Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

В современной школе все больше учеников с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим перед учителем возникает потребность в создании комфортных условий для обучающихся с ОВЗ, для их успешной адаптации среди сверстников и получении образовательного опыта. Дети с особыми образовательными потребностями характеризуются нарушением психического развития и требуют особого построения учебного процесса. Чаще всего встречаются дети с задержкой психического развития (ЗПР). Данная группа детей испытывает трудности в усвоении учебных программ по причине расстройства психического развития, а также не способностью рационально организовать свою учебную и поведенческую деятельность.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Бочарникова Л.А.

Дроботова В.А.

г.Белгород

МБОУ «СОШ№47» г.Белгорода

В современной школе все больше учеников с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим перед учителем возникает потребность в создании комфортных условий для обучающихся с ОВЗ, для их успешной адаптации среди сверстников и получении образовательного опыта.

Дети с особыми образовательными потребностями характеризуются нарушением психического развития и требуют особого построения учебного процесса. Чаще всего встречаются дети с задержкой психического развития (ЗПР). Данная группа детей испытывает трудности в усвоении учебных программ по причине расстройства психического развития, а также не способностью рационально организовать свою учебную и поведенческую деятельность.

Содержание предмета английского языка для детей с ОВЗ имеется в своей основе два аспекта, для формирования и развития навыков и умений: говорение и аудирование, которые помогают развивать такие виды речевой деятельности, как письмо и чтение. Для совершенствования всех видов речевой деятельности необходимо учитывать репродуктивные способности учащихся.

На начальном этапе изучения английского языка в классах обучающихся с ОВЗ необходимо формировать навыки произношения, развивать речевые умения и регулярно пополнять словарных запас простыми лексическими единицами, доступными для запоминания.

На уроках английского языка необходимо учитывать психофизиологические особенности учащихся и следовать следующих принципам:

-частая смена деятельность,

-погружение в языковую среду,

-постоянное повторение изучаемого материала,

-развитие способностей.

Обучение чтению учащихся с ОВЗ является непростой задачей, требует изучения и регулярного повторения звуков, букв опираясь на зрительную опору. Самый эффективный способ запоминания является совместное изготовление цветных карточек со знаками транскрипции.

Наиболее эффективный вид деятельности –это работа с текстом, что позволяет сформировать навыки чтения учащихся. Данный вид работы имеет определенный алгоритм:

- ввод новой лексики,

-устное усвоение слов,

- демонстрация зрительной опоры.

Наибольшие трудности возникают с запоминанием новой лексики. Для преодоления трудностей обучающим с ОВЗ необходимо:

-прослушать диктора и воспроизвести слова,

-вставить пропущенные буквы в словах,

-расставить в правильном порядке буквы в новых словах,

-вставить по смыслу новые слова в предложения.

Для достижения максимального успеха в изучении лексики необходимо постоянное повторение материала во время урока. После многократного употребления новых слов (в речи, в текстах), новые слова переходят в активную лексику. Активное использование изученных слов в текстах помогает перейти к работе с текстом.

Работу с текстом необходимо осуществлять соблюдая следующие этапы:

-пред-текстовый,

-активное чтение,

-послетекстовый.

Каждый из этапов сопровождается различными заданиями. Так пред-текстовый этап может включать подбор заголовков, ответы на наводящие вопросы. Активное чтение сопровождается чтением учителя или диктора, хоровое чтение, индивидуальное чтение отдельных отрывков. Трудные для произношения и понимания слова необходимо повторить 3-4 раза с иной интонацией и ритмическим постукиванием. Многократное чтение и повторение способствует непроизвольному запоминанию лексики. Для лучшего запоминания учащимся с ОВЗ необходимо давать несколько минут для чтения и перевода про себя. Во время повторения можно включать записи со звуком природы, что поможет снять напряжение и повысить мотивацию и настроение учащихся.

Послетекстовый этап может содержать следующие задания:

-определение верного высказывания,

-заполнение таблиц,

-соотнесение основной мысли и отрывков,

Завершающий этап работы снижает эмоциональный барьер и позволяет увеличит темп работы учащихся.

Для более эффективного усвоения материал можно использовать следующие упражнения:

-Повторение действий учителя. Учитель дает простые команды,

ученики за ним повторяют действия. Например:Open the book. Stand up. Stand down. Take your pen in your hand.

-Повторение фраз или предложений. Учитель произносит фразу, учащиеся должны без ошибок в темпе повторить. I reada book.

-Продолжение предложений. Учитель произносит простое предложение, а ученики по смыслу продолжают. I havea ball. I have a ball, a pen, a book.

-Изменение формы слова. Учитель произносит предложение, ученики изменяют его по лицам или числу.I am 10. You are 10. He is 10.

Такого вида коррекционное занятие поможет ученикам выработать умение работать по речевым образцам, используя изученные языковые единицы. Главной особенностью является правильная дозировка изучаемого материала. Необходимо учитывать склонность к торможению и быструю утомляемость учащихся.

Такие методы работы на уроке английского языка обеспечивают возможностью для самореализации, помогают приобрести уверенность, преодолеть языковой барьер. Ученики получают возможность погрузиться в языковую среду, почувствовать себя участниками образовательного процесса.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Согласно требованиям ФГОС второго поколения главной задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих учеников умением учиться, способностью к саморазвитию, а также к самосовершенствованию. Начало формирования универсальных учебных действий у школьников в современной школе предусматривается на младшей ступени обучения. Поэтому первоочередной задачей каждого учителя является организация условий для формирования УУД с учетом предметного содержания учебного предмета. Современная система обучения характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.
0 ₽
В современной школе растут социальные запросы. В связи с этим одной из неотъемлемых задач является формирование совокупности универсальных учебных действий, а не только освоение учениками определенных задач и навыков в рамках одного урока. В результате возникают определенные требования к построению современного урока. Роль учителя на уроке установить двухсторонние отношения с учениками при этом организовать познавательную и творческую деятельность. При планировании урока необходимо следовать следующим правилам: -ставить цель урока учитывая передачу информации от учителя к ученику -применять различные приемы, методы, формы -определять проблемную форму обучения -добиваться осмысления всех учеников в независимости от их успеваемости -уделять внимание планированию коммуникативных задач на уроке -на уроке создавать дружелюбную и комфортную атмосферу.
0 ₽
В современной школе все больше учеников с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим перед учителем возникает потребность в создании комфортных условий для обучающихся с ОВЗ, для их успешной адаптации среди сверстников и получении образовательного опыта. Дети с особыми образовательными потребностями характеризуются нарушением психического развития и требуют особого построения учебного процесса. Чаще всего встречаются дети с задержкой психического развития (ЗПР). Данная группа детей испытывает трудности в усвоении учебных программ по причине расстройства психического развития, а также не способностью рационально организовать свою учебную и поведенческую деятельность.
0 ₽