Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Рабочая программа по литературному чтению 2023-2024г

Рабочая программа по литературному чтению 2023-2024г

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам. Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся. Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение‌‌

Красногвардейский район Республика Адыгея‌

МБОУ "СОШ № 4 "имени Сушкина Т.Г. с. Белое

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

Трошина Н.А.

Протокол №1
от «22» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

Михиенко Н.В.

Приказ 105
от «23» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

Бельмехова И.Г.

Приказ №105
от «23» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение»

для обучающихся 3 класса

Составитель: Криничная Людмила Геннадьевна

учитель начальных классов

С.Белое‌ 2023г‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

итературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня начального общего образования, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития обучающихся.

Литературное чтение призвано ввести обучающегося в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.

Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а такж сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач:

формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам;

овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации

для решения учебных задач.

Программа по литературному чтению представляет вариант распределения предметного содержания по годам обучения с характеристикой планируемых результатов. Содержание программы по литературному чтению раскрывает следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений для литературного чтения положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия обучающимися фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы.

Важным принципом отбора содержания программы по литературному чтению является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начального общего образования.

Планируемые результаты изучения литературного чтения включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

На литературное чтение во 2 классе - 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС

О Родине и её истории. Любовь к Родине и её история – важные темы произведений литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края – главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения. 

Произведения для чтения: К.Д. Ушинский «Наше отечество», М.М. Пришвин «Моя Родина», С.А. Васильев «Россия», Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица» (отрывки) ‌и другое (по выбору)‌.

Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России.

Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (картины В. М. Васнецова, И. Я. Билибина ‌и др.)‌. Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки.

Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.

Произведения для чтения: малые жанры фольклора, русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк», былина об Илье Муромце ‌и другие (по выбору)‌.

Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин – великий русский поэт. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» ‌и другие по выбору)‌. Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин – иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

Произведения для чтения: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» ‌и другие (по выбору)‌.

Творчество И. А. Крылова. Басня – произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А. Крылов – великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова ‌(не менее двух)‌: назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи. 

Произведения для чтения: И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Лисица и виноград», «Мартышка и очки» ‌и другие (по выбору)‌.

Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков. Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей ‌(не менее пяти авторов по выбору)‌: Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока, И. А. Бунина, ‌С. А. Есенина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского и др.‌ Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).

Произведения для чтения: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А.А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…», А.Н. Майков «Осень», С.А. Есенин «Берёза», Н.А. Некрасов «Железная дорога» (отрывок), А.А. Блок «Ворона», И.А. Бунин «Первый снег» ‌и другие (по выбору)‌.

Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль ‌(не менее трёх произведений)‌. Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения.

Произведения для чтения: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы», «Прыжок», «Акула» ‌и другие‌.

Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей ‌(не менее двух)‌. Круг чтения: произведения В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова ‌и др.‌ Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.

Произведения для чтения: В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница», И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Горький «Случай с Евсейкой» ‌и другие (по выбору)‌.

Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера).

Произведения для чтения: Б.С. Житков «Про обезьянку», К.Г. Паустовский «Барсучий нос», «Кот-ворюга», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» ‌и другое (по выбору)‌.

Произведения о детях. Дети – герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне (‌произведения по выбору двух-трёх авторов‌). Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время.

Произведения для чтения: Л. Пантелеев «На ялике», А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывки), Л. Кассиль ‌и другие (по выбору)‌.

Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов ‌(не менее двух произведений)‌: Н. Н. Носов, В.Ю. Драгунский, ‌М. М. Зощенко и др.‌

Произведения для чтения: В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» (1-2 произведения), Н.Н. Носов «Весёлая семейка» (1-2 рассказа из цикла) ‌и другие (по выбору)‌.

Зарубежная литература. Круг чтения ‌(произведения двух-трёх авторов по выбору):‌ литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, ‌Р. Киплинга.‌ Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер. 

Произведения для чтения: Х.-К. Андерсен «Гадкий утёнок», Ш. Перро «Подарок феи» и другие (по выбору)‌.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.

Изучение литературного чтения в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические
и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);

различать сказочные и реалистические, лирические и эпические, народные
и авторские произведения;

анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя;

конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность;

сравнивать произведения, относящиеся к одной теме, но разным жанрам; произведения одного жанра, но разной тематики;

исследовать текст: находить описания в произведениях разных жанров (портрет, пейзаж, интерьер).

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

сравнивать информацию словесную (текст), графическую
или изобразительную (иллюстрация), звуковую (музыкальное произведение);

подбирать иллюстрации к тексту, соотносить произведения литературы
и изобразительного искусства по тематике, настроению, средствам выразительности;

выбирать книгу в библиотеке в соответствии с учебной задачей; составлять аннотацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения;

формулировать вопросы по основным событиям текста;

пересказывать текст (подробно, выборочно, с изменением лица);

выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая соответствующее настроение;

сочинять простые истории (сказки, рассказы) по аналогии.

Регулятивные универсальные учебные способствуют формированию умений:

принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения;

оценивать качество своего восприятия текста на слух;

выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

участвовать в совместной деятельности: выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;

в коллективной театрализованной деятельности читать по ролям, инсценировать (драматизировать) несложные произведения фольклора
и художественной литературы; выбирать роль, договариваться о манере
её исполнения в соответствии с общим замыслом;

осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1-4 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям 

Эстетическое воспитание:

проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

3 КЛАСС

отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);

читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;

различать художественные произведения и познавательные тексты;

различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;

понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;

различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);

отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;

объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;

пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;

при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;

читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст;

составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;

сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;

использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);

выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

использовать справочные издания, в том числе верифицированные электронные образовательные и информационные ресурсы, включённые в федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Практические работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные

работы

1

О Родине и её истории

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

2

Фольклор (устное народное творчество)

16

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

3

Творчество И.А.Крылова

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

4

Творчество А.С.Пушкина

9

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

5

Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

6

Творчество Л.Н.Толстого

10

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

7

Литературная сказка

9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

8

Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века

10

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

9

Произведения о взаимоотношениях человека и животных

16

1

15.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

10

Произведения о детях

18

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

11

Юмористические произведения

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

12

Зарубежная литература

10

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

13

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

Резервное время

10

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

136

8

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Практические работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные

работы

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. Вводный инструктаж по ТБ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

2

Рукописные книги Древней Руси.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47a6e

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47b72

4

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47c76

5

Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество». Русские народные песни.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47d84

6

Русские народные песни.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47e88

7

Докучные сказки.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc483echttps://m.edsoo.ru/8bc4a25a

8

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4861chttps://m.edsoo.ru/8bc4a4f8

9

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

15/09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4a3cc

10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4a610https://m.edsoo.ru/8bc4850e

11

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4a7dchttps://m.edsoo.ru/8bc4861c

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4a8fehttps://m.edsoo.ru/8bc4875c

13

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc48892

14

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc489a0

15

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc48ab8

16

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4aa16https://m.edsoo.ru/8bc49cc4

17

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ae44

18

Знакомство с названиями раздела «Поэтическая тетрадь 1».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b542https://m.edsoo.ru/8bc4b10a

19

Как научиться читать стихи.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4bb46https://m.edsoo.ru/8bc4b27c

20

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4bfb0https://m.edsoo.ru/8bc4b27c

21

Ф.И. Тютчев «Листья».

1

22

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой…».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4bc7chttps://m.edsoo.ru/8bc4be98

23

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b7aehttps://m.edsoo.ru/8bc4bd94

24

И.С. Никитин. «Встреча зимы».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c0b4https://m.edsoo.ru/8bc4af70

25

И.З. Суриков «Детство».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5142

26

И.З. Суриков «Зима».

27

Путешествие в литературную страну.

28

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4fda

29

Знакомство с названиями разделов«Великие русские писатели».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cd98

30

Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d194

31

А.С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d298

32

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d072

33

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6

34

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4

35

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4

38

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c938

39

И.А. Крылов. Биография.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cb68

40

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ca64

41

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cc80

42

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d43c

43

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

44

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e24c

45

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d676

46

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e35a

47

Л.Н. Толстой «Акула».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f066

48

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a

49

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e684

50

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4eb98

51

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e576

52

Литературный праздник«Великие русские писатели».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e972

53

Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e45e

54

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4eecc

55

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ed00

56

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d784

57

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6

58

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8

59

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d554

60

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4dc98

61

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4

62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4

63

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f69c

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f82c

65

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Повторный инструктаж по ТБ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f958

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e

67

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».Тест.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fe30

68

Знакомство с названием раздела «Были-небылицы».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ff70

69

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50358

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc504ac

71

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5072c

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50876

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50984

74

А.И. Куприн «Слон».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50aa6

75

А.И. Куприн «Слон».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc513ac

76

А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc514ba

77

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».Проверочная работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5169a

78

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc518de

79

С. Чёрный «Воробей».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc519f6

80

С. Чёрный «Слон».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51b04

81

А.А. Блок «Ветхая избушка».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc524d2

82

А.А. Блок «Сны».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50e34

83

А.А. Блок «Ворона».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50f6a

84

С.А. Есенин «Черёмуха».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51096

85

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc522a2

86

Знакомство с названием раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина».

1

87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52806

88

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52bd0

89

В.И. Белов «Малька провинилась».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52da6

90

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52928

91

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52a40

92

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52ebe

93

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52fd6

94

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53242

95

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53364

96

В.П. Астафьев «Капалуха».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5347c

97

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53710

98

Урок-конференция «Земля — наш общий дом».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53850

99

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53a12

100

Знакомство с названием раздела. С.Я. Маршак «Гроза днём».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc541a6

101

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5434a

102

А.Л. Барто «Разлука».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53bca

103

А.Л. Барто «В театре».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc544a8

104

С.В. Михалков «Если».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3630

105

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

22.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51c12

106

Проект: «Праздник поэзии».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51e24

107

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51f46

108

Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5218a

109

А.П. Платонов «Цветок на земле».

110

А.П. Платонов «Цветок на земле».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51294

111

А.П. Платонов «Ещё мама».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50bbe

112

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

113

М.М. Зощенко «Золотые слова».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc523ba

114

М.М. Зощенко «Золотые слова».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc525e0

115

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3ca2

116

Итоговая комплексная работа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3db0

117

Н.Н. Носов «Федина задача».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3a5e

118

Н.Н. Носов «Телефон».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3b80

119

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3928

120

Знакомство с названиями раздела «По страницам детских журналов». «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3ed2

121

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4422

122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4544

123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f41de

124

Г.Б. Остер «Вредные советы».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4d8c

125

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4774

126

Р. Сеф «Весёлые стихи».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f488c

127

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f430a

128

Знакомство с названиями раздела. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4666

129

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

130

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

134

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Проверочная работа.

1

135

Обобщающий урок.

136

Обобщающий урок

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

136

8

0

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
0 ₽
Конспект урока по окружающему миру по теме "Цепи питания" Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цель: создать условия для формирования умений классифицировать животных по типу питания, составлять цепи питания и устанавливать взаимосвязи, Задачи: Предметные: -способствовать развитию речи и логического мышления, умений сравнивать, обобщать, делать выводы; выделить основные группы животных по способу питания; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов; содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе в целом; обосновывать необходимость поддержания человеком природных цепей питания. Метапредметные Регулятивные УУД: -проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: - учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД - содействовать развитию умений слышать, слушать и понимать партнёра в учебном диалоге. - планировать свои действия в учебном сотрудничестве. Личностные УУД: - содействовать проявлению умений устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Оборудование: учебники А.Плешакова «Окружающий мир», рабочие тетради к учебнику, тескт Н. Сладкова «Бежал ежик по дорожке», картинки с изображением животных, цепи питания, карточки с ключевыми словами темы, карточки с тестом «Кто как приспособлен), стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете», презентация к уроку.
0 ₽
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам. Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся. Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
0 ₽