Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с РАС (вариант 8.4) «Окружающий социальный мир» 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с РАС (вариант 8.4) «Окружающий социальный мир» 2 класс

Общая характеристика учебного предмета «Окружающий социальный мир» Программа представлена следующими разделами: «Школа», «Квартира, дом, двор», «Предметы быта», «Продукты питания», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город»,«Транспорт», «Традиции и обычаи», «Страна». Предмет «Окружающий социальный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир». Цель обучения - формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛНОВАХСКАЯ ШКОЛА №6»

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛНОВАХСКОГО РАЙОНА

Рассмотрено

На заседании педагогического совета

протокол № ___от ___09.2023

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______Соколова Я.Л.

___.09.2023

Утверждено

И.о.директора

_________Михеева Е.В.

Приказом№________

От _______.2023

РАБОЧАЯПРОГРАММА

дляобучающихсясРАС(вариант8.4)

«Окружающийсоциальныймир»

2класс

на2023-2024учебныйгод

УчительСоколова Я. Л.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета «Окружающий социальныймир»

Программапредставленаследующимиразделами: «Школа»,«Квартира,дом,двор»,«Предметыбыта»,«Продуктыпитания»,«Предметыи

материалы, изгоовленныечеловеком»,«Город»,«Транспорт»,«Традиции иобычаи», «Страна». Предмет «Окружающий социальный мир» входит вобразовательнуюобласть«Окружающиймир».

Цельобучения - формирование представлений о человеке, его социальномокружении, ориентации в социальной среде и общепринятыхправилахповедения.

Задачиучебногопредмета«Окружающийсоциальныймир»:

  • знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность,общепринятыенормы поведения);

  • формирование представлений о предметном мире, созданном человеком(многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действиясними);

  • дать представления о школе, о расположенных в ней и рядом объектах(мебель,оборудование,игроваяплощадка);

  • развиватьумениесоблюдатьэлементарныеправилабезопасностивповседневнойжизнедеятельности;

  • дать представления о профессиях людей (учитель, повар, врач, водительит.д.);

  • дать представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход,покупательит.д.),правилах поведениясогласносоциальнойроли;

  • учитьсоблюдатьправилаповедениянаурокахи вовнеурочнойдеятельности,взаимодействоватьсовзрослымиисверстниками;

  • учитьоказыватьподдержкуивзаимопомощь,сопереживать,сочувствовать;

  • учитьорганизовыватьсвободноевремясучетомсвоихинтересов;

  • воспитывать интерес к праздничным мероприятиям, желание принимать вних участие;

  • учитьсоблюдатьтрадициигосударственных,школьныхпраздников;

  • дать представления о праве на жизнь, на образование, на труд, нанеприкосновенностьличностии достоинства;

  • датьпредставлениеогосударственнойсимволике;

  • дать представление о значимых исторических событиях и выдающихсялюдях России.

  • развиватьвнимание,память,речь,мышление;

  • корректироватьнедостаткиэмоционально–волевойсферы;

  • развиватьмелкуюмоторикупальцеврук;

  • корректировать и проводить работу по профилактике негативных чертповедения.

Описаниеместаучебногопредметавучебномплане

ВсоответствиисиндивидуальнымучебнымпланомМороз Дарьи, обучающейся2 класса по ФАООП обучения с РАС, наизучение учебного предмета «Окружающий социальный мир» во 2 классеотводится 34часа (1часа внеделю,34 учебные недели).

Планируемыерезультаты освоения программыРезультаты освоения обучающихся с РАС ФАООП оцениваются как итоговые на моментзавершенияначальногообщегообразования.

Освоение обучающимися ФАООП, которая создана на основе ФГОС НООобучающихсясОВЗ,предполагаетдостижениеимидвухвидоврезультатов:личностных ипредметных.

Вструктурепланируемыхрезультатовведущееместопринадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых длядостиженияосновнойцелисовременногообразования—введения

обучающихсясРАСвкультуру,овладениеимисоциокультурнымопытом.

Личностныерезультаты:

-основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности копределенномуполу,осознание себя как "Я";

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместнойдеятельности;

  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир вегоорганичномединствеиразнообразииприроднойисоциальнойчастей;

  • формированиеуважительногоотношениякокружающим;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся иразвивающемсямире;

  • освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери),пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности иформированиеличностногосмыслаучения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки наосновепредставленийо нравственныхнормах,общепринятыхправилах;

  • формированиеэстетическихпотребностей,ценностейичувств;

  • развитиеэтическихчувств,доброжелательностииэмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам другихлюдей;

-развитиенавыковсотрудничествасвзрослымиисверстникамивразных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы изспорных ситуаций;

  • формированиеустановкинабезопасный,здоровыйобразжизни,наличиемотивацииктруду,работена результат, бережномуотношениюк

материальнымидуховнымценностям.

Предметныерезультаты:

-Формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком:одоме,школе,орасположенных вних ирядомобъектах,отранспортеит.д.

-Усвоениеправилбезопасного поведениявпомещенииинаулице.

-Представления об окружающих людях: овладение первоначальнымипредставлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальныхролях людей.

-Развитиемежличностныхигрупповыхотношений.

-Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественнойжизни.Формированиепредставленийобобязанностяхиправахребенка.

-Представлениеосвоейстране(Россия).

Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир»Раздел1.Школа. 2ч.

Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещенийшколы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающихвшколе.Соотнесение работникашколы сего профессией.Узнавание

(различение) участков школьной территории. Знание назначения участковшкольной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территориишколы.Узнавание(различение)зонкласса.Знаниеназначениязонкласса.

Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение)школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник,тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка,линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначенияшкольныхпринадлежностей.Представлениеосебекакчленеколлектива

класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знаниеположительных качеств человека. Знание способов проявления дружескихотношений(чувств).Умениевыражатьсвойинтерескдругомучеловеку.

Раздел2.Квартира,дом,двор.3 ч.

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок,пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный),каменный(деревянный),городской(сельский,дачный)дом.Узнавание

(различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд,лестничнаяплощадка, лифт).

Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытиядверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движениялифтаи др. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общегопользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезатьначердак, не трогатьпровода идр.

Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская,гостиная),прихожая,кухня,ваннаякомната,санузел,балкон).Знание

функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своегодомашнегоадреса(город,улица,номердома,номерквартиры).Узнаваниесвоего домашнегоадреса (наслух,написанного).

Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игроваяплощадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место длясушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором,газон).Знание(соблюдение)правилбезопасностииповеденияводворе.

Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов(крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносятвредныенасекомые.

Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка,вилка,нож, кастрюля,сковорода,чайник,половник.

Раздел3.Предметы быта.4ч.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа).Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности припользованииэлектробытовымприбором.Узнавание(различение)предметов

мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная,спальная, кабинетная и др.) Узнавание (различение) предметов посуды(тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник,половник,нож).Знаниеназначениепредметовпосуды.

Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора,скатерть, ваза, статуэтки, свечи).Знание назначения предметов интерьера.Раздел4.Продуктыпитания.4ч.

Узнавание(различение)напитков(вода,чай,сок,какао,лимонад,компот,квас,кофе)повнешнемувиду,навкус.Узнаваниеупаковокс напитком.

Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана,кефир,масло,морожено)по внешнемувиду,навкус.Узнаваниеупаковокс

молочнымпродуктом.Знаниеправилхранениямолочныхпродуктов.

Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса,ветчина), требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина,баранина,птица),сосиска,сарделька, котлета,фарш).

Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению(хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки,сухари), требующихобработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель,рожки).

Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное,конфета,шоколад).

Раздел5.Предметыиматериалы,изготовленные человеком.5ч.

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение)видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.),по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленныхизбумаги (салфетка,коробка, газета,книгаидр.).Узнавание(различение)

инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило длябумаги,фигурныйдырокол).Знаниесвойствдерева(прочность,твёрдость,

плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание предметов, изготовленныхиздерева(стол,полка, деревянныеигрушки,двери идр.).Узнавание

(различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево(молоток, пила, топор). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость).Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло,очки идр.).

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами,изготовленнымиизстекла.Знаниесвойстврезины(эластичность,

непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленныхиз резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание свойств металла(прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов,изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани(мягкая,мнется, намокает,рвётся).

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора,покрывала,постельноебельё,обивкамебелиидр.).Узнавание(различение)

инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знаниесвойствпластмассы(лёгкость,хрупкость).Узнаваниепредметов,

изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки,фломастеры,контейнеры и т.д.).

Раздел6.Город.3ч.

Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал, службы помощи(банк, сберкасса, больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин(супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты), театр (кукольный,драматическийидр.),жилой дом.

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель,парикмахер,почтальон).

Узнавание(различение)частейтерриторииулицы(проезжаячасть,тротуар).

Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения(дорожныйзнак(«Пешеходныйпереход»),разметка(«зебра»),светофор).

Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правилповеденияна улице.

Раздел7.Транспорт. 4ч.

Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый).Знаниеназначенияназемноготранспорта.

Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначениявоздушного транспорта.

Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водноготранспорта.

Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесениедеятельностиспрофессией.Узнавание(различение)общественного

транспорта.Знание(соблюдение)правилповедениявобщественном

транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарнаямашина,скораяпомощь,полицейская машина).Знаниеназначения

специальноготранспорта.Знаниепрофессийлюдей,работающихна

специальномтранспорте.Соотнесениедеятельностиспрофессией.Знание

места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом(посадкававтобус,покупка билета и др.)

Раздел8.Традиции,обычаи.4ч.

Знаниетрадицийиатрибутовпраздников(НовыйГод,ДеньПобеды,8марта,

Раздел9.Страна. 4ч.

Знаниеназваниягосударства,вкотороммыживем.Знание(узнавание)

государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (нафото,видео).

Тематическое планирование учебного предмета «Социальныйокружающиймир»

п/п

Раздел

Количествочасов

1

Школа

2

2

Квартира,дом,двор

3

3

Предметыбыта

4

4

Продуктыпитания

4

5

Предметыиматериалы,изготовленныечеловеком

5

6

Город

3

7

Транспорт

4

8

Традиции,обычаи

4

9

Страна

4

Повторение

1

Итого:

34ч.

Описание материально-технического обеспечения образовательногопроцесса

    • наборкартинокдляиллюстрацииразличныхвидовмагазинов;

    • наборкартинокдляиллюстрацииразличныхвидовтранспорта;

    • компьютер, экранно-звуковые пособия: аудиозаписи,презентации,медиафайлы,кинофрагменты.

Учебно-методическоеобеспечение:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями)/Мин-во образования и науки Российской Федерации.—М.:Просвещение,2017.—365с.

Матвеева Н.Б., Ярочкина И. А., Попова М. А. и др. Мир природы и человека.1 класс(2 части): учебникдляобщеобразовательныхорганизаций,

реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы–М.:Просвещение,2018-151с.

Календарно – тематическое планирование обучающейся 2 классаМороз Дарьи по учебному предмету «Социальный окружающий мир»(34ч.)

на2023-2024учебныйгод

Тема урока

Кол-во

часов

По плану

фактически

Раздел1.Школа

2ч.

1-2

Школа. Профессии людей,работающих вшколе.

2

Раздел2.Квартира,дом,двор.

3 ч.

3

Мойдом(квартира).Частидома.

1

4

Помещенияквартиры:комната

(спальная,детская,гостиная)

1

5

Помещенияквартиры:прихожая,

кухня,ваннаякомната,санузел,

1

Раздел3Предметыбыта

4ч.

6-7

Мебель. Предметы мебели и ихназначение.

2

8-9

Посуда. Предметы посуды и ихназначение.

2

Раздел4.Продуктыпитания

4ч.

10

Видынапитков.Упаковкис

напитком.

1

11

Молокоимолочныепродукты.

1

12

Видымясныхпродуктов.

1

13

Мукаи мучныеизделия.

Кондитерскиеизделия.

1

Раздел5Предметыи

материалы, изготовленныечеловеком

5ч.

14

Бумага.Свойствабумаги.

Бумажныеизделия.

1

15

Дерево,свойствадерева.

Деревянныеизделия.

1

16

Стекло, свойства стекла.Стеклянныеизделия.

Пластмасса, свойства пластмассы.Пластмассовыеизделия.

1

17

Металл,свойстваметалла.

1

Металлическиеизделия.

18

Ткань,свойстваткани.Тканевые

изделия.

1

Раздел6.Город

3ч.

19

Нашгород.

1

20

Правилапереходаулицы,

1

21

поведениянаулице.

1

Раздел7.Транспорт

4ч.

22-

23

Видыиназначениетранспорта.

2

24-

25

Профессии людей, работающих натранспорте.

2

Раздел8.Традиции,обычаи

4ч.

26-

29

Традициииатрибутыпраздников.

4

Раздел9.Страна

4ч.

30

Россия.

1

31

Государственнаясимволика:герб,

флаг,гимн.

1

32

Государственнаясимволика:герб,

флаг,гимн.

1

33

ПрезидентРФ.

1

34

Повторение

1

Итого:

34ч.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Привлечение внимания учащихся к предметам быта, бытовым приборам, инструментам и способам работы с ними. Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте, активному восприятию, перемещению предметов в руке для рассматривания их со всех сторон.
0 ₽
Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1(дополнительного) -4классы вариант 8.4 разработана в соответствии: Федеральным Законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598; адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МБОУ «Волновахская школа №6».; учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6».
0 ₽
Данная рабочая программа разработана на основе: -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) МБОУ «Волновахская школа № 6». - Учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6». Цели: используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками, дидактическими пособиями и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.
0 ₽