Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Естествознание
  3. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» для 5 – 9 классов

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» для 5 – 9 классов

1. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности 1.1. Личностные планируемые результаты 1.2. Метапредметные планируемые результаты 1.3. Предметные планируемые результаты 2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 3.Учебно-тематический план

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Естествознание

Категория

Естествознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64 имени Б. Ручьева»

города Магнитогорска

Утверждено в структуре ООП ООО

Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности

«Основы проектной деятельности»

для 5 – 9 классов

Срок реализации рабочей программы – 5 лет

1. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности

    1. Личностные планируемые результаты

1.1.Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России

1.2. Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

1.3. Сформированность гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

1.4. Сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной

1.5. Сформированность ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересови потребностей региона, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

    1. Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные универсальные

учебные действия

Познавательные универсальные

учебные действия

Коммуникативные универсальные

учебные действия

Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности(целеполагание)

Р1.1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.

П.6.4. Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

П.6.5. Выделять явление из общего ряда других явлений.

П.6.6. Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями.

К11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество).

1.3. Предметные планируемые результаты

  • освоение базовых естественно - научных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;

  • формирование элементарных исследовательских умений;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач

  • знание понятий физическое тело, вещество, физическое явление, виды сил, масса, инерция, невесомость, звук, строение вещества, основные положения теории строения вещества;

  • умение определять цену деления физического прибора, пользоваться линейкой, мензуркой, ватерпасом, отвесом, динамометром, измерять температуру, объяснять диффузию, расширение тел при нагревании.

  • знание понятий электрический ток, сила тока, напряжение, свет, энергия, работа, звездное небо.

  • умение объяснять различные действий тока, собирать простейший электромагнит, объяснять образование радуги, получать изображение в зеркале, находить на звездной карте созвездия.

2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

5 класс

Тема 1 Введение. Природа. Человек – часть природы. Тела и вещества. Что изучает физика. Методы исследования природы. Лабораторное оборудование. Измерения. Измерительные приборы. Измерение размеров физического тела. Опыты с мерным цилиндром.

Виды и формы внеурочной деятельности: лабораторные работы, работа с текстом и таблицами,экспериментальных, тестовых заданий.

Тема 2. Характеристики тел и веществ. Состояние вещества. Масса и ее измерение. Температура и ее измерение. Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Движение частиц. Наблюдение явления диффузии. Взаимодействие частиц. Строение твердых тел, жидкостей, газов с молекулярной точки зрения. Строение атома. Атомы и ионы. Простые и сложные вещества. Вода. Растворы и взвеси. Плотность. Решение задач на связь между массой, объемом и плотностью. Определение плотности вещества. Тела и вещества.

Виды и формы внеурочной деятельности: лабораторные работы, работа с текстом и таблицами, экспериментальных, тестовых заданий.

Тема 3. Взаимодействие тел. К чему приводит действие одного тела на другое? Силы. Всемирное тяготение. Деформация. Сила упругости. Измерение силы. Трение. Электрические силы. Магнитное взаимодействие. Взаимодействие тел.

Виды и формы внеурочной деятельности: лабораторные работы, работа с текстом и таблицами, экспериментальных, тестовых заданий.

Тема 4. Механическое движениеСкорость движения. Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения. Относительность механического движения. Звук. Распространение звука. Механические явления.

Виды и формы внеурочной деятельности: лабораторные работы, работа с текстом и таблицами, экспериментальных, тестовых заданий.

Тема 5. Тепловые явления. Тепловое расширение. Учет и использование теплового расширения. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Изучение процесса испарения жидкостей.Теплопередача. Тепловые явления.Повторение тем курса. Обобщающее повторение

Виды и формы внеурочной деятельности: лабораторные работы, работа с текстом и таблицами, экспериментальных, тестовых заданий.

7 класс

Тема 1. Введение. Природа. Человек – часть природы. Тела и вещества. Что изучает химия. Методы исследования природы. Лабораторное оборудование. Измерительные приборы.

Виды и формы внеурочной деятельности: лабораторные работы, работа с текстом и таблицами, экспериментальных, тестовых заданий.

Тема 2. Тело и вещество. Характеристика тел и веществ. Взаимодействие частиц веществ и атомов. Химические элементы. Простые и сложные вещества.

Виды и формы внеурочной деятельности: лабораторные работы, работа с текстом и таблицами, экспериментальных, тестовых заданий.

Тема 3. Физические и химические явления. Химические реакции, их признаки и условия их протекания. Сохранение массы вещества при химических реакциях. Оксиды. Кислоты. Соли Органические вещества.

Виды и формы внеурочной деятельности: лабораторные работы, работа с текстом и таблицами, экспериментальных, тестовых заданий.

Тема 4. Земля место обитания. Измерительные материалы. Полимеры их свойства и применение.

Виды и формы внеурочной деятельности: лабораторные работы, работа с текстом и таблицами, экспериментальных, тестовых заданий.

8 класс

Физика и методы научного познания. Эксперимент – основной метод исследования в физике. Этапы планирования и проведения эксперимента. Основные измерительные приборы. Источники и виды погрешностей измерений.

Наблюдение физических явлений окружающего мира. Физика в технике.

Наблюдение – путь к познанию законов природы. План проведения наблюдений. Способы описания наблюдений. Наблюдение физических явлений неживой природы (механическое движение; тепловые и молекулярные явления; электрические явления; оптические явления). Наблюдение физических явлений живой природы (механическое движение живого; тепловые и молекулярные явления живого; электричество в живой природе; оптические явления в живой природе). Физика в технике (механическое движение в технике; тепловые и молекулярные процессы и явления в технике; электрические и электромагнитные процессы и явления в технике; оптика в технике).

Изучение свойств постоянных магнитов

История магнита. Свойства магнитного поля. Силовые линии магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. История создания электромагнитов. Магнитное поле Земли.

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Миражи. Камера – обскура.

Калейдоскоп. Струя- световод.

Звуковые явления:

1. Звучащий стакан. 2. Струнный инструмент из бумажного стаканчика, нитки и скрепки. 3. Кукарекающий стакан. 4. Буря в стакане. 5. От чего зависит громкость звука. 6. Музыкальный бокал. 7. Самодельный телефон. 8. Можно ли увидеть звук? 9. Голоса расчесок. 10. Ложечный звон.

Решение творческих экспериментальных задач через постановку задач-проблем с постепенным усложнением.

Демонстрационные эксперименты: Принцип действия световода. Опыт, доказывающий наличие воздуха. Модель термометра Галилея.

Исследовательские проекты: «Парашют», «Ветер»

9 класс

Электризация тел и электрический заряд. Электризация пылинок и загрязнение воздуха.

Строение атомов. Положительные и отрицательные ионы. Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона.

Объяснение электризации тел при соприкосновении, передачи части электрического заряда от одного тела к другому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному на основе знаний о строении атома

Делимость электрического заряда. Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Существования проводников, диэлектриков и полупроводников. Электрические провода, применяемые в быту. Закон Кулона.

Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид материи. Направление электрических сил и изменение их модуля при изменении расстояния до источника поля. Свойства поля.

Силовая характеристика поля. Графическое представление поля

Энергетическая характеристика поля.

Конденсатор – устройство для накопления электрического заряда. Принцип работы. Виды конденсаторов. Применение в быту и технике.

Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей

Графическое изображение схем электрических цепей

Виды соединений. Цепь с последовательным соединением проводников и ее схема. Цепь с параллельным соединением проводников и ее схема. Применение в быту.

Электрический ток. Источники тока

Условия, необходимые и достаточные для возникновения и существования электрического тока

Виды источников тока. Устройство, принцип работы

Зависимость силы тока в цепи от свойств включенного в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах). Электрическое сопротивление. Объяснение причины сопротивления проводника. Зависимость силы тока в цепи от свойств проводника при постоянном напряжении на нем.

Установление на опыте зависимости сопротивления проводника и его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удельное сопротивление.

Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка

Применение формул для расчета силы тока, напряжения и сопротивления; использование таблицы удельных сопротивлений проводников и электрических схем.

Физический смысл работы электрического тока. Физический смысл мощности электрического тока.

Работа с квитанциями об оплате коммунальных услуг. Счётчики – принцип действия.

Использование электромагнитов в промышленности. Важные для переноски грузов свойства электромагнитов: возможность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать механизмы подъема. Устройство и действие электромагнитного реле.

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки

Электромагнитные приборы вокруг нас.

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электрические двигатели.

3.Учебно-тематический план

УЧЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 о внесении изменения в федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования (п. 19.5 ФГОС НОО и п. 18.2.2. ФГОС ООО) тематическое планирование в структуре рабочей программы курса внеурочной деятельности «Естествознание» разработано с учетом рабочей программы воспитания, то есть отражен воспитательный потенциал занятия. Каждое занятие позволяет решать определенные воспитательные задачи, которые определяет педагог исходя из формы, типа занятия, изыскивая воспитательный потенциал из темы, любая из которых содержит в себе возможность для философского, нравственного, патриотического, психологического осмысления бытия. Учитель должен иметь значительный методический и дидактический арсенал средств и приемов, помогающих расширять личностный опыт ученика как через чувства и переживания, организованные на уроке и ведущие к обогащению интеллекта, так и через накопление знаний, фактов, аргументов, возвышающих представление обучающегося об окружающем мире, о человеке и самом себе. Воспитание на занятии осуществляется и через успешную организацию сотрудничества обучающихся, развитие коллективного начала в процессе обучения. Воспитательная составляющая любого занятия в целом — это развитие интеллектуального потенциала обучающихся, принятие ими знания как важнейшей человеческой ценности, содействие формированию ценностного мира детей посредством содержания, форм и способов организации внеурочной деятельности.

5 класс (34часа)

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Учет программы воспитания на занятиях

Форма проведения занятия

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Теория

Практика

1

Введение

3

1

2

Демонстрировать навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской

деятельности.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

2

Тела и вещества

11

7

4

Ориентировать на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

3

Взаимодействие тел

7

5

2

Выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

4

Механические явления

6

3

3

Участвовать в решении практических трудовых дел, задач.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

5

Тепловые явления

7

4

3

Понимать значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

Итого:

34

20

14

6 класс (34часа)

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Учет программы воспитания на занятиях

Форма проведения занятия

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Теория

Практика

1

Электромагнитные явления

8

3

5

Демонстрировать навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской

деятельности.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

2

Световые явления

7

3

4

Ориентировать на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

3

Земля — планета Солнечной системы

5

2

3

Выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

4

Земля — место обитания человека

5

2

3

Участвовать в решении практических трудовых дел, задач.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

5

Человек дополняет природу

9

3

6

Понимать значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

Итого:

34

13

21

7 класс (34часа)

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Учет программы воспитания на занятиях

Форма проведения занятия

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Теория

Практика

1

Введение

6

5

1

Демонстрировать навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской

деятельности.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

2

Тела и вещества

18

12

4

Ориентировать на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

3

Физические и химические явления

8

6

2

Выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

4

Земля место обитания

2

0

2

Понимать значение и глобального характера экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

Итого:

34

25

9

8 класс (34часа)

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Учет программы воспитания на занятиях

Форма проведения занятия

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Теория

Практика

1

Возникновение и развитие естествознания

2

2

-

Демонстрировать навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской

деятельности.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

2

Наблюдение физических явлений окружающего мира. Физика в технике

3

3

Ориентировать на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

3

Изучение свойств электромагнитов магнитов

4

4

Выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

4

Изучение свойств постоянных магнитов

4

4

5

Изучение оптических явлений

4

4

Понимать значение и глобального характера экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

5

Оптические приборы своими руками

5

5

Выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

6

Изучение звуковых явлений

2

2

Ориентировать на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

7

Творческие экспериментальные задачи

4

4

Демонстрировать навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской

деятельности.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

8

Демонстрационные эксперименты

2

2

Понимать значение и глобального характера экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

9

Исследовательские проекты: «Парашют», «Ветер»

4

6

Понимать значение и глобального характера экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

Итого:

34

28

9 класс (34часа)

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Учет программы воспитания на занятиях

Форма проведения занятия

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Теория

Практика

1

Электрический заряд. Электрическое поле

7

3

4

Демонстрировать навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской

деятельности.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

2

Электрический ток. Электрическая цепь

9

3

6

Ориентировать на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

3

Постоянное магнитное поле

6

2

4

Выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

4

Явление электромагнитной индукции

4

1

3

Понимать значение и глобального характера экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Очная/ дистанционная

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

5

Свойства полупроводников

5

2

3

Развивать и применять навыки наблюдения, накопления и систематизациифактов,осмысленияопытавестественно-научнойигуманитарнойобластяхпознания,

исследовательскойдеятельности.

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

6

Повторение

1

1

https://www.yaklass.ru/ ЯКкласс образовательная платформа

https://urok.1c.ru/

1С:Урок образовательная платформа
https://educont.ru/ Цифровой образовательный контент

Итого:

34

12

21

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности 1.1. Личностные планируемые результаты 1.2. Метапредметные планируемые результаты 1.3. Предметные планируемые результаты 2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 3.Учебно-тематический план
0 ₽
Изучение словарных определения понятия «системные знания» позволяет составить представление о существующем разнообразии значений этого определения. Однако при этом можно выделить несколько общих позиций: во-первых, это понимание субъектом соотношения между такими разнопорядковыми категориями, как понятие и закон, научный факт и постулат, постулат и следствие, а также осознание личностью данных категорий по их месту в научной теории; а во-вторых, это показатель качества совокупности категорий. Определение содержания ключевого понятия исследования – «системные знания по химии учащихся профильных классов средней школы» – дает основание к системным относить знания, структура которых адекватна структуре науки. Исходя из этого системные знания по химии учащихся профильных классов средней школы определяются как полученная ими в процессе мыслительной деятельности определённым способом и упорядоченная некоторым образом информация о химии как науке и сфере человеческой деятельности, которая с различной степенью достоверности и объективности отражает в сознании учащихся связанные с химией те или иные свойства существующей действительности; включает в себя полученные учащимися в процессе изучения профильного курса химии представления о химических фактах и веществах, химических законах и теориях; проявляется во владении учащимися языком химии и основными химическими понятиями, в умении объяснять различные химические явления, прогнозировать наиболее вероятное протекание химических процессов, что в результате обеспечивает расширение кругозора учащихся в области применения достижений химии в сфере современного производства.
0 ₽
Сайт обобщения материала по теме "Арены" Арены (ароматические углеводороды) – это непредельные (ненасыщенные) циклические углеводороды, молекулы которых содержат устойчивые циклические группы атомов (бензольные ядра) с замкнутой системой сопряженных связей. Общая формула: CnH2n–6 при n ≥ 6. Долгое время структурная формула бензола оставалась тайной. Предложенная Кекуле формула с тремя двойными связями не могла объяснить то, что бензол не вступает в реакции присоединения. Как уже было сказано выше, по современным представлениям двойные связи в молекуле бензола постоянно перемещаются, поэтому более верно рисовать их в виде кольца. За счет чередования двойных связей в молекуле бензола формируется сопряжение. Все атомы углерода находятся в состоянии sp2 гибридизации. Валентный угол - 120°.
0 ₽