова Л.А.
Дроботова В.А.
г.Белгород
МБОУ «СОШ№47» г.Белгорода
В современной школе растут социальные запросы. В связи с этим одной из неотъемлемых задач является формирование совокупности универсальных учебных действий, а не только освоение учениками определенных задач и навыков в рамках одного урока. В результате возникают определенные требования к построению современного урока.
Роль учителя на уроке установить двухсторонние отношения с учениками при этом организовать познавательную и творческую деятельность. При планировании урока необходимо следовать следующим правилам:
-ставить цель урока учитывая передачу информации от учителя к ученику
-применять различные приемы, методы, формы
-определять проблемную форму обучения
-добиваться осмысления всех учеников в независимости от их успеваемости
-уделять внимание планированию коммуникативных задач на уроке
-на уроке создавать дружелюбную и комфортную атмосферу.
В зависимости от современных потребностей на первое место выходит мотивирование к учебной деятельности. А именно актуализировать требования со стороны учебной деятельности. Следует обратить внимание на создание условий для возникновения внутренней потребности включения учащихся в учебную деятельность. Также не обойдется и без установки тематических рамок.
Актуализация индивидуальных трудностей в пробном учебном действии подразумевает актуализацию соответствующих мыслительных операций и фиксацию индивидуальных затруднений каждого ученика в выполнении пробного учебного действия.
Стоит уделить внимание выявлению причины и места затруднений. Учителю необходимо пересмотреть алгоритм действий и вернуться еще раз к пройденному материалу.
Особую роль также выполняет первичное закрепление материала. Которое представлено в виде решения типовых заданий с проговариванием этапов решения вслух.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой не менее важен для организации индивидуальной работы на уроке. Учащиеся имеют возможность самостоятельно проверить свою работу сравнивания ее с эталоном на доске.
Рефлексия учебной деятельности не остается без внимания на уроке. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке и организуется самооценка учениками их собственной деятельности.
Примечательно, что современный урок отличается ростом, развитием, инициативностью, потребностью. Таким образом задача учителя использовать как можно больше инновационных методов при составлении конспекта урока, научится создавать привлекательную образовательную среду для развития творческого потенциала своих учеников.
Для проведения успешного и результативного урока учителю необходима серьезная подготовка. Формы проведения занятий учитель подбирает сам с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, цели и задачи образовательной программы, а также особенности изучаемого предмета.