Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Рабочая программа "Адаптивная физкультура" Вариант 8.2

Рабочая программа "Адаптивная физкультура" Вариант 8.2

Предоставленная программа включает в себя не только пояснительную записку, тематическое планирование, но и календарно-тематическое планирование. Программа апробирована, внесены изменения. Прекрасно подходит для работы с детьми варианта обучения 8.2

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПриложениекАООПобразованияобучающихсясумеренной,тяжёлойиглубокойумственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями),тяжёлымиимножественныминарушениямиразвития

(Вариант2)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Ростова

«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель МО:

_____________/ Кузнецова Е. Н.

Протокол №_____ от 30.08.2023

«Согласовано»

Зам. директора:

________________/ Грекова О. А.

30.08.2023

«Утверждено»

Директор школы:

________________ / Сергеев С.В.

Приказ №_______ от 01.09.2023


РАБОЧАЯПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Адаптивная физическая культура»

ПРЕДМЕТНАЯОБЛАСТЬ«Физическая культура»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯСУМЕРЕННОЙТЯЖЁЛОЙИГЛУБОКОЙУМСТВЕННОЙОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ(ВАРИАНТ 2)

7класс

для Рязанцевой Дарьи, Попова Владимира, Пичуева Ивана, Зимина Ивана

2023год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура» для обучающихся7 класса составлена для обучающихся сумеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениямиразвития (вариант2), иявляетсяучебно-методическойдокументацией, определяющейрекомендуемые федеральным государственнымобразовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерныеусловияобразовательной деятельности.

Нормативно-правовуюбазурабочейпрограммыучебногопредмета«Адаптивнаяфизкультура»7классасоставляют:

  • Федеральныйзакон«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»от29.12.2012№273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями),утвержденный приказомМОРФот 19.12.2014 г.№1599);

  • ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации«Обутверждениифедеральнойадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограммыобучающихсясумственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями)»от24ноября2022г.

№1026;

  • Федеральнаяадаптированнаяосновнаяобщеобразовательнаяпрограммаобучающихсясумственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями);

  • ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации«ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,основногообщегои среднегообщегообразования» от 22.03.2021 №115;

  • ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации«ОвнесенииизмененийвПорядокорганизациииосуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22марта 2021г.№115» от 11.02.2022 №69;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи»;

  • УставГБУКО«Школа–интернат№7»;

  • КалендарныйучебныйграфикГБУКО«Школа-интернат№7»идр.

Однимизважнейшихнаправленийработысребенком,имеющимумственнуюотсталость,ТМНР,являетсяфизическоеразвитие,котороепроисходитназанятияхпоадаптивнойфизическойкультуре.Цельюзанятийпоадаптивнойфизическойкультуреявляетсяповышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи:формированиеисовершенствованиеосновныхиприкладныхдвигательныхнавыков;формированиетуристическихнавыков,уменияигратьвспортивныеигры;укреплениеисохранениездоровьядетей,профилактикаболезнейивозникновениявторичныхзаболеваний.

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКАОБУЧАЮЩИХСЯСУМЕРЕННОЙ,ТЯЖЁЛОЙИГЛУБОКОЙУМСТВЕННОЙОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИНАРУШЕНИЯМИ),ТЯЖЁЛЫМИИМНОЖЕСТВЕННЫМИНАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.

Для обучающихся, получающих образование по АООП (вариант2) характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие вумеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательногоаппарата,расстройствамиаутистическогоспектра,эмоционально-волевойсферы,выраженнымивразличнойстепенитяжести.Унекоторыхдетейвыявляютсятекущиепсихическиеисоматическиезаболевания,которыезначительноосложняютихиндивидуальноеразвитиеи обучение.

Обучающиесясумереннойитяжелойумственнойотсталостьюотличаютсявыраженнымнедоразвитиеммыслительнойдеятельности,препятствующимосвоениюпредметныхучебныхзнаний.Детиодноговозрастахарактеризуютсяразнойстепеньювыраженности интеллектуального снижения и психофизического развития, уровень сформированности той или иной психической функции,практическогонавыкаможет бытьсущественно различен.

Нарядуснарушениембазовыхпсихическихфункций,памятиимышленияотмечаетсясистемноенедоразвитиеречи,котороепроявляетсяв своеобразном нарушении всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического.Специфика речевых нарушений у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлена комплексом причинорганического, функционального и социального характера. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено илиневозможноформированиеустнойиписьменнойречи.Дляниххарактерноограниченноевосприятиеобращеннойкнимречииееситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова идействия. По уровню сформированности речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровнеотдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого приобучениибольшейчасти данной категориидетейиспользуют разнообразныесредстваневербальнойкоммуникации.

Учитываяразнуюсложностьнарушений,можновыделитьтристепенивыраженностисистемногонедоразвитияречи(СНР)приумственнойотсталости:

СНРтяжелойстепени:полиморфноенарушениезвукопроизношения;грубоенедоразвитиефонематическоговосприятия,фонематического анализа и синтеза; ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении простых исложныхформсловоизмененияисловообразования:употреблениипадежныхформсуществительныхиприлагательных;нарушениипредложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированностисловообразования;отсутствии связной речи.

СНР средней степени: полиморфное или мономорфное нарушение звукопроизношения; недоразвитие фонематического восприятия ифонематическогоанализаисинтеза;аграмматизмы,проявляющиесявсложныхформахсловоизменения(предложно-падежныхконструкциях, согласовании существительного и прилагательного в среднем роде именительного падежа, а также косвенных падежах);нарушение сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах пропуски и искажения, пропускисмысловыхзвеньев,нарушениепоследовательностисобытий); выраженнаядислексия, дисграфия.

СНР легкой степени: нарушение звукопроизношения отсутствует или носит мономорфный характер; фонематическое восприятие ифонематический анализ, в основном, сформированы; имеются трудности определения последовательности и количества звуков на сложномречевомматериале;словарныйсловарьограничен;вспонтаннойречиотмечаютсялишьединичныеаграмматизмы,приспециальномобследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласования существительного и прилагательного вкосвенных падежах множественного числа; нарушения сложных форм словообразования; в пересказах отмечаются лишь незначительныепропускивторостепенныхсмысловыхзвеньев,неотраженылишьнекоторыесмысловыеотношения;нерезковыраженныедисграфии,дислексии.

Вниманиеобучающихсясумереннойитяжелойумственнойотсталостьюкрайненеустойчивое,отличаетсянизкимуровнемпродуктивностииз-забыстройистощаемости,отвлекаемости.Слабостьактивноговниманияпрепятствуетрешениюсложныхзадачпознавательногосодержания, формированиюустойчивых учебных действий.

Процессзапоминанияявляетсямеханическим,зрительно-моторнаякоординациягрубонарушена.Детямтруднопонятьситуацию,вычленить в ней главное и установитьпричинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия. Припродолжительном и направленном использовании методов и приемов коррекционной работы становится заметной положительная динамикаобщегопсихического развитиядетей,особеннопри умеренномнедоразвитиимыслительнойдеятельности.

Психофизическоенедоразвитиехарактеризуетсятакженарушениямикоординации,точности,темпадвижений,чтоосложняетформирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У части детей с умереннойумственнойотсталостьюотмечаетсязамедленныйтемп,вялость,пассивность,заторможенностьдвижений.Удругих–повышеннаявозбудимость,подвижность,беспокойствосочетаютсясхаотичнойнецеленаправленнойдеятельностью.Убольшинствадетейсинтеллектуальныминарушениями наблюдаютсятрудности, связанныесостатикой идинамикой тела.

Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точныхдифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязываниеленточек, шнурков и др. Степень сформированности навыков самообслуживания может быть различна. Некоторые обучающиеся полностьюзависятот помощиокружающихприодевании,раздевании,приприемепищи,совершениигигиеническихпроцедуридр.

Запасзнанийипредставленийовнешнеммиремали частоограниченлишьзнаниемпредметовокружающегобыта.

Обучающиесясглубокойумственнойотсталостьючастоневладеютречью,онипостояннонуждаютсявуходеиприсмотре.Значительная часть детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью имеют и другие нарушения, что дает основание говоритьотяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляют собой не сумму различных ограничений, а сложноекачественно новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Различные нарушения влияют на развитиечеловека не по отдельности, а в совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим человек требует значительной помощи, объемкоторой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном илифизическом.

Уровеньпсихофизическогоразвитиядетейстяжелымимножественныминарушенияминевозможносоотнестискакими-либовозрастнымипараметрами.Органическоепоражениецентральнойнервнойсистемычащевсегоявляетсяпричинойсочетанныхнарушенийи

выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупнопрепятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности ребенка, как в семье, так и в обществе. Динамика развития детей даннойгруппы определяется рядом факторов: этиологией, патогенезом нарушений, временем возникновения и сроками выявления отклонений,характером и степенью выраженности каждого из первичных расстройств, спецификой их сочетания, а также сроками начала, объемом икачествомоказываемойкоррекционной помощи.

Всвязисвыраженныминарушениямии(или)искажениямипроцессовпознавательнойдеятельности,преждевсего:восприятия,мышления, внимания, памяти и др. у обучающихсяс глубокой умственной отсталостью, ТМНР возникают непреодолимые препятствия вусвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного образования. Специфика эмоциональнойсферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостьюволевых процессов, дети не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности,что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностныхоснованийи,какправило,носиткратковременный, неустойчивый характер.

  1. ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИОБУЧАЮЩИХСЯС УМЕРЕННОЙ , ТЯЖЕЛОЙ, ГЛУБОКОЙУМСТВЕННОЙОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИНАРУШЕНИЯМИ),ТЯЖЕЛЫМИИМНОЖЕСТВЕННЫМИ

НАРУШЕНИЯМИРАЗВИТИЯ(ТМНР).

Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНРопределяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость обучающихся данной категории, как правило, в той илиинойформеосложненанарушениямиопорно-двигательныхфункций,сенсорными,соматическиминарушениями,расстройствамиаутистическогоспектраиэмоционально-волевойсферыилидругиминарушениями,различноесочетаниекоторыхопределяетособыеобразовательные потребности детей. Наиболее характерные особенности обучающихся позволяют выделить, с точки зрения их потребностивспециальныхусловиях,триусловныегруппы,каждаяизкоторыхвключаетдетейсумеренной,тяжелой,глубокойумственнойотсталостью, сТМНР.

ПерваягруппадетисДЦП,интеллектуальноеразвитиекоторыхможетбытьразличнопостепениумственнойотсталостииколеблется (от умеренной до глубокой). Дети с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности кразвитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерескобщениюивзаимодействиюсдетьмиивзрослыми,чтоявляетсяпозитивнойпредпосылкойдляобучениядетейвербальныминевербальнымсредствамкоммуникации.Способностьребенкаквыполнениюнекоторыхдвигательныхдействий:захват,удержаниепредмета,контролируемыедвиженияшеи,головыидр.создаетпредпосылкидляобучениянекоторымприемамиспособампосамообслуживаниюи развитиюпредметно-практической итрудовойдеятельности.

Особенностиразвитиядругойгруппыобучающихсяобусловленывыраженныминарушениямиповедения(чащекакследствиеаутистических расстройств). Они проявляются в расторможенности, «полевом», нередко агрессивном поведении, стереотипиях, трудностяхкоммуникацииисоциальноговзаимодействия.Аутистическиепроявлениязатрудняютустановлениеподлиннойтяжестиинтеллектуального

недоразвития, так как контакт с окружающими отсутствует или возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когдаребёнкутребуетсяпомощьвудовлетворениипотребности.Особенностифизическогоиэмоционально-волевогоразвитиядетейсаутистическимипроявлениямизатрудняютихобучениевусловияхгруппы,поэтомунаначальномэтапеобученияонинуждаютсявиндивидуальнойпрограммеи индивидуальномсопровожденииспециалистов.

Утретьейгруппыдетейотсутствуютвыраженные нарушениядвиженийи моторики,онимогутпередвигатьсясамостоятельно.Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. У части детейтакже наблюдаются деструктивные формы поведения, стереотипии, избегание контактов с окружающими и другие черты, сходные с детьми,описанными выше. Интеллектуальное недоразвитие проявляется, преимущественно, в форме умеренной степени умственной отсталости.Большая часть детей данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности,сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. Обучающиеся могутвыполнять отдельные операции, входящие в состав предметных действий, но недостаточно осознанные мотивы деятельности, а такженеустойчивостьвниманияинарушениепоследовательностивыполняемыхопераций,препятствуютвыполнениюдействиякакцелого.

Под особыми образовательными потребностями детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР следуетпонимать комплекс специфических потребностей, возникающих вследствие выраженных нарушений интеллектуального развития, часто всочетанных формах с другими психофизическими нарушениями. Учет таких потребностей определяет необходимость создания адекватныхусловий,способствующих развитиюличности обучающихся длярешения ихнасущныхжизненных задач.

Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНРопределяютспецификуихобразовательныхпотребностей.Учеттакихпотребностейопределяетнеобходимостьсозданияадекватныхусловий,способствующих развитию личностиобучающихся для решенияихнасущных жизненных задач.

Умственнаяотсталостьобучающихся7класса,втойилиинойформе,осложненанарушениямисенсорными,соматическими,речевыми,расстройствами аутистического спектра иэмоционально-волевой сферы.

Приразработкерабочейпрограммыучебногопредмета««Адаптивнаяфизкультура»(7класс)учитывалисьособыеобразовательныепотребности:

    • Содержание образования. Учитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционныхкурсов,которых нет всодержании образованияобычно развивающегося ребенка.

    • Создание специальных методов и средств обучения.Обеспечивается потребность в построении "обходных путей",использовании специфических методов и средств обучения, в более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требуетобучениеобычноразвивающегосяребенка.(Например,использованиепечатныхизображений,предметныхиграфическихалгоритмов,электронных средств коммуникации, внешних стимулови т.п.)

    • Особаяорганизацияобучения.Учитываетсяпотребностьвкачественнойиндивидуализацииобучения,вособойпространственной и временнойи смысловойорганизации образовательнойсреды.Например,детис умственнойотсталостью всочетании с расстройствами аутистического спектра изначально нуждаются в индивидуальной подготовке до реализации групповыхформобразования,вособомструктурированииобразовательногопространстваивремени,дающимимвозможностьпоэтапно

(«пошагово»)пониматьпоследовательностьивзаимосвязьявленийисобытийокружающейсреды.

    • Определениеграницобразовательногопространствапредполагаетучетпотребностив максимальномрасширенииобразовательногопространствазапределами образовательного учреждения.

    • Определениекругалиц,участвующихвобразованиииихвзаимодействие.Необходимоучитыватьпотребностьвсогласованных требованиях, предъявляемых к ребенку со стороны всех окружающих его людей; потребность в совместной работеспециалистов разных профессий: специальных психологов и педагогов, социальных работников, специалистов здравоохранения, атакже родителей ребенка с ТМНР в процессе его образования. Кроме того, при организации образования необходимо учитывать кругконтактов особого ребенка, который может включать обслуживающий персонал организации, волонтеров, родственников, друзейсемьи и д. Для реализации особых образовательных потребностей обучающегося с умственной отсталостью, с ТМНР обязательнойявляетсяспециальнаяорганизациявсейегожизни,обеспечивающаяразвитиеегожизненнойкомпетенциивусловияхобразовательнойорганизациии всемье.

  1. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫИСПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

В основу разработки рабочей программы учебного предмета «Адаптивная физкультура» (образовательной области) 7 класса дляобучающихся умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественныминарушениямиразвития(ТМНР)заложеныдифференцированныйи деятельностный подходы.

Дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородностивозможностейосвоениясодержанияобразования.Этообусловливаетнеобходимостьсозданияразныхвариантовобразовательнойпрограммы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с дифференцированносформулированнымитребованиями вФГОСобразования обучающихся сумственной отсталостью к:

      • структуреобразовательнойпрограммы;

      • условиямреализацииобразовательнойпрограммы;

      • результатамобразования.

Применениедифференцированногоподходаобеспечиваетразнообразиесодержания,предоставляяобучающимсясумственнойотсталостьювозможностьреализоватьиндивидуальный потенциалразвития.

Деятельностныйподходосновываетсянатеоретическихположенияхотечественнойпсихологическойнауки,раскрывающихосновныезакономерности иструктуруобразованиясучетомспецификиразвитияличностиобучающегосясумственнойотсталостью.

Деятельностныйподходвобразованиистроитсянапризнаниитого,чторазвитиеличностиобучающихсясумственнойотсталостьюшкольноговозрастаопределяется характером организациидоступнойимдеятельности (предметно-практической иучебной).

Основнымсредствомреализациидеятельностногоподходавобразованииявляетсяобучениекакпроцессорганизациипознавательнойипредметно-практическойдеятельностиобучающихся,обеспечивающийовладениеимисодержаниемобразования.

В контексте разработки АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, тяжелой, глубокой умственной отсталостью(интеллектуальныминарушениями),тяжелымиимножественныминарушениямиразвития(ТМНР),учебногопредмета«Адаптивнаяфизкультура»реализация деятельностногоподходаобеспечивает:

  • приданиерезультатамобразованиясоциальноиличностнозначимогохарактера;

  • индивидуальноеусвоениеобучающимисязнанийиопытаразнообразнойдеятельностииповедения,возможностьихсамостоятельногопродвижения визучаемых образовательных областях;

  • повышениемотивациииинтересакучению,приобретениюновогоопытадеятельностииповедения;

  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования практических представлений,умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневнойжизни.

В основу рабочей программы учебного предмета «Адаптивная физкультура»» (образовательнойобласти «Физическая культура») дляобучающихсясумереннойумственнойотсталостью,тяжелой,глубокойумственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями),тяжелымии множественными нарушениямиразвития (ТМНР)положеныследующиепринципы:

    • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единствообразовательногопространстванатерриторииРоссийскойФедерации,светскийхарактеробразования,общедоступностьобразования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников идр.);

    • принципучетатипологическихииндивидуальныхобразовательныхпотребностейобучающихся;

    • принципкоррекционнойнаправленностиобразовательногопроцесса;

    • принципразвивающейнаправленностиобразовательногопроцесса,ориентирующийегонаразвитиеличностиобучающегосяи расширениеего«зоны ближайшегоразвития» сучетом особых образовательныхпотребностей;

    • онтогенетическийпринцип;

    • принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственнойотсталостьюнавсех ступенях (начальныеи старшиеклассы);

    • принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено непонятиепредмета, а―«образовательной области».

    • принципнаправленностинаформированиедеятельности,обеспечиваетвозможностьовладенияобучающимисясумственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательнойиучебной деятельности, коммуникативнойдеятельностии нормативнымповедением;

    • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации,вразличныежизненныеситуации,чтообеспечитготовностьобучающегосяксамостоятельнойориентировкеиактивнойдеятельности вреальноммире;

    • принципсотрудничествассемьёй.

Из-засистемных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР дляданной категории детей показаниндивидуальный уровень итогового результата общего образования. Благодаря обозначенному в ФГОСварианту образования все обучающиеся, вне зависимости от тяжести состояния, включаются в образовательное пространство, где принципыорганизациипредметно-развивающейсреды,оборудование,техническиесредства,программыучебныхпредметов,коррекционныхтехнологий,атакжесодержаниеиметодыобученияивоспитанияопределяютсяиндивидуальнымивозможностямииособымиобразовательнымипотребностями ребенка.

Итоговые достижения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) принципиальноотличаютсяоттребованийкитоговымдостижениямдетейслегкойумственнойотсталостью(вариант1).Ониопределяютсяиндивидуальнымивозможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции.Овладениезнаниями,умениямиинавыкамивразличныхобразовательныхобластях(«академический»компонент)регламентируетсярамками полезных и необходимыхинструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации,самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственнуюдеятельность(компонент«жизненнойкомпетенции»)готовитобучающегосякиспользованиюприобретенныхвпроцессеобразованияуменийдля активной жизни всемьеи обществе.

Итогомобразованиячеловекасумственнойотсталостью,сТМНРявляетсянормализацияегожизни.Поднормализациейпонимается такой образ жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинство людей: жить в семье, решатьвопросыповседневнойжизнедеятельности,выполнятьполезнуютрудовуюдеятельность,определятьсодержаниесвоихувлеченийиинтересов, иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Общим результатом образования такогообучающегосяможетстатьнаборкомпетенций,позволяющихсоразмернопсихическимифизическимвозможностяммаксимальносамостоятельнорешатьзадачи, направленныенанормализациюегожизни.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие,котороепроисходитназанятияхпоадаптивнойфизическойкультуре.Цельюзанятийпоадаптивнойфизическойкультуреявляетсяповышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи:формированиеисовершенствованиеосновныхиприкладныхдвигательныхнавыков;формированиетуристическихнавыков,уменияигратьвспортивныеигры;укреплениеисохранениездоровьядетей,профилактикаболезнейивозникновениявторичныхзаболеваний.

Программа по адаптивной физической культуре включает 2 раздела: «Коррекционные подвижные игры», «Физическая подготовка».Раздел«Коррекционныеподвижныеигры»включаетэлементыспортивныхигриспортивныхупражнений,подвижныеигры.

Основнымизадачамиявляютсяформированиеумениявзаимодействоватьвпроцессеигры,соблюдатьправилаигры.

Раздел«Физическаяподготовка»включаетпостроенияиперестроения,общеразвивающиеикорригирующиеупражнения.

Рабочаяпрограммаучебного предмета«Адаптивная физкультура»(7 класс) организуется в формеуроков, исходя из особенностейразвитияобучающихсясумственнойотсталостьюинаоснованиирекомендацийпсихолого-медико-педагогическойкомиссии/консилиума

ииндивидуальнойпрограммыреабилитацииинвалида.

Урокпроводитсядлясостававсегоклассаилидлягруппыобучающихся.

.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯОБУЧАЮЩИМИСЯАООП(ВАРИАНТ2).

Основныможидаемымрезультатомосвоенияобучающимсяучебногопредмета«Адаптивнаяфизкультура»могутстать:

  1. Восприятиесобственноготела,осознаниесвоихфизическихвозможностейиограничений.

    • Освоениедоступныхспособовконтролянад функциямисобственноготела:сидеть,стоять,передвигаться(вт.ч.сиспользованиемтехнических средств).

    • Освоениедвигательныхнавыков,последовательностидвижений,развитиекоординационныхспособностей.

    • Совершенствованиефизическихкачеств:ловкости,силы,быстроты,выносливости.

    • Умениерадоватьсяуспехам:вышепрыгнул,быстреепробежали др.

  1. Соотнесениесамочувствияснастроением,собственнойактивностью,самостоятельностьюинезависимостью.

    • Умениеопределятьсвоесамочувствиевсвязисфизическойнагрузкой:усталость,болевыеощущения,др.

  2. Освоениедоступныхвидовфизкультурно-спортивнойдеятельности:спортивныеигры.

    • Интерескопределеннымвидамфизкультурно-спортивнойдеятельности:спортивныеиподвижныеигры,физическаяподготовка.

    • Умениекататьсянасанках,игратьвподвижныеигрыидр.

  1. ПРОГРАММАСОТРУДНИЧЕСТВАССЕМЬЕЙОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Программасотрудничества ссемьейобучающегосяотражаетнаправленностьна обеспечениеконструктивноговзаимодействияспециалистоворганизациииродителей (законныхпредставителей)обучающегося винтересахособогоребенкаиегосемьи.

Программаучебногопредмета«Адаптивнаяфизкультура»(7класс)включаетследующиеформысотрудничества:

  • еженедельныеиндивидуальныеконсультации;

  • тематическиеконсультациипоразделамитемамзанятий(1развучебнуючетверть);

  • открытыезанятия(1развчетверть);

  • письменные рекомендации.Программанаправлена на:

  1. психологическуюподдержкусемьи,воспитывающейребенка-инвалида;

  2. повышениеосведомленностиродителейобособенностяхразвитияиспецифическихобразовательныхпотребностяхребенка;

  3. обеспечениеучастиясемьивразработкеиреализациисодержанияпрограммы;

  4. обеспечениеединстватребованийкобучающемусявсемьеиворганизации;

  5. организациюрегулярногообменаинформациейоребенке,оходереализациипрограммыкурсаирезультатахегоосвоения;

  1. организациюучастияродителейвовнеурочныхмероприятиях.

  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙОТСТАЛОСТЬЮПЛАНИРУЕМЫХРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРЕДМЕТА

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокойумственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями),тяжелымиимножественныминарушениямиразвитияориентируетобразовательныйпроцесснавведениевкультуруребенка,поразнымпричинамвыпадающегоизобразовательногопространства,достижениевозможныхрезультатов освоения содержания СИПРи АООП.

СистемаоценкирезультатоввключаетцелостнуюхарактеристикуосвоенияобучающимисяАООПиСИПР,отражающуювзаимодействие следующих компонентов: что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и уменийон применяет на практике,насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет. При оценке результативности обученияучитывается, что у обучающихся могут быть вполне закономерные затруднения в освоении предмета,но это не должно рассматриваться какпоказательнеуспешностиих обучения и развития вцелом.

Учитываютсяследующиефакторыипроявления:

−особенностипсихического,неврологическогоисоматическогосостояниякаждогообучающегося;

− выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессевыполненияперцептивных, речевых, предметных действий, графическихработ;

−впроцессепредъявленияивыполнениявсехвидовзаданийобучающимсядолжнаоказыватьсяпомощь:разъяснение,показ,дополнительныесловесные,графическиеижестовыеинструкции;заданияпоподражанию,совместнораспределеннымдействиямидр.;

−приоценкерезультативностидостиженийучитываетсястепеньсамостоятельностиребенка.

Формы и способы обозначения выявленныхрезультатов обучениядетейосуществляютсяв качественных критериях по итогампрактическихдействий:

  • «выполняетдействиесамостоятельно»,

  • «выполняетдействиепоинструкции»(вербальнойилиневербальной),

  • «выполняетдействиепообразцу»,

  • «выполняетдействиесчастичнойфизическойпомощью»,

  • «выполняетдействиесозначительнойфизическойпомощью»,

  • «действиеневыполняет»;

  • «узнаетобъект»,«невсегдаузнаетобъект»,«неузнаетобъект».

СистемаоценкидостиженияпредметныхрезультатовАООП(вариант2)исключаетналичиешкалыбалльного(отметочного)оценивания.Промежуточная(годовая)аттестацияпредставляетсобойоценкурезультатовосвоенияСИПРиразвитияжизненных

компетенций ребёнка по итогам учебного года. На её основе составляется характеристика каждого обучающегося, делаются выводы иставятсязадачидляСИПРнаследующийучебныйгод.Переводобучающегосянаследующуюступеньобразованияосуществляетсямаксимально приближённоквозрастуребёнка.

  1. ФОРМИРОВАНИЕБАЗОВЫХУЧЕБНЫХДЕЙСТВИЙ(БУД)

    1. Функции,составихарактеристикабазовыхучебныхдействийобучающихсясумственнойотсталостью

Основойдляразработкирабочейпрограммыучебногопредмета«Адаптивнаяфизкультура»(7класс)являетсяПрограммаформированиябазовыхучебныхдействийобучающихсясумственнойотсталостью(далеепрограммаформированияБУД),котораяконкретизируеттребования Стандартак личностнымипредметнымрезультатамосвоения АООП(вариант2).

ВосновеформированияБУДлежитдеятельностныйподходкобучению,которыйпозволяетреализовыватькоррекционно-развивающийпотенциалобразования школьников сумственной отсталостью.

Основная цель реализации программы формирования БУД в 7 классе состоит вформировании школьника с умственной отсталостьюкаксубъектаучебнойдеятельности,котораяобеспечиваетодноизнаправленийегоподготовкиксамостоятельнойжизнивобществе.

Задачамиреализациипрограммыв7классеявляются

    1. Формированиеучебногоповедения:

      • направленностьвзгляда(наговорящеговзрослого,задание);

      • выполнениеинструкцииучителя;

      • использованиепоназначениюучебныхматериалов;

      • выполнятьдействияпообразцуипоподражанию.

    1. Формированиеумениявыполнятьзадание:

      • втечениеопределенногопериодавремени

      • отначаладоконца,

      • сзаданнымикачественнымипараметрами.

    2. Формированиеумениясамостоятельнопереходитьотодногозадания(операции,действия)кдругомувсоответствиисрасписаниемзанятий, алгоритму деятельности.

    1. Мониторингбазовыхучебныхдействий

ВпроцессеобученияосуществляетсямониторингвсехгруппБУД,которыйотражаетиндивидуальныедостиженияобучающихсяипозволит делатьвыводыоб эффективностипроводимойвэтомнаправленииработы.

Для оценки сформированности каждого действия используетсясистемареально присутствующего опыта деятельности и егоуровня.

  • деятельностьосуществляетсянауровнесовместныхдействийспедагогом;

  • деятельностьосуществляетсяпоподражанию:

  • деятельностьосуществляетсяпообразцу;

  • деятельностьосуществляетсяпопоследовательнойинструкции;

  • деятельностьосуществляетсяспривлечениемвниманияребенкавзрослымкпредметудеятельности;

  • самостоятельнаядеятельность;

  • умениеисправитьдопущенныеошибки.

Дляоценкистепенидифференцированностиотдельныхдействийиоперацийвнутрицелостнойдеятельностииспользуютсяусловныеобозначения:

  • действие(операция)сформировано –«ДА»;

  • действиеосуществляетсяприсотрудничествевзрослого–«ПОМОЩЬ»

  • действиевыполняетсячастично,дажеспомощьювзрослого–«ЧАСТИЧНО»

  • действие(операция)поканедоступнодлявыполнения–«НЕТ».

Выявлениеуровнясформированностиидоступноститехилииныхвидовдеятельности,позволяетсудитьобуровнеразвитияпсихических процессов, их обеспечивающих, т. е. критерии доступности и сформированности тех или иных видов деятельности позволяютоценитьзону актуальногоразвития ребенкаи выбрать содержаниеиндивидуальнойпрограммы курса.

.

  1. УЧЕБНЫЙПЛАН

№п/п

Наименованиеразделови тем

Всегочасов

Примечание

1

«Физическаяподготовка»

54

1четверть

13

2четверть

16

3четверть

14

4четверть

11

2

«Коррекционныеподвижныеигры»

14

1четверть

3

3четверть

6

4четверть

5

Всегочасов

68

Программныйматериалрассчитанна68учебныхчасов(2часав неделю).

  1. СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА,КУРСА.

Физическаяподготовка

Дыхательные упражнения. Совершенствование умения правильно дышать в различных положениях и при выполнении движений.Формирование навыковпроизвольногоизмененияглубиныитемпадыханиявсоответствиисхарактеромдвижения.Согласованиедыханияидвиженийвразличномтемпе.

Построенияиперестроения.Закреплениенавыковпостроенийиперестроений,сформированныхранее.

Дальнейшееобучениеучащихсярассчитыватьсяна«первый-второй»,послечегоперестраиватьсяизоднойшеренгивдве.

Ходьба и упражнения в равновесии.Ходьба в разных построенияхпо полу и по опорам, приподнятым над полом в быстром имедленномтемпе(ориентируясьнаразличныесигналы).Ходьбапоперевернутойгимнастическойскамейкеи гимнастическомубревну.Ходьбав«Ленте-гусенице»по2-3человека:«Паровоз»«Шагаемдружно»ИДР.Ходьбавколоннепоодному,подва,четверками,покругу,вшеренгесразличнымидвижениямируками.Ходьбаобычнымгимнастическимскрестнымшагом,свыпадами,вприседе,спинойвперед.Закреплениенавыководновременногоокончанияходьбы.Соревновательныеупражнениявмешках,натренажерах.

Бег.Бегнаперегонки,наскорость.Бегнаместесиспользованиемнапольныхтренажеров.Медленныйбегзмейкойпонарисованнойлинии.Бег, наступаяв обручиразложенныепооднойлинии.См.содержание работыв 6классе

Прыжки.Закреплениенавыковучащихсявыполнятьразличныепрыжкисувеличениемколичествапрыжковвсерииисерийпрыжков.

Прыжкибокомсзажатымимеждуногамимешочкамиснаполнителем, «блинчиками»снаполнителем;наоднойногечерезлинию,веревкувперединазад,вправоивлево,наместеиспродвижениемвперед.Дальнейшееобучениеучащихсявспрыгиваниюсразбегавтришаганапредметвысотой40смиспрыгиваниюснего. Прыжки через скакалку разнымиспособами:надвухногахспромежуточнымипрыжкамиибезних,сногинаногу.Прыжкичерезбольшойобруч,какчерезскакалку.

Бросание, ловля, метание. Усложнение игр и игровых упражнений с мечами, летающими тарелками пластмассовыми), мешочками снаполнителями,балансировочнымиподушками:метаниевгоризонтальнуюиливертикальнуюцельсрасстояния4 -5м;движущуюсяцель с расстояния 2м;вдаль на расстоянии не менее5-7м. Обучение учащихся приемам бросания баскетбольного (облегченного)мяча вбаскетбольнуюкорзину,укрепленнуюнастойкесфиксациейвысоты.Игровыеупражненияснабором«Наброськольцо»:«Броськолечко»,«Разколечко,дваколечко»,«Добегидостойкиинаденьколечко»,«Слушайибросай(поцветуиколичеству)»идр.

Ползаниеилазанье.

Совершенствованиевыполненияприемовлазанияпогимнастическойстенке. Упражнения на формирование умения лазать погимнастической стенке: прямо и по диагонали, перешагивая через пролет. Упражнения в лазании по канату на доступную высоту спереходомнагимнастическуюстенку.Упражнения,сочетающиеползаниесперешагиваниемидругимидвижениями

Коррекционныеподвижныеигры.

Элементыспортивных игр и спортивных упражнений. Спортивныесоревнованияпо типу преодоленияпрепятствий:

«Дорогаизвалунов»,»Туннель»,«Прыжок»,«Скалолаз»,«Водопад»,«Чаща»идр.Городки.Футбол(поупрощеннымправилам),Игра«Бросайка»(Боче),Бадминтон.

Настольныйтеннис.Подготовительныеупражнениясракеткойимячом:подбрасываниеиловлямячаоднойрукой,ракеткойсударомопол,остенку,отбиваниемячачерезсеткупослеотскокаегоотстолаит.д.

Босохождениепосолянымдорожкамидругиезакаливающиепроцедуры.Упражнениянаформированиеправильнойосанки,профилактикаплоскостопия

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

разделапрограммыитемурока

Количествочасов

Цельиэлементысодержания

Возможные результатыосвоения обучающимисяучебногопредмета,курса

Оборудование,дидактический

материал,ТСОиИТ

Физическаяподготовка

1

Правила поведения вспортивном зале и наурокахАФК

1учитель

1

БеседаотехникебезопасностинаурокахАФК.Построениеиперестроение.

Упражнениядляформированияправильнойосанки.

Выполнениеправилтехники безопасности,Повторупражненийпо

показуисловеснойинструкции.

Презентация

2

Дыхательныеупражнения

родитель

1

Построениеперестроение.Построениевколоннупо одному,парами, равнение в затылок. Ходьба ибег.

Совершенствованиеумения правильнодышатьвразличныхположенияхипривыполнениидвижений.Формированиенавыковпроизвольногоизмененияглубиныитемпадыханиявсоответствиисхарактером

движения.Надуваемшарики

Подражательныедействияпо построениюиперестроениювколонне.

Воздушныешары

3

Ходьба

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Упражнения на дыхание. Бег на перегонки, наскорость.Бегнаместесиспользованиемнапольных тренажеров. Побуждениеучащихсяклегкомустремительномубегу.Бег

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Спортивныймягкийинвентарь

подвое-троеспреодолениемпрепятствий(барьеры,мягкиемодулицилиндры,кубыидр.),незадеваяних, сохраняяскорость.Стимулированиежеланияучащихсябегатьспреодолениемпрепятствийвестественныхусловиях.Упражненияначередованиебегасходьбой,прыжками,подлезанием.Формированиеуменийучащихсясочетатьбегсдвижениямисмячом.Расширениесредыдля

двигательногоразвитияучащихся

4

Упражнение наформирование

правильнойосанки

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Упражнениенаразвитиемышцспины,брюшногопресса:вположениилежа,сидя,стоя.

Подражательныедействияпо построениюиперестроениювколонне.

Карточкимешочкиспеском,коврики

5

Бег

Родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Упражнения на дыхание. Бег на перегонки, наскорость.Бегнаместесиспользованиемнапольных тренажеров. Побуждениеучащихсяклегкомустремительномубегу.Бегподвое-троеспреодолениемпрепятствий(барьеры,мягкиемодулицилиндры,кубыидр.),незадеваяних, сохраняяскорость.Стимулированиежеланияучащихсябегатьспреодолениемпрепятствийвестественныхусловиях.Упражненияначередованиебегасходьбой,прыжками,подлезанием.Формированиеуменийучащихсясочетатьбег

с движениямисмячом.Расширение среды длядвигательногоразвитияучащихся

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Барьеры,мягкиемодулицилиндры,кубы

6

Развитиекоординациидвижений

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.Прыжкинаоднойноге,надвухнаместе.Прыжкиспродвижениемвперед.Увеличениесериипрыжковиколичествапрыжковвсерияхдля

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Гимнастическиепалки

дальнейшегосовершенствованияучащихсявыполнятьразличныепрыжки.Закреплениенавыков:бокомсжатымимеждуногамимешочкамиснаполнителем,наоднойногечерезлинию,веревкувперед и назад,вправо и влево, на месте и с продвижением вперед.Прыжкичерезскакалкуразличнымиспособами: на двух ногах спромежуточнымипрыжкамиибезних,с

ногинаногу.Прыжкичерезбольшойобруч,какчерезскакалку..

7

Метание теннисногомяча

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Метаниемалогомячавцель3-4метров.Броскималогомячавстену.Обучениеучащихсяметаниюмяча(малогоисреднегоразмера,втомчислетеннисного)ввертикальную

,горизонтальнуюцель«ведущей»рукойПодвижнаяигра«Двамороза».Развитиескоростно-силовыхкачеств.

Подражательныедействияброскималогомячавстену.

Теннисныемячи,гимнастическиепалки

8

Ходьбаибег

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Построениеиперестроения,построениевколоннупоодномуспомощьюучителя,построениеводнушеренгувнарисованныхкружках, ходьба по линии на носках и пятках,ходьбасразличнымиположениямирук,Побуждениеучащихсяклегкомустремительномубегу.Бегподвое-троеспреодолениемпрепятствий(барьеры,мягкиемодулицилиндры,кубы идр.), незадеваяних, сохраняяскорость.Стимулированиежеланияучащихсябегатьспреодолением

препятствийвестественныхусловиях.

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Гимнастическиепалки

9

Метаниетеннисного

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Выполнение

Теннисныемячи

Мяча

2учитель

Метаниемалогомячавцель3-4метров.Броскималогомячавстену.Подвижнаяигра«Двамороза».Обучениеучащихсяметаниюмяча(малогоисреднегоразмера,втомчислетеннисного)ввертикальную,горизонтальнуюцель«ведущей»рукойростно-силовыхкачеств.

подражательных действийходьбыподсчет,броскималогомячавстену.

10

Ходьбаибег

родитель

1

Сочетаниеразличныхвидовходьбы.ОРУ.П\И

«Воробьи и вороны»Побуждениеучащихсяклегкомустремительномубегу.Бегподвое-троеспреодолениемпрепятствий(барьеры,мягкиемодулицилиндры,кубыидр.),незадеваяних, сохраняяскорость.Стимулированиежеланияучащихсябегатьспреодолениемпрепятствийвестественныхусловиях.Упражненияначередованиебегасходьбой,прыжками,подлезанием

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Барьеры,модули

мягкие

11

Упражнение наформирование

правильнойосанки

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.

Упражнениенаразвитиемышцспины,брюшногопресса:вположениилежа,сидя,стоя.

Подражательныедействияпо построениюиперестроениювколонне.

Коврики,камешки

кегли,

Коррекционныеподвижныеигры

12

Игры с метанием,передачейиловлеймяча

родитель

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловлямячанаместе.Передачамячаснизунаместе.ОРУ.Эстафетысмячами.Игрысметанием,передачейиловлеймяча:Метков

цель,Мячсоседу.Развитиекоординационныхспособностей

Подражательныедействияпопередачи,ловлемяча.

Мячи

13

Игра«Бросайка»

родитель

1

Ходьба,бег.ОРУвдвижении.Уточнениесучащимисяпредставленияоцвете,величинемячей.Обучениеучащихсяопределятьвесмячейнаосновебарическогочувствасозрительнымконтролемибезнего.Обработкатехнике

Подражательныедействияпо бросанию мяча, бросатьихвцель

Мячивеличины

разной

броска:броскимячаснизувверх,прокатываниемячейразноговесаиразмерапополу

Физическаяподготовка

14

Развитиекоординациидвижений

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте.Прыжкиспродвижениемвперед.Увеличение серии прыжков иколичествапрыжковвсерияхдлядальнейшегосовершенствованияучащихсявыполнятьразличныепрыжки.Закреплениенавыков:бокомсжатымимеждуногамимешочками снаполнителем,наоднойноге черезлинию,веревкувпереди назад, вправоивлево,наместеиспродвижениемвперед.Прыжкичерез скакалкуразличнымиспособами:надвухногахспромежуточнымипрыжкамиибезних,с

ногинаногу.Прыжкичерезбольшойобруч,какчерезскакалку.

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Спортивныймягкийинвентарь

15

Упражнение наформирование

правильнойосанки

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.

Упражнениенаразвитиемышцспины,брюшногопресса:вположениилежа,сидя,

стоя.

Подражательныедействияпо построениюиперестроениюв

колонне.

Коврики,кегли,камешки,карточки

Коррекционныеподвижныеигры

16

Игры на развитиевнимания

родитель

1

Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег,бегсускорением.Подвижнаяигра«Двамороза», «У ребят порядок строгий». «Станьправильно»

Выполнениеподражательныхдействийходьбыподсчет,вколоннупарами,поодному,покругу.

Спортивныймягкийинвентарь

Физическаяподготовка

17

Построение иперестроение

3учитель

1

Построениеводнушеренгу,взявшисьзаруки,равнениепоначерченнойлини,размыканиенавытянутыерукипопоказуучителя.обучениеучащихсярассчитываться на «первый-второй»,послечегоперестраиватьсяизоднойшеренгивдве.П/И»Уребятпорядок

строгий»

Выполнениеподражательныхдействийходьбыподсчет,вколоннупарами,поодному,покругу.

Кегли,обручи

18

Общеразвивающиеикорригирующиеупражнения

родитель

1

Ходьба. Бег ОРУ с предметами. Основныеположенияидвиженияголовы,рук,туловища,ног,общеукрепляющиеупражненияс предметами.Упражнениясобручами.П/И

Выполнениеподражательныхдействийходьбыподсчет,вколоннупарами,поодному,покругу.

Гимнастическиепалки,обручи

19

Лазание понаклоннойгимнастической

Скамейке

родитель

1

ОРУвдвижении.Лазаниепонаклоннойскамейке в упоре присев, в упорестоянаколенях.Игра«Иголочкаиниточка».

Развитиекоординационныхспособностей

Гимнастическиескамейки

20

Лазание иперелазание

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.Совершенствованиевыполненияприемовлазанияпогимнастическойстенке.Упражнениянаформированиеумениялазатьпогимнастическойстенке:прямо иподиагонали,перешагиваячерезпролет.Упражнениявлазаниипоканатунадоступнуювысотуспереходомнагимнастическуюстенку.Упражнения,сочетающие ползание с перешагиванием идругимидвижениями

П/И

Выполнениеподражательныхдействийлазание,переползание,пролезание

Гимнастическиепалки,скамейки,канат

21

Равновесие

родитель

1

Ходьба.Бег.Перестроениепозвеньям,позаранееустановленнымместам.

ОРУ с предметами.Ходьбаполиниинарисованнойнаполу.Ходьбапо

Выполнениеподражательныхдействийходьбыполинии.

Гимнастическиепалки,скамейки

гимнастическойскамейке.

22

Лазание понаклоннойгимнастическойскамейке

родитель

1

ОРУвдвижении.Лазаниепонаклоннойскамейке в упоре присев, в упорестоянаколенях.Игра«Иголочкаиниточка».Развитиекоординационныхспособностей

Выполнениеподражательныхдействийлазаниепонаклоннойскамейке.

Гимнастическиескамейки

23

Равновесие

родитель

1

Ходьба.Бег.Перестроение позвеньям,позаранееустановленнымместам.

ОРУспредметами.Ходьбаполиниинарисованнойнаполу.Ходьбапогимнастическойскамейке.

Выполнениеподражательныхдействийходьбыполинии.

Спортивныймягкийинвентарь,гимнастическиескамейки

24

Лазание иперелазание

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.Совершенствованиевыполненияприемовлазанияпогимнастическойстенке.Упражнениянаформированиеумениялазатьпогимнастическойстенке:прямоиподиагонали,перешагиваячерезпролет.Упражнениявлазаниипоканатунадоступнуювысотуспереходомнагимнастическуюстенку.Упражнения,сочетающиеползаниесперешагиваниемидругимидвижениями

П/И

Выполнениеподражательныхдействийлазание,переползание,пролезание

Гимнастическиескамейки,канатпалки

25

Общеразвивающиеикорригирующиеупражнения

4учитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.Основныеположенияидвиженияголовы,рук,туловища,ног,общеукрепляющиеупражненияспредметами.Упражненияс

обручами.П/И

Выполнениеподражательныхдействийлазание,переползание,пролезание

Гимнастическиепалки

26

Лазание понаклоннойгимнастическойскамейке

родитель

1

ОРУвдвижении.Лазаниепонаклоннойскамейке в упоре присев, в упорестоянаколенях.Игра«Иголочкаиниточка».Развитиекоординационныхспособностей

Выполнениеподражательныхдействийлазание,переползание,пролезание

Гимнастическиесамейки

27

Общеразвивающиеи

1

Ходьба.БегОРУ спредметами.Основные

Подражательные

Гимнастические

корригирующиеупражнения

родитель

положенияидвиженияголовы,рук,туловища,ног,общеукрепляющиеупражненияс предметами. Упражнениясобручами.П/И

действия по построению,ходьбананосках ипятках, обычныйбег.

палки

28

Упражнение наформирование

правильнойосанки

родитель

1

Упражнениенаразвитиемышцспины,брюшного пресса: в положении лежа, сидя,стоя.

Подражательныедействияпо построениюиперестроениюв

колонне.

Коврики,кубики,мешочки,кегли

29

Равновесие

родитель

1

Ходьба.Бег.Перестроение позвеньям,позаранееустановленнымместам.

ОРУспредметами.Ходьбаполиниинарисованнойнаполу.Ходьбапогимнастическойскамейке.

Выполнениеподражательныхдействийходьбыполинии.

Презентация

30

Лазание иперелазание

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.Совершенствованиевыполненияприемовлазанияпогимнастическойстенке.Упражнениянаформированиеумениялазатьпогимнастическойстенке:прямо иподиагонали,перешагиваячерезпролет.Упражнениявлазаниипоканатунадоступнуювысотуспереходомнагимнастическуюстенку.Упражнения,сочетающие ползание с перешагиванием идругимидвижениями

П/И

Выполнениеподражательныхдействийлазание,переползание,пролезание

Карточки

31

Профилактикаплоскостопия

родитель

1

Построениевшеренгу.Разновидностиходьбы. Медленный бег. Упражнения наполу

Выполнениеподражательныхдействийходьбыподсчет,вколоннупарами,поодному,покругу.

Коврики,кегли,камешки

32

Общеразвивающиеикорригирующиеупражнения

Родитель

1

Ходьба. Бег ОРУ с предметами. Основныеположенияидвиженияголовы,рук,туловища,ног,общеукрепляющие

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахи

Гимнастическиескамейки,обручи

упражненияспредметами.Упражнениясобручами.П/И

пятках,обычныйбег.

Физическаяподготовка

33

Лазание иперелазание

5учитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.Совершенствованиевыполненияприемовлазанияпогимнастическойстенке.Упражнениянаформированиеумениялазатьпогимнастическойстенке:прямо иподиагонали,перешагиваячерезпролет.Упражнениявлазаниипоканатунадоступнуювысотуспереходомнагимнастическуюстенку.Упражнения,сочетающие ползание с перешагиванием идругимидвижениями

П/И

Выполнениеподражательныхдействийлазание,переползание,пролезание

Гимнастическиескамейки,канат

34

Общеразвивающиеикорригирующиеупражнения

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметам.Основныеположенияидвиженияголовы,рук,туловища,ног,общеукрепляющие

упражненияс предметами. Упражнениясмячами.П/И

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Гимнастическиепалки,обручи

35

Комплексноеразвитие физическихкачеств

родитель

1

Разновидностиходьбы.Бегсускорением.Общеразвивающиеупражнения(ОРУ).Ходьбасвысокимподниманиембедра.Подвижная игра «Вызов номера». Развитиефизическихкачеств

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Спортивныймягкийинвентарь

36

Развитиекоординациидвижений

родитель

1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте.Прыжкиспродвижениемвперед.ОРУ.Подвижнаяигра«Двамороза».Развитиекоординациидвижений

Выполнениеподражательныхдействийходьбыподсчет,вколоннупарами,поодному,покругу.

Спортивныймягкийинвентарь

Коррекционныеподвижныеигры

37

Игры с метанием,передачейиловлей

1

Бросокмячаснизунаместевщит.Ловлямячанаместе.Передачамячаснизуна

Подражательныедействияпопостроению,

Мячи,мешочки

Мяча

родитель

месте.ОРУ.Эстафетысмячами.Игрысметанием, передачей и ловлей мяча: Метко вцель, Мяч соседуРазвитиекоординационныхспособностей

ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

38

Игры на развитиевнимания

родитель

1

Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег,бегсускорением.Подвижнаяигра«Двамороза», «Уребятпорядокстрогий».«Стань

правильно»

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахи

пятках,обычныйбег.

Карточки

Физическаяподготовка

39

Лазание иперелазание

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.Совершенствованиевыполненияприемовлазанияпогимнастическойстенке.Упражнениянаформированиеумениялазатьпогимнастическойстенке:прямо иподиагонали,перешагиваячерезпролет.Упражнениявлазаниипоканатунадоступнуювысотуспереходомнагимнастическуюстенку.Упражнения,сочетающие ползание с перешагиванием идругимидвижениями

П/И

Выполнениеподражательныхдействийлазание,переползание,пролезание

Гимнастическиескамейки,палки,канат

40

Упражнение наформирование

правильнойосанки

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.

Упражнениенаразвитиемышцспины,брюшного пресса: в положении лежа, сидя,стоя.

Подражательныедействияпо построениюиперестроениювколонне.

КарточкиГимнастическиепалки,мешочки,кубики

Коррекционныеподвижныеигры

41

Элементыбаскетбола

6учитель

1

Обучениеучащихся:

передачемячадруг другу: двумярукамиотгрудиоднойрукойотплеча;перебрасываниюмячадругдругудвумяруками отгрудивдвижении; ловлемяча, летящегонаразнойвысоте(от

Подражательныедействияпо бросанию мяча, бросатьихвцель

Мячиразнойвеличены

уровня груди,надголовой,сбоку,внизуу пола и т. п.) и с разныхсторон;броскаммячавкорзинудвумярукамииз-заголовы,отплеча.

42

Игра«Бросайка»

родитель

1

Ходьба,бег.ОРУвдвижении.Уточнениесучащимисяпредставленияоцвете,величинемячей.Обучениеучащихсяопределятьвесмячейнаосновебарическогочувствасозрительнымконтролемибезнего.Обработкатехникеброска:броскимячаснизувверх,прокатываниемячейразноговесаи

размерапополу

Подражательныедействияпо бросанию мяча, бросатьихвцель

Мячиразнойвеличины

Физическаяподготовка

43

Общеразвивающиеиорригирующие

Пражнения

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Основныеположенияидвиженияголовы,рук,туловища,ног,общеукрепляющиеупражненияс предметами.Упражнениясгимнастическимипалками.П/И

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Презентация

44

Упражнение наормирование

равильнойосанки

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.

Упражнениенаразвитиемышцспины,брюшного пресса: в положении лежа, сидя,стоя.

Подражательныедействияпо построениюиперестроениювколонне.

Карточки

45

Лазание и перелезание

родитель

1

Ходьба.Бег.Совершенствованиевыполнения приемов лазанияпогимнастическойстенке.Упражнениянаформированиеумениялазатьпогимнастическойстенке:прямоиподиагонали,перешагиваячерезпролет.Упражнения в лазании по канату на

доступнуювысотуспереходомнагимнастическую стенку. Упражнения,

Выполнениеподражательныхдействийлазание,переползание,пролезание

Гимнастическиескамейки

сочетающиеползаниесперешагиваниемидругимидвижениями

Игрылазаниемиперелезанием:«Поезд»,

«Альпинисты».

46

Лазание иерелазание.ыхательныепражнения.

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.Лазаниевверхивнизпогимнастическойстенкеспомощью учителя приставными шагами подконтролемучителя.Переползаниеначетверенькахвмедленномтемпепокоридору15-25см.Перелезаниечерезпрепятствиевысотойдо70см.пролезаниечерезобручстоявшийвертикально.

Перешагиваниечерезгимнастическуюпалку.П/И

Выполнениеподражательныхдействийлазание,переползание,пролезание

Гимнастическиескамейки,палки

47

Комплексноеазвитие физическихачеств

родитель

1

Разновидностиходьбы.Бегсускорением.Общеразвивающиеупражнения(ОРУ).Ходьбасвысокимподниманиембедра.Подвижнаяигра«Вызовномера».Развитие

физическихкачеств

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Спортивныймягкийинвентарь

48

Развитиеоординациивижений

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Прыжки на одной ноге, на двух на месте.Прыжкиспродвижениемвперед.ОРУ.Подвижнаяигра«Двамороза».Развитиекоординациидвижений

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Гимнастическиепалки

Коррекционныеподвижныеигры

49

Игры с метанием,передачейиловлеймяча

7учитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловлямячанаместе.Передачамячаснизунаместе.ОРУ.Эстафетысмячами.Игрысметанием, передачей и ловлей мяча: Метко вцель, Мяч соседуРазвитиекоординационныхспособностей

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Мячи.Гимнастическиепалки

50

Игрынаразвитие

1

Ходьбананосках,напятках.Обычныйбег,

Подражательные

Спортивныймягкий

Внимания

родитель

бегсускорением.Подвижнаяигра«Двамороза», «У ребят порядок строгий». «Станьправильно»

действия по построению,ходьбананосках ипятках, обычныйбег.

инвентарь

Физическаяподготовка

51

Развитие скоростно-силовыхспособностей

родитель

1

Упражнениянадыхание.Ходьба,бег.ОРУ.

«Ксвоимфлажкам»«Двамороза»Эстафеты.Развитиескоростно-силовых

способностей

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахи

пятках,обычныйбег.

Флажки

52

Общеразвивающиеикорригирующиеупражнения

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Основныеположенияидвиженияголовы,рук,туловища,ног,общеукрепляющиеупражненияс предметами. Упражнениясобручами.П/И

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Гимнастическиепалки.Обручи

53

Прыжки

родитель

1

Разновидностиходьбы.Обычныйбег.Прыжки в длину с места в высоту (прыгнутьнагимнастическиймат),вглубинупрыжоксгимнастическойскамейки).Обучениеучащихсясериямпрыжковнаместесповоротомкругом,скрещиваяисмещаяноги. Обучение учащихся прыжкамчерезскамью,сопоройнаскамьюсо

сменойног.Упражнениявсочетаниипрыжковсдругимивидамидвижений.

Выполнениеподражательныхдействийпрыжкисместаввысоту.

Спортивныймягкийинвентарь

54

Упражнение наформирование

правильнойосанки

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Упражнениенаразвитиемышцспины,

брюшногопресса:вположениилежа,сидя,стоя.

Подражательныедействияпо построениюиперестроениюв

колонне.

Коврики,кегли,камешки

55

Прыжки

родитель

1

Разновидностиходьбы.Обычныйбег.Прыжки в длину с места в высоту (прыгнутьнагимнастическиймат),вглубинупрыжоксгимнастическойскамейки).Обучениеучащихсясериямпрыжковнаместесповоротомкругом,скрещиваяисмещая

Выполнениеподражательныхдействийпрыжкисместаввысоту.

Гимнастические:скамейки,маты

ноги. Обучение учащихся прыжкамчерезскамью,сопоройнаскамьюсосменойног.Упражнениявсочетаниипрыжковсдругимивидамидвижений.

56

Развитиекоординациидвижений

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте.Прыжкиспродвижениемвперед.ОРУ.Подвижнаяигра«Двамороза».Развитие

координациидвижений

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Гимнастическиепалки

57

Метание теннисногомяча

8учитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Обучениеучащихсяметанию мяча(малогоисреднегоразмера,втомчислетеннисного)ввертикальную

,горизонтальнуюцель«ведущей»рукой.

Подражательныедействияброскималогомячавстену.

Теннисныемячи

58

Ходьбаибег

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Бегзмейкойпонарисованнойлинии.Обучениебегунаступаявобручи,разложенные«змейкой»Обучениеучащихсянепрерывномубегу,бегунаперегонки,бегупопересеченнойместности.Обучениеучащихсябегусостартомизразличныхисходных

положений. Обычный бег. П/и «Пойдем напрогулку»

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Гимнастическиепалки,обручи

59

Метание теннисногомяча

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Обучениеучащихсяметанию мяча(малогоисреднегоразмера,втомчислетеннисного)ввертикальную

,горизонтальнуюцель«ведущей»рукой.

Выполнениеподражательныхдействийходьбыподсчет,броскималогомячавстену..

Мячи,мешочки

60

Ходьбаибег

родитель

1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег сизменениемнаправления,ритмаитемпа.Бегвзаданномкоридоре.Бег30м.ОРУ.П\И

«Воробьиивороны»

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Спортивныймягкийинвентарь

61

Прыжки

родитель

1

Разновидностиходьбы.Обычныйбег.Прыжки в длину с места в высоту (прыгнутьнагимнастическиймат),вглубинупрыжоксгимнастическойскамейки).Обучениеучащихсясериямпрыжковнаместесповоротомкругом,скрещиваяисмещаяноги. Обучение учащихся прыжкамчерезскамью,сопоройнаскамьюсосменойног.Упражнениявсочетании

прыжковсдругимивидамидвижений.

Выполнениеподражательныхдействийпрыжкисместаввысоту.

Спортивныймягкийинвентарь

Коррекционныеподвижныеигры

62

Игры с метанием,передачейиловлеймяча

родитель

1

Ходьба,бег.ОРУ.Бросокмячаснизунаместе в щит. Ловля мяча на месте. Передачамячаснизунаместе.Эстафетысмячами.Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:Метковцель,Мячсоседу.Развитие

координационныхспособностей

Подражательныедействияпопередачи,ловлемяча.

Мячи

63

Прыжки

родитель

1

Разновидностиходьбы.Обычныйбег.Прыжки в длину с места в высоту (прыгнутьнагимнастическиймат),вглубинупрыжоксгимнастическойскамейки).Обучениеучащихсясериямпрыжковнаместесповоротомкругом,скрещиваяисмещаяноги. Обучение учащихся прыжкамчерезскамью,сопоройнаскамьюсосменойног.Упражнениявсочетании

прыжковсдругимивидамидвижений.Прыжкичерезскакалку.

Выполнениеподражательныхдействийпрыжкисместаввысоту.

Скакалки.Гимнастическиескамейки

Физическаяподготовка

64

Развитиекоординациидвижений

родитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте.Прыжкиспродвижениемвперед.ОРУ.Подвижнаяигра«Двамороза».Развитиекоординациидвижений

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

ГимнастическиеСпортивныймягкийинвентарь

65

Ходьбаибег

9учитель

1

Ходьба.БегОРУспредметами

Бегзмейкойпонарисованнойлинии.Обучениебегунаступаявобручи,разложенные«змейкой»Обучениеучащихсянепрерывномубегу,бегунаперегонки,бегупопересеченнойместности.Обучениеучащихсябегусостартомизразличныхисходных

положений. Обычный бег. П/и «Пойдем напрогулку»

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках, обычныйбег.

Гимнастическиепалки

Коррекционныеподвижныеигры

66

Прыжки

родитель

1

Разновидностиходьбы.Обычныйбег.Прыжки в длину с места в высоту (прыгнутьнагимнастическиймат),вглубинупрыжоксгимнастическойскамейки).Обучениеучащихсясериямпрыжковнаместесповоротомкругом,скрещиваяисмещаяноги.Совершенствованиеучащихсяпрыжкамчерезскамью,сопоройнаскамьюсосменойног.Упражнениявсочетаниипрыжковсдругимивидами

движений.

Выполнениеподражательныхдействийпрыжкисместаввысоту.

Гимнастическиескамейки

67

Игры с метанием,передачейиловлеймяча

родитель

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловлямячанаместе.Передачамячаснизунаместе.ОРУ.Эстафетысмячами.Игрысметанием, передачей и ловлей мяча: Метко вцель,Мячсоседу.Развитиекоординационныхспособностей

Подражательныедействияпопередачи,ловлемяча.

Мячи

68

Игры на развитиевнимания

родитель

1

Ходьбана носках, на пятках.Обычныйбег,бегсускорением.Подвижнаяигра«Двамороза», «У ребят порядок строгий». «Станьправильно»

Подражательныедействияпопостроению,ходьбананоскахипятках,обычныйбег.

Спортивныймягкийинвентарь

Всегозаучебныйгод-68часов.

  1. ПЕРЕЧЕНЬУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГООБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник:МатвеевА.П.,Физическаякультура.ФГОС,5класс;АОИздательство«Просвещение»,2021год,https://catalog.prosv.ru/item/67627

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная физкультура» включает: дидактический материал: изображения(картинки,фото,пиктограммы)спортивногоинвентаря;альбомысдемонстрационнымматериаломвсоответствиистемамизанятий;спортивный инвентарь: маты,, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли,мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, пионербольные, баскетбольные мячи, бадминтон, рюкзаки,туристическиековрики,палатки,спальныемешки,кольца;мебель:шкафыдляхраненияспортивногоинвентаря,дляпереодевания.

Цифровыеобразовательныересурсы:

  • educont.ruцифровойобразовательный контент

  • https://uchi.ruПлатформа«Учи.ру»

  • Сборниккомпьютерныхигр«Несерьёзныеуроки»,обучающихнавыкамчтенияисчёта«Учимбуквыицифры».

  • http://all.edu.ru-ВсеобразованиеИнтернета

  • http://Iobraz.ru–Образование.

  1. СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

      1. БаряеваЛ.Б.,БойковД.И.,ЛипаковаВ.И. идр.Программаобученияучащихся с умереннойитяжелойумственнойотсталостью:СПб:ЦДКпроф.Л.Б. Баряевой.-2018г.

      2. БаряеваЛ.Б.,ГаврилушкинаО.П.Игры-занятиясприроднымирукотворнымматериалом:Методическоепособие.–СПб.:НОУ

«СВЕМА»,2018.–103с. [Сер.«Игрыдлядетей спроблемамивразвитии»]

      1. Здоровьесберегающиетехнологиивобразовательномпроцессе/авт.-сост.С.А.Цабыбин.-Волгоград:Учитель.2020.

      2. КатаеваА.А.,СтребелеваЕ.А.Дидактическиеигрыиупражнениявобученииумственноотсталыхдошкольников:Кн.дляучителя–М.:Просвещение, 2018,-191 с

      3. Программыобучениядетейсумереннойитяжелойумственнойотсталостью,подредакциейЛ.Б.Баряевой,Н.Н.Яковлевой2016г.

      4. Программаобразованияучащихсясумереннойитяжелойумственнойотсталостью,коллективавторов:Л.Б.Баряева,и.м.Бгажнокова,Д.И.Бойков, Е.Т. Логинова.2017г.

      5. Современныетехнологиисохраненияиукрепленияздоровьядетей:Учеб.Пособие/Подобщ.ред.Н.В.Сократова.-М.:ТЦСфера,2018.

      6. ШипицинаЛ.М.«Необучаемый» ребеноквсемье иобществе.Социализациядетей с нарушениеминтеллекта.– 2-еизд., переработаноидополн. – СПб.:Речь,2019. – 477с.

15.ЛИСТВНЕСЕНИЯИЗМЕНЕНИЙ.

№п/п

Дата

Количество не проведённыхуроков

Причина

Согласование с курирующимзавучем

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Предоставленная программа включает в себя не только пояснительную записку, тематическое планирование, но и календарно-тематическое планирование. Программа апробирована, внесены изменения. Прекрасно подходит для работы с детьми варианта обучения 8.2
0 ₽
Программа включает в себя пояснительную записку и КТП. Разработка узкоспециальных коррекционных программ достаточно трудоемкий процесс. Предоставленная разработка позволит вам самостоятельно откорректировать свое КТП.
0 ₽
Методическая разработка рассматривает вопросы формирования функциональной грамотности путем использования проектно-исследовательской деятельности. Подобранная деятельность предусматривает использование не только в урочное время, но и во внеурочной работе.
0 ₽