Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» имени Сушкина Т.Г. с. Белое Красногвардейского района Республики Адыгея.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности для учащихся 5 класса
Курс «ПДД»
Статус курса базовый
Объем курса - 34 часа
Соответствует ФГОС СОО
Срок реализации: 2023-2024 учебный год Составил: Покутний В.В. преподаватель-организатор ОБЖ
2023г.
Рабочаяпрограммавнеурочнойдеятельности«ПДД»социальногонаправленияразработананаосновепрограммывнеурочнойдеятельностидляобучающихся5-7классовобщеобразовательных организаций, разработана в соответствии с федеральнымгосударственным образовательнымстандартом основногообщего образования.
Результатыосвоениякурса.
Поокончанииизученияпрограммыобучающимисядолжныбытьдостигнуты:
Личностныерезультаты:
усвоениеправилиндивидуальногоиколлективногобезопасногоповедениявчрезвычайныхситуациях,угрожающих жизнииздоровьюлюдей,правилповедениянатранспортеина дорогах;
принятиеобраза«хорошийпешеход,хорошийпассажир»;
формированиепониманияценностиздоровогоибезопасногообразажизни;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованиюнаосновемотивациикобучениюипознанию,сучётомустойчивыхпознавательныхинтересов;
формированиецелостногомировоззрения,соответствующегосовременномууровнюразвитиянаукииобщественной практике, учитывающего социальное, культурное,языковое, духовное многообразие современногомира;
формированиеготовностииспособностивестидиалогсдругимилюдьмиидостигатьвнёмвзаимопонимания;
уважительноеотношениекдругимучастникамдорожногодвижения;
осознаниеответственностичеловеказаобщееблагополучие;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включаявзрослыеисоциальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,формированиенравственныхчувствинравственногоповедения,осознанногоиответственногоотношенияксобственным поступкам;
этическиечувства,преждевсегодоброжелательностьиэмоционально-нравственнаяотзывчивость;
формированиекоммуникативнойкомпетентностивобщенииисотрудничествесосверстниками,старшимиимладшими в процессе образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческойи другихвидовдеятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях инеобходимостиответственного, бережного отношениякокружающейсреде;
положительнаямотивацияипознавательныйинтерескзанятиямпо программе «ПДД»;
способностьксамооценке.
Метапредметныерезультаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбеипознавательной деятельности,развиватьмотивыиинтересысвоейпознавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан-но выбиратьнаиболее эффективныеспособырешенияучебныхипознавательныхзадач;
умениесоотноситьсвоидействияспланируемымирезультатамикурса,осуществлятьконтрольсвоейдеятельностивпроцесседостижениярезультата,определятьспособыдействийвопасныхичрезвычайныхситуацияхврамкахпредложенныхусловийитребований,корректироватьсвоидействиявсоответствиисизменяющейсяситуацией;
умениеоцениватьправильностьвыполненияучебнойзадачивобластибезопасностижизнедеятельности,собственныевозможностиеё решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебнойипознавательнойдеятельности;
умениесоздавать,применятьи преобразовыватьзнаки и символы,модели и схемыдлярешенияучебныхипознавательныхзадач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций иучётаинтересов;формулировать,аргументироватьиотстаивать своёмнение;
умениеставитьиформулироватьпроблемы;
навыкиконтроля исамооценкипроцессаирезультатадеятельности;
навыкиосознанногоипроизвольногопостроениясообщениявустнойформе,втомчислетворческогохарактера;
установлениепричинно-следственныхсвязей;
формированиеиразвитиекомпетентностивобластииспользованияинформационно-коммуникационныхтехнологий;
освоениеприёмовдействийвопасныхичрезвычайныхситуациях;
формированиеуменийвзаимодействоватьсокружающими.
Сэтойцельюпланируетсяуобучающихсяформированиеследующихуниверсальныхучебныхдействий:
познавательныекакспособностьприменятьдлярешенияпрактическихзадачразличныеумственныеоперации(сравнение, обобщение,анализ,доказательстваидр.);
регулятивныекаквладениеспособамиорганизации,планированияразличныхвидовдеятельности(репродуктивной,поисковой,исследовательской,творческой),пониманиеспецификикаждой;
использованиеречидлярегуляциисвоегодействия;
адекватноевосприятиепредложенийучителей,товарищей,родителейидругихлюдейпоисправлениюдопущенныхошибок;
умениевыделитьиформулироватьто,чтоужеусвоеноичтоещёнужно усвоить;
умениесоотноситьправильностьвыбора,планирования,выполненияирезультатадействиястребованиямиконкретнойзадачи.
коммуникативныекакспособностивсвязнойлогическицелесообразнойформеречипередатьрезультатыизученияобъектовокружающего мира;владениерассуждением,описанием повествованием;
-работатьвгруппе,учитыватьмнениепартнеров,отличныеотсобственных;
ставитьвопросы;-обращатьсязапомощью;-формулироватьсвоизатруднения;
предлагатьпомощьисотрудничество;-договариватьсяиприходитькобщемурешению;
формулироватьсобственноемнениеипозицию;-осуществлятьвзаимныйконтроль;
адекватнооцениватьсобственноеповедениеиповедениеокружающих.
Формыподведенияитогов
Итоги освоения обучающимися материалов программы «ПДД»подводятся в форме:
а)игр-состязаний;
б)отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах иулицах;
в)тестирование.
Содержаниекурса(5класс):
Раздел1.«Юныеинспекторадвижения»(9часов)
Тема1.1.Вводноезанятие.Инструктажпотехникебезопасности.(1час)
ИзучениеИнструкцийпотехникебезопасности.
Тема1.2.Входноетестирование.(2часа)
Прохождениеобучающимисявходноготестированияназнанияправилдорожногодвижения.
Тема1.3.ОтрядыЮныхинспекторовдвижения.(2часа)
Знакомство с Положением о детских и подростковых объединениях в сфере безопасности дорожного движенияотрядахюныхинспекторовдвижения.
Тема1.4.Подготовкакконкурсу-фестивалю«Безопасноеколесо».(5часов)
Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и теоретические занятия поосновным видам соревнований. Соревнования обучающихся по этапам областного конкурса «Безопасное колесо» (этапыпо выборуучителя).
Раздел2:«Обеспечениебезопасностидорожногодвижения»(24часа)
Тема2.1.Современныетранспортныесредства –источникповышеннойопасности.(1час)
Краткие сведенияитехническиехарактеристикитранспортных средств. Понятиеостановочногоитормозногопутиавтомобиля. Активнаяипассивнаябезопасностьавтомобиля.Из историиконструкцииавтомобиля,велосипеда.
Тема2.2.Чрезвычайныеситуациинатранспорте.(2часа)
Понятиечрезвычайнойситуации(ЧС).ОтличиеЧСотаварии,дорожно-транспортногопроисшествия(ДТП).Поведение при столкновении автомобилей, при пожаре в автомобиле. Средства пожаротушения в автомобиле. Падениеавтомобилявводу, попадание молниивавтомобиль.
Виды наземного общественного транспорта. Метро и опасности при пользовании им (на эскалаторе, на платформеввагоне метро).
Железнодорожный транспорт и опасности при пользовании им. Поведение при пожаре в поезде.Водныйтранспорт.Средстваспасения.Действияприпожаре, эвакуация.Нахождениевморе.
Воздушныйтранспорт.Предварительныемерыбезопасности.Поведениевовремяаварии,припожаревсамолете.
Изисторииразвитиявидовтранспорта.
Тема2.3.Дорога,ееэлементыиправилаповедениянаней.Дорога–зонаповышеннойопасности.(1час)
Из истории дорог. Элементы дороги. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару.Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Движение по дороге группой. Движение в жилых зонах. Наиболееопасныеместа на дороге. Опасностиподороге вшколу.
Тема2.4.Дорожно-транспортныепроисшествия.(1час)
Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Виды ДТП. Причины и последствия ДТП. ДТП, связанные свелосипедистами,катаниемнароликахидр.ЗависимостьДТПотповедениянадорогечеловека,отконструкцииавтомобиля,отсостояниядорогиПонятие дорожной«ловушки».Из историиДТП.
Тема2.5.Элементыулицидорог.Знакидорожногодвижения.(3часа)
Видыиэлементыдорог.Разметка.Разновидностигоризонтальнойивертикальнойразметки.Разметкадляпешеходовивелосипедистов.Временнаядорожнаяразметка.Знакомствосознакамидорожногодвижения(предупреждающиезнаки,знаки приоритета,предписывающиезнаки,знаки особыхпредписаний,информационныезнаки,знакисервиса, знакидополнительнойинформации(таблички)).
Тема2.6.Пешеходныепереходы.(1час)
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Правила перехода дороги, если в зоневидимостиотсутствуетпешеходныйпереходили перекресток.Опасныеситуацииприпереходедороги.
Тема2.7.Нерегулируемыеперекрёстки.(2часа)
Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжейчастина нерегулируемомперекрестке.Нерегулируемыеперекресткивмикрорайонеобразовательного учреждения.
Тема2.8.Регулируемыеперекрестки.Светофор.(2часа)
Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходепроезжейчастина регулируемомперекрестке. Из историисветофора.
Тема2.9.Остановочныйпутьискоростьавтомобиля.(1час)
Скоростьдвиженияиторможениеавтомобиля.Остановочныйитормознойпуть.Особенностидвиженияпешеходоввразличное времясуток.
Тема2.10.Гдеможноигденельзяигратьдетям?(1час)
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игры вблизи проезжей части ижелезнодорожныхпутей. Места,разрешенные дляигрв микрорайоне школыидома.
Тема2.11.Велосипед.Правиладорожногодвижениядлявелосипедистов.(8часов)
История создания велосипеда, его устройство. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правилавождения, маневрирования. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипеднаядорожка, особенностидвиженияна ней.
Раздел3.Итоговоетестирование.(1час)
Тема3.1.Зачётпоправиламдорожногодвижения.(1час)
ТестированиепоПДД.Соревнования«Безопасноеколесо», «Школабезопасности»
ИТОГО:34часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-А КЛАСС
№ урока | Тема урока | Часы | Основное содержание темы. | Характеристика основных видов деятельности (предметный результат) | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные ууд) | Дата |
план | факт | |||||||
Раздел1.«Юныеинспекторадвижения»(10часов) | ||||||||
1 | Вводноезанятие.Инструктажпотехникебезопасности. | 1 | Вводный инструктаж обучающихся по соблюдениям правил ТБ во время учебно- тренировочных занятий. | Знакомство детей с помещениями (учебным классом, спортивным залом) и сооружениями площадки автогородка, спортивной площадки по фигурному вождению велосипеда, где будут проходить учебные занятия и тренировки. | Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. | |||
2 | Входное тестирование. | 1 | Прохождение обучающимися входного тестирования на знания правил дорожного движения. Определить уровень подготовки обучающихся. | Решение тестовых задач. | Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды). | |||
3 | Входное тестирование. | 1 | Прохождение обучающимися входного тестирования на знания правил дорожного движения. Определить уровень подготовки обучающихся. | Решение тестовых задач. | Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды). | |||
4 | Отряды Юных инспекторов движения. | 1 | Знакомство с Положением о детских и подростковых объединениях в сфере безопасности дорожного движения отрядах юных инспекторов движения. | Знакомство с Правилами членов отряда ЮИД. Подготовка праздничной программы: «Стань ЮИДовцем!» | Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды). | |||
Роль и участие в обеспечении Безопасности дорожного движения. | ||||||||
5 | Отряды Юных инспекторов движения. | 1 | Знакомство с Положением о детских и подростковых объединениях в сфере безопасности дорожного движения отрядах юных инспекторов движения. Роль и участие в обеспечении безопасности дорожного движения. | Знакомство с Правилами членов отряда ЮИД. Подготовка праздничной программы: «Стань ЮИДовцем!» | Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды). | |||
6 | Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо». | 1 | Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и теоретические занятия по основным видам соревнований. | Подготовка команды по основным видам соревнования: «Знатоки ПДД»; «Практический конкурс по ПДД»; «Основы ПМП»; «Творческий конкурс. | Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды). | |||
7 | Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо». | 1 | Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и теоретические занятия по основным видам соревнований. | Подготовка команды по основным видам соревнования: «Знатоки ПДД»; «Практический конкурс по ПДД»; «Основы ПМП»; «Творческий конкурс. | Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды). |
8 | Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо». | 1 | Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и теоретические занятия по основным видам соревнований. | Подготовка команды по основным видам соревнования: «Знатоки ПДД»; «Практический конкурс по ПДД»; «Основы ПМП»; «Творческий конкурс. | Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды). | |||
9 | Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо». | 1 | Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и теоретические занятия по основным видам соревнований. | Подготовка команды по основным видам соревнования: «Знатоки ПДД»; «Практический конкурс по ПДД»; «Основы ПМП»; «Творческий конкурс. | Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды). | |||
10 | Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо». | 1 | Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и теоретические занятия по основным видам соревнований. | Подготовка команды по основным видам соревнования: «Знатоки ПДД»; «Практический конкурс по ПДД»; «Основы ПМП»; «Творческий конкурс. | Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды). | |||
«Обеспечениебезопасностидорожногодвижения»(24часа) | ||||||||
11 | Современные транспортные средства – источник повышенной опасности. | 1 | Рассматривание иллюстраций –защитного оборудования в автомобиле (детское кресло, ремни и подушки безопасности). Рассказ учителя «Как мы ехали на дачу». Задание: найти ошибки в рассказе. | Сюжетная игра-конструирование с куклами «Мы едем на дачу». Задание: построит транспортное средство, и рассадить в нём семью с маленьким ребёнком. | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности агитбригад». | |||
12 | Чрезвычайные ситуации на транспорте. | 1 | Рассказ учителя «Что такое опасная ситуация» (с использованием иллюстраций). Беседа «Почему нельзя общаться с чужими людьми?». Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала). Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС). Отличие ЧС от аварии, дорожно-транспортного | Сюжетная игра «Поедем к маме…». Роли: девочка, мальчик, незнакомец. Задание: незнакомец должен уговорить ребёнка поехать с ним, а мальчик (девочка) найти способ отказать ему. Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь - | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. |
происшествия (ДТП). Поведение при столкновении автомобилей, при пожаре в автомобиле. Средства пожаротушения в автомобиле. Падение автомобиля в воду, попадание молнии в автомобиль. Виды наземного общественного транспорта. Метро и опасности при пользовании им (на эскалаторе, на платформе в вагоне метро). Железнодорожный транспорт и опасности при пользовании им. Поведение при пожаре в поезде. Водный транспорт. Средства спасения. Действия при пожаре, эвакуация. Нахождение в море. Воздушный транспорт. Предварительные меры безопасности. Поведение во время аварии, при пожаре в самолете. Из истории развития видов транспорта. | Людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех людям на смех», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да не оглядывайся». Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опасность!» (о несоблюдении ПДД). Коллективная работа: создание плаката «Осторожно, дорога!». | |||||||
13 | Чрезвычайные ситуации на транспорте. | 1 | Рассказ учителя «Что такое опасная ситуация» (с использованием иллюстраций). Беседа «Почему нельзя общаться с чужими людьми?». Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала). | Сюжетная игра «Поедем к маме…». Роли: девочка, мальчик, незнакомец. Задание: незнакомец должен уговорить ребёнка поехать с ним, а мальчик (девочка) найти способ отказать ему. Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь – | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. | |||
людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех людям на смех», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да не оглядывайся». Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опасность!» (о несоблюдении ПДД). Коллективная работа: создание плаката «Осторожно, дорога!». | ||||||||
14 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Дорога – зона повышенной опасности. | Беседа по вопросам: какой участок земли называют дорогой? Чем различаются дороги в городе и за городом? Назначение каждой части дороги. Для чего делают разметку? как дорожная разметка помогает обеспечить соблюдение ПДД на дороге? Препятствия на дороге. | Дидактическая игра «Строим дорогу». | Воспитать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия и собственное здоровье на дороге. | ||||
15 | Дорожно-транспортные происшествия. | Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала). Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?». Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опасность!» (о несоблюдении ПДД). | Коллективное сочинение истории «Что случилось на прогулке?». Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь - людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех людям на смех», «Семь раз отмерь, | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. |
Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Виды ДТП. Причины и последствия ДТП. ДТП, связанные с велосипедистами, катанием на роликах и др. Зависимость ДТП от поведения на дороге человека, от конструкции автомобиля, от состояния дороги Понятие дорожной «ловушки». Из истории ДТП. | один отрежь», «Торопись, да не оглядывайся». Коллективная работа: создание плаката «Осторожно, дорога!». | |||||||
16 | Элементы улиц и дорог. Знаки дорожного движения. | Беседа об элементах дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу. Беседа об элементах дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу. Виды и элементы дорог. Разметка. Разновидности горизонтальной и вертикальной разметки. Разметка для пешеходов и велосипедистов. Временная дорожная разметка. Знакомство со знаками дорожного движения (предупреждающие знаки, знаки приоритета, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички)). | Решение тематических задач. Организация экскурсии. Наблюдение во время экскурсии: название улицы, её описание, наличие транспорта и дорожных знаков на улице. Самостоятельные задания: понаблюдать, как водители и пешеходы выполняют ПДД. | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. | ||||
17 | Элементы улиц и дорог. Знаки дорожного движения. | Беседа об элементах дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу. Беседа об элементах | Решение тематических задач. Организация экскурсии. Наблюдение во время экскурсии: название | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в | ||||
дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу. Виды и элементы дорог. Разметка. Разновидности горизонтальной и вертикальной разметки. Разметка для пешеходов и велосипедистов. Временная дорожная разметка. Знакомство со знаками дорожного движения (предупреждающие знаки, знаки приоритета, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички)). | улицы, её описание, наличие транспорта и дорожных знаков на улице. Самостоятельные задания: понаблюдать, как водители и пешеходы выполняют ПДД. | общении, игре, творческой деятельности. | ||||||
18 | Элементы улиц и дорог. Знаки дорожного движения. | Беседа об элементах дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу. Беседа об элементах дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу. Виды и элементы дорог. Разметка. Разновидности горизонтальной и вертикальной разметки. Разметка для пешеходов и велосипедистов. Временная дорожная разметка. Знакомство со знаками дорожного движения (предупреждающие знаки, знаки приоритета, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки | Решение тематических задач. Организация экскурсии. Наблюдение во время экскурсии: название улицы, её описание, наличие транспорта и дорожных знаков на улице. Самостоятельные задания: понаблюдать, как водители и пешеходы выполняют ПДД. | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. |
дополнительной информации (таблички)). | ||||||||
19 | Пешеходныепереходы. | 1 | Беседа «Какие бывают пешеходные переходы». Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации при переходе дороги. | Разбор опасных ситуаций связанных с пешеходными перехода с использованием макетов «Перекресток» | Воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения. | |||
20 | Нерегулируемые перекрёстки. | 1 | Рассказ о дорожных знаках. Беседа по результатам наблюдения (какие знаки дорожного движения есть по дороге от моего дома до школы). Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне образовательного учреждения. | Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам». Сюжетная игра «Расскажем малышам о правилах перехода улицы». Роли: старшие и младшие братья и сёстры. | Воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения. | |||
21 | Нерегулируемые перекрёстки. | 1 | Рассказ о дорожных знаках. Беседа по результатам наблюдения (какие знаки дорожного движения есть по дороге от моего дома до школы). Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне образовательного учреждения. | Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам». Сюжетная игра «Расскажем малышам о правилах перехода улицы». Роли: старшие и младшие братья и сёстры. | Воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения. | |||
22 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 | История возникновения светофоров. Виды светофоров, их особенности. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. | Дидактическая игра «Кто быстрее». Ролевая игра «Разговор с сотрудником ГИБДД». Роли: пешеход, водитель, сотрудник ГИБДД отработка навыка действий по сигналам светофора. | Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. | |||
23 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 | История возникновения светофоров. Виды светофоров, их особенности. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. | Дидактическая игра «Кто быстрее». Ролевая игра «Разговор с сотрудником ГИБДД». Роли: пешеход, водитель, сотрудник ГИБДД отработка навыка действий по сигналам светофора. | Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. |
24 | Остановочный путь и скорость автомобиля. | 1 | Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничение скорости в населённых пунктах, вне населённых пунктов, на автомагистралях для различных категорий ТС. Опасные последствия несоблюдения скоростного режима. Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов в различное время суток. | Решение билетов категорий «А» и «В» (задачи № 9). Моделирование дорожных ситуаций. | Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. | |||
25 | Где можно и где нельзя играть детям? | 1 | Рассматривание плакатов (картинок) с примерами правильного и неправильного поведения детей. Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игры вблизи проезжей части и железнодорожных путей. Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома. | Дидактическая игра «Можно - нельзя». | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности | |||
26 | Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов. | 1 | История создания велосипеда. Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста водителями других транспортных средств. Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные велосипедистам ПДД. Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде). | Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде». Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда. | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. | |||
27 | Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов. | 1 | История создания велосипеда. Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста водителями других транспортных средств. Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные велосипедистам ПДД. Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде). | Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде». Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда. | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. |
28 | Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов. | 1 | История создания велосипеда. Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста водителями других транспортных средств. Зеркала заднего вида. Одежда | Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде». Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда. | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. | |||
велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные велосипедистам ПДД. Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде). | ||||||||
29 | Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов. | 1 | История создания велосипеда. Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста водителями других транспортных средств. Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные велосипедистам ПДД. Правила маневрирования на | Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде». Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда. | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. | |||
велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде). | ||||||||
30 | Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов. | 1 | История создания велосипеда. Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста водителями других транспортных средств. Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные велосипедистам ПДД. Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде). | Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде». Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда. | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. |
31 | Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов. | 1 | История создания велосипеда. Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста водителями других транспортных средств. Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные велосипедистам ПДД. Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде). | Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде». Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда. | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. | |||
32 | Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов. | 1 | История создания велосипеда. Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста водителями других транспортных средств. Зеркала заднего вида. Одежда | Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде». Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда. | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. | |||
велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные велосипедистам ПДД. Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде). | ||||||||
33 | Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов. | 1 | История создания велосипеда. Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста водителями других транспортных средств. Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные велосипедистам ПДД. Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, | Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде». Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда. | Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. |
подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде). | ||||||||
Раздел3.Итоговоетестирование.(1час) | ||||||||
34 | Зачёт по правилам дорожного движения. | Ответы на итоговые вопросы; проведение беседы по изученному материалу. Тестирование по ПДД. Соревнования «Безопасное колесо», «Школа безопасности» | Решение тестовых заданий на знание Правил дорожного движения. | Выработка культуры поведения в транспорте и дорожной этики. |