Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1). Цель: формирование основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рабочая программа

по изобразительному искусству

дляобучающихся с интеллектуальными нарушениями

1 класса

(вариант 1)

Составитель:

учитель начальных классов

Попкова И.А.

г. Петропавловск-Камчатский

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Цель: формирование основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Задачи обучения:

− формирование навыков и приемов работы в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

− формирование у обучающихся зрительно-графических умений и навыков, изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе и работе в нетрадиционных техниках;

− обучение нахождению в изображаемом существенных признаков, установлению сходства и различия, ориентировке на плоскости листа бумаги (слева, справа, верх, низ, середина; последовательности выполнения рисунка;

− корригирование недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

− развитие мелкой моторики рук, правильное удержание карандаша и кисточки, формирование навыков произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедления и ускорения), прекращения движения в нужной точке; сохранение направления движения;

− развитие речи обучающихся и обогащение словарного запаса за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества. изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и т.д.);

− обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

− воспитание интереса к изобразительной деятельности, эстетических чувств и понимание красоты окружающего мира;

− воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки.

Организация работы по программе

Изобразительное искусство в 1 классе рассчитано на 33 ч. Количество часов, указанных в программе, постоянное. Основной формой организации процесса изобразительного искусства является урок. Уроки проводятся в первую половину дня, 1 раз в неделю. На урок отводится 35 минут.  Оставшееся до звонка время отводится на дидактические игры по предмету.  

Специальные методы и приемы работы

Особенностью предмета является целенаправленное внимание к развитию зрительного восприятия, расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников.

В 1 классе занятия носят в основном ознакомительный характер. Преимущественно структура каждого урока включает 2 этапа:

1. Формирование предметных представлений.

2. Формирование навыков самостоятельной изобразительной деятельности.

На уроках широко используются следующие приемы работ: выполнение заданий по образцу, по трафарету, шаблону, упражнения на развитие мелкой моторики, развитие графического навыка.

В 1 классе учащимся предлагается такой вид деятельности как тематическое рисование, включающее раскрытие заданной темы.

Особое внимание уделяется наглядности, имеющей познавательный характер, направленной на уточнение, конкретизацию и систематизацию представлений. На уроках используются преимущественно натуральные пособия, графическое их изображение, а также учитываются требования, предъявляемые к иллюстративному материалу.

Структурное содержание предмета

Содержание программы в 1 классе представлено в четырех разделах, отражающих направления освоения курса: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Обучение композиционной деятельности

Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты.

Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.

Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).

Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно.

Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».

Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.

Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.

Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.

Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).

Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.

Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.

Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира.

Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке.

Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник.

Направления работы

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Развитие моторики рук: формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

  • разминание куска пластилина;

  • отщипывание кусков от целого куска пластилина;

  • размазывание по картону;

  • скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание;

  • примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

  • складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

  • совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

  • расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;

  • составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

  • приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям);

  • раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;

  • приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея;

  • приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

  • рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);

  • рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);

  • удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;

  • осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;

  • рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;

  • завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);

Приемы работы красками:

  • примакивание кистью;

  • наращивание массы;

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

  • правила обведения шаблонов;

  • обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.

Программой предусматриваются следующие виды работы:

  • рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

  • лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

  • выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

  • проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Формы организации деятельности учащихся:

— групповая; парная; индивидуальная;

— проектная, игровая деятельность;

— самостоятельная, совместная деятельность;

— экскурсия.

Все формы деятельности должны осуществляться с использованием комментирования.

Формы контроля:

- фронтальный

- индивидуальный

Основное содержание программы

Раздел «В мире волшебных линий» (8 ч)

Темы раздела:

День знаний. Осень золотая наступает.

Осенний листопад. Аппликация.

Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование.

Фрукты, овощи разного цвета. Рисование.

Простые и сложные формы предметов. Рисование.

Линия. Точка. Пятно. Рисование.

Лист рябины. Рисование.

Матрешка. Лепка.

Раздел «От линии к рисунку, бумажной пластике и лепке»(8 ч)

Темы раздела:

Кукла- неваляшка. Рисование.

Деревянный дом в деревне. Лепка

Деревянный дом из бревен. Аппликация

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Зима. Снеговик. Аппликация. Лепка

Новогодняя елка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека

Зима. Белый зайка. Лепка и рисунок. Изобрази зайку: слепи и нарисуй

Раздел «От замысла к воплощению» (9 ч)

Рассматривание картин художников

Пирамидка. Рыбка. Аппликация

Ваза с цветами. Аппликация

Колобок. Нарисуй картинку

Дома в городе. Аппликация

Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка

Многоэтажный дом. Аппликация

Весна пришла. Яркое солнце.

Весна. Почки на деревьях. Рисование

Раздел «Замысел плюс опыт равно творчество» (7 ч)

Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик. Рисование

Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование

Что украшают узором? Узор в полосе. Аппликация

Коврик для куклы. Аппликация.

Весна. Праздник. Хоровод. Сделай аппликацию и дорисуй ее

Дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование

Грибы. Грибы на пеньке. Аппликация

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу1 класса

Личностные действия

― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

― осознания себя как члена семьи, одноклассника;

― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

― положительного отношения к окружающей действительности;

― понимания правил поведения в современном обществе.

Регулятивные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,

вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать в общем темпе;

- активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми.

Познавательные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых пред­метов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).

Коммуникативные действия

- всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник);

- обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию;

- сотрудничать с взрослыми и све­рстниками.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец 1 класса:

Минимальный уровень:

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

  • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

  • пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

  • знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

  • следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

  • рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

  • применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

  • ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности.

Достаточный уровень:

  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

  • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

  • знание способов лепки;

  • следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

  • применение разных способов лепки.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материалы:

  1. Краски акварельные, гуашевые.

  2. Фломастеры разного цвета

  3. Цветные карандаши

  4. Бумага рисовальная А3, А4 (плотная)

  5. Бумага цветная разной плотности.

  6. Картон цветной, серый, белый

  7. Бумага в крупную клетку

  8. Набор разноцветного пластилина.

  9. Клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш.

Полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

Типовое оборудование для уроков ИЗО в каждом классе рассчитывается на одного обучающегося ежегодно, в соответствии с видами работ, предусмотренными образовательной программой.

Инструменты:

  1. Кисти беличьи № 5, 10, 20

  2. Кисти из щетины № 3, 10, 20

  3. Стеки.

  4. Ножницы.

  5. Карандашная точилка.

  6. Гладилка для бумаги.

Полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

Вспомогательные приспособления:

  1. Подкладные доски

  2. Подкладной лист или клеенка.

  3. Подставка для кисточки

  4. Баночка для клея

  5. Листы бумаги для работы с клеем (макулатура)

  6. Коробочка для мусора

  7. Тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания рук.

Полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

Для учителя:

  1. Классная доска.

  2. Учительский стол.

  3. Шкафы для хранения материалов, инструментов.

  4. Демонстрационный столик.

  5. Стеллажи для выставок детских работ.

Минимальное необходимое оборудование уроков ИЗО в первом классе:

индивидуальное рабочее место;

простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов: ножницы школьные со скруглёнными концами, цветные карандаши; пластиковая подкладная доска, кисти для работы с клеем, красками, подставка для кистей (карандашей, ножниц), коробочки для мусора;

материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами), пластические материалы (глина, пластилин);

специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам ИЗО: коробки, подставки, папки и пр.

Календарно-тематическое планирование

Название разделов программы и тем уроков

Кол.час.

Да

та

Формируемые

БУД

1 четверть «В мире волшебных линий»

8 ч

Личностные действия

― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,

Регулятивные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные действия:

- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых пред­метов;

Коммуникативные действия

- всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник);

День знаний. Осень золотая наступает.

1

5.09

Осенний листопад. Аппликация.

1

12.09

Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование.

1

19.09

Фрукты, овощи разного цвета. Рисование.

1

26.09

Простые и сложные формы предметов. Рисование.

1

3.10

Линия. Точка. Пятно. Рисование.

1

10.10

Лист рябины. Рисование.

1

17.10

Матрешка. Лепка.

1

24.10

2 четверть

От линии к рисунку, бумажной пластике и лепке

8 ч

Кукла- неваляшка. Рисование.

1

7.11

Личностные действия

― осознания себя как члена семьи, одноклассника;

― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

Регулятивные действия

- работать в общем темпе;

Познавательные действия:

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Коммуникативные действия

- обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

Деревянный дом в деревне. Лепка

1

14.11

Деревянный дом из бревен. Аппликация

1

21.11

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

1

28.11

Зима. Снеговик. Аппликация. Лепка

1

5.12

Новогодняя елка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация

1

12.12

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека

1

19.12

Зима. Белый зайка. Лепка и рисунок. Изобрази зайку: слепи и нарисуй

1

26.12

3 четверть

От замысла к воплощению

9 ч

Личностные действия

― положительного отношения к окружающей действительности;

Регулятивные действия

- активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности;

Познавательные действия:

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Коммуникативные действия

- слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию;

Рассматривание картин художников

1

9.1

Пирамидка. Рыбка. Аппликация

1

16.1

Ваза с цветами. Аппликация

1

23.1

Колобок. Нарисуй картинку

1

30.1

Дома в городе. Аппликация

1

6.2

Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка

1

13.2

Многоэтажный дом. Аппликация

1

27.2

Весна пришла. Яркое солнце.

1

5.3

Весна. Почки на деревьях. Рисование

1

12.3

Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик. Рисование

1

19.3

Личностные действия

― понимания правил поведения в современном обществе.

Регулятивные действия

- соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми.

Познавательные действия:

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).

Коммуникативные действия

- сотрудничать с взрослыми и све­рстниками.

4 четверть

Замысел плюс опыт равно творчество

7 ч

Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование

1

2.4

Что украшают узором? Узор в полосе. Аппликация

1

9.4

Коврик для куклы. Аппликация.

1

16.4

Весна. Праздник. Хоровод. Сделай аппликацию и дорисуй ее

1

23.4

Дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование

1

7.5

Грибы. Грибы на пеньке. Аппликация

1

14.5

Нарисуй свою картину.

1

21.5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе школьного отделения 8 вида Тема. Буква ы. Чтение слов, предложений. Цель: повторение пройденного материала. Задачи: - закрепление изученных букв/звуков, чтение слов, предложений, обучение пересказу; - коррекция фонематического слуха, артикуляции, уточнение и расширение кругозора и словаря, развитие связной речи, мыслительной деятельности (умения анализировать, обобщать), увеличение объёма внимания, тактильной памяти; - воспитание умения слушать, мотивации к учению, чтению, положительных качеств личности (самостоятельности, трудолюбие).
0 ₽
Конспект урока чтения в 1 классе школьного отделения 8 вида Тема. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Цель: повторение пройденного материала. Задачи: - закрепление изученных букв/звуков, чтение слов, предложений, обучение пересказу; - коррекция фонематического слуха, артикуляции, уточнение и расширение кругозора и словаря, развитие связной речи, мыслительной деятельности (умения анализировать, обобщать), увеличение объёма внимания, тактильной памяти; - воспитание умения слушать, мотивации к учению, чтению, положительных качеств личности (самостоятельности, трудолюбие).
0 ₽
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках в начальной школе Патриотизм - ёмкое понятие, охватывающее и любовь, и преданность, и храбрость, и гордость в отношении к своему отечеству, народу, родному крову. Патриотизм проявляется также в отношении к хлебу, в геройских буднях, в труде людей разных профессий, и естественно, в мире и дружбе на Земле.
0 ₽